Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Барышникова Ольга Владимировна

Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная коррекционная школа - интернат № 102

Конспект занятия по развитию речи.

2 класс (сложная структура дефекта)

Тема: «Зимние забавы»

 

                                            Воспитатель: Барышникова О.В.

Москва 2012.

Цель:  Развивать наблюдательность, любовь к окружающей природе. Учить детей раскатывать тесто круговым движением.

Задачи.

  • Продолжать знакомить детей с явлениями природы; Систематизировать знания детей о временах года. Уточнять знания детей о зимних месяцах.
  • Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков, Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук  (плавность движений), внимания, зрительно-двигательной координации;
  • Воспитывать интерес к процессу обучения, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: иллюстрации  зиме, соленое тесто, кисти вода, гуашь, стеки.

Словарная работа: зима, снеговик, перчатки, заснеженная, раскатывать, сплющивать, приклеить,.

Действия педагога

Предполагаемые действия детей.

Посмотрите за окно и скажите,  что вы видите?

Какое это время года?

Сейчас я загадаю вам загадку, как только  вы ее отгадаете, узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

Мы катали снежный ком

Шляпа старая на нем

Нос приделали и вмиг

Получился….

В какое время года  можно лепить

снеговика?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Внимательно посмотрите на иллюстрацию и расскажите что нарисовано на этой картинке?

Из чего дети лепят снеговика?

А как вы думаете, на улице холодно? Почему?

Во что одеты дети?

Давайте и мы с вами наденем рукавички.

А теперь давайте наденем перчатки так, чтобы каждый пальчик попал в свой «домик».

Проверим, все ли пальчики попали в свой «домик»?

Подул ветер, и снежинки закружились.

Ветер подул еще сильнее и снежинки сильно закружились.

Ветер перестал дуть и снежинки спокойно опустились на землю.

Сегодня мы с вами слепим снеговика, посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей состоит снеговик? Сколько всего шариков?

Покажите, как нужно раскатывать шарик?

Молодцы, все справились с заданием. А теперь будем лепить снеговика сами. Я раздам вам волшебное тесто, и мы с вами слепим снеговика.

Из кусочка теста раскатываем шарик, красивый ровный без морщин. Кладем его на тарелочку, из другого кусочка раскатываем второй шарик поменьше. Прикладываем его сверху, над большим. Из другого кусочка раскатываем третий шарик. Прикладываем его над вторым шариком. Наш снеговик готов. Чего не хватает у снеговика?

А теперь слепим для нашего снеговика руки. Для этого мы должны раскатать небольшой шарик, чуть-чуть его сплющить и разрезать пополам. Получились две ручки. Прикладываем их к среднему шарику с правой и с левой стороны.

Для того, чтобы слепить шапку, нужно раскатать еще один шарик синего цвета, немного его сплющить и разрезать пополам. Прикладываем к верхнему шарику – шапка готова. Делаем снеговику глазки (горошины перца) и нос.

Более сильные ребята могут сделать снеговику валенки.

 Индивидуальная работа.

Снег.

Зима.

Снеговик.

Зимой.

Декабрь, январь, февраль

На картине изображены дети. Они лепят снеговика.

Из снега.

На улице холодно, потому что лежит снег.

Дети надели теплые куртки, шапки, шарфы, сапоги и рукавицы.

Дети повторяют движения - поглаживают руки от пальчиков к запястью.

Поглаживают каждый пальчик.

Складывают руки в «замок».

Поднимают кисти рук вверх и делают вращательные движения «фонарики».

Кисти рук опускают вниз и продолжают вращательные движения.

Плавным движением опускают кисти рук на стол.

Из шариков

Три

Дети повторяют круговые движения за педагогом.

Дети выполняют задание.

Рук, носа, шапки.

Оценка работ.

Итог занятия.