Календарно-тематическое планирование по технологии 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Демидова Инна Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по технологии 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tekhnologiya_1-4.docx114.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

1 класс.

Раздел

Тема урока

Количество часов

Сроки изучения раздела

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Формы контроля

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Пластичные материалы

1. Мир изделий. Учимся работать с пластилином

1

Знать приемы работы с пластилином

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) пластичные материалы (глина, пластилин). Исследовать их физические свойства (цвет, фактуру, форму). Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Планировать под руководством учителя последовательность практических действий для реализации замысла.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.  Создание изделий по собственному замыслу.

Работа с инструментами и приспособлениями: стеками, подкладной доской.

Текущий, ответы на вопросы

2. Лепим блюдо с фруктами

1

Знать приемы работы с пластилином

Текущий

3. Мышка и кошка из пластилина

1

Знать приемы работы с пластилином

Текущий

4. Фишки из массы для моделирования

1

Знать приемы работы с пластилином

Текущий, ответы на вопросы

5. Медведь из массы для моделирования

1

Знать приемы работы с пластилином

Текущий

6. Медведь из массы для моделирования. (окончание работы)

1

Текущий, с/р по образцу

Природные материалы

7. Аппликация «Пейзажи».

1

Знать правила сбора, обработки и хранеия природных материалов.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.

Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской.

Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам; выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем; сборка изделия.   Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

Текущий, ответы на вопросы

8. Аппликация «Животные»

1

Знать технику работы с природным материалом.

Текущий, с/р по образцу

9. Узоры из семян

1

Знать правила работы с семенами и косточками растений

Текущий

10. Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1

Знать технику работы с природным материалом.

Текущий, ответы на вопросы

11. Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы)

1

Текущий, с/р по образцу

Бумага

12. Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги

1

Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды бумаги. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) бумаги. Способы обработки  бумаги (разметка, выделение,

деталей, формообразование, сборка, отделка)

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Создание изделий по собственному замыслу.

Работа с инструментами и приспособлениями: исследовать конструктивные особенности используемых чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Приемы работы приспособлениями и инструментами: карандашом, ножницами, кисточкой для клея, шаблоном.

Текущий, с/р по образцу

13. Обрывные аппликации из бумаги

1

Знать технику выполнения обрывных аппликаций

Текущий, с/р по образцу

14. Бумага. Пригласительный билет на елку

1

Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами

Текущий, ответы на вопросы

15. Бумага. Пригласительный билет на елку (окончание работы)

1

Текущий, с/р по образцу

16. Конверт для пригласительного билета

1

Знать технику выполнения конверта из бумаги, технику безопасности при работе с ножницами

Текущий, с/р по образцу

17. Гофрированные новогодние подвески

1

Знать технику гофрирования бумаги

Текущий, с/р по образцу

18. Новогодние снежинки

1

Знать алгоритм вырезания снежинки, технику безопасности при работе с ножницами

Текущий, с/р по образцу

19. Мозаика из бумаги

1

Знать технику выполнения мозаики

Текущий, ответы на вопросы

20. Мозаика из бумаги (завершение работы)

1

Текущий, с/р по образцу

21. Плетение из полосок бумаги

1

Знать виды плетения из полосок бумаги

Текущий, ответы на вопросы

22. Плетение из полосок бумаги (завершение работы)

1

Текущий, с/р по образцу

23. Открытка из бумаги

1

Знать технику выполнения открытки

Текущий, с/р по образцу

24. Бумага. Картон. Модели городского транспорта

1

Знать виды бумаги и картона, технику безопасности при работе с различными инструментами

Текущий, с/р по образцу

Текстильные материалы

25. Правила безопасной работы иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1

Знать виды текстильных материалов, правила безопасной работы с иглой

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды текстильных материалов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др. текстильных материалов). Способы обработки  текстильных материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка).

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла под руководством учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда

Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Работа с инструментами и приспособлениями: иглами, булавками с колечком, ножницами, наперстком, пяльцами.

Изготовление и презентация закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Текущий, ответы на вопросы

26. Игольница. Раскрой деталей

1

Знать технику безопасности при работе с ножницами и иглой, шить игольницу швом «вперед иголку»

Текущий, ответы на вопросы

27. Игольница (завершение работы)

1

Текущий, с/р по образцу

28. Подвески из лоскутков ткани

1

Знать технику безопасности при работе с ножницами и иглой

Текущий, с/р по образцу

29. Вышивание салфетки

1

Знать технику безопасности при работе с ножницами и иглой

Текущий, ответы на вопросы

30. Вышивание салфетки (завершение работы)

1

Текущий, с/р по образцу

31. Цветочная композиция из ниток

1

Знать технику выполнения аппликации из резанных ниток

Текущий, с/р по образцу

32. Баба-Яга в ступе

1

Знать приемы изготовления сказочных персонажей из природного материала

Текущий, ответы на вопросы

33. Баба-Яга в ступе (завершение работы)

1

Текущий, с/р по образцу

2 класс.

Номер урока

Наименование  раздела  программы

Тема урока

Кол-во  часов

Тип  урока

Элементы содержания

Требования  к  уровню подготовки  обучающихся

Вид  контроля, измерители

Элементы  дополнительного  содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Изготовление изделий из природного материала (13часов)

ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора и хранения и обработки природного материала

    1

Экскурсия

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала  

Знать:

приметы осени;

значении осенних видов работ для человека;

природные материалы: их название и использование.

Уметь:

собирать цветущие растения в солнечный день;

сушить, прокладывая вату под прессом.

Беседа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

формулировать и удерживать учебную задачу

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  

- поиск и выделение необходимой информации

подведение под понятия, выведение следствий

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

    1

Комбинированный

Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

Знать: особенности труда человека осенью.

Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал

Беседа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

формулировать и удерживать учебную задачу

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

3

Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

1

Комбинированный

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены

Знать:

понятие «панно»;

правила безопасного труда с инструментами.

Уметь:

правильно применять инструменты при работе с природным материалом

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

формулировать и удерживать учебную задачу

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

4-5

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

2

Комбинированный

Анализ образца изделия и способов соединения деталей  по вопросам учителя. Выбор материалов . Формат и размер изделий. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции

Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Беседа, практическая работа

Создание декоративной композиции по собственному замыслу

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая 

анализ объектов  с целью выделения признаков

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Беседа, практическая работа

Создание декоративной композиции по собственному замыслу

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

7

Работаем с пластичными материалами

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

1

Комбинированный

Создание декоративной композиции по собственному замыслу

Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Беседа, практическая работа

Создание модели по собственному замыслу

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

8

Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы

1

Комбинированный

Изготовление объемной куклы из соломы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя

Знать технику работы с соломой.

Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как применять правила и пользоваться инструкциями составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

9

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы

1

Комбинированный

Сборка изделия. Подборка бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом

Знать:

понятие «выкройка»

особенности работы с бумагой и текстильным материалом.

Уметь:

использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия;

кроить ткань;

вырезать детали одежды;

соотносить результат деятельности с образцом

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

10

Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»

1

Комбинированный

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала

Знать:

понятие «сувенир»;

особенности работы с яичной скорлупой.

Уметь:

оформлять сувенир и приклеивать крепежную петлю

Беседа, практическая работа

Создание декоративной композиции

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

11

Коллекция семян и плодов. Декоративная композиция из семян «Коллекция насекомых»

1

Комбинированный

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия

Знать:

понятие «коллекция»; правила  работы  с  несъедобными  семенами  растений.

Уметь:

выбирать

определять виды коллекции;

материалы с учетом формы изделия;

обсуждать плана организации рабочего места;

рациональное размещать материалы и инструменты.

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

12

Изготовление изделий по предложенному плану.  Декоративная композиция из семян «Подводный мир»

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Знать:

понятие «композиция»;

Уметь:

последовательно изготавливать изделия по плану

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

13

Изготовление изделий по собственному плану.  Декоративная композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

1

Комбинированный

Подбор семян растений для деталей композиции

Знать:

область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки.

Уметь:

выполнять композицию по собственному замыслу.  

Беседа, практическая работа

Создание модели по собственному замыслу

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

14

Домашний труд (2 часа)

Правила ухода за одеждой

1

Комбинированный

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов ( с пришиванием пуговиц с четырьмя отверстиями)

Знать:

правила ухода за одеждой.

Уметь:

выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов;

пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями

Беседа, практическая работа

Ручной, мех. и автомат. труд

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков Знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

15

Декоративное оформление предметов быта и жилища

1

Комбинированный

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции

Знать:

понятие «декор»;

Уметь:

изготавливать подарки и выполнять

декоративное оформление предметов быта и жилища.

Беседа, практическая работа

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

16

Изготовление изделий из бумаги (14 часов)

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

1

Комбинированный

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Использование бумаги человеком

Знать:

назначение бумаги;

понятие «этикетка»;

какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь: сравнивать  свойства бумаги разных видов;

составлять рисунок этикетки

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.  Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Познакомить с приёмом складывания листа. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

17-18

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». Ось симметрии.

2

Комбинированный

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки

Знать :

 понятие «Ось симметрии».

Уметь:

складывать бумажные заготовки;

резать ножницами по контуру;

оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета, штампа  .

Беседа, практическая работа

Ось симметрии.

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

анализ объектов  с целью выделения признаков

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

19

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

Комбинированный

Условные обозначения на схемах и чертежах. Экономное расходование материалов

Знать:

понятие «схема», «разверстка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».

Уметь:

изготавливать изделие по чертежу. .

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и  внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

применять правила и пользоваться инструкциями синтез как составление целого из частей

умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

предлагать помощь и сотрудничество

20

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Знать свойства

пластичных материалов.

Уметь:

анализировать рисунок;

выполнять объемные предметы;

делать из шара овальную тонкую пластину;

работать по плану;

украшать изделия.

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение.

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

21

Изделия из пластичных материалов. композиция «Космос»

1

Комбинированный

Свойства пластилина Овладение основными приемами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Знать свойства

пластилина.

Уметь:

выполнять объемные предметы;

делать заготовки для фигур ракеты, космонавта

выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

работать стекой.

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки Развивать логическое мышление..

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

22

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка

1

Комбинированный

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя

Знать:

понятие «рамка».

Уметь:

надрезать, разрезать до определенной точки;

выполнять разметку по шаблону;

последовательно выполнять работу

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку; развивать воображение

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

23

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

1

Комбинированный

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке

Знать:

понятие «флюгер».

Уметь:

читать чертеж;

выполнять разметкус помощью линейки по месту, указывать черточкой точное место на заготовке, соединять детали кнопкой.

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи

Конструировать и моделировать изделия. Закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием; развивать воображение. Работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать».

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

24

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета

1

Комбинированный

Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея

Знать:

понятие «модель»;

соврем. транспорт.

Уметь:

создавать модели самолетов из бумаги;

соблюдать послед. технологич. операций под контролем учителя

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Изготовление шаблона. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами,  складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог.

25

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

1

Комбинированный

Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор.

Знать :

понятие «проект».

Уметь:

анализировать объекты труда;

назыв. осн. эл-ты разл. моделей.;

проверять модель в действии

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани; их виды, физические свойства, способы обработки. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

26-27

»

Работаем с  бумагой. Гофрированные подвески «Куколка», «Новогодние игрушки»

2

Комбинированный

Выполн. дейст. с бумагой. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей .

Знать способ работы.

Уметь гофрировать заготовки из бумаги;

разметка и бумаги.

Беседа, практическая работа

Гофрированные подвески

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Знакомство с тем, как отмерять длину нитки, вдеть её в иголку; формировать умение раскраивать две одинаковые детали, выполнять шов «вперёд иголку». Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.  Размечать детали с помощью кальки и копирки, .Изготовление выкройки. Делать разметку по шаблону. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

28

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

1

Комбинированный

Разметка и раскрой; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей.

Знать:

понятие «модель»;

соврем. транспорт.

Уметь:

создавать модели парусников из бумаги;

соблюдать послед. технологич. операций под контролем учителя

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

29

Техника оригами. Динамическая модель «Птицы»

2

Комбинированный

Декоративное оформление  и изготовление плоских и объемных изделий по чертежам.

Знать технику «оригами»

Уметь выполнять модель «Птицы».

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. .Изготовление выкройки. Раскраивать детали,

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

30-31

Знакомство с текстильным материалом. ТБ. Обработка. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

2

Комбинированный

Назначение текстильных материалов.  Лицевая и изнаночная сторона. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов.

Знать профессии, понятия «лицевая, изнаночная сторона».

Уметь выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край».

Беседа, практическая работа

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. выполнять шов «вперёд иголку».Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение. Составлять композицию из подготовленных деталей. Приклеивать детали на основу из ткани.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Уметь слушать и вступать в диалог

3233

Обработка текстильного материала ( наматывание ниток на шаблон, связывание ниток в пучок, моделирование из ниток).  Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»

2

Комбинированный

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки. Выставка работ

Знать приёмы соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Беседа, практическая работа

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи. Рациональное использование и расходование материалов

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу. Конструировать и моделировать изделия. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

34

Трудовая деятельность человека весной. Работа на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке.

1

Экскурсия

Знать приметы весны, значение весенних работ для человека пластилином.

Беседа, практическая работа

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Постановка учебной задачи.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Развивать воображение.

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

3 класс.

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды

Планируемые результаты

п/п

деятельности

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Лепка птиц из глины

Изучение

нового

Коллективная,

индивидуальная

Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

2

Лепка декоративных пластин

Урок-проект

Работа в группах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев .

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

3

Мера для измерения углов

Комбиниро

ванный

Коллективная,

индивидуальная

Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило)

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

4

Подставка для письменных принадлежностей

Комбиниро

ванный

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

5

Коробка со

съёмной

крышкой

Комбиниро

ванный

Коллективная,

индивидуальная

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

6

Куклы для

пальчикового

театра

Изучение

нового

Работа в группах

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

7

Коллаж

Урок-проект

Работа в группах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

8

Упаковка для подарков

Комбиниро

ванный

Индивидуальная

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

9

Аппликация из ниток

Комбиниро

ванный

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

10

Декоративное

оформление

изделий

вышивкой

Комбиниро

ванный

Коллективная, работа в парах

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

11

Декоративное

оформление

изделий

вышивкой

Обобщение

изученного

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

12

Новогодние

игрушки

Комбиниро

ванный

Работа в группах

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

13

Брелок из проволоки

Изучение

нового

Индивидуальная

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

14

Открытка-

ландшафт

Комбиниро

ванный

Индивидуальная

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов {картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

15

Ремонт книг с

заменой

обложки

Комбиниро

ванный

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

16

Подарочные открытки из гофрированного картона

Обобщение

изученного

Индивидуальная

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

17

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Изучение

нового

Работа в группах

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

18

Игрушки- сувениры из пластмассовых упаковок- капсул

Комбиниро

ванный

Индивидуальная

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

19

Декоративное

панно

Урок-проект

Работа в группах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным условиям

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративноприкладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

20

Устройство из полос бумаги

Комбиниро

ванный

Коллективная, работа в парах

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

21

Змейка для определения движения теплого воздуха

Изучение

нового

Коллективная, работа в парах

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

22

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха

Изучение

нового

Индивидуальная

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы,утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

23

Палетка

Комбиниро

ванный

Индивидуальная

Изготавливать несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации сточки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

24

Работа с конструктором. Парк машин

Урок-проект

Коллективная, работа в парах

Рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

25

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Изучение

нового

Индивидуальная

Рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон)

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

26

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Комбиниро

ванный

Работа в группах

Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

27

Основы работы за компьютером

Изучение

нового

Индивидуальная

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Регулятивные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

28

Основы работы за компьютером

Практическая работа

Работа в группах

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различны'е роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

29

Основы работы за компьютером

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

30

Основы работы за компьютером

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

31

Основы работы за компьютером

Обобщение

изученного

Работа в группах

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

32

Технология работы с инструментальными программами

Изучение

нового

Индивидуальная

Работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки)

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

33

Технология работы с инструментальными программами

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Работать с текстом и изображением, представленным в компьютере

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

34

Технология работы с инструментальными программами

Обобщение

изученного

Работа в группах

Соблюдать санитарно- гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

4 класс.

№ п/п

Название раздела

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

Изготовление изделий из пластичных материалов

Ваза для осеннего букета

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, цветка.

Беседа, практическая работа

Изготовление изделий из природного материала

Аппликация из соломки

1

Комбинированный

Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ

Знать свойства соломки. Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки

Беседа, практическая работа

Создание композиции по собственному замыслу

Аппликация из соломки

1

Комбинированный

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия

Уметь: выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки

Беседа, практическая работа

Пластмассы

1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая Характеристика

операций

Знать свойства пластмассы.

Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта

Беседа,

практическая

работа

Проверка

модели

в действии

Подставки

из пластиковых

емкостей

1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их приме-

нения. Природные и

искусственные матери

алы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор мате-

риалов по их свойствам

Знать свойства самоклеющейся

бумаги.

Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку

Беседа,

практическая

работа

Игрушка-перевертыш

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части

Беседа, практическая работа

Игрушка-перевертыш

1

Комбинированный

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии

Беседа, практическая работа

Изготовление изделий из текстильных материалов

Декоративные композиции из нитяных колец

1

Комбинированный

Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия

Знать понятия «интерьер», «композиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке

Беседа, практическая работа

Изготовление изделий из проволоки и фольги

Каркасные модели из проволоки

1

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке  от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Каркасные

модели из

проволоки

1

Комбинированный

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное

размещение материалов и инструментов.

Анализ работы. Вы-

ставка лучших работ

Уметь изготавливать веселых человечков проволоки; соединять детали изделия

Беседа, практическая

работа

Проверка

модели в

действии

Брелок из

проволоки

1

Комбинированный

Изготовление объемных изделий из проволоки по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами

соединения деталей

изделия

Уметь: из тонкой проволоки в пластиковой изоляции плести брелок для ключей; выполнять работу под руководством учителя; закреплять концы проволоки

Беседа, практическая

работа

Брелок из

проволоки

1

Комбинированный

Анализ работы. Вы-

ставка лучших работ

Уметь: из тонкой проволоки в пластиковой изоляции плести брелок для ключей; выполнять работу под руководством учителя; закреплять концы проволоки

Беседа,

практическая

работа

кукла

Анишит-

Йокоповны

1

комбинированный

Разметка деталей по

шаблонам и с применением разметочных

инструментов. Использование измерений для

решения практических

задач. Овладение основными приемами

обработки текстильных

материалов

Знать: правила работы с текстильными материалами; технику выполнения швов «строчка», «роспись»,

«потайной»; свойства трикотажа.

Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; выбирать материал для изготовления куклы

(детали головы, кистей рук — из трикотажа, платье - из плотной ткани с неосыпающимися краями); анализировать выкройку куклы; переводить выкройку на кальку; раскраивать детали из ткани, вырезать детали и стачивать их; выполнять соединение деталей швом «строчка» и «роспись»

Беседа,

практическая

работа

Кукла

Анишит-

Йокоповны

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий

по собственному замыслу. Выставка лучших работ

Знать: технику выполнения швов

«роспись», «потайной»; свойства

трикотажа.

Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; оформлять лицо куклы; голову и туловище соединять потайным швом

Беседа,

практическая

работа

Кукла-

летучая

мышь

1

Комбинированный

Определение формы,

размеров, последовательности изготовления мягкой игрушки по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением

разметочных инструментов. Использование

измерений для решения

практических задач

Знать, что стрелки и буквы на выкройке указывают на места совмещения деталей, а штриховые линии обозначают отделочные швы.

Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; раскраивать ткань по выкройкам; вырезать детали; соединять детали швом «строчка»; оформлять изделие декоративным

швом «вперед иголку»; пришивать голову на туловище потайным швом

Беседа,

практическая

работа

Кукла -летучая мышь

1

Комбинированный

Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом

Беседа, практическая работа

Изготовление изделий из бумаги и картона

Игрушки-гармошки

1

Комбинированный

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия

Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей

Беседа, практическая работа

Игрушки-

гармошки

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий.

Создание изделий по

собственному замыслу.

Анализ работы. Вы-

ставка лучших работ

Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей

Беседа, практическая

работа

Новогодние

фонарики

1

Комбинированный

Виды бумаги и ее на-

значение. Сравнение

свойств разных видов бумаги. Использование

бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных

инструментов. Декоративное оформление и

отделка изделий

Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия

Беседа,

практическая

работа

Подвески

из пенопласта

1

Комбинированный

Условные обозначения

на схемах чертежах.

Экономное расходование материала. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей

с применением разметочных инструментов.

Использование измерений для решения

практических задач

Знать, что пенопластовую стружку убирают сырой щеткой или тряпочкой.

Уметь: выполнять подвеску из пенопласта; вырезать заготовку (шар, прямоугольник, колокольчик); шлифовать заготовку наждачной бумагой;

украшать изделие ленточками «дождика»; изготавливать металлическую петельку и вкалывать ее верхнюю

часть игрушки

Беседа,

практическая

работа

Палетка

Футляр  из ткани

1

Комбинированный

Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану

Знать свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Беседа, практическая работа

Футляр из ткани

1

Комбинированный

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Изготовление изделий из бумаги и картона

Игрушки из бумаги. Игрушка-собачка

1

Комбинированный

Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке

Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги

Беседа, практическая работа

Игрушки из бумаги. Игрушка-котенок

1

Комбинированный

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: выполнять игрушку-котенка из бумаги; использовать для изготовления глаз ячейки упаковок от таблеток и бусинки

Беседа, практическая работа

Домашний труд

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

Комбинированный

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека

Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому

Беседа, практическая работа

Оформление изделий вышивкой простым крестом

1

Комбинированный

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Беседа, практическая работа

Изготовление изделий из бумаги и картона

Декоративное панно

1

комбинированный

Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами заботы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку

Знать свойства крепированной бумаги. Уметь: выполнять  декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства  крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Декоративное панно

1

Комбинированный

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

Изготовление изделий из текстильных материалов

Нитяная графика

1

Комбинированный

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы

Беседа, практическая работа

Нитяная графика на картонной основе

Нитяная графика

1

Комбинированный

Анализ работы. Выставка лучших работ

Беседа, практическая работа

Нитяная графика на картонной основе

Изготовление изделий из проволоки и фольги

Брошь из фольги

1

Комбинированный

Свойства фольги. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Соединение деталей из фольги

Знать; свойства фольги; технику тиснения. Уметь: переводить на кальку рисунок и контур изделия; вырезать шаблон; размечать по шаблону детали из картона и плотной ткани; обводить стержнем от шариковой ручки шаблоны; вырезать заготовку с припуском; на припуске вырезать зубчики; продавливать карандашом через кальку контур рисунка; накладывать картонную деталь на фольгу и закреплять ее зубчиками, сверху - деталь из ткани

Беседа, практическая работа

Изготовление изделий из бумаги и картона

Поздравительная открытка

1

Комбинированный

Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу

Беседа, практическая работа

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепим фигурки из глины

1

Комбинированный

Свойства глины. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды соединений деталей изделия из пластичных материалов

Знать свойства пластилина. Уметь: лепить фигурки из глины для школьной выставки; выбирать готовый вариант фигурки животного; выполнять заготовку яйцевидной формы; работать стекой; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; высушивать и раскрашивать изделие

Беседа, практическая работа

Лепим фигурки из глины

1

Комбинированный

Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: лепить из двух разных по размеру и одинаковых по форме заготовок фигурку девочки или мальчика; анализировать прием изготовления прически из пластилина

Беседа, практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе

В планировании учебного предмета "технология" отражены 2 модуля: технология и иинформатика...

календарно-тематическое планирование по технологии 1-4 классы

Данное календарно-тематическое планирование можно использовать не только  для УМК "Гармония"....

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...