Конспект урока по технологии "Изделие «осьминог» и «рыбка». Мягкая игрушка." (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkaya_igrushka.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: Изделие «осьминог» и «рыбка». Мягкая игрушка.

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки»;
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: нитки, иголки, перчатки, варежки, пуговицы, вата.

Этапы.

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты(УУД)

  1. Орг. Момент.

  1. Формулировка темы и задач урока.

Словесный: Формулируют тему урока.

Словесный: слово учителя

Словесный: правила работы с ножницами и иглой

Динамическая пауза

  1. Самостоятельная Творческая работа.

Словесный:

Повтор правил

  1. Практическая часть: творческое задание

Выставка работ.

Выставка работ, анализ проделанной работы

  1. Итог урока/ Рефлексия

1

10

5

1

5

15

2

1

-Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

«Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме? Это наша следующая остановка.

- Кто содержится в океанариуме?

- Кто работает в океанариуме?

- Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“?

- Какие виды мягких игрушек бывают?

-Тема нашего урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Давайте прочитаем правила и последовательности работы над мягкой
игрушкой на с. 110 учебника.

Учитель демонстрирует образцы изделий к проекту «Океанариум»: осьминоги и рыбки.  Проводится анализ изделий (это упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки): какие основные материалы используются для выполнения изделия? (Обратить внимание, что для выполнения изделия можно использовать уже применявшиеся ранее материалы — старые перчатки и варежки.)

-Почему для выполнения осьминога лучше выбрать
перчатку, а для изготовления рыбки — варежку?

 -Какие инструменты понадобятся для работы?

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с и иглой.

Ножницы:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

 

Игла:

  1. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  2. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  3. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  4. Не втыкай иглу в одежду.
  5. До и после работы проверь количество игл.
  6. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  7. Не отвлекайся во время работы с иглой.
     

Физминутка

А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием.

1.Нужно набить перчатку ватой, зашиваю.

2.Пришиваю волосы из ниток.

3. Пришиваю к ладони пуговицы, это глаза, нос и губы.

4. Осьминог готов.

Рыба.

  1. Заполнить варежку ватой
  2. Пришиваю глаза.
  3. Пришиваю жабры.

- Итак, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем как мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (Дети отвечают).

Мы должны следовать следующим критериям:  

  • аккуратность;
  • соответствие образцу;
  •  эстетичность.

Все работы выставляются на столе, проговариваются особенности, качества и фантазия учащихся.

-Какова была цель урока?

-Достигли мы поставленной цели?

-Что нового вы узнали на уроке?

Приветствовать учителя

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока.  

.

Отвечать на вопросы

Проговаривать правила работы с ножницами и иглой.

Повторять движения

Рассматривать этапы изготовления изделия

Выполнять изделие

Анализировать работы сверстников, свои работы

Формулировать конечный результат своей работы на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)

К: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: Строят речевые высказывания в устной форме

К: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; (К)

К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"(мягкая игрушка). 4 класс

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"...

Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс

Тема: «Рисование  с натуры»Объект  труда:  дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать  по мотивам дымковской игрушки...

Рабочая программа внеурочной деятельности Мягкая игрушка 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум»,  ус...

Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка

Цель: знакомство  учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игрушки из бросового матер...

Конспект урока по английскому языку по теме "Мои игрушки" 3 класс по учебнику Спотлайт

Конспект урока по английскому языку по теме "Мои игрушки" 3 класс по учебнику Спотлайт...