"Наши волшебные помощники" внеурочное занятие для детей младшего школьного возраста
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Анохина Юлия Владимировна

Знакомство детей с прародителями знакомых бытовых электроинструментов в игровой форме с применением презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nashi_volshebnye_pomoshchniki.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

   Сегодня  мы поговорим о помощи.

Ведущий -  Всегда ли мы можем справиться самостоятельно?

Ведущий -  Как часто мы нуждаемся в том, чтобы нам кто-то помог?

(звучит музыка из мультфильма «Золушка» и появляется расстроенная Золушка в бальном платье,  на ходу завязывает фартук и вытирает слёзы)

Ведущий. – Мне кажется, кому-то нужна помощь…

               - Ребята, кто к нам пришёл?

                - Золушка, что у тебя случилось?

Золушка – Я так расстроена!

     Уже и фея- крёстная подоспела с бальным платьем, и карета у крыльца стоит, а я никак не успеваю переделать те дела, которые мне поручила злая мачеха!   (плачет)

Ведущий. – Подожди, Золушка, мы же читали твою сказку, ты там всё успевала! У тебя было много помощников!

Золушка – На  моих дорогих мышат мачеха напустила  котов, голубей разогнали  злые вороны.  Всё придётся делать самой, а мне нужно перегладить две дюжины простыней, перестирать три дюжины платьев, ещё и пирог с черникой спечь!

   Я больше никогда не увижу принца!! (рыдает)

Ведущий – Я думаю, что мы тебе сможем помочь!

Золушка – Ребята,  вы правда мне поможете!?

  Мои сёстры такие замарашки, столько стирки мне оставляют, сами ничегошеньки не умеют.

Я вас сейчас научу, это не сложно!

(проводит игру на внимательность – движения «стираем»,        «полоскаем», «отжимаем», «вешаем»)

Золушка – Фуххх! (вытирает пот со лба) Устали? Спасибо вам за помощь!

    Дальше я сама…

    Пойду печь топить и тесто месить.

Ведущий – Нет,  Золушка, так не годится, так ты и до утра не управишься!

Мы с тобой поделимся своими волшебными помощниками!

Послушай ребят, они тебе про них расскажут.

Очень любим дом мы свой,

Он уютный и родной!

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить.

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора

Это ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!

Золушка – Не понимаю, о чём вы говорите?

Ведущий – С помощью презентации мы покажем Золушке своих помощников, а заодно и сами повторим!

(на слайдах презентации дети отгадывают названия бытовых приборов)

  1. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

                (Пылесос)

  1. Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты –

Мясо, рыбу, фрукты.

            (Холодильник)

  1. Дом на ножке, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

                 (Телевизор)

  1. Он может волосы сушить

И аккуратно уложить.

                         (Фен)

  1. Что за чудо эта вещь,

Разогреет вмиг поесть.

За минуту горячи

Каша, пирожки и щи.

          (Микроволновая печь)

  1. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.

                            (Утюг)

  1. Он мгновенно, без проблем,

Нам собьёт для торта крем.

                             (Миксер)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

             (Электрический чайник)

  1. Это прачка- автомат

Нам стирает всё подряд.

             (Стиральная машина)

  1.   Дом – стеклянный пузырёк, 
    И живет в нём – огонёк! 
    Днём он спит, а как проснётся, 
    Ярким пламенем зажжётся.                     

                           (Лампочка)

  1.   Что за друг такой? Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен …

                         (компьютер)

  1.   Видишь, пар весёлый вьётся, 
    Чай кипит, пирог печётся: 
    Распыхтелась неспроста 
    Наша электро...

                   (Электроплита)

Золушка – Не знаю я таких приборов! Страшновато как-то…Непонятно…

Ведущий – Ну конечно, в твои давние сказочные времена таких не было.

 Сейчас мы попробуем тебе объяснить что к чему.

Вот как ты гладишь бельё?

Золушка – Ой, мой утюг очень тяжелый, я грею его на печи. Вот так и бегаю от стола к печи и назад.

Ведущий – Так у тебя еще не самый старинный утюг. Посмотри, как гладили бельё наши далёкие предки. (презентация) 

Давным- давно, постирав свою одежду в реке, люди её отжимали, встряхивали, слегка просушивали и клали под что-то ровное и тяжёлое, например под широкую доску.

Или наматывали на закруглённую гладкую палку. Это было сложно и долго, да и на одежде оставалось много складочек.

Потом люди заметили, что тяжёлый предмет, особенно если он ещё и горячий, намного лучше разглаживает бельё.  Так появился угольный утюг. Это была железная остроносая коробка с крышкой, которую заполняли горящими угольками. Они нагревали утюг  и можно было гладить.

Но угольками можно было прожечь бельё или обжечься самим, кроме того угольки быстро остывали.

Тогда на замену угольному пришёл утюг из тяжёлого металла, как у нашей Золушки. Его грели на огне, а потом им гладили. Это было тяжело, сильно уставали руки.

Поэтому, когда появилось электричество и  учёные обнаружили, что электричество может нагревать,  люди изобрели электрический утюг.

Таким  образом, эти картинки показывают нам одно и то же, но через много лет.

Попробуем найти предков знакомых нам приборов.

(дети берут картинки и становятся парами, соединяя современный прибор и его дальнего предка )

Керосиновая лампа    -   Настольная  лампа

Русская печь               -    Электрическая печка

Самовар                       -    Электрический чайник

Корыто                         -    Стиральная машина

Веник                           -     Пылесос

Венчик                        -      Миксер

Ведущий – Посмотрите, как усовершенствовались и усложнились наши помощники за много лет.

(раздаётся волшебная музыка, потом треск)

Ведущий – Ребята, мы привыкли считать, что вещи и предметы не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые.

Но, кажется, волшебная палочка феи-крёстной оживила наши бытовые приборы и они затеяли спор… Послушаем?

  1. Я – микроволновая печь – я самая главная, ведь я очень много умею!

Я разогреваю и готовлю еду в несколько раз быстрее и она не пригорает.

А ещё я умею размораживать и запекать! У меня получаются самые вкусные бутерброды!

И всё это с помощью невидимой энергии – микроволн!

  1. Я – стиральная машина!  И я – главная!

Я забочусь об одежде людей – стираю, полощу, отжимаю, а хозяйка отдыхает!

  1. Я – утюг! И я главнее!

Я глажу бельё, выпуская пар, и оно становится гладким, без единой складочки, а люди – опрятными и красивыми!

  1. Я пылесос, я самый главный!

Я навожу порядок в доме и квартире, забочусь о чистоте.

После меня ни пылинки, ни соринки не найдёте!

  1. А я кухонный комбайн!

Без меня ничего не приготовить – я могу всё очень быстро нарезать, натереть и отжать, так что я – самый главный!

Ведущий – Ой-Ой, уважаемые электроприборы, зря вы затеяли этот глупый спор! Вы все очень нужные, важные и главные, ведь помогаете человеку в его повседневной жизни!

Раз – два – три – четыре!

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберём.

Ну а с папой мы вдвоём

Пылесосом пыль сотрём.

С делами управимся

И к телевизору усядемся.

Ведущий – Золушка, тебе понравились твои новые помощники?

Золушка – Они замечательные! Это всё мне? (прыгает от радости и хлопает в ладоши)

- Это же утюг? Как он включается? (берет в руки утюг, ищет розетку)

Ведущий – Золушка, остановись! Ты же совсем недавно бельё стирала, руки ещё мокрые!

Золушка – Зато чистые! (с гордостью показывает чистые руки)

Ведущий – Ребята, разве можно мокрыми руками включать электроприборы? (ответы детей) Давай я тебе помогу. Включим утюг  и можно гладить.

(Золушка оставляет утюг на одежде, которую гладила и бежит рассматривать стиральную машину)

Ведущий – Золушка, ну что же ты делаешь?

Золушка  - А что? (недоумённо пожимает плечами)

Ведущий – Дети, скажите. Что Золушка сделала неправильно? (ответы детей)

Придётся повторить правила!

Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!

Телевизор и компьютер
Наши верные друзья,
Только мокрыми руками
Прикасаться к ним нельзя!

Задымился если вдруг
Электрический утюг,
Что ты должен сделать, детка?
Вынуть вилку из розетки.

Чтобы с тобой не случилась беда,
За провода не берись никогда.
Правило это помни, дружок!
Не любит шутить электрический ток
!

Ведущий  – Теперь ты всё запомнила, Золушка?

Золушка  – Да, всё запомнила!

Спасибо вам за таких замечательных помощников! Теперь я очень быстро справлюсь со всей домашней работой и обязательно успею на бал!

Ведущий  – До свиданья, Золушка!

А мы тоже с вами станцуем весёлый танец вместе с главными знатоками бытовых приборов – Фиксиками , а потом посмотрим мультфильм.