План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10
план-конспект урока по математике (4 класс)

Данько Евгений Александрович

План-конспект урока по предмету «Арифметика»  4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_arifmetiki_schet_v_predelah_10.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету «Арифметика»

4 класс сложная структура дефекта

Тема: счет в пределах 10

Цель:

  1. Образовательная

Закрепить умения решать задачи данного вида; прибавлять и вычитать по 1, 2, 3, 4;

знания состава чисел в пределах 10.

  1. Коррекционная

Работать над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов, развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение. Коррекция временной связи.

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.

Наглядность:

Герои сказки «Колобок»

Предметные картинки (белки, зайцы, яблоки, морковки)

Карточки с примерами

Ткань с геометрическими прорезами и лоскутки геометрической формы

ТСО: магнитофон с записями:

  • голос Колобка
  • песенка Колобка

Оборудование:

Доска, указка, мел, магниты

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Настрой на урок. Пожелания хорошего настроения улыбками.

Какой по счету урок?

Как он называется?

  1. Актуализация знаний, объявление темы

Коррекция временной связи

Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умения решать примеры и

Задачи. А проведем мы наш урок, путешествуя по сказочному лесу.

Развитие воображения

Звучит аудиозапись.

- Ой! Ой! Помогите!

  • Рhttps://refdb.ru/images/1621/3240167/8536be05.gifебята, кто это?
  • Это я, Колобок! Ребята, я хочу с вами! Возьмите меня с собой учиться математике.
  • Ребята, если с нами Колобок, то отправимся в его сказку.

Помните ее?

  • Кто встретил Колобка?
  • Что они хотели сделать?
  • Кто съел Колобка?

Давайте постараемся, чтоб в нашей сказке Колобка не съела лиса, а для этого будем выполнять все задания зверей.

  • Ну, покатились!

Коррекция ориентации в пространстве

  1. Минутка чистописания.

Катится Колобок по дорожке, а дорожка не простая, она составлена

из цифр:

  

Коррекция зрительного анализатора    

Памяти, внимания

Чтобы ничего не забыть, давайте красиво запишем эти цифры, повторим правила письма.

Коррекция мелкой моторики

пальцев рук

Физминутка для рук

(массаж «каштанами»)

  1. Устный счет.

Коррекция памяти, логического мышления,

отработка арифметических навыков

Посмотрите, дальше по дорожке Колобок увидел деревья с примерами.

 Решим примеры, продолжим путешествие.

  1. Сравнение двух групп предметов

Колобок говорит всем: «Спасибо!».

А вот первый зверь. Кто это?

З а я ц

Вот какое задание он приготовил:

Коррекция логического мышления,

памяти, зрения

Задание 1:

У меня 6 морковок и 4 яблока. Чего больше? Как узнать?

Колобок: «Ребята, помогите!»

Учитель: «Поможем?»

  • Сколько яблок? Запишите.
  • Сколько морковок? Запишите.
  • Какое число больше?
  • А на сколько больше? Как можно узнать?

Запись в тетради:

6 > 4 6-4 = 2

Задание 2:

На полянке 3 зайчонка и 7 бельчат. Кого меньше? Как узнать?

  • Сколько зайчат? Запишите.
  • Сколько бельчат? Запишите.
  • Кого меньше? На сколько? Как узнать?

Запись в тетради:

3<7 7-3 = 4

  1. Физминутка.

Колобок: «Спасибо, ребята! Покатились дальше!»

Учитель: «Ребята, закройте глаза и послушайте! Что услышали в лесу?

Коррекция слухового

анализатора

  1. Решение задач

Посмотрите, а вот и Волк. Какие он приготовил задания для Колобка?

Коррекция логического мышления

Читает учитель:

Мне, Волку, 7 лет, а мой брат на 3 года старше. Сколько лет моему брату?

Учитель: «Что прослушали? Назовите части задачи».

(Повторить: условие, вопрос, решение, ответ).

Работа над задачей:

Сколько лет Волку?

А брату знаем?

Что знаем о брате?

Старше это больше или меньше?

Что мы записали?

Повторите вопрос задачи.

Если брат старше, какое выбираем действие?

Назовите решение.

Запишем ответ.

Запись в тетради:

В. – 7 лет

Б. - ? на 3 г. >

7+3+10

Ответ: 10 лет

Задание 2:

У меня 3 сестры, а братьев на 1 меньше. Сколько у меня братьев?

Колобок:

Спасибо, ребята, вы молодцы! Спасли меня и от Волка. За это я вам спою песенку, а вы потанцуете.

Коррекция двигательной активности

  1. Физминутка

Танец под песенку Колобка.

А теперь у нас на пути Медведь. Он просит решить нас примеры.

(Решение примеров)

  1. Закрепление знаний

Коррекция умения и навыка самостоятельной

работы

Работу по учебнику с. 11 № 5

(Для слабых учащихся 1,2 столбик, остальным – все)

Учитель: Ребята, посмотрите – Колобок испугался. Как вы думаете, кого? А у Лисы, как она думает, самое трудное задание. Решим его и Колобок спасен!

  1. Работа с геометрическим материалом.

Коррекция зрительного анализатора,

памяти, мелкой моторики, мышления,

цвета

Убегала я из курятника и порвала юбку. Поможете подобрать заплатку, отпущу вашего Колобка.

Задание:

У каждого ученика ткань с дырками, набор заплаток.

  • Какие геометрические фигуры напоминают дырки.
  • Подберите правильно заплатки
  1. Итог урока.

Колобок:

Спасибо вам ребята! Вы не только спасли меня, путешествуя с вами я многому научился. Пора мне теперь домой.

Учитель:

Скажем Колобку: «До свидания!»

Ребята, нам тоже пора возвращаться. Посмотрите в тетради и скажите, чему мы учились, путешествуя по сказке, спасая Колобка?

  • А кто научился?

На доске появляется письмо

  • Что это?
  • Кому? В 1А класс от Колобка. На память моим спасателям!

В конверте фото Колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе (сложная структура дефекта)

Анонс урока в 3 «Б» классеУчитель: Петунина С.Ю.Предмет: математикаТема: «Число и цифра три».Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.Методы работы на уроке: Словесный, наглядный, частичн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.

Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....

Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.

Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...

Календарно - тематическое планирование. 3 класс. Сложная структура дефекта.

Календарно - тематическое планирование по математике, письму, развитию речи, окружающему миру, чтению составлено на основе рабочих программ по этим предметам. КТП лоя 3 класса со сложной структурой де...

Презентация на тему: "Модель безопасной психологической среды ОО (класс сложной структурой дефекта)" -декабрь, 2016 г.

В Презентации раскрываются принципы проектирования безопасной психологиской среды ОО (класс сложной структурой дефекта). Указаны компоненты, обеспечивающие безопасность образовательной среды, нео...

План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»

План-конспект урока по предмету  «Рисование, лепка, ручной труд»  в  классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»...