КТП
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Пирогова Екатерина Владимировна

КТП по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx56.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «ТЕХНОЛОГИИ» 2 КЛАСС

урока

Тема урока

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Понятия

Планируемые результаты

Матер.-технич. база, ЭОРы. Формы организации образовательного процесса

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

 Анализировать и сравнивать учебник, раб.тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделия навигационную систему (условные обозначения) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для орг.проектной деят-ти.

«учебник», «тетрадь», «условные обозначения», «критерии», «материалы», «инструменты» «приспособления».

активно пользоваться навигационной системой учебника;

ориентироваться на страницах учебного комплекта.

Познавательные умения: использовать в активном словаре изученные понятия;

 анализировать учебник, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

Регулятивные умения:  выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные умения:  адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

проявлять интерес и бережное отношение к учебной книге.

Учебник, рабочая тетрадь, памятки по технике безопасности

Человек и земля (23 часа)

   2

Земледелие. Выращивание лука

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость проф.деят-ти садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в дом.условиях. Проводить наблюдения, оформлять их рез-ты.

«дары природы», «дары труда», «садовод», «овощевод», «комбайнёр», «агроном», «хлебороб».

самостоятельно выращивать зелёный лук;

 формулировать правило общения с хлебом во время еды.

Познавательные умения:  проводить наблюдение за выращиванием зелёного лука и оформлять его.

 Регулятивные умения:  выполнять учебные действия по алгоритму.

Коммуникативные умения: согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога;

строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.

проявлять положительное отношение к труду людей разных профессий.

Рисунки видов лука, баночка, луковица

3

Посуда. «Корзина с цветами»

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах. Составлять по иллюстрацичм учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приемы ее изг-ия. Использ-ть приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Орг-ть рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изг-ия изделия. Соблюдать правила работы ножницами.

«гончар», «корзинщик», «виды ниток».

различать виды ниток и определять их назначение;

 составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками;

Познавательные умения:

классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды;

Регулятивные умения:

 использовать план при выполнении учебного задания.

 Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания.

проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Образец изделия, виды ниток, фото букетов цветов

4

Посуда. Изделие «Семейка грибов на поляне»

Сам-но планировать послед-ть выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приемы работы с пластилином. Орг-ть рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу.

«гончар», «корзинщик», «виды ниток».

составлять композицию «Семейка грибов на поляне» на основе шаблонов.

Познавательные умения:

классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды;

Регулятивные умения:

 использовать план при выполнении учебного задания.

 Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания.

проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Природный материал, образец изделия

5

Посуда. Изделие «Игрушка из теста»

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстр. Мат-ла, собств.опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о нац.блюдах по иллюстр.учебника. Осваивать способ приготовления соленого теста и приемы работы с ним. Орг-ть рабочее место для работы с соленым тестом. Выполнять изделие и оформлять его с помощью красок. Сравнивать приемы работы с соленым тестом и пластилином.

«тесто», «пекарь», «кондитер» «жернова», «мельница», «блюдо».

изготавливать соленое тесто, используя алгоритм;

 выполнять магнит из теста;

 оформлять рецепт блюда;  формулировать правило общения с чёрствым хлебом.

Познавательные умения: сравнивать материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывать своё суждение;

различать продукт деятельности кулинара и кондитера;

Регулятивные умения:  принимать и выполнять учебное задание;  выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:  строить монологическое высказывание; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

воспитывать бережное отношение к хлебу;

 проявлять бережное отношение к результатам своего труда.

Соль, мука, вода, пластилин, магнит

6

Проект «Праздничный стол»

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных мат-лов. Сравнивать свойства пластичных мат-лов. Анализировать форму и вид изделия, опред-ть послед-ть вып-я работы. Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия. Использовать рубрику: «Вопросы юного технолога» для орг-ции своей деят-ти.

«Чайный сервиз»

выполнять изделия из пластилина и бумаги.

Познавательные умения:  выполнять сервировку праздничного стола.

Регулятивные умения:  выполнять задание в соответствии с целью и планом;

 распределять обязанности при выполнении проекта.

Коммуникативные умения:  адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;  представлять результат деятельности группы.

проявлять творческое отношение к выполнению проекта.

Образцы изделий из пластилина, материалы для викторины

7

Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»

Осуществлять поиск необх.информации об особенностях нар.промысла хохломская роспись. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломской росписи, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохл.росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома. Использовать приемы работы с бумагой и ножницами . Сам-но делать выводы о значении народных промыслов для развития декор-прикладного искусствыа, изучения истории родного края, сохранения нар.традиций.

 «промысел», «орнамент», «элемент орнамента», «хохломская роспись», «мастер по росписи».

работать в технике «папье-маше»;  выполнять орнамент по мотивам хохломской росписи

Познавательные умения: анализировать орнамент;  выделять особенности хохломской росписи и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:  выполнять учебное действие по алгоритму.

Коммуникативные умения: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

проявлять осознанное

желание расписывать готовое изделие под хохлому.

Образец изделия из папье-маше

8

Народные промыслы. Изделие «Городецкая роспись»

Осмысливать на практич.уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция. Элементы(фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особ-ти хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Орг-ть рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

«городецкая роспись».

  работать с шаблоном;  составлять орнамент по мотивам городецкой росписи;  наклеивать детали;  изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи.

Познавательные умения: определять особенности городецкой росписи и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:  строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

проявлять осознанное желание использовать мотивы городецкой росписи при изготовлении разделочной доски.

Цветы городецкой росписи: розан, купавка, образцы изделий, украшенных городецкой росписью, план последовательности росписи

9

Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка»

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки(лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать при емы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять сам-но план работы по изгот-ю игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов

«узор», «элементы узора».

  использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия;  выполнять изделие по мотивам дымковской росписи; выполнять изделие из пластичного материала; оформлять узор по мотивам дымковской росписи.

Познавательные умения:  выделять особенности дымковской росписи и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:  различать приёмы изготовления изделий из пластилина.

Коммуникативные умения:  строить монологическое высказывание;  использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану.

проявлять осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины.

Образцы дымковских изделий, схема последовательности лепки

10

Народные промыслы. Изделие «Матрешка»

Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать эл-ты рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения из разных материалов(ткани из бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрешки. Составлять сам-но план работы по и зготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

«матрешка»

  выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»

Познавательные умения: определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение.

Регулятивные умения:  выполнять учебное действие, используя алгоритм;  выполнять правило экономного расходования ткани.

Коммуникативные умения:  согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению;  формулировать собственное мнение.

проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка».

Образцы матрешек

11

Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня»

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее  место. Использовать при создании эскиза худ.приемы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.  Использовать умение работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путем смешивания пластилина.

«пейзаж», «рельеф», «барельеф», «горельеф», «конструкция», «конструирование»,

  определять:  назначение техники и её название;  материал, который используется в технике «папье-маше»

Познавательные умения:  выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные умения:  выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:  адекватно использовать речевые средства для представления результата.

проявлять творческое

отношение к процессу создания изделий декоративно-прикладного искусства.

Изображение построек деревни, изображения барельефа, горельефа, рельефа в природе

12

Домашние животные и птицы. Изделие «Лошадка»

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных(на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчет о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога»

 «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж», «шило».

выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»;

Познавательные умения: анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;  презентовать готовое изделие.

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:  адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к жизни домашних животных

Изображение лошадей, учебник

13

Домашние животные и птицы. Изделие «Курочка и крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору)

Осваивать способы и приемы работы с новыми материалам, выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особ-ти материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности. Экономно расходовать мат-лы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять послед-ть выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

«инкубатор», «курятник», «птичница», «птицефабрика» «калька», «копировальная бумага».

использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы.

Познавательные умения:  объяснять различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них;

 Регулятивные умения:  составлять план выполнения изделий;  контролировать и корректировать свою работу по плану.

Коммуникативные умения:  строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам

Изображения домашних птиц, различные виды круп

14

Проект «Деревенский двор»

Осуществлять с помощью учителя и при работе рубрики все этапы проектной деят-ти, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за дом.жив.и их значении в жизни человека на основе иллюстр. мат-ла. Конструировать объемные геометрич.фигуры животных их разверток. Использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематич.композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

«доярка», «конюх», «пастух», «птичница».

выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;

 выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки.

Познавательные умения:  соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой; формулировать правила общения с домашними животными

 Регулятивные умения: выполнять учебное действие, используя план;  распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;  оценивать результат выполненного задания;  проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения: формулировать монологическое высказывание для представления проекта

проявлять интерес и готовность к участию в проекте;  проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

Изображения домашних животных, таблички со словами

15

Новый год. Изделие «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска» (по выбору)

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей маски. Выбирать приемы оформления изделия в соотв. С видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать мат-лы для изготовления изделия, исходя из его назначения, сам-но вып-ть отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ел.игрушки правила подг-ки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Сам-но оформлять готовое изделие. Использовать эл-ты худ.творчества, оформлять готовое изделие при пом.красок. создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ел.игрушек и традициях празднования нового года.

развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар».

выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму

Познавательные умения:  

выполнять анализ готового изделия

Регулятивные умения: выполнять учебное действие, используя план.

Коммуникативные умения:  строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам

Полое яйцо, анаграмма

16

Строительство. Изделие «Изба»

Понимать значимость проф.деят-ти людей, связ.со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебнике и др.источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстрации учебника и собств. Наблюдений. Сравнивать ее с домами, кот.строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибани ем и скручивание на карандаше. Применять навыки орг-ции рабочего места и рац-го распределения времени на изготовление изделия.  Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполняемой работы.Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом – яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собств.замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров.

«венец», «кракле», «наличник», «плотник», «причелина».

использовать технику «кракле» для выполнения аппликации «Крепость»;  использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»;  использовать приём разметки деталей сгибанием и

Познавательные умения:  составлять рассказ об устройстве избы;  проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них;  использовать в активном словаре новые понятия.

Регулятивные умения:  планировать учебные действия по алгоритму;  выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:  адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Проявлять:  интерес к истории и культуре своего народа

Изображение избы

17

В доме. Изделие «Русская печь»

Осваивать проектную деят-ть с пом. Учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать  промежуточные этапы, осущ-ть коррекцию и оценивать кач-0во изготовления изделия, презентовать композицию по спец.схеме. анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные эл-ты убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством трдиц-го для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, мат-лах, инструментах и приспособлениях, использ-ых печником для кладки печи. Анали-ть конструкцию изделия по иллюстр.учебника, выделять детали, определять инструменты, необх.для вып-я работы. Составлять сам-но план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, орг-ть свое рабочее место. Оформлять изделие по собств. замыслу

«истопник», «печник»

выполнять композицию «Печь» из глины

Познавательные умения:  соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;  

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание с взаимопроверкой;  выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома

Изображение печи, учебник

18

В доме. Изделие «Домовой»

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы с циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками(наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу. Выполнять сам-но разметку и раскрой детали для отделки изделия.

«лежанка»

выполнять изделие «Домовой» из нитей

Познавательные умения:  соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;  Регулятивные умения:  выполнять учебное задание с взаимопроверкой;  выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома

Изображение домового. помпон

19

Проект «Убранство избы»

Осваивать проектную деят-ть с пом. Учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать  промежуточные этапы, осущ-ть коррекцию и оценивать кач-0во изготовления изделия, презентовать композицию по спец.схеме. анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные эл-ты убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством трдиц-го для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, мат-лах, инструментах и приспособлениях, использ-ых печником для кладки печи. Анали-ть конструкцию изделия по иллюстр.учебника, выделять детали, определять инструменты, необх.для вып-я работы. Составлять сам-но план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, орг-ть свое рабочее место. Оформлять изделие по собств. замыслу

Познавательные умения:  соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;  

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание с взаимопроверкой;  выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома

20

В доме. Изделие «Коврик»

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу, опред-ть  виды переплетений. Осваивать переплетение полосок бумаги. Вып-ть разметку деталей по линейке, раскрой деталей, соблюдать правила безопасной работы. Создавать узор по своему замыслу.

«устье», «шесток».

выполнять изделие «Половик» из бумаги

Познавательные умения:  соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;  

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание с взаимопроверкой;  выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома

Изображение ковров разных стран, схема плетения

21

В доме. Изделие «Стол и скамья»

Осуществлять поиск инф.о мебели и сравнивать ее с традиц. Анализировать конструкции стола и скамейки. Определять детали, необх.для их приготовления. Соблюдать послед-ть операций при конструир-ии. Использ-ть умения работать с бумагой, ножницами. Сам-но составлять комп-ю и презентовать ее. Сам-но орг-ть свою деят-ть. Овладевать способами экономного расходования мат-лов. Соблюдать технологию изгот-я изделий.

«циркуль»

выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги.

Познавательные умения:  различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека.

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание с взаимопроверкой;  выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома

Учебник, рабочая тетрадь

22

Народный костюм. Композиция «Русская красавица»

Искать и отбирать инф-ю о нац.костюмах народов России. Сравнивать и находить общее и различное в нац.костюмах. Исследовать особ-ти нац.костюма региона и соотносить их с природными условиями региона(мат-лы, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натур.волокон.

«выкройка», «костюм», «национальный костюм», «ожерелье», «монисто», «лапти», «сутаж», «эскиз».

использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»;   выполнять изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку.

Познавательные умения:  определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Регулятивные умения:  выполнять разметку ткани, используя правило;  составлять план работы на основе анализа готового изделия;  выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

 

проявлять уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России.

Рисунки растений, тутового шелкопряда, национальных костюмов разных народов

23

Народный костюм. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». Изготовление национального костюма

Искать и отбирать инф.о нац. Костюмах России. Сравнивать и находить общее и раздичное в женском и мужском нац.костюмах. исследовать особ-ти нац.костюма своего края т определять его особ-ти- цвкт, форму, способы украшения. Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с пом.шаблона. моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать эл-ты худ.труда-офломлять костюм в соотв.с образцом, использовать разл.виды мат-лов. Орг-ть, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с пом.технологич.карты.

«шов»

изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов

Познавательные умения:  анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание в соответствии с планом;  выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к народному творчеству.

Изображение женского и мужского народного костюма

24

Народный костюм. Изделие «Тамбурные стежки», «Салфетка»

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию вып-я тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок при помощи копир.бумаги. Использовать тамбурные стежки для украшения салфетки. Применять и соблюдать правила с иглой, орг-ть раб.место. Осваивать работу с технологич.картой. Составлять послед-ть изготовления изделий по планам, сравнивать послед-ть изготовления  изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах  изготовления изделия. Использовать мат-л учебника для составления рассказа и презентации изделия.

«тамбурный шов»

выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом

Познавательные умения:  различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение;  раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;  

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание в соответствии с планом;  выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

проявлять интерес к народному творчеству.

Образец тамбурного шва, готовая вышивка, вязаные изделия

Человек и вода(3 часа)

25

Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Искать и отбирать нужную инф.из учебника. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение воды для жизни. Осваивать технику «изонить». Создавать изделие, анализировать образец изделия, определять необз.мат-лы и инструменты для его вып-я, переносить  рис.орнамента с пом копир.бумаги, подбирать цвета ниток для орнамента, применять правила работы с иглой. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать  свою работу. Сам-но заполнять графы в технологич.карте. Оценивать кач-во изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека.

«рыболовство», «рыболов», «мормышка», «изонить».

выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике

«изонить»;  применять правила работы с иглой и ножницами

Познавательные умения:  применять знания о воде в жизни;  объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли;  определять значения новых понятий;  объяснять особенности техники «изонить».

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания.

Проявлять бережное отношение:  к своему здоровью;  к результатам своего труда.

Изделие в технике изонить

26

Проект «Аквариум»

Составлять рассказ об аквар.рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, обсуждать план изготовления изд. Анализ-ть пкункты плана, распределять работу по их вып-ю. Орг-ть раб.место, рац-но размещать мат-лы и инструменты для аппликации. Определять и и отбирать прир.мат-лы для вып-я апплик.рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из прир.мат-лов. Выделять  технологич операции: подг-ка, разметка, сборка, отделка. Контролир-ть и корректировать свою деят-ть. Предъявлять и оценивать изделие, презентовать изделие.

«обрывание».

выполнять композицию «Аквариум» в технике «рваная аппликация».

Познавательные умения: объяснять различие между способами выполнения аппликации.

Регулятивные умения:  проверять задание и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:  формулировать адекватное высказывание при работе в паре;  строить диалогическое высказывание;  согласовывать позиции и находить общее решение.

проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Изображение рыбок, аквариумов

27

Рыболовство. Изделие «Русалка»

Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения раб.с бумагой и способы придания ей объема. Анализировать образец, опред-ть мат-лы и инстркм-ты, необх.для вып-я работы, определять особ-ти технологии  соединения деталей в полуобъемной аппликации. Заполнять с пом.учителя технологич карту, определять основные этапы изгот-я изделия. Осущ-ть контроль и корректировку своей деят-ти. По заданным критериям оценивать работу одноклассника.

«обрывание».

выполнять объёмную аппликацию.

Познавательные умения: объяснять различие между способами выполнения аппликации.

Регулятивные умения:  проверять задание и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:  формулировать адекватное высказывание при работе в паре;  строить диалогическое высказывание;  согласовывать позиции и находить общее решение.

проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Образцы изделий, различные виды аппликаций

Человек и воздух(3 часа)

28

Птица счастья. Изделие «Птица счастья»

Искать инф-ю о традициях использования символич.птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиц-е для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой – сгибание, складывание. Осваивать приемы складывания изделий техникой оригами. Сам-но планировать свою работу. Составлять план изгот-я изделия с опорой на план , контролир-ть и корректировать свою работу . Оценивать свою работу и работу других по заданным критериям.

«оберег», «резьба по дереву», «драночные птицы», «Птица счастья».

выполнять «Птицу счастья» в технике «оригами».

Познавательные умения:  раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;  читать и понимать инструкционную карту.

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:  формулировать собственное мнение;  приходить к общему мнению в совместной деятельности.

проявлять бережное отношение к птицам.

Учебник, оригами

29

Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница»

Наблюдать за прир.явлениями в возд.пространстве. Искать и обобщать инф.о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления мат-лы и инструменты, определять приемы и способы изготовления. Организ-ть рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы заполнять технол.карту. осваивать подвижное соединение деталей . конструировать объемное изделие на основе развертки, выполнять практич.работу, по плану в учебнике.  

ветер», «сила ветра», «шкала», «шкала Бофорта», «направление ветра», «макет», «модель», «моделирование», «развёртка».

строить развёртку макета мельницы;  выполнять макет мельницы.

Познавательные умения:  использовать знания о ветре в практической деятельности;

новых понятий;  определять и обосновывать возможности использования ветра человеком;  осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные умения:  выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные для партнёра высказывания.

проявлять интерес к способам измерения силы ветра.

Изображения мельниц, образцы изделий

30

Использование ветра. Изделие «Флюгер»

Сост. рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особ-тях и мат-лах, использовать мат-лы учебника и собств.знания. Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять мат-лы и инструменты . Составлять план работы по изготовлению изделия, соотносить план работы с технологич.картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Сам-но выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использ-я силы ветра человеком.

«флюгер», «фольга».

выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги.

Познавательные умения:  применять знания о флюгере в жизни;  раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Регулятивные умения:  использовать план при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные диалогические высказывания.

проявлять интерес к процессу создания флюгера

Изображения флюгеров

Человек и информация (3 часа)

31

Книгопечатание. Изделие «Книжка-ширма».

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике И.Федорове. Делать выводы о значении книг. Анализировать различные виды книг и определять особ-ти их оформления. Осваивать  и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы и сгиб при помощи клапанов. Сам-но составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану. Проверять и корректировать план работы при составлении технологич.карты. выделять с опорой на план и технологич.карту этапы работы для самост. выполнения. Создавать  книжку-ширму и использовать ее как папку своих достижений. Отбирать для ее наполнения собств.работы по заданным критериям.

«ширма», «книжка-ширма», «папирус», «пергамент», «рукопись», «разметка».

выполнять разметку по  

линейке;  создавать книжку-ширму.

Познавательные умения:  определять источники информации и обосновывать свои суждения;  устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:  выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:  формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

проявлять бережное отношение к книгам.

Разные виды книг. Схема создания книжки-ширмы, загадки о книгах

32

Поиск информации в Интернете

Отбирать, обобщать и использовать на практике инф.о компьютере и способах поиска ее в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска инф. Формулировать запрос для поиска инф. По разным основаниям(по слову, ключевой фразе). Находить инф.с пом.взрослого. Использовать свои знания для поиска в Инете сведений об издательстве «Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для презентацтии своих изделий.

Интернет

Процесс поиска информации

Познавательные умения:  научатся находить информацию в Интернете об учебниках

Регулятивные умения:  использовать план при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:  строить речевое сообщение в устной форме, работать в паре

Извлекать нужную информацию, необходимую в жизни

Учебник, рабочая тетрадь, компьютеры

33

Ищем информацию в Интернете. Практическая работа

Отбирать, обобщать и использовать на практике инф.о компьютере и способах поиска ее в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста. Исследовать возможности Интернета для поиска инф. Формулировать запрос для поиска инф. По разным основаниям(по слову, ключевой фразе). Находить инф.с пом.взрослого. Использовать свои знания для поиска в Инете сведений об издательстве «Просвещение», УМК «Перспектива» и материалов для презентацтии своих изделий.

Интернет

Процесс поиска информации

Познавательные умения:  научатся находить информацию в Интернете об учебниках

Регулятивные умения:  использовать план при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:  строить речевое сообщение в устной форме, работать в паре

Извлекать нужную информацию, необходимую в жизни

Учебник, рабочая тетрадь, компьютеры

34

Заключительный урок.  Выставки изделий.  Подведение итогов за год.

Орг-ть и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Усвоение знаний учащимися

Проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу, слушать и оценивать своих товарищей, высказывать свою точку зрения

Работы детей