Рабочая программа по технологии 3 класс ФГОС
рабочая программа (технология, 3 класс) по теме

Песоцкая Светлана Васильевна

Пояснительная записка. Рабочая программа. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.rar67.81 КБ

Предварительный просмотр:

2. Содержание курса

№ п/п

Разделы программы

Планируемые предметные результаты

Формируемые УУД

базовый уровень

повышенный уровень

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

1

Формы и образы природы – образец для мастера. (20ч)

Рукотворный мир – мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира.

Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров – силуэтов в  квадрате и полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.

- оценивать целесообразность конструкции  и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции,

- решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконструирование  изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия,

- соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере.

- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана

- осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных  и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей

- Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их    отражению в изделиях.

- Анализировать информацию в учебнике, обсуждать её.

- Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

-  Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

-  Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

- Анализировать графическую и текстовую информацию.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

- Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

- Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

- Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

- Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности.

- Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

- Воспринимать и анализировать текстовую и визуальную информацию.

- Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

- Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслушивать мнения одноклассников.

- Вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

- Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

- Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции.

- Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

- Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

- Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану

- Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности.

- Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

2

Характер и настроение вещи. (18ч)

Зависимость формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах) : пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.

- Выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля,

- выполнять построение прямоугольника на листе  неправильной формы с помощью угольника и линейки.

- соблюдать безопасные приёмы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать.

- придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии.

- Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия.

- Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы

- Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

- Использовать полученные знания и умения в практической работе.

- Создавать в воображении выразительную пластическую форму животного

- Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия.

-Самостоятельно планировать умственные и практические действия.

- Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выполнения практической работы.

- Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением

- Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.

- Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

- Анализировать текстовую и зрительную информацию.

- Анализировать образцы, способы получения выразительной пластической формы, обсуждать их и сравнивать, прогнозировать

- Воспринимать и анализировать, читать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя.

- Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать её в своей работе

- Анализировать и сравнивать образцы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы о возможных вариантах работы.

- Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции.

- Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

- Производить мысленную трансформацию заготовки.

- Производить оценку выполненной  работы (своей и товарищей).

- Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу.

- Воспринимать и анализировать учебную информацию.

- Производить оценку текстовой и визуальной информации.

- Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней.

        

3

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.

(18ч)

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон: разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.

Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

- выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий.

- выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий.

- Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отно- шение к объектам природы и их отражение в произведениях искусства

- Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности

- Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

- Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

- Производить  оценку выполненной   работы  (своей  и

товарищей).

- Выполнять работу по инструкции.

- Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним.

- Прогнозировать действия, необходимые для получения определённого декоративно-художественного

- Анализировать и оценивать полученные результаты.

4

От мира природы – к миру вещей. (12ч)

Чудесный материал – соломка. Конструирование  изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные  соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.

- изготавливать изделия из пластических материалов

- использовать комбинированные техники при  изготовлении изделий  в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

- конструировать простые изделия ( или дорабатывать конструкции)  с учётом некоторых требований и законов механики.

- Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать её

- Производить оценку выполненной  работы (своей и товарищей).

- Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...