«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)
классный час по технологии по теме

Гребенникова Валентина Газимовна

Цель:

  • Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
  •  Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
  •  Закрепить  технику  создания силуэта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentinka.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное образовательное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,

«Детский дом с. Вольно-Надеждинское»

 «Валентинка»

                                  (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Воспитатель  первой квалификационной категории

        Гребенникова В. Г.

                                                       

с. Вольно-Надеждинское

2014 г

«Валентинка».

(Выпиливание лобзиком по контуру, выжигание рисунка).

Цель:

  • Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
  • Закрепить  технику  создания силуэта.

Оснащение занятия:

Образец силуэта  (для демонстрации), лобзик, пилки, выпиловочный  столик, шило,  надфиля или напильник,  шлифовальная шкурка,  копировальная бумага, карандаш, рисунок  валентинки,  электровыжигатель.

План:

  1. Беседа об устройстве лобзика, о приемах выпиливания операций, о приспособлениях, применяющихся при выпиливании лобзиком, о правилах безопасности труда.
  2. Показ приемов выпиливания.
  3. Сообщение задания для практической работы.
  4. Составление плана работы.
  5. Выполнение работы.
  6. Анализ работы.

Ход занятия.

   Сегодня мы с вами будем закреплять умения и навыки выпиливания изделий с прямоугольными и криволинейными вырезами.

   Посмотрите внимательно вот на эти изделия и скажите:

  1. Каким инструментом они выпилены?
  2. Из каких деталей состоит лобзик?
  3. Какие приспособления применяются для выпиливания лобзиком?
  4. Почему нельзя наклонять лобзик при выпиливании? (наклонение тельного полотна от вертикального положения приводит к его застреванию).
  5. Какая еще причина может вызвать застревание пилки в заготовке? (неравномерное движение и крутое изменение направления).
  6. Что нужно перемещать при выпиливании криволинейных фигур: инструмент или заготовку?
  7. Как освободить пилку, если она застряла в заготовке, чтобы ее не сломать? (осторожно покачивать лобзик, пока пилка не освободится).
  8. По каким причинам ломается пилка? (от быстрого пиления, от резких движений, при крутом изменении направления).

   Давайте вспомним, как правильно и качественно выпиливать изделия лобзиком. У меня на фанере есть контур валентинки.

-Что мы выпиливаем в первую очередь?

-Скажите, почему нельзя держать заготовку на весу или на коленях, когда работаете шилом? (можно пораниться).

   Показ приемов выпиливания внутренний элементов.

-Скажите, какие еще правила ТБ вы знаете при работе с лобзиком и электровыжигателем.

   Мы с вами вспомнили устройство лобзика, какие нужны приспособления для выпиливания, обратили внимание на ТБ работы с лобзиком и шилом. Основная опасность при работе лобзиком – это ранение рук в результате поломки пилки.  Напоминаю, что пилку лобзика необходимо перемещать равномерно, без перекосов с легким нажимом на материал. Сильно нажимать не следует т.к. это приводит к нагреву пилки и ее поломки. При крутом (повороте) изменении направлении пиления необходимо делать  плавные повороты заготовки и ослаблять нажим на пилку.

   Сегодня мы будем выпиливать с вами  «Валентинку».

-Расскажите этапы выполнения работы? (план последовательности):

  1. Перенос эскиза на фанеру.
  2. Выпиливание внутренних элементов, контур.
  3. Зачистка торцов деталей.
  4. Выжигание рисунка на фанере.
  5. Анализ работ.

   Выполнение детьми работ.

   Обращать внимание на приемы выпиливания, работой с электровыжигателем,  соблюдения ТБ, помощь отстающим, дополнительный индивидуальный инструктаж, если это нужно.

   Анализ работ:

  • Привлечь детей к оценки выполнений работ (качество).
  •  Отметить тех, кто хорошо справился с заданием.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"

Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...

Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....

Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  марш Черномора можно скачать из интернета...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"

        В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...

Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»

Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...

конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие",интегрируется с образовательными областями "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....