Конспект интегрированного занятия по развитию речи и информатике.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Лыгус Евгения Геннадьевна

Конспект предназначен для детей с ОВЗ в возрасте от 12 до 15 лет, владеющими навыками работы с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pticy_-_nashi_druzya.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный(вводный) урок: развитие речи и информатика.                         (возраст от 12 до 14 лет)

Тема: Птицы – наши друзья.

Цели: 1. Воспроизвести знания детей о диких птицах;

                          отработка умения составлять описательный рассказ, используя

                          простое распространенное предложение.

                       2. Коррекция мышления на основе упражнений в классификации

                           и соотнесении.

                        3. Воспитание мотивации к занятию.

Ход занятия:

Оргмомент:

Здравствуйте, ребята, я рада всех вас приветствовать. Сегодня мы проведем необычное занятие и покажем нашим гостям, чему  научились за год по развитию речи и информатике.

- Какое время года наступило?

- Какие признаки весны вы знаете?

- Вы совершенно верно все назвали. С приходом весны вся природа оживает, все вокруг радуется долгожданному теплу, все бодры и полны сил. Посмотрите за окно: весеннее солнышко дарит нам веселые лучики, показывая свое хорошее, доброе настроение. А какое настроение у вас? Я предлагаю вам передать свое настроение солнышку, которое на ваших мониторах. Если вы бодры, веселы и настроены на работу, то нарисуйте солнышку веселую улыбку, уголками вверх; если настроение не очень хорошее – улыбку грустную, уголками вниз; если настроения никакого нет – просто прямую линию. ( анализ)

Введение в тему:

Посмотрите на доску, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно выполнить следующее задание: рассмотрите внимательно иллюстрации, они  перепутались, распределите всех представителей на группы по внешним признакам. Итак, какие группы у нас получились? (рыбы, птицы, звери) Каких иллюстраций больше?(птиц) О ком поговорим сегодня? Итак, тема нашего занятия «Птицы – наши друзья».(на экране слайд с заголовком)

Артикуляционная разминка:

         1. Игра «Эхо»

Ва – ва - ва - повторяем все слова,

Ок – ок – ок - начинается урок,

Ны – ны – ны – мы спокойны и смирны,

Ать – ать – ать – будем руку поднимать,

Шо – шо – шо – работать будем хорошо!

        2. Повтори скороговорку:

            Воробей, воробушка – круглая головушка.

 

Актуализация опорных знаний:

  1. Беседа:

- На какие две группы делятся птицы по месту обитания?

- Глядя на доску, можно ли сказать, о каких птицах пойдет сегодня речь?

- Почему все эти птицы относятся к диким?

- Какие  общие признаки у всех птиц?

2.  «Удали лишнее»                                                                                                 Сейчас я предлагаю вам выполнить задание №1. Найдите его в папке «Урок». Прочтите («Удали лишнее»). Удалите из столбиков «предметы», «признаки», «действия» те, которые не подходят птицам… . Проверьте правильность выполненного задания по экрану.

3. «Собери картинку»                                                                                           Возьмите конверты, которые на ваших столах, я предлагаю вам собрать осколочную картинку… . Пока вы работаете, будет звучать аудиозапись с голосами птиц, постарайтесь их распознать… . Итак, голоса каких птиц вы слышали? Опираясь на столбики оставшихся слов в задании № 1, опишите птицу, которую вы собрали, а ребята постараются узнать, о ком идет речь.

                                          Физминутка, гимнастика для глаз.

Игра с мячом: дети встают в круг, по очереди бросая друг другу мяч, называют птицу и ее птенцов (снегири – снегирята, скворцы – скворчата)

4.  « Накорми птиц»  

О внешнем виде и строении птиц мы поговорили, а чем  они питаются, мы вспомним, выполнив задание № 2. Откройте его в той же папке. Прочтите. («Выбери корм»)… Сверьте правильность выполненного задания с моим на экране. Итак, назовите, чем питаются птицы? Какие картинки удалили?

5.  «Расставь по порядку»

На какие группы можно разделить всех диких птиц в зависимости от смены времен года? В какое время года прилетают к нам перелетные птицы? Независимо от того, перелетные птицы или зимующие, все они с приходом весны занимаются выведением потомства. Это трудная и хлопотливая работа. Чтобы вырастить птенцов, птицам приходится хорошо потрудиться. Давайте в этом убедимся, выполнив задание № 3. Прочтите его. («Расставь по порядку»)… Сравните выполненную работу с тем, что на экране. Составьте небольшой рассказ, опираясь на иллюстрации.

                                                                                                                                        (Более сильным ученикам предлагаю распространить составленный рассказ)

Заключительная часть:

В заключении нашего занятия я предлагаю вам увидеть небольшую часть многообразия диких птиц, обитающих в наших краях. (слайды) Пока вы смотрите фотографии, я прочту вам стихотворение.

                       Покормите птиц зимой,

                       Пусть со всех концов

                       К вам слетятся, как домой,

                       Стайки на крыльцо.

                       Сколько гибнет их, не счесть,

                       Видеть тяжело.

                       А ведь в вашем сердце есть

                       И для птиц тепло.

                       Приучите птиц в мороз

                       К своему окну,

                       Чтоб без песен не пришлось

                       Нам встречать весну.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Почему?

Как вы думаете, что страшнее для птиц: холод или голод? Объясните свой ответ.

Вернемся к теме нашего занятия. Как она звучит? Считаете ли вы птиц своими друзьями? Почему? Какую пользу они приносят людям? А как человек может отблагодарить птиц, доказать им свою дружбу?

Анализ занятия:

- О каких птицах говорили?

- Что - то новое узнали или только повторили то, что знали?

- Какое задание было наиболее интересным? Сложным?

Рефлексия:

Вернитесь к своим виртуальным солнышкам. Сравните свое настроение с тем, которое было у вас в начале занятия: изменилось ли оно? Нарисуйте соответствующую улыбку солнышку или оставьте прежней. (анализ и вывод)

               

 

   

 

         

                 

 

 

    

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Фрукты»

Задачи:1.Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.2.Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.3.Восп...

Баранова Анна Викторовна. Интегрированное занятие по развитию речи и моторике в классе предшкольного образования Тема: «Морское дно»

Занятие на котором ребята 6 лет знакомятся с обитателями морских глубин. Через включение в игру дети обогащают свой словарный запас, совершенствуют общие речевые навыки, развивают коммуникативные умен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.

Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках;            Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Знакомство со звуком [Ц], буквой "Ц".

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи со старшими дошкольниками....