Конспект урока по предмету ручной труд "Лепка овощей"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Скляр Жанна Евгеньевна

Совершенствование навыков работы с пластилином. Для детей с умеренной умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ruch.tr_.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Технологическая карта урока

Подготовила: Скляр Жанна Евгеньевна

Класс: 3 «В» (VIII вид, 2 вариант)

Предмет: Ручной труд

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели: Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности; закрепить приёмы лепки; закрепить умения соединять детали; учить выполнять действия вместе с учителем по подражанию, по словесной инструкции.

Коррекционно-развивающие: развивать моторику рук, внимание, память речь.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у учащихся усидчивость, уверенность в себе, формировать навыки работы в коллективе.

Планируемые результаты: уметь лепить овощи, соединять детали.

Средства обучения: пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи овощей; правила техники безопасности работы с пластилином в картинках.

Название этапа

время

Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

              БУД

  1. Организационный

1 мин.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Настраиваются на работу

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания;

проявление внимания; положительных эмоций.

  1. Сообщение темы и цели урока

2 мин.

- Скажите, что лежит у вас на партах?

- Это, значит, мы сейчас будем лепить.

- Прежде чем лепить, давайте вспомним правила работы с пластилином.

Ученики отвечают(пластилин, доски для лепки, стеки).

Правила техники безопасности.

  1. Работать только на специальной дощечке.
  2. Отрезать пластилин можно только стекой.
  3. Неиспользованные куски хранить в коробке.
  4. Чтобы не испачкать одежду работать  в переднике.
  5. Запрещается брать пластилин в рот, бросать на пол.

Регулятивные:

Умение организовать своё рабочее место

  1. Актуализация знаний учащихся

2 мин.

- Что мы будем лепить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

-  Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

 тот слезы проливает  (лук).

- Сидит красная девица в темнице, а коса на улице   (морковь).

- Фиолетовый кафтан заказал себе Иван, лучше не было кафтана, чем кафтан у         (баклажана).

- Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней   (помидора).

- Мы будем лепить овощи.

Ученики отгадывают.

Регулятивные:

выполнение задания в соответствии с поставленной целью;умение сделать правильный выбор.

Личностные:

расширение активного и потенциального словарного запаса.

  1. Пальчиковая гимнастика

1мин.

- А теперь давайте приготовим наши руки к работе.

Дети выполняют вместе с учителем.

  1. Выполнение практической работы

8 мин

Возьмите красный пластилин и положите перед собой.  Как вы, думаете, какой овощ мы будем лепить?  Какой формы помидор? Стекой отрежьте небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Скатайте шар. Возьмите зеленый пластилин и положите перед собой. Сделаем нашему помидору зеленые листочки. Отрежьте кусочек пластилина. Скатайте колбаску. Разделите колбаску стекой на несколько частей. Скатайте все части в шарики. Сплющите шарики. Прикрепите листочки.

Возьмите желтый  пластилин и положите перед собой. Как вы, думаете какой овощ мы будем лепить?  Какой формы лук?  Стекой отрежьте небольшой кусочек пластилина. Разомните пластилин. Скатайте шар. Сделайте углубление и немного вытяните пластилин. Возьмите зеленый пластилин и положите перед собой.Слепим для лука зеленые листочки. Листья лука называются перьями. Отрежьте стекой 3 кусочка зеленого пластилина, скатайте колбаски. Прикрепите листья.

Дети выполняют действия по подражанию, по словесной инструкции.

Коммуникативные:

 Понимание инструкции, осуществление продуктивного взаимодействия с детьми и взрослыми.

Личностные:

расширение активного и потенциального словарного запаса.

Познавательные:

умение воспринимать текст на слух.

  1. Физминутка

1 мин.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы умеем все считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы умеем все считать.

Дети выполняют вместе с учителем.

Познавательные:

 умение воспринимать текст на слух.

  1. Продолжение практической работы

8 мин.

- Саша, какие овощи мы слепили?

- Кристина, какие овощи осталось вылепить?

- Даня, что ты хочешь сейчас лепить?

- Возьмите пластилин цвета баклажана и положите перед собой. Какого цвета баклажан? Стекой отрежьте кусочек пластилина. Скатайте колбаску. Одну сторону сделайте тоньше. Возьмите зеленый пластилин. Сейчас мы вылепим шапочку для наших баклажанов. Стекой отрежьте кусочек пластилина. Скатайте шар. Сделайте углубление. С другой стороны вытяните немного пластилина вверх. Наденьте зеленую шапочку на баклажан.

- Какого цвета морковь? Положите перед собой пластилин цвета моркови. Стекой отрежьте кусочек пластилина. Разомните в руках, скатайте колбаску.

- Посмотрите, какой богатый урожай мы собрали!

Помидор и лук.

Баклажан, морковь.

Баклажан

Регулятивные:

умение следовать предложенному плану.

  1. Итог урока. Рефлексия.

3 мин.

-Что мы сегодня на уроке лепили? Назовите, одним словом. Какие овощи, назовите.

- Если вам понравился урок, покажите улыбающийся смайлик.

- Сегодня мы лепили овощи.

Личностные:

проявление положительных эмоций.