Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.
план-конспект занятия (технология, 2 класс) на тему

Банева Виолетта Анатольевна

Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа выполняется из готовых геометрических фигур, размещаемых на цветной контур. Работа расчитана на 2 урока. Подготовительная работа проводится на уроках "Альтернативное чтение", "Графика и письмо", "Развитие речи". Дети знакомятся со сказкой, составляют картинный пересказ, находят картинки по заданию учителя, рисуют петушка, играют с горохом и бобами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: аппликация к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель:  Формировать умения выполнять аппликацию из готовых геометрических фигур по намеченному контуру.

Задачи:        

  • Коррекционно-образовательные
  • продолжить учить детей осуществлять выбор и соотнесение величин геометрических фигур и цвета по словесному определению, действовать в соответствии со словесной инструкцией и показом;
  • закреплять умение конструировать по показу и образцу;
  • побуждать к высказыванию определения формы, цвета и величины деталей изделия   альтернативными средствами;
  • учить работать по плану;
  • учить составлять изображения из частей, правильно их располагая;
  • продолжить знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»;
  • закреплять умение пользоваться клеем-карандашом;
  • коррекционно-развивающие:
  • развивать  целостное восприятие изображения предмета;
  • устанавливать причинно-временные связи для составления картинного пересказа;
  • развивать мелкую моторику.
  • коррекционно-воспитательные:
  • упражнять в аккуратном наклеивании;
  • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

Презентация «Петушок и бобовое зёрнышко», аудиозапись сказки, семена гороха и бобов, набор готовых геометрических фигур, алгоритм для работы с клеем, набор картинок к сказке, клеёнки, клей, ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Петя, Петя-петушок

Чудо красный гребешок

Петя зёрнышки клюёт

Громко песенку поёт

Ко-ко-ко! Кукареку!

Не валяйся на боку!

А скорее поднимайся

И за дело принимайся!

2. Объявление темы урока.

- Сегодня мы повторим сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» и выполним иллюстрацию к сказке.

3. Работа по содержанию сказки.

Просмотр презентации. Слушание сказки. Выкладывание последовательности картинок для воспроизведения сюжета.

4. Повторение сказки по картинкам.

5. Физ.минутка «Бобы – горох».

6. Подготовка рабочего места.

Дети готовят клеёнки, клей, получают заготовки для работы.

7. Анализ работы.

Называют  геометрические фигуры, их цвет и размер для выполнения солнышка, петушка и выкладывают.

8. Повторение алгоритма действий при работе с клеем.

9. Выполнение работы.

Работа с ножницами – вырезание травы.

10. Итог занятия. Выставка работ.

Государственное бюджетное специальное

(коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект открытого интегрированного урока

по предметам «Ручной труд» и «Альтернативное чтение»

 во 2 классе VIII вид (2 вариант)

тема:

Иллюстрация к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

 Аппликация «Петушок»

Учитель: Банева В.А.

24 января 2014г.