Урок технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка".
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Урок технологии  в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka-tekhnologiya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

УУД

I.Организационный момент

Цель этапа: мотивация учащихся к   учебной деятельности 

Слайд 1.

Слайд 2

- За окном зима, а мы мысленно вернёмся в лето и отправимся на зелёную лужайку, где летают бабочки, гудят шмели и жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

-Как можно назвать их одним словом?

( насекомые )

 

 -  Сегодня с одним из этих насекомых мы познакомимся поближе и узнаем, кто поселится  на нашей  лужайке.

 

                -Кто это? Отгадайте загадку.

 - С листьев тлю она съедает,

   Следить за садом помогает.

   Вот она взлетела ловко,

 Это - … (божья коровка).

 

 -  Так вот какое насекомое будет героем «зелёной лужайки ».

   -На уроке « окружающий мир» мы много говорили о насекомых.

 

 

 

Личностные:

- формировать  положительную учебную мотивацию;

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности

Коммуникативные: 

 

-слушать и понимать речь других;

Познавательные:

 

-развитие познавательных процессов:   речи, памяти, мышления;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: сообщить учащимся знания  о божьей коровке.

Слайд 3

I11.Постановка учебной деятельности

Цель этапа: формирование практических навыков.

Слайд 4

 V.  Практическая работа. Работа в парах.

 Цель этапа: активизироать мыслительную деятельность через ИКТ

Слайд 5

Слайд 6

V. Самостоятель-

ная работа.

Цель этапа: Обучение работе по технологической карте.

VI .Рефлексия  

Слайд 7

  VI 1 Итог урока.

Слайд 8

 

   -Что вы знаете о божьей коровке?

     У1.   Этот маленький красный жучок в момент             опасности выделяет оранжевую жидкость- молочко. Оно очень едкое.

У2.   У божьей коровки яркий наряд. Она предупреждает всех птиц: «Я невкусная и несъедобная. Запомните меня и никогда не трогайте».

У3.   Божья коровка уничтожает тлю и клещей. Это очень полезное насекомое. Его нельзя уничтожать.

-Сегодня на уроке мы должны изготовить божью коровку из бумаги.

-Рассмотрим, какие части тела есть у божьей коровки?  (голова, брюшко, крылья, усики, ножки, глазки)

-Какие геометрические фигуры нам понадобятся для создания изделия? ( круг и половина круга)

 

- Сначала создадим наше изделие из геометрических фигур на интерактивной доске .

( работа в парах.)

У1. Точка, точка    

      Три крючочка.

     Это лапки у жука.

     Два блестящих лепесточка

     Раздвигаются слегка.

     Справа- точка,

     Слева- точка.

     В чёрных крапинках бока.

     Я подую на жука,

     Улетит за облака.

     Словно красный вертолёт,

     Прямо в небо он уйдёт.

 

- А теперь изготовим   божью коровку из бумаги.          (Работа в парах.)

-На столе лежат необходимые материалы и инструменты.

-Выполним изделие, следуя инструктажу.

Самостоятельная практическая работа .

-Покажем, что у нас получилось.

-Поместим наших насекомых на зелёную лужайку.

-Как красиво стало на нашей лужайке! Давайте сохранять эту красоту .

 -Кто знает стихотворения о божьей коровке?

У2   У божьей коровки не видно головки

      В оранжевом в чёрную точку платочке,

      Её не ловите, пожалуйста, дети.

     Милее она всех букашек на свете,…

- Подведём итог нашего урока  и продолжим предложения:

Я: узнал, запомнил , научился, удивился.

-На этом наш урок закончен.

Всем спасибо.

Познавательные:

- активное вовлечение учащихся в образовательный процесс;

- использование знаний обучающихся;

Познавательные:

 

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;

Регулятивые:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;  

 

 

 

Познавательные УУД:

 -интеракивность учебного процесса;

-умение анализировать предлагаемое задание;

– перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в  результате совместной работы  класса;

  

-развитие творческих способностей;

Регулятивые:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и ---выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту,  ;

 управление поведением  партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

-умение  представлять результат деятельности .

 

 

 

Личностные:

 -развитие творческих способностей;

 

-мотивация учебной деятельности;

 

 

Познавательные УУД:

– перерабатывать полученную информацию:

-делать выводы в  результате совместной работы всего класса.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс по теме "Работа с бумагой"

презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс...

Урок технологии в 3 классе по теме: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка

Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: ф...

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка".

Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка"....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...

Открытки "Плетение из полосок бумаги". Изделие: "Божья коровка"

Тема урока: открытки «Плетение из полосок бумаги» Изделие: «Божья коровка» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии плетения из полосок бумаги посредств...