Главные вкладки

    "Воспитание нравственных чувств у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
    статья на тему

    Эфанова Татьяна Сергеевна

       В данной статье раскрываются проблемы воспитания нравственных чувств у детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же здесь изложены средства и условия создания благоприятных ситуаций и взаимодействий для максимальной социализации данной группы детей в обществе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument.docx11.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Воспитание нравственных чувств у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

         В современной системе образования перед каждым педагогом встают проблемы, касающиеся процесса воспитания. Они заключаются в постоянной смене общественных ценностей, что и является основной причиной. Всё больше внимания уделяется проблемам воспитания нравственных чувств. Особенно актуален этот процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. именно эта группа учащихся находится в наиболее сложных социальных условиях и нуждается в воспитании таких личностных качеств, которые помогли бы им сформировать устойчивую жизненную позицию, занять равноправное место в обществе, жить полноценной жизнью. Необходимо создавать условия, в которых ребёнок с ограниченными возможностями мог бы чувствовать себя полноправным членом общества.

         Для освоения нравственного опыта дети нуждаются в постоянной помощи взрослых. Во взаимодействии со средой школьник преобретает необходимый запас нравственного поведения. В своей практической работе по воспитанию нравственных чувств детей с ограниченными возможностями здоровья я стремлюсь, в первую очередь, к формированию общечеловеческих норм. На развитие нравственных чувств ребёнка оказывают воздействие многие социальные условия, но решающую роль в этом процессе играет педагогический аспект - как наиболее управляемый, направленый на выработку определённого рода отношений.

         В основе усвоения нравственных форм и овладения навыками правильного поведения лежат нравственные чувства. Нравстенные чувства - эмоциональный отклик на добро и зло, удачи и неудачи - появляются у нормально развивающихся детей очень рано, ещё в в младенчестве. У детей с ограниченными возможностями здоровья часто эмоциональный фон значительно снижен, эмоциональный контакт со взрослыми часто оказывается нарушеным.

         Дети младшего школьного возраста находятся в периоде собственного нравственного развития. В психологическом смысле они готовы к пониманию смысла нравственных норм и правил. Но в тоже время они ещё не умеют вырабатывать собственные убеждения, во многом полагаясь на авторитет взрослого.

         В моей работе главной целью является создание таких условий, при которых у детей возникает необходимость в формировании собственной системы ценностей. Примером может служить чтение сказок. Так, на основе прочитанной сказки, возможно моделирование ситуации и осознанного выбора того или иного нравственного идеала. Анализ такой ситуации помогает детям сделать правильный нравственный выбор в затруднительных жизненных ситуациях.

         Чувства имеют очень большое влияние на поведение детей. Эффективность воспитательного процесса повышается, если опираться на чувства. Важно создать такую обстановку, при которой возникнут те или иные эмоции, переживания - чувства.

         Совершенствование традиционных форм и использование новых методик и технологий позволит создать в образовательных учреждениях воспитательное пространство, способствующее формированию и коррекции нравственных чувств воспитанников.

         Результатом нашей работы должно стать усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремление к добру и неприятию зла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование процесса индивидуального обучения учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья(статья)

    Проектирования процесса индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)...

    Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).

    Открытое мероприятие.   Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....

    Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...

    Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....

    Развитие оптико-пространственного гнозиса у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Пространственные представления имеют универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Следовательно, гармоничное развит...

    Пусть каждый день приносит счастье! (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья)

    Развитие коммуникативных склоностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальности....

    Развитие пространственной ориентировки у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

    Недостаточность сформированности пространственных, пространственно-временных    и    квазипространственных представлений непосредственно   влияет   на...