План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Васюкова Ирина Александровна

          В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию познавательных психических процесов, но позволят щадящим образом влиять на здоровье каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_zapomni_figury.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей младшего школьного возраста

по теме: «Запомни фигуры!»

Цель: Развивать познавательные психические функции.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить согласовывать свои действия с партнёром по общению, сосредотачиваться на слуховой информации.
  2. Научить адекватно выражать эмоциональные состояния.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать работоспособность, умение сосредотачиваться на заданном действии, коммуникативные навыки.
  2. Развивать тонкую моторику.
  3. Повышать уровень развития зрительной памяти.
  4. Расширять кругозор.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и усидчивость при выполнении заданий.
  2. Воспитывать доверительные отношения между детьми.

Оборудование:  карточка с обозначение цвета и настроения; 4 цветных карточки: красная, голубая, зелёная, фиолетовая; школьная доска, мел, листок бумаги, простой и цветные карандаши; альбом; картинка для запоминания с изображением моря, дельфина, солнца и чаек; игра «Любимые животные».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

1.

Вступление. Настрой на работу.  Диагностическое задание «Настроение в цвете».

2.

Разминка. Игра «Хор».

3.

Игра «Любимые животные».

4.

Игра «Запомни фигуры».

5.

Задание «Что изменилось на рисунке?»

6.

Физкультминутка «Зарядка».

7.

Задание «Нарисуй такую же картинку по памяти».

8.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

9.

Завершение занятия. Диагностическое задание «Настроение в цвете».

Вступление. Настрой на работу. Диагностическое Задание «Настроение в цвете».

        Педагог-психолог: «Дорогие, ребята! Какое у вас сейчас настроение? А вы знаете, что при помощи цвета человек может выразить своё настроение. Если настроение хорошее, то его обычно "рисуют" яркими, светлыми цветами: жёлтым, оранжевым, красным. Плохое настроение – тёмные цвета: чёрный, коричневый, фиолетовый. Если трудно определить настроение, показать можно при помощи голубого, серого цветов. Я вам предлагаю выразить своё настроение через 4 цвета по карточкам. Выбрать тот цвет, который соответствует вашему настроению, и опустить в почтовый ящик». Педагог-психолог вынимает и обсуждает настроение детей в начале занятия.

Примечание: У каждого на столе лежит карточка с обозначение цвета и настроения.

Красная карточка – весёлое.

Голубая карточка – равнодушное (или если ребёнку трудно определить).

Зелёная карточка – грустное.

Фиолетовая карточка – недовольное.

Педагог-психолог: «А теперь я предлагаю вам поиграть в интересную новую игру «Хор», которая всегда поднимает настроение.

Разминка.

Игра «Хор»

        Дети сидят на стульях. Выбирается несколько игроков, которые будут произносить загаданную фразу. Их число зависит от количества слов в задуманной фразе. Они отходят, и распределяю между собой слова в задуманном предложении.

         Например, ведущий загадал фразу: «Идёт бычок качается». Первый ребёнок будет говорить: «Идёт, идёт…»; второй: «Бычок, бычок…»; третий: «Качается, качается…» и т.д. Дети должны произносить хором. Без остановки, пока слушатели не догадываются, что они говорят. Использовать можно фразы из известных детям стихотворений, песенок, потешек.

Игра «Любимые животные»

         Цветные маленькие карточки с изображением животных педагог-психолог оставляет себе, а большие чёрно-белые раздаёт детям. Следует объяснить игрокам, что за чёрными силуэтами спрятаны заколдованные любимые животные. Чтобы их расколдовать, нужно угадать, кто изображён на карточках. Педагог-психолог берёт по одной маленькие цветные карточки, показывает их игрокам и просит внимательно посмотреть на большие карты. Тот, кто узнал своё животное, называет его и рассказывает о нём всё, что знает (где живёт, чем питается и т д.). Остальные игроки могут дополнять его рассказ. Педагог-психолог отдаёт игроку цветную карточку, которой тот закрывает соответствующий силуэт. Одно животное расколдовано! Выигрывает тот, кто первым закрыл все силуэты цветными картинками.

Основная часть

Игра  «Запомни фигуры»

          Педагог-психолог рисует на доске одну за другой (стирая поочерёдно) 6 простых геометрических фигур. Каждая из них демонстрируется секунд 7, затем стирается, а на её месте рисуется новая.

Условия игры: просмотрев все 6 фигур, ребята должны в течение пяти минут на листке бумаги восстановить по памяти увиденное.

Примечание. Как вариант: все фигуры могут быть нарисованы заранее и показаны ребятам по очереди. Основное условие – фигуры должны быть достаточно простыми для запоминания и их количество не должно превышать 16. Какие могут быть фигуры: квадрат; круг; треугольник; маленький круг внутри большого; круг, вписанный в квадрат; квадрат с крестиком внутри; квадрат с одной диагональю; окружность с крестом внутри и т. д.

Задание «Что изменилось на рисунке?»

          Каждому ребёнку даётся два рисунка [см. приложение № 1].

Инструкция: «Внимательно рассмотри верхний рисунок. Затем закрой его листом бумаги. Что изменилось на картинке внизу?»

Примечание. Ребёнок должен самостоятельно найти все изменения на нижнем рисунке.

Физкультминутка «Зарядка»

        Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам всё

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

 ИЗО деятельность

Задание «Нарисуй такую же картинку по памяти!»

        Детям предлагается простая картинка (на усмотрение педагога-психолога), которую следует запомнить и нарисовать по памяти [см. приложение № 2].

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

         Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок,               (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок,                  (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк:                  (движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)

Дерг – дерг, дёрг – дёрг,

Пришёл Петя-петушок              (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок.          (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)   

Завершение занятия. Диагностическое задание «Настроение в цвете.

        Детям предлагается набор цветных карточек (4 цвета) из них необходимо выбрать такой цвет, который соответствует их настроению и опустить в почтовый ящик. Педагог-психолог вынимает и подводит итог.

Красная карточка – весёлое.

Голубая карточка – равнодушное.

Зелёная карточка – грустное.

Фиолетовая карточка – недовольное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....

Цикл занятий для детей младшего школьного возраста " Я и все-все-все"

Цикл занятий разработан с целью формирования навыков конструктивного общения в межличностном взаимодействии.  Состоит из пяти занятий, которые рассчитаны на группу  из 8-10 человек с целью э...

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).

Открытое мероприятие.   Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....

"Наши волшебные помощники" внеурочное занятие для детей младшего школьного возраста

Знакомство детей с прародителями знакомых бытовых электроинструментов в игровой форме с применением презентации....

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»...

Пусть каждый день приносит счастье! (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья)

Развитие коммуникативных склоностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальности....


 

Комментарии

Дрябина Галина Викторовна

Спасибо большое! Очень интересные игры и упражнения. Можно использовать и на уроках.