План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Данько Евгений Александрович

План-конспект урока по предмету  «Рисование, лепка, ручной труд»  в  классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету  «Рисование, лепка, ручной труд»

в  классе со сложной структурой дефекта

Тема: «Веселый снеговик»

Цель: учить рисовать снеговика.

Образовательные задачи:

формировать умения строить изображение снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать;

- учить аккуратно, закрашивать круги в одном направлении, равномерно нажимая на карандаш, не выходя за контур;

Коррекционно - развивающие задачи:

- коррекция и развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение сопереживать.

Материал и оборудование: карандаш, бумага, образцы рисунков; разного размера круглые шаблоны из картона, которые можно обводить для получения окружностей.

Ход урока.

  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли.

По приветствуем гостей

Сядьте ровно, ножки вместе

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

  1. Вводная беседа

Снег на полях,

Лед на реке.

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

Какое сейчас время года? (зима).

-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)

- Чем покрыта земля зимой? (снегом)

- Какой бывает снег? ( белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый)

-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)

3. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем рисовать, угадайте кого?

Он из снега слеплен ловко

Два комка и нос – морковка. (Снеговик)

- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.

- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.

- А из чего лепят снеговика?

- Как это делают?

- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком — это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй — голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше — руки.

- У вас на парте лежат фигуры. Как называются эти фигуры? (круги)

- Покажите самый большой круг – это туловище.

- Покажите круг поменьше (средний) – это будет что (голова)

- Покажите самый маленький кружочек – это что будут (руки).

- А сколько рук у снеговика? (2)

- А почему маленький кружочек только один? (потому что руки у снеговика одинаковые и для их изображения нам понадобиться один кружок, только его необходимо разместить с двух сторон)

4. Основная часть

-Ребята, снеговик предлагает поиграть нам в игру « Найди ошибку».

- Перед вами изображены снеговики. Сколько их?

- Под каким номером изображен снеговик правильно?

- Какую ошибку допустил художник, рисуя 1го снеговика?

- Что еще неверно изобразил художник на 3 рисунке?

- Надеюсь, что вы не допустите таких ошибок, рисуя сегодня снеговика.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/04/08/v_58e9055f3c8fa/99686263_1.png

Физкультминутка.

Физминутка «Снеговик»:

– Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

– это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности

- Теперь, попробуйте сами нарисовать снеговика с помощью тех кружочков, которые лежат на партах.

- Давайте вспомним, как это делается.

- Возьмите сначала самый большой кружок, это первый «снежный ком» надо поместить в нижней половине листа — он будет туловищем снеговика. Плотно прижмите его пальцами, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведите карандашом.

- Теперь выберите кружок чуть меньшего размера и разместите сверху на том, который вы уже нарисовали, т. е. в верхней части рисунка. Это будет что? (голова)

- Это самое сложное расположить круги один под другим.

- Покажите где вы разместите 2 круг.

-Тоже плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.

-И, наконец, самый маленький кружок разместим, сначала с одной стороны на корпусе, покажите, где вы его разместите?

-Тоже плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.

- А теперь с другой стороны. Покажите, где вы его разместите?

- Плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.

- Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего снеговика есть, голова – есть, руки – есть.

- А что мы еще не нарисовали? (глаза).

- Рисуем крупными точками глаза. Посмотрите внимательно на рисунок и правильно расположите глаза.

- А теперь что нарисуем? (нос)

- А, что у снеговика вместо носа? (морковь)

- Нарисуем морковку, вот так.

-Ну, а теперь – рот в улыбке.

- А что бывает на голове у снеговика? (ведро)

-Давайте нарисуем не ведро, а колпачок, чтобы наш снеговик стал еще веселее.

Мы с вами рисовали снеговика, а он такой холодный, что наши руки замерзли, а давайте их согреем.

Массаж рук.

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

             Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Этот пальчик – маленький (мизинец) https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/04/08/v_58e9055f3c8fa/99686263_8.png

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – толстячок (большой)

Ну а вместе - кулачек.

А затем потрем ладошки,

Вот потрогайте меня!

Я горю как от огня.

Работа в цвете

- А теперь давайте раскрасим нашего снеговика.

- Какого цвета снеговик?

- А давайте нашего снеговика оденем в красивый наряд. Для этого туловище снеговика закрасим, синим цветом. Покажите синий карандаш.

- Закрашиваем аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур.

- Теперь закрасим колпачок. Он может быть любого цвета.

Покажите красный карандаш, зеленый, желтый, коричневый.

- Валера, ты каким цветом раскрасишь колпачок у снеговика?

- А ты, Диана?

Закрашиваем колпачок.

- Что мы еще не раскрасили? (нос)

- Каким цветом закрасим нос?

-А рот? (обведем красным карандашом)

Обведем глаза. Каким цветом обведем глаза? (черным).

Вот и снеговик готов.

4. Итог урока.

-Придумайте имя своему веселому снеговику.

Выставка работ учащихся.

-Найдите самого большого, маленького снеговика, самого толстого, смешного, веселого, непохожего на других снеговика.

-Работы получились очень радостные, светлые и наш Снеговик приобрел новых друзей.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2017/04/08/v_58e9055f3c8fa/99686263_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»

Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.

Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....

Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.

Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...

План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10

План-конспект урока по предмету «Арифметика»  4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10...