Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Барышникова Ольга Владимировна

Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональные соотношения частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_trud_kot.docx475.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная коррекционная школа - интернат № 102

Занимательный труд.

4 класс (сложная структура дефекта).

Конспект урока по лепке из соленого теста.

Тема: «Кот»

 

                                                                Учитель: Барышникова О.В.

Москва 2014.

Цель: Научить детей лепить целостный образ.

Задачи:           

  • Учить детей раскатывать тесто между ладонями  круговыми и прямыми движениями; преобразовывать форму  шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать.

  • Формировать умение  передавать выразительные особенности, пропорциональные соотношения частей.
  • Корригировать  мелкую моторику, пространственное мышление, память, воображение произвольное внимание, связную речь.

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: образец, иллюстрации, игрушки кошек для обыгрывания (на каждого ребенка).

Подготовка рабочего места. Для проведения занятия столы ставят полукругом перед столом педагога. Такое расположение позволяет в ходе фронтального занятия осуществлять индивидуальную работу: видеть, как каждый ребенок выполняет задание; располагать образец на столе педагога так, чтобы он был виден всем детям и находился на уровне глаз детей. Лепят дети на столах без клеенок и подложек, т.к. у детей не сформирована согласованность движения обеих рук во время раскатывания клеенки и подложки скользят и съезжают с поверхности стола, что затрудняет раскатывание. Стол вытирается влажной салфеткой по мере загрязнения, это приучает детей к аккуратности. Тесто красят дети самостоятельно. Вылепленные детали выкладываются на плотную клеенку (когда изделие подсохнет, его легче снимать и досушивать)

Ход занятия:

  1. Орг. Момент  

   2. Сообщение темы занятия  

 

1.Прочитать на геометрических фигурах.

Каждому ребенку раздается конверт с геометрическими фигурами. На обороте каждой фигуры написаны слоги кот Леопольд. (Дети по заданию педагога выкладывают фигуры в определенной последовательности: зеленый квадрат, красный  круг, желтый треугольник, синий ромб).

- А теперь, ребята, переверните свои геометрические  фигуры и прочтите что написано (один ребенок работает у доски, остальные на местах).

- Что у нас получилось?

- Правильно, Кот Леопольд.  Сюрпризный момент (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»).

Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы с вами будем лепить кота.

3.Вводная беседа.

-Скажите, пожалуйста, кот – это  домашнее или     животное? Почему?

- А чем питается кот?

- Это хищное животное?

- Кот ведет ночной образ жизни? Почему?

- Кот купаться? Почему?

- Сегодня мы с вами решили слепить кота, а скажите из чего можно лепить? (из глины, пластилина, соленого теста).

- А чем глина отличается от пластилина? (глина – это природный материал, а пластилин нет, глина на солнышке становится твердой, а пластилин наоборот).

- А чем соленое тесто отличается от пластилина? (мягче, хорошо раскатывается, приклеивается только водой, при высыхании становится очень твердым).

4. Основная часть.

  1. Рассматривание образца вопрос – ответ. Анализ образца.

Из каких деталей состоит изделие: голова, туловище, лапы (передние и задние), хвост, уши, усики, глаза.

Из какого материала  сделано  наше изделие.

  1. Подвижная аппликация  со словесным объяснением.

 (У педагога свой материал, два комплекта, на котором он показывает последовательность выполнения работы). Ребенок, вызванный к доске, выполняет работу вслед за объяснением и показом педагога. (2-3 ребенка).  Выкладывание кота из геометрических фигур.

Физминутка.

 Игра с движениями. «Котенька-котик».

Дети сидят на стульях.

-Котенька-котик мягкий животик (дети поглаживают рукой по своему животу)

Ушки на макушке (руками показывают ушки)

Когти – царапушки (показывают «когти»)

Очень длинные усы (проводят пальцами по «усам»)

Глазки- словно фонари (руками показывают глаза)

Мягонькие лапочки, как меховые тапочки (поглаживают тыльную сторону кисти рук)

Кот поднимет хвост трубой (поднимают вверх руку)

И бежит скорей домой (топают ногами)

Дайте Коте молока (складывают ладони чашечкой)

Миска у него пуста (мяу, мяу).

5. Практическая работа.

1 этап. Окрашивание теста.

Показ и объяснение.

- А теперь мы приступаем к работе. Для того чтобы наша работа  получилась красивой и аккуратной, нам нужно покрасить тесто. Раскатываем шарик и делаем в нем пальцем отверстие (педагог накладывает краску). Сейчас хорошенько перемешаем тесто, прижимая пальчиками делаем комочек (правая рука, левая рука). Тесто окрашиваем до тех пор, пока оно не станет полностью цветным (2-3 мин).

 2 этап.  Пояснение:

- Из всего куска теста раскатываем палочку – толстую и короткую делим ее пополам. Одну часть убираем в сторону, из большой части раскатываем шарик красивый, ровный без морщин.

-Раскатали, теперь кладем шарик на клееночку и слегка сплющиваем его – это туловище нашего кота. Отодвигаем клееночку в сторону.

- Берем оставшееся тесто, хорошо его перемешиваем (правая рука, левая рука), раскатываем палочку – толстую и короткую разрезаем ее пополам, одну часть убираем в сторону. Из другой части теста раскатываем шарик, красивый, ровный без морщин – это голова (если тесто подсохло, ладошку смазываем кисточкой  смоченной в воде и перемешиваем тесто).

- Раскатали, теперь прикладываем наш шарик к туловищу сверху и слегка сплющиваем его. Убираем в сторону.

- От оставшегося куска теста  отщипываем небольшой кусочек. Раскатываем палочку, толстую и короткую делим ее пополам. Из каждого кусочка раскатываем шарик, из шарика -  «капельку», слегка сплющиваем и прикладываем широкой стороной к голове кота – это уши.

- Теперь делаем коту мордочку. Для этого берем кучек белого теста, раскатываем из него палочку толстую и короткую делим ее пополам. Из каждого кусочка раскатываем шарик – из шарика «капельку». Смачиваем водой голову кота и прикладываем мордочку острой стороной друг к другу. Из перца (горошек) делаем нос и глаза. Стекой оформляем рот.

 - Из оставшегося теста раскатываем палочку - делим ее пополам, одну часть убираем в сторону, а оставшуюся делим  пополам, потом еще раз пополам (получилось 4 кусочка) из каждого получившегося кусочка раскатываем шарик – это лапки.

- Стекой оформляем коготки и приклеиваем передние лапы сверху туловища справа и слева.

Задние лапы внизу туловища.

- Из оставшегося куска теста раскатываем палочку и  делаем хвост.

- Наш кот готов!!!

Итог, оценка работ.

Повторение:

 - Все работы очень хороши! А расскажите, как вы делали  работу:

                     

                      Что делаем вначале,

Затем,

Потом,

           И наконец…..

Когда изделие высохнет, оформляем дополнительными деталями и вставляем в рамку.

214