Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
материал по теме

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon denpobedy_shkola2.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon plakaty_02.doc1.99 МБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt9_maya1.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

                 

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста по теме:  «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

                                                                                                                                                                                                                                         

Тема

«ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

Задачи

1. Уточнять знания детей о празднике – Дне Победы.

2. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину  люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

3.Способствовать возникновению у детей  сильных эмоции и гордости за свой народ.

4. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

5. Дать представление о том, какой дорогой ценой  досталась нашему народу победа над фашизмом.

6. Дать представления о некоторых  великих сражениях Великой Отечественной войны.

7. Развивать речь, мышление.

Оборудование

Презентация, плакаты, разрезные картинки.

                                                   

                                                   Потомок мой, не будь холодным к датам

                                                          Военных битв сороковых годов:
                                                                               За каждой цифрой – кровь и смерть солдата,
                                                                Судьба страны в нашествие врагов.
                                                             И сколько б лет тебя не отделяло
                                                                    От этих дат, сумей расслышать в них
                                                                      Разрывы бомб, зловещий лязг металла
                                                                       И стон предсмертный прадедов твоих.

                                                                                                                  К.Мамонтов

ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА.

Слайд №1

Во время войны появились песни, стихи, художники рисовали плакаты. Давайте сегодня рассмотрим некоторые из них и попробуем по ним прочитать некоторые страницы той страшной, кровопролитной войны.

Найдите плакат  «ОТСТОИМ МОСКВУ». Давайте его рассмотрим.

Почему вы решили, что это Москва.

Вот фотография того времени

Слайд №2

Что вы видите?

Это парад на Красной площади, который состоялся 7 ноября 1941 года. Бойцы прямо с парада отправлялись на передовую (передовая это где шли бои) Ведь враг был под Москвой. Москву отстояли. Это стало возможно благодаря стойкости и мужеству всех защитников города. Вы уже знаете, что когда началась война все встали на защиту нашей страны.  От мала, до велика.

Слайд №3

Кого вы видите на этом изображении? Что их объединяет? (защитники). Чем они отличаются?  (возраст, мужчины, женщины, дети)

Найдите плакат, имеющий отношение к нашему городу.

Как вы поняли, что этот плакат ленинградский?

На этом плакате призыв ВОИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА, БЕСПОЩАДНО МСТИТЕ

Почему такой призыв?  

Обратите внимание на плакат « Я ЖДАЛ ТЕБЯ ВОИН-ОСВОБОДИТЕЛЬ!»

Как художник показал этот радостный    момент освобождения?

Ждали Ленинград, Сталинград, Курск, Орел, Киев, Минск и другие города.

Вся страна была в огне. Бои шли за города, села, деревушки, и даже дома, подъезды,

квартиры.

Слайд №4

 Это Сталинград (Сталинград это город на берегу реки Волги).

Вот как описывает события ветеран Великой Отечественной войны, участник                Сталинградской битвы Георгий Эммануилович Потехин.

Слайд №5

На высоком берегу Волги раньше располагалась крупная нефтебаза с нефтяными резервуарами, но они были разрушены немецкими самолётами. А нефть текла прямо в Волгу, причём она горела - и казалось, что горит сама Волга. Вокруг висел страшный дым, в воздухе летала копоть - невозможно было дышать, не было никакой видимости.

бои шли за каждый дом, за каждый этаж. Немецкие бомбардировщики кружили над нашими позициями с рассвета до темноты, всё бомбили и бомбили. С самолётов сбрасывали не только бомбы, но и пустые металлические бочки, куски рельсов. Эти предметы, падая, издавали страшные звуки. Немцы рассчитывали, что такая обработка надломит психику наших солдат.

Вот следующий плакат  «БЕЙ ТАК: ЧТО НИ СНАРЯД-ТО ТАНК!»

Вот фрагмент панорамы  Курская Дуга

Слайд №6

Что видите?

Самое крупное танковое сражение произошло под деревней Прохоровка. В этом сражении приняло участие около 1200 танков! и это только в один из дней.

Битва под Курском длилась 49 дней.  

Вот как описывает события тех дней ветеран Великой Отечественной войны, Соколенко Сергей Иванович.

Когда началась война, ему было всего 17 лет. Это как твоему брату и твоему  (назвать детей) Чем твой брат занимается? (учится, гуляет, на велосипеде катается…..).

Этот молодой человек  прошел войну практически с первого ее дня.  Участвовал в боях при обороне Ленинграда, там получил свое первое ранение. Затем была Курская дуга,  освобождал Минск, участвовал в штурме Кенигсберга  и других городов. Был ранен.  Дошел до Берлина.

 И вот мы  на Курской дуге. Первый бой. Жутко видеть идущие на тебя танки (у автора «тигры»  и «пантеры») с крестами и свастикой. Мы ударили по ближнему вражескому танку из орудия, он сразу загорелся. Пулеметы закончили дело, расстреляв экипаж, который покидал горящую машину. А для нас главная задача —  не подставить врагу свой борт. Тогда — пропал!

Броня нашего танка накалилась, а тут еще стреляные гильзы падают, часть пороха в кабине догорает. Дышать нечем, два вентилятора едва успевают дым разгонять. Мы бьем, и по нам стреляют. Тут многое зависит от механика-водителя. Но наш Аркадий Пустобаев оказался настоящим асом. На вид худощавый, казалось бы, в чем душа держится. Но он показал себя в бою. Ни на минуту не спасовал!

На поле все больше горящих танков — вражеских и наших. Ад кромешный!  От этих взрывов башни весом восемь тонн летят, как фанерные.  За несколько метров.

Командир кричит: «Фердинанд» слева!». Выстрел! И горит вражеское чудовище. И тут по нашему танку долбануло. Да так крепко, что в глазах потемнело, и мы все оглохли.

Я оглянулся на командира и вижу, что он сидит, шевелит губами, а я ничего понять не могу. Смотрю  — ствола у нашего танка нет, снарядом снесло, башню заклинило, не поворачивается.

Кое-как добрались мы до своих.  Посмотрели на свою изуродованную машину, погоревали. Но потом увидели, что не одни мы такими из боя вышли.…

Слайд №7

Вот еще один плакат «ДОЙДЕМ ДО БЕРЛИНА»  Кто знает, почему до Берлина?

Путь до Берлина был долог….. 4 долгих  страшных года….

Воинов красной армии ждали не только жители нашей страны, но и жители Европейских стран и городов. Вот этого замечательного города могло и не быть.

Слайд № 8

Это Краков.  Перед отступлением гитлеровские войска заминировали город и хотели его взорвать. Вот, что было бы с городом (рассыпать разрезные картинки). Благодаря нашим воинам и воинам войска польского, Краков и его жители были спасены. Давайте посмотрим на этот город (дети собирают разрезные картинки).  Нашим воинам почти по всей Европе стоят памятники, в знак благодарности за освобождение от фашизма.

Слайд № 9-10

 Это в Вене (Австрия)

Слайд № 11

Это в Будапеште (Венгрия)

А вот этот памятник установлен в Берлине.

Слайд № 12

Что вы видите?  (ребенок на руках).  Наш солдат, рискуя собственной жизнью спас из огня немецкую девочку.

Давайте рассмотрим следующий плакат «ДОШЛИ»

Мы сегодня вспомнили только несколько героических событий.  Битвы под Москвой, Сталинградом, Курском,  но  героическими были каждый год, каждый день, каждый час, каждая минута, каждая секунда. Эта победа далась нашей стране -  дорогой ценой. Более 20 миллионов наших людей погибли.  И мы с благодарностью вспоминаем всех тех,  кто погиб в бою, умер от ран, голода, холода, бомбежек. Всех тех, кто выстоял, выдержал и победил в этой страшной войне.

 Слайд № 13

Давайте, почтим память павших - минутой молчания.

Минута молчания.

Давайте скажем им всем спасибо.

За то, что в мире мы живем,

За то, что песни мы поем

СПАСИБО!    

За то, что можем мирно спать

За то, что можем мы играть

СПАСИБО!  

За то, что в небе голубом

Сияет солнце нам с тобой

СПАСИБО!  

   

За то, что нам журчит ручей

За сотню разных мелочей

СПАСИБО!

                                                                   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

Применение методов атр-терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми младшего школьного возраста

В основе данной методической разработки программы лежат упражнения арт терапии. Тематика программы построенна таким образом, чтобы ребенок последовательно  включался в работу, ощущая психологичес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Развитие навыков совместной деятельности».

Цели:- Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.Задачи:1) снижение уровня тревожности у детей;2) снятие эмоционального и физического напряжения;3) развитие чувства д...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Эмоция страха».

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста. Цели занятия: раскрытие причин возникновения страхов, осознание необходимости эмоции страха в жизни человека....

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Способы освобождения от страха".

Задачи занятия: познакомить детей со способами освобождения от страха, усиление Я ребенка, снятие  эмоционального и физического напряжения....