Главные вкладки

    Открытый урок по предмету ручной труд: "Геометрический орнамент на тарелочке"
    презентация к уроку по технологии (2 класс)

    Григорьева Светлана Алексеевна

    Это конспект урока и презентация, направлены на формирование трудовых навыков и расширение кругозора учащихся. Учащиеся на уроке повторяют и знакомятся с видами орнаментов,  анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение. Каждый учащийся на уроке получает возможность   применить полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок ручного труда во 2-а классе на тему: «Геометрический орнамент на бумажной тарелочке». Аппликация.

    Слайд 4

    Орнамент – это узор (украшение), в котором сочетаются и повторяются изобразительные элементы (растительность) и геометрические фигуры. Тарелки с растительным орнаментом

    Слайд 5

    Тарелки с геометрическим орнаментом

    Слайд 7

    Круг Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадайся, милый друг, Ну, конечно, это ….

    Слайд 8

    Треугольник На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны. Меж собой соедини Получился неугольник , А красивый …

    Слайд 9

    Квадрат Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я …

    Слайд 10

    Аппликаци я – это способ наклеивания на бумагу разноцветных кусочков бумаги.

    Слайд 11

    Физкультминутка Раз, два — выше голова Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе.



    Предварительный просмотр:

    Это конспект урока, направленный  на формирование трудовых навыков и расширение кругозора учащихся. Учащиеся на уроке повторяют и знакомятся с видами орнаментов,  анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение. Каждый учащийся на уроке получает возможность   применить полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    Технологическая карта урока

    Предмет: ручной труд класс 2-а

    Целевой блок

    Тема урока

     Аппликация « Геометрический орнамент на бумажной тарелочке»

    Цель урока

    Знакомство с геометрическим орнаментом

    Задачи

    Образовательные:

    1 Повторить понятия- орнамент;

    2Повторить понятия -растительный орнамент;

    3 познакомить с понятием геометрический орнамент.

    Коррекционно-развивающие:

    1 развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев;

    2 уметь планировать свою деятельность, осуществлять контроль и давать оценку.

    Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
    Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.

    Планируемые результаты

    Предметные результаты

    1 Умение выполнять работу в технике аппликация в составлении орнамента с использованием геометрических фигур;

    2 Выполнение правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований.

    Личностные результаты

    Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств: трудолюбие, заботливость, самостоятельность, уверенность в себе, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

    Инструментальный блок

    Тип урока

    комбинированный

    Формы, приёмы и методы

    Форма обучения-урок

    Метод дифференцированного подхода в обучении. Словесный, объяснительно-иллюстративный метод.

    Приёмы поощрения, пояснения.

    Образовательные ресурсы

    Дидактический материал

    1. Технологическая карта  аппликация « Геометрический орнамент на бумажной тарелочке»
    2. Геометрические фигуры, сделанные детьми

    Электронные образовательные ресурсы

    Видеоролик из мультфильма « Федорино горе» К. Чуковского

    Цифровые  образовательные ресурсы

    Презентация

    Материально-техническое обеспечение

    • Экран
    • Проектор
    • компьютер

    План урока

    1.Организация начала урока

    2.Коррекционная минутка

    3.Беседа по теме

    4.Сообщение темы и целей урока

    5.Физкультминутка

    6.Планируемые работы

    7. Гимнастика для пальчиков, для глаз

    8.Практическая работа

    9.Итог

    10. Рефлексия

    Ход урока

    Организация начала урока

    учитель

    Дорогие ребята, начинаем урок ручного труда. Подравняйте свою осанку и проверьте готовность своего рабочего места к уроку.

    Вот звонок нам дал сигнал:
    Поработать час настал,
    Так что время не теряем
    И работать начинаем

    Коррекционная минутка

    Стук в дверь (вбегает Федора со словами

    учитель

    «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

    Воротитеся домой!»

    «Эй вы, глупые тарелки,

    Что вы скачете, как белки?

    Вам ли бегать за воротами

    С воробьями желторотыми?

    Вы в канаву упадёте,

    Вы утоните в болоте,

    Не ходите, погодите,

    Воротитеся домой!»

     Но тарелки вьются – вьются,

    А Федоре не даются:

    ученики хором

     «Лучше в поле пропадём,

    А к Федоре не пойдём!»

    Беседа по теме урока

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    - А кто такая Федора?

     это бабушка Федора – главная героиня сказки


    - Какое горе с ней приключилось?  

    от нее убежала посуда
    - Кто знает, почему от Федоры убежала посуда? 

     она была злая, посуду не любила и не мыла ее слайд-2


    - Чем закончилась сказка?  

    Федора изменилась, стала доброй и посуда к ней вернулась слайд- 3
    - Посмотрите на картинку, -  какая чистая стоит посуда на полке, но можно ли посуду бабушки Федоры назвать красивой, нарядной?

    нет
    - А вот эти тарелки? (Демонстрация одноразовых  украшенных бумажных тарелочек)
    - Что нужно сделать, чтобы посуда стала нарядной?  

    украсить каким-то узором

    - Вот этим мы сейчас и займемся.

    - Я предлагаю превратить наш класс в мастерскую. А нам стать мастерами-умельцами.
    - Хотите?
    Тогда давайте наденем фартуки и нарукавники настоящих мастеров-умельцев.

    Сообщение темы и целей урока

    Беседа по теме

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики

    учитель

    ученики-

    Мы будем украшать вот эти тарелочки орнаментом, в технике аппликация. Кто знает, что такое орнамент?

    -Это украшение.
    Орнамент – означает «украшение» слайд-4
    основное назначение орнамента -  
    украшать    поверхность предмета, подчеркнуть его форму)

    Орнамент - это узор, в котором сочетаются и повторяются   
    различные предметы.
     
     
    (Демонстрация образцов   растительного орнамента)

    - Ребята, выберете иллюстрации с растительным орнаментом.
    - Почему он так называется?

     состоит из растительности: цветов и листьев.


    - А что нарисовано на других тарелочках?
    Слайд-5

    - кружочки, квадратики…

    -как по- другому можно назвать: круги, квадраты, ромбы?

    - геометрические фигуры.

    - орнамент, состоящий из геометрических фигур- называется геометрический орнамент. Повторим хором!
    - Почему он так называется?

    состоит из различных геометрических фигур.

    -Найдите сначала тарелки с растительным орнаментом и скажите. Что на них нарисовано. Слайд-6

    - ответы детей

    - Затем с геометрическим орнаментом.

    Почему, вы так думаете, что эти тарелочки с геометрическим орнаментом?

    - ответы детей.
    - Каким орнаментом мы будем украшать свои тарелочки,  вы узнаете, если отгадаете загадки:
    1. Прикатилось колесо,
    слайд-7
    Ведь похожее оно,
    Как наглядная натура
    Лишь на круглую фигуру.
    Догадался, милый друг?
    Ну, конечно, это … 
    (круг).
    2. На фигуру посмотри
    слайд-8
    И в альбоме начерти 
    Три угла. Три стороны
    Меж собой соедини.
    Получился не угольник,
    А красивый… 
    (треугольник).
    3. Я фигура – хоть куда,
     слайд-9
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик – мой любимый брат,
    Потому что я…. 
    (квадрат).
    - А кто может отыскать эти фигуры в моём мешочке? 
    (Дети на ощупь находят  квадрат, треугольник, круг)
    - Кто из вас уже догадался, какой орнамент мы будем использовать для украшения?
    - У всех из вас на столах лежат заготовки, которые вы сделали своими руками на прошлом уроке.
    - Из какого материала эти заготовки?

     -из бумаги


    - С каким материалом будем работать? 

    -с бумагой


    - В какой технике? 

    -в технике аппликация 


    - Давайте вспомним Что такое аппликация? 
    Аппликация – это способ  наклеивания на бумагу разноцветных кусочков бумаги. Слайд-10
    Прежде чем мы возьмёмся за работу, давайте немного разомнемся - (встали)

    физкультминутка

    учитель

    Мы осанку исправляем   слайд-11
    Спинки дружно прогибаем
    Вправо, влево мы нагнулись
    Плечи вверх, назад и вниз
    Улыбайся и садись.

    Планирование работы.

    учитель

    1. Продумать композиционное расположение геометрических фигур на тарелке самостоятельно.
    2. Распределить детали аппликации на картонной тарелке. 
    3. Приклеить  детали к основе. 


    Гимнастика для пальчиков и глаз

    Дружат в нашем классе девочки и мальчики
    (Пальцы рук соединяются в «замок»)
    Мы с тобой подружим маленькие пальчики
    (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (Поочередное касание одноименных пальцев начиная с мизинцев)
    Начинай считать опять.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы закончили считать.
    (Руки вниз, встряхнуть кистями)

    - Не забывайте про план выполняемой работы
    А теперь приступайте к самостоятельной работе (МУЗЫКА).
    Во время самостоятельной работы учащихся учитель контролирует правильность выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы; оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; Контролирует объем и качество выполнения работы. 

    Для глаз- Рисование глазами контуров квадрата, треугольника, круга)

    Практическая часть.

    учитель

    Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем по иллюстрациям:
    1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
    2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
    3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
    4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

    Итог урока

    Учитель

    Ученики

    Учитель

    Ученики

    Учитель

    ученики

    Учитель

    Ученики

    Учитель

    Ученики

    учитель

    - Чему учились на уроке?

    украшать орнаментом посуду – тарелку.


    - Каким орнаментом вы украсили тарелки?  

    - украшать тарелочку

    -Чем украшали тарелочку?

    - кружочками, квадратиками, треугольниками.

    -как называется такой орнамент из геометрических фигур?


    -  он называется геометрическим орнаментом?  

    состоит из геометрических фигур


    - В какой технике создавали работу? 

    -в технике аппликация

    .
    - Как вы думаете для чего можно использовать эти тарелочки? 

    можно повесить на стену,  подарить маме ……

    Когда весна приходит к нам,

    Неся тепло и ласку.

    Приходит праздник наших мам

    И мы им дарим сказку!

    - Какой не давно был праздник -мам?

    -8 марта
    - Я думаю, что каждая мама, бабушка будет рада иметь дома такую красивую тарелку.

    Рефлексия. Выставка работ.
    Оценивание

    учитель

    - Если вы довольны своей работой  на уроке, то приделайте к своей тарелке волшебную петельку, чтобы можно было её повесить дома на кухне, и она радовала бы вашу маму или бабушку.

    Вы все сегодня на уроке потрудились отлично и правильно и красиво украсил каждый свою тарелку.Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.

    Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...

    Открытый урок по предмету ручной труд (2 класс)

    Открытый урок на тему: "Аппликация из ватных диской "Подснежник"....

    Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" (3 класс)

    Открытый урок по предмету : "Лепка, рисование, ручное творчество" на тему: «Поздравительная открытка к 23 февраля»...

    Конспект урока по предмету ручной труд "Лепка овощей"

    Совершенствование навыков работы с пластилином. Для детей с умеренной умственной отсталостью....

    Конспект урока по предмету ручной труд "Лепка овощей"

    Совершенствование навыков работы с пластилином. Для детей с умеренной умственной отсталостью....

    Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».

    Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...

    Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»

    Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...