Главные вкладки

    Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.
    план-конспект урока (4 класс) на тему

    Барышникова Ольга Владимировна

    Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональные соотношения частей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanimatelnyy_trud_kot.docx475.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная коррекционная школа - интернат № 102

    Занимательный труд.

    4 класс (сложная структура дефекта).

    Конспект урока по лепке из соленого теста.

    Тема: «Кот»

     

                                                                    Учитель: Барышникова О.В.

    Москва 2014.

    Цель: Научить детей лепить целостный образ.

    Задачи:           

    • Учить детей раскатывать тесто между ладонями  круговыми и прямыми движениями; преобразовывать форму  шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать.

    • Формировать умение  передавать выразительные особенности, пропорциональные соотношения частей.
    • Корригировать  мелкую моторику, пространственное мышление, память, воображение произвольное внимание, связную речь.

    • Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: образец, иллюстрации, игрушки кошек для обыгрывания (на каждого ребенка).

    Подготовка рабочего места. Для проведения занятия столы ставят полукругом перед столом педагога. Такое расположение позволяет в ходе фронтального занятия осуществлять индивидуальную работу: видеть, как каждый ребенок выполняет задание; располагать образец на столе педагога так, чтобы он был виден всем детям и находился на уровне глаз детей. Лепят дети на столах без клеенок и подложек, т.к. у детей не сформирована согласованность движения обеих рук во время раскатывания клеенки и подложки скользят и съезжают с поверхности стола, что затрудняет раскатывание. Стол вытирается влажной салфеткой по мере загрязнения, это приучает детей к аккуратности. Тесто красят дети самостоятельно. Вылепленные детали выкладываются на плотную клеенку (когда изделие подсохнет, его легче снимать и досушивать)

    Ход занятия:

    1. Орг. Момент  

       2. Сообщение темы занятия  

     

    1.Прочитать на геометрических фигурах.

    Каждому ребенку раздается конверт с геометрическими фигурами. На обороте каждой фигуры написаны слоги кот Леопольд. (Дети по заданию педагога выкладывают фигуры в определенной последовательности: зеленый квадрат, красный  круг, желтый треугольник, синий ромб).

    - А теперь, ребята, переверните свои геометрические  фигуры и прочтите что написано (один ребенок работает у доски, остальные на местах).

    - Что у нас получилось?

    - Правильно, Кот Леопольд.  Сюрпризный момент (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»).

    Сообщение темы.

    - Сегодня на занятии мы с вами будем лепить кота.

    3.Вводная беседа.

    -Скажите, пожалуйста, кот – это  домашнее или     животное? Почему?

    - А чем питается кот?

    - Это хищное животное?

    - Кот ведет ночной образ жизни? Почему?

    - Кот купаться? Почему?

    - Сегодня мы с вами решили слепить кота, а скажите из чего можно лепить? (из глины, пластилина, соленого теста).

    - А чем глина отличается от пластилина? (глина – это природный материал, а пластилин нет, глина на солнышке становится твердой, а пластилин наоборот).

    - А чем соленое тесто отличается от пластилина? (мягче, хорошо раскатывается, приклеивается только водой, при высыхании становится очень твердым).

    4. Основная часть.

    1. Рассматривание образца вопрос – ответ. Анализ образца.

    Из каких деталей состоит изделие: голова, туловище, лапы (передние и задние), хвост, уши, усики, глаза.

    Из какого материала  сделано  наше изделие.

    1. Подвижная аппликация  со словесным объяснением.

     (У педагога свой материал, два комплекта, на котором он показывает последовательность выполнения работы). Ребенок, вызванный к доске, выполняет работу вслед за объяснением и показом педагога. (2-3 ребенка).  Выкладывание кота из геометрических фигур.

    Физминутка.

     Игра с движениями. «Котенька-котик».

    Дети сидят на стульях.

    -Котенька-котик мягкий животик (дети поглаживают рукой по своему животу)

    Ушки на макушке (руками показывают ушки)

    Когти – царапушки (показывают «когти»)

    Очень длинные усы (проводят пальцами по «усам»)

    Глазки- словно фонари (руками показывают глаза)

    Мягонькие лапочки, как меховые тапочки (поглаживают тыльную сторону кисти рук)

    Кот поднимет хвост трубой (поднимают вверх руку)

    И бежит скорей домой (топают ногами)

    Дайте Коте молока (складывают ладони чашечкой)

    Миска у него пуста (мяу, мяу).

    5. Практическая работа.

    1 этап. Окрашивание теста.

    Показ и объяснение.

    - А теперь мы приступаем к работе. Для того чтобы наша работа  получилась красивой и аккуратной, нам нужно покрасить тесто. Раскатываем шарик и делаем в нем пальцем отверстие (педагог накладывает краску). Сейчас хорошенько перемешаем тесто, прижимая пальчиками делаем комочек (правая рука, левая рука). Тесто окрашиваем до тех пор, пока оно не станет полностью цветным (2-3 мин).

     2 этап.  Пояснение:

    - Из всего куска теста раскатываем палочку – толстую и короткую делим ее пополам. Одну часть убираем в сторону, из большой части раскатываем шарик красивый, ровный без морщин.

    -Раскатали, теперь кладем шарик на клееночку и слегка сплющиваем его – это туловище нашего кота. Отодвигаем клееночку в сторону.

    - Берем оставшееся тесто, хорошо его перемешиваем (правая рука, левая рука), раскатываем палочку – толстую и короткую разрезаем ее пополам, одну часть убираем в сторону. Из другой части теста раскатываем шарик, красивый, ровный без морщин – это голова (если тесто подсохло, ладошку смазываем кисточкой  смоченной в воде и перемешиваем тесто).

    - Раскатали, теперь прикладываем наш шарик к туловищу сверху и слегка сплющиваем его. Убираем в сторону.

    - От оставшегося куска теста  отщипываем небольшой кусочек. Раскатываем палочку, толстую и короткую делим ее пополам. Из каждого кусочка раскатываем шарик, из шарика -  «капельку», слегка сплющиваем и прикладываем широкой стороной к голове кота – это уши.

    - Теперь делаем коту мордочку. Для этого берем кучек белого теста, раскатываем из него палочку толстую и короткую делим ее пополам. Из каждого кусочка раскатываем шарик – из шарика «капельку». Смачиваем водой голову кота и прикладываем мордочку острой стороной друг к другу. Из перца (горошек) делаем нос и глаза. Стекой оформляем рот.

     - Из оставшегося теста раскатываем палочку - делим ее пополам, одну часть убираем в сторону, а оставшуюся делим  пополам, потом еще раз пополам (получилось 4 кусочка) из каждого получившегося кусочка раскатываем шарик – это лапки.

    - Стекой оформляем коготки и приклеиваем передние лапы сверху туловища справа и слева.

    Задние лапы внизу туловища.

    - Из оставшегося куска теста раскатываем палочку и  делаем хвост.

    - Наш кот готов!!!

    Итог, оценка работ.

    Повторение:

     - Все работы очень хороши! А расскажите, как вы делали  работу:

                         

                          Что делаем вначале,

    Затем,

    Потом,

               И наконец…..

    Когда изделие высохнет, оформляем дополнительными деталями и вставляем в рамку.

    214


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебные вещи и их назначение (урок развития речи для детей со сложной структурой дефекта)

    Данный урок преследует такие учебные цели:интеллектуальное и речевое развитие учащихся; развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации. Расширение словарн...

    Урок математики в 3 классе (сложная структура дефекта)

    Анонс урока в 3 «Б» классеУчитель: Петунина С.Ю.Предмет: математикаТема: «Число и цифра три».Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.Методы работы на уроке: Словесный, наглядный, частичн...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.

    Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....

    Календарно - тематическое планирование. 3 класс. Сложная структура дефекта.

    Календарно - тематическое планирование по математике, письму, развитию речи, окружающему миру, чтению составлено на основе рабочих программ по этим предметам. КТП лоя 3 класса со сложной структурой де...

    Рабочая программа по математике. 3 класс. Сложная структура дефекта.

    Рабочая программа по математике для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе Пршграммно - методических материалов под редакцией профессора И.М. Бгажноковой "Обучение детей с выражен...

    План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10

    План-конспект урока по предмету «Арифметика»  4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10...