Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.
план-конспект занятия (технология, 2 класс) на тему
Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа выполняется из готовых геометрических фигур, размещаемых на цветной контур. Работа расчитана на 2 урока. Подготовительная работа проводится на уроках "Альтернативное чтение", "Графика и письмо", "Развитие речи". Дети знакомятся со сказкой, составляют картинный пересказ, находят картинки по заданию учителя, рисуют петушка, играют с горохом и бобами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: аппликация к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель: Формировать умения выполнять аппликацию из готовых геометрических фигур по намеченному контуру.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- продолжить учить детей осуществлять выбор и соотнесение величин геометрических фигур и цвета по словесному определению, действовать в соответствии со словесной инструкцией и показом;
- закреплять умение конструировать по показу и образцу;
- побуждать к высказыванию определения формы, цвета и величины деталей изделия альтернативными средствами;
- учить работать по плану;
- учить составлять изображения из частей, правильно их располагая;
- продолжить знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»;
- закреплять умение пользоваться клеем-карандашом;
- коррекционно-развивающие:
- развивать целостное восприятие изображения предмета;
- устанавливать причинно-временные связи для составления картинного пересказа;
- развивать мелкую моторику.
- коррекционно-воспитательные:
- упражнять в аккуратном наклеивании;
- воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
Презентация «Петушок и бобовое зёрнышко», аудиозапись сказки, семена гороха и бобов, набор готовых геометрических фигур, алгоритм для работы с клеем, набор картинок к сказке, клеёнки, клей, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Петя, Петя-петушок
Чудо красный гребешок
Петя зёрнышки клюёт
Громко песенку поёт
Ко-ко-ко! Кукареку!
Не валяйся на боку!
А скорее поднимайся
И за дело принимайся!
2. Объявление темы урока.
- Сегодня мы повторим сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» и выполним иллюстрацию к сказке.
3. Работа по содержанию сказки.
Просмотр презентации. Слушание сказки. Выкладывание последовательности картинок для воспроизведения сюжета.
4. Повторение сказки по картинкам.
5. Физ.минутка «Бобы – горох».
6. Подготовка рабочего места.
Дети готовят клеёнки, клей, получают заготовки для работы.
7. Анализ работы.
Называют геометрические фигуры, их цвет и размер для выполнения солнышка, петушка и выкладывают.
8. Повторение алгоритма действий при работе с клеем.
9. Выполнение работы.
Работа с ножницами – вырезание травы.
10. Итог занятия. Выставка работ.
Государственное бюджетное специальное
(коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект открытого интегрированного урока
по предметам «Ручной труд» и «Альтернативное чтение»
во 2 классе VIII вид (2 вариант)
тема:
Иллюстрация к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Аппликация «Петушок»
Учитель: Банева В.А.
24 января 2014г.