Рабочая программа по технологии. 1 класс. ФГОС НОО.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Щербакова Светлана Александровна

Рабочая программа по технологии. 1 класс. ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

                                УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ №  9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

                       «      »  августа 2013 г.

                     

 

                   

                                 

Рабочая программа

учебного предмета  «Технология»

(базовый уровень)

для 1 «А» класса

Составитель

Щербакова С.А., учитель начальных классов,

первой  квалификационной категории.

г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  Роговцевой Н.И. Технология: рабочие программы. 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011г.

Курс технологии направлен на достижение следующих целей:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном много национальном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности;

-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией, строго соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Место учебного предмета  «Технология» в учебном плане

В 1 классе на изучение технологии отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Основное содержание программы

          Содержание программы соответствует авторской без внесения изменений.

Давайте познакомимся (3ч.)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья.

Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места.

Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений.

Человек и земля (21 ч.)

Виды природного материала. Аппликация из листьев.

Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином.

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова».

Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян.

Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Проект «Осенний урожай»

Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы  с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги.

Правила безопасной работы  с клеем.

Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги.

Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты»

Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре.

Проект «Дикие животные»

Украшения на елку. Украшения на окно. Проект «Украшаем класс к Новому году»

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина.

Виды  домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Виды  посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Проект «Чайный сервиз»

Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии.

Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера.

Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона.

Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток.

Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Закладка с вышивкой.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.

Человек и вода (3ч.)

Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян.

Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции.

Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги.Проект «Речной флот»

Человек и воздух (3 ч.)

Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги.

Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага» Аппликация «Попугай»

Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами.

Человек и информация (3ч.)

Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке.

Способы передачи информации. Перевод информации в знаково–символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение.

Компьютер и его части. Правила пользования компьютером.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
  4. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации.
  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Перечень учебно –методического  обеспечения образовательного процесса

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

 Учебники:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 класс. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

Рабочие тетради и пособия:

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.   Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

Методические пособия:

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. Поурочное планирование. 1 класс.  Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (диск CD-ROM), авторы Володина С.А., Петрова О.А., Майсурадзе М.О., Мотылёва В.А.

Технические средства обучения:

 DVDплеер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

 Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

5. Классная доска.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М. /

«    » августа  2013  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол №1  от «    »  августа 2013 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...