Конспект урока по технологии"Изделие бутерброд"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

конспект урока технолгии по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_ispr.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кулинария. Изделие «Бутерброд»

Цели:• формировать у учащихся представления о правильном питании, значении питания для человека;

• развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;

• воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты: уметь распределять работу с товарищами в группе;

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Технология» Роговцева Н.И., продукты для опыта (хлеб, майонез, творог, колбаса вареная), плакат.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем . Садитесь. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

II. Актуализация знаний.

- Давайте представим,  что наступило утро вашего школьного дня.

- Хорошо, что вы делаете когда просыпаетесь?   (ответы учащихся).

- У каждого из вас разный завтрак. А что вы любите на завтрак?

- Как по вашему, зачем человек должен питаться? (ответы учащихся)

- Послушайте стихотворение

Человеку нужно есть ,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь ,дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

III. Постановка проблемы.

- Как по вашему не важно чем необходимо питься? (ответы учащихся)

- Как вы думаете, что полезно на завтрак?

- Хорошо , давайте посмотрим в наш холодильник. Что мы здесь видим? (ответы учащихся).

- Давайте составим завтрак из продуктов, которые лежат в холодильнике.

- Посмотрите, я выложила бутерброд.

- О чем будем говорить? (ответы учащихся)

- А вы любите? (ответы учащихся)

- Какие вы любите? А что вы знаете о бутербродах?

Презентация№ 1 «Изделие «Бутерброд»

Бутерброд — блюдо, представляющее собой ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причём не обязательно масло). Существует огромное количество видов бутербродов — от классических с маслом, колбасой или сыром до многослойных творений из различных сортов мяса, овощей, зелени и изысканных соусов. Бутерброды широко распространены, так как они быстры в приготовлении и удобны в переноске.

IV. Закрепление нового знания.

- А как вы думаете, бутерброды полезны или нет? (сигнальные карточки)

- Почему да, нет?

- Хорошо, откройте учебник на стр. 74-75. Перед вами 2 вида бутербродов. - Какой бутерброд вы выберите себе на завтрак и почему? (ответы учащихся) (сигнальные карточки)

V. Практическая работа.

Физминутка.

- Давайте попробуем разобраться какой бутерброд все же полезнее.

- У вас на партах тарелочка, на которой находятся колбаса, творог, хлеб, майонез. Все, что необходимо для стандартного бутерброда.

- Давайте проведем небольшой эксперимент. У каждого из вас есть карта, в которую мы будем заносить данные.

№ п.п.

Наименование продукта

До опыта цвет

После цвет

Хлеб

Колбаса

Сыр

Майонез

-Выберите человека который будет записывать карточку.

- Вы знаете что такое йод, какой у него цвет , для чего он применяется.

- Сейчас я вам капну йод на ваши образцы. Понаблюдайте, что будет происходить.

- Что то произошло? Какой цвет был и какой стал?

- Почему на некоторых образцах йодное пятно изменило цвет (Ответы детей)

VI. Проектная деятельность.

- А вот почему так произошло нам расскажет Ишунин Даниил, он провел целую исследовательскую работу.

Презентация Данила.

VII. Рефлексия.

- Итак,  почему же йодное пятно изменило цвет? (ответы учащихся)

- Как по вашему полезно ли большое содержание крахмала в организме человека?(Плакат)

- Так какой же бутерброд вы выберите?

- Итак, у вас на столе есть карточка для голосования. Напишите на ней свое имя и сделайте свой выбор.

- У нас есть победитель!

VIII.Итог урока.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на завтрак . Меню: гамбургер, биг мак, хепи мил, чипсы, Пепси кола.. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

- Верно составил Карлсон меню? Почему?

- Что посоветуем Карлсону ?

IX. Домашнее задание.

Теперь послушайте домашнее задание. Составьте рецепт собственного бутерброда с использованием полезных и в тоже время вкусных продуктов. На следующем уроке мы проведем конкурс на выявление самых вкусных и полезных рецептов. Я, надеюсь, урок не прошел даром. Вы молодцы , поработали хорошо. Спасибо за урок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии Изделие "Ветряная мельница" 2 класс

     Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком.      ...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер»

Цели деятельности учителя: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Планируемые результатыПредметные: Знать, как изготав...

конспект урока по технологии "Изделие: «Птица счастья» (2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ  Тема: Изделие: «Птица счастья» (оригами). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «оригами»; развити...

конспект урока по технологии "Изделие «Ветряная мельница» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: Изделие «Ветряная мельница»Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием сил...