Конспект урока по технологии "Изделие «осьминог» и «рыбка». Мягкая игрушка." (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 3
Тема урока: Изделие «осьминог» и «рыбка». Мягкая игрушка.
Цели урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки»;
- личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: нитки, иголки, перчатки, варежки, пуговицы, вата.
Этапы. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты(УУД) |
Словесный: Формулируют тему урока. Словесный: слово учителя Словесный: правила работы с ножницами и иглой Динамическая пауза
Словесный: Повтор правил
Выставка работ. Выставка работ, анализ проделанной работы
| 1 10 5 1 5 15 2 1 | -Проверьте свою готовность к уроку, садитесь. «Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме? Это наша следующая остановка. - Кто содержится в океанариуме? - Кто работает в океанариуме? - Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“? - Какие виды мягких игрушек бывают? -Тема нашего урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё» - Какие цели вы ставите перед собой? -Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Давайте прочитаем правила и последовательности работы над мягкой Учитель демонстрирует образцы изделий к проекту «Океанариум»: осьминоги и рыбки. Проводится анализ изделий (это упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки): какие основные материалы используются для выполнения изделия? (Обратить внимание, что для выполнения изделия можно использовать уже применявшиеся ранее материалы — старые перчатки и варежки.) -Почему для выполнения осьминога лучше выбрать -Какие инструменты понадобятся для работы? Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с и иглой. Ножницы: 1.Не держать острыми концами вверх 2.Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4.С ножницами не играть. 5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.
Игла:
Физминутка А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием. 1.Нужно набить перчатку ватой, зашиваю. 2.Пришиваю волосы из ниток. 3. Пришиваю к ладони пуговицы, это глаза, нос и губы. 4. Осьминог готов. Рыба.
- Итак, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем как мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. (Дети отвечают). Мы должны следовать следующим критериям:
Все работы выставляются на столе, проговариваются особенности, качества и фантазия учащихся. -Какова была цель урока? -Достигли мы поставленной цели? -Что нового вы узнали на уроке? | Приветствовать учителя Отвечать на вопросы Формулировать тему урока. . Отвечать на вопросы Проговаривать правила работы с ножницами и иглой. Повторять движения Рассматривать этапы изготовления изделия Выполнять изделие Анализировать работы сверстников, свои работы Формулировать конечный результат своей работы на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) К: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят речевые высказывания в устной форме К: Принимают и сохраняют учебную задачу. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; (К) К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"(мягкая игрушка). 4 класс
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"...
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование с натуры (дымковская игрушка)». 1 класс
Тема: «Рисование с натуры»Объект труда: дымковская игрушкаЦель: создать условия, чтобы ученики научились расписывать по мотивам дымковской игрушки...
Рабочая программа внеурочной деятельности Мягкая игрушка 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.
Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», ус...
Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка
Цель: знакомство учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игрушки из бросового матер...
Конспект урока по английскому языку по теме "Мои игрушки" 3 класс по учебнику Спотлайт
Конспект урока по английскому языку по теме "Мои игрушки" 3 класс по учебнику Спотлайт...