Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).
план-конспект на тему

Мамина Елена Георгиевна

Открытое мероприятие.   Творческая мастерская

«Пусть каждый день приносит счастье!»

(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

«Пусть каждый день приносит счастье!»

(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).

Монолог ведущего. Здравствуйте дорогие ребята . Я рада приветствовать вас . Сегодня мы хотели бы поговорить о счастье. Как вы думаете, что такое счастье?

Также можно сказать, что СЧАСТЬЕ – это состояние внутреннего комфорта, который мы сами себе создаем. И нам очень хочется надеяться, что наша встреча поможет нам ощутить СЧАСТЬЕ.

Правила проведения нашего занятия таковы.

У нас сегодня НЕЛЬЗЯ:

- скучать,

- лениться,

- расстраиваться,

- обижаться,

- грустить.

У нас сегодня МОЖНО:

- веселиться,

- общаться,

- ошибаться,

- задавать вопросы,

- быть активным.

  1. Знакомство друг с другом

Цель. Знакомство друг с другом, развитие коммуникативных

склонностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальностях.

Содержание. Группа детей садятся за столы

Ведущий передает по кругу мяч и каждый ребенок, держа мяч, называет свое имя.  Далее в зависимости от активности детей может быть повторено либо это же задание, либо каждый ребенок, называя свое имя, повторяет имена одного или двух предыдущих соседей.

Если после этого дети недостаточно хорошо запомнили имена друг друга, можно дополнительно предложить один из следующих вариантов игры-знакомства. «Как тебя зовут?».

Каждый держащий мяч в руке называет свое имя и бросает мяч тому, чье имя плохо запомнил или забыл. Получивший мяч продолжает игру таким же образом: «Кто я?». Дети  бросают мяч тому, кого не достаточно запомнили. Желательно, чтобы каждый участник поучаствовал в этой игре.

Для того, чтобы мы лучше запомнили друг друга, мы сейчас с вами заполним визитки. Заполнение визиток.

  1. Упражнение «Цветик-семицветик»

Цель. Обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих мыслей и чувств.

Содержание. Каждая  ребенок  получает цветок с семью лепестками, на каждом из которых сформулированы незаконченные предложения и оставлено свободное место для ответов.

Прежде чем участники приступят к работе, тренер собирает всех в кругу и объясняет правила выполнения упражнения, продемонстрировав ответы на собственном примере. Затем упражнение проходит в диадах. Ребенок с помощью воспитателя завершает предложения.

Ответы на вопрос должны быть краткими. Варианты незаконченных предложений на лепестках могут быть следующими: Я радуюсь, когда... Мне весело, когда... Я волнуюсь, когда... Я огорчаюсь, когда... Мне хочется плакать, когда... Я люблю, когда... Я хочу, чтобы ты...

Ведущий просит зачитать ответы на неоконченные предложения. Каждый ребенок читает свое высказывания по предложениям (от негативного к позитивному).

  1. Игра «Сиамские близнецы»

Цели: Чтобы дети смогли по-настоящему насладиться этой игрой, надо, чтобы у них было развито терпение, необходимое при любом тесном сотрудничестве. Им поможет в этом знакомство с более простыми играми на кооперацию из начала этой главы.      ч

Материалы: Каждой паре понадобится одна упаковка перевязочного бинта или очень мягкий и тонкий платок; большой лист бумаги (как минимум формата A3) и восковые мелки.

Инструкция: Счастье – это также умение почувствовать локоть близкого человека. Разбейтесь на пары. Сядьте за стол как можно ближе к своему партнеру. Я положу перед вами большой лист бумаги и буду смотреть, сможете ли вы нарисовать картину, если ваши руки будут привязаны друг к другу.

Обмотайте бинтом предплечья и локти детей так, чтобы правая рука ребенка, сидящего слева, оказалась забинтована вместе с левой рукой ребенка, сидящего справа. Дайте детям два восковых мелка разного цвета так, чтобы они держали их связанными руками.

Необходимо предложить тему для рисования. Будем рисовать «СЧАСТЬЕ». Для каждой пары оно свое.

Когда вы будете рисовать, помните правило — рисовать можно только привязанной рукой. Вы можете разговаривать между собой, чтобы решить, что какую картину вы будете рисовать. Вы можете нарисовать картину с каким-то понятным изображением, а можете нарисовать просто несколько красивых линий и форм.

Рисовать будем под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны сдать свои картины. (Рисуют 5-6 минут).

  1. Игра «Похвалилки»

Цель. Знакомство участников друг с другом, повышение самооценки и статуса детей с ОВЗ.

Содержание. Все участники встают в круг. Ведущий (тренер) выходит на середину круга и говорит: «Я умею хорошо...», называя то действие, которое ему, на его взгляд, удается хорошо выполнять. Если кто-то из стоящих в кругу тоже умеет это делать, он делает шаг вперед и говорит: «И я тоже умею хорошо...» Если никто из присутствующих не может присоединиться к ведущему, то вся группа аплодирует и говорит: «Вот это здорово!»

После ведущего все участники по желанию могут выходить на середину круга и заявлять о своих умениях. Причем каждый может похвалить себя столько раз, сколько ему хочется.

Рекомендации ведущему. Как правило, дети с ОВЗ сами выходят в круг (иногда не соблюдая очередности). Но бывают случаи, когда кто-то из детей стесняется, тогда инициативу могут взять на некоторое время взрослые.

На первых этапах игры чаще всего и дети называют очевидные и престижные умения: «Я умею читать», «Я умею чистить картошку», «Я умею водить автомобиль». Однако на последующих этапах могут в перечень «достойных» качеств и поступков включать такие нравственные понятия, как «Я умею хранить секреты», «Я умею дружить» и др.

Проведение этой игры помогает установить в группе позитивную эмоциональную атмосферу, изначально принять каждого участника как успешного человека, что особенно важно при общении с детьми с ОВЗ.

Вывод: счастье – это знать себя, знать свои положительные качества характера и индивидуальные особенности, за которые нас можно любить и уважать.

  1. Пчелы и змеи.

Цели: Детям очень нравится эта игра, результат которой зависит от слаженности действий внутри группы. В то же время пчелы и змеи соревнуются друг с другом, что делают игру еще более увлекательной.

Материалы: елочка и игрушка.

Инструкция: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого вам нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив... Каждая группа должна выбрать своего короля.

А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в классе. Король пчел должен найти мед — вот эту елочку. А змеиный король должен отыскать ящерицу — вот этот игрушку. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать: жжжжжжжжжжжж... Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшшшшш... Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.

Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу. Пчелы и змеи могут рассесться по своим местам. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым.

— Твоя группа хорошо помогала королю?

— Вместе ли вы усиливали или уменьшали звук?

— Как пчелы взаимодействовали друг с другом?

— Как змеи взаимодействовали друг с другом?

— Как ты чувствовал себя в роли короля?

— Что для тебя было самым трудным в этой роли?

— Ты остался доволен своими подданными?

Вывод: Счастье – это умение сотрудничать друг с другом и быть одной командой.

  1. Игра «Елочка счастливых пожеланий»

В преддверии Нового года мы хотим предложить Вам украсить елочку наилучшими пожеланиями для своих близких. У нас две улочки – «елочка пожеланий» для родителей и «елочка пожеланий» для детей. Эту елочку наряжают родители с пожеланиями для своих детей, эту елочку наряжают дети – с пожеланиями для своих родителей. Пожелания будем писать на этих волшебных шарах.  Под музыку дети и родители пишут пожелания и вешают на елку.

        Ведущий читает пожелания вслух: пожелания для родителей и пожелания для детей.

Вывод: вы согласитесь со мной, что счастье – это умение давить радость друг другу.

Сейчас мы постараемся ответить на вопрос: «Почему я УНИКАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК?». Для этого мы приглашаем Вас пройти в нашу волшебную комнату.

  1. Я уникальный!

Цели: В ходе этого упражнения мы используем методику воображения для того, чтобы подчеркнуть уникальность и значимость каждого ребенка.

Инструкция:

Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий, во время которого мы постараемся услышать много прекрасных и приятных слов о себе.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь. Закройте глаза.

А теперь представь себе звездное небо… Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстоянии вытянутой руки… Посмотри внимательно на звезды и выбери самую прекрасную звезду. Может быть, она похожа на твою заветную мечту, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения.

Полюбуйся своей звездой, поговори с ней. Пусть она расскажет тебе, какой  ТЫ УНИКАЛЬНЫЙ и НЕПОВТОРИМЫЙ ЧЕЛОВЕК, за что тебя можно уважать и любить? Попробуй дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно достанешь свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой. Рассмотри ее поближе и постарайся запомнить. Как она выглядит, какой свет излучает. Теперь она всегда будет напоминать тебе о твоей неповторимости и особенности. Тихо-тихо скажи самому себе: "Я уникальный и неповторимый человек!"

А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза, встаньте. А теперь возьмите по звездочке из этого волшебного дождя, осторожно зажмите в ладонях, полюбуйтесь ее нежным светом и загадайте желание. А теперь, чтобы ваши желания сбылись, мы отправим их обратно в млечный путь, на счет три, отпускаем звезды в галактику. Раз…Два…Три… У нас получилось, значит и ваши желания обязательно сбудутся.

— Нашел ты свою особую звезду?

— Тебе она понравилась?

— Что она сказала тебе?

— Теперь ты веришь в свою уникальность и особенность?

— Как ты себя сейчас чувствуешь?

СЧАСТЬЕ – это твоя уникальность и особенность. Каждый человек уникален и неповторим. У каждого человека обязательно есть те качества, за которые его можно уважать и любить. Нужно уметь думать о себе хорошо и быть чутким и внимательным к другим людям.

Спасибо всем за участие в этом упражнении. Я приглашаю вас пройти в нашу комнату. Вас ждут сюрпризы.

Награждение участников.

Итак, подходит к концу наше занимательное занятие, посвященное счастью. Вы согласитесь со мной, что СЧАСТЬЕ – это умение человека (будь то ребенок или взрослый) радоваться каждому дню и помнить о своей уникальности и неповторимости на этой Земле.

Самая радостная минута – награждение участников нашей встречи. Мы хотим поблагодарить родителей и бабушек за то, они были так активны и находчивы. Итак, самой веселой, самой мудрой…

Наши ребята сегодня постарались и проявили все самые лучшие качества характера: находчивость, активность, любознательность, ответственность. Итак, самому находчивому, самой активной, самой веселой…..

Спасибо всем. Мы прощаемся с Вами. Пусть каждый день Вам приносит счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственных чувств у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

 В данной статье раскрываются проблемы воспитания нравственных чувств у детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же здесь изложены средства и условия создания благоприятных ситуац...

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...

Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....

Развитие оптико-пространственного гнозиса у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Пространственные представления имеют универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Следовательно, гармоничное развит...

Пусть каждый день приносит счастье! (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья)

Развитие коммуникативных склоностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальности....

Развитие пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Недостаточность сформированности пространственных, пространственно-временных    и    квазипространственных представлений непосредственно   влияет   на...