Рабочая программа по технологии, 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Соловьянова Наталья Васильевна

Данная программа составлена на основе программы по предмету «Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом под руководством Н. А. Цирулика, на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tekhnologiya.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 15

г.Шахты Ростовской области

 

Рабочая программа

по технологии

для 1 «а»  класса

 

Составил учитель начальных классов, Н.В. Соловьянова

Программа рассчитана на 32 часа.

Составлена на основе авторской программы «Технология» для 1 – 4 классов начальной школы. Н.А. Цирулик . Сборник программ начальной школы. Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 год

Учебник  Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.Технология. Умные руки: 1 класс. Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год

2013 год


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по предмету «Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом под руководством Н. А. Цирулика, на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников универсальных учебных действий.

         Программа определяет содержание предмета «Технология» в первом классе и направлена на создание условий для достижения планируемых результатов обучения и развития учащихся.

        Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

        Рабочая программа рассчитана на 32  часа  с учетом корректировки примерной программы по технологии в соответствии с производственным календарем.


Основные формы и методы  работы

Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием.

  1. Формы организации познавательной деятельности:
  • фронтальная работа – диалог, полилог;
  • работа в малых группах;
  • работа в статистических парах;
  • индивидуальная работа
  • нетрадиционная форма урока:
  • урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры )  
  • урок-экскурсия
  1.     Используемы методы обучения :
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Проблемно-поисковый;
  • Метод стимулирования интереса к учению;
  • Метод самоконтрол;
  • Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный,  творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

  3.    Используемые технологии:

  • игровые технологии
  • технология создания ситуации успеха на уроке
  • личностно-ориентированные   (разноуровневые задания)
  • здоровьесберегающие( приём зрительных меток; интерактивные  физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)
  • ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)

       Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  коллективное.


Механизмы формирования ключевых компетенций.

Учебно-познавательные. Очень важно формировать и направлять активную деятельность детей, имея в виду весь класс, включая и самых слабых учеников.    Осмысление изучаемого материала служит необходимым условием успешного движения вперед, этому  способствует подобранный материал на уроке.

Социально-коммуникативные. Все уч-ся класса, в т.ч. и слабые привлекаются  к  участию в учебном диалоге,  овладевают умением  уметь слушать и слышать товарища, аргументировать свою мысль в  споре; используют в диалоге адекватные средства общения. Учитель создаёт ситуацию общения таким образом, при котором  проявляется толерантное отношение к мнению товарища, учителя.

Здоровьесберегающие компетенции формируются на каждом уроке:  проводятся физкультминутки.  Все они предлагаются в игровой стихотворной форме с элементами математического характера. Укреплению глазных мышц способствуют зрительные метки; эклогические панно.

                         

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


Общая характеристика учебного процесса

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой  знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

    Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.


Содержание программы

1. Экскурсия в природу – 1ч.

2.Лепка – 5 ч.

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров, рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.

3. Аппликация – 5 ч.

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

4. Мозаика – 5 ч.

Мозаика из бумаги. Аппликация из пластилина. Панно.

5. Оригами – 3 ч.

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

6. Плетение – 3 ч.

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

7. Шитьё и вышивание – 4 ч.

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Изготовление  салфетки. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

8. Моделирование  и конструирование – 6 ч.

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги.

Художественное конструирование из природного материала.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.


Планируемые результаты   по учебному предмету « Технология»

 для 1 класса

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Планируемые результаты

освоения учебного предмета

Предметные действия

Универсальные учебные действия

Экскурсия в природу

Наблюдение. Сбор природного материала

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

 уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Лепка

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров, рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.

5 ч

Аппликация

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

5 ч

 Мозаика

Мозаика из бумаги. Аппликация из пластилина. Панно.

5 ч

Оригами

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

3 ч

Плетение

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

3 ч

Шитьё и вышивание

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Изготовление  салфетки. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

4 ч

Моделирование  и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги.

Художественное конструирование из природного материала.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.

6 ч


Тематическое планирование по курсу «Технология» в 1 классе.

№/п

ТЕМА УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА.

ТИП УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

ДАТА

план

факт

Виды художественной обработки материалов. Экскурсия в природу.

Познакомить с понятием «природный материал»; рассказать о способах заготовки природного материала.

Урок объяснения нового материала.

Учебник, плакат «Подготовка листьев к работе».

02.09

Работа с пластилином. «Печатаем»  рисунки на пластилиновой основе.

Учить работать самостоятельно, развивать мелкую моторику, воображение, кругозор.

Урок объяснения нового материала.

Готовые образцы поделок, пластилин, крышка от масла, карандаш, предметы для оттиска.

09.09

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Овощи».

Выполнить аппликацию из листьев; учить выбирать нужный материал; развивать мелкую моторику.

Урок объяснения нового материала.

Образцы аппликаций, иллюстрации «Овощи», картон, цв.бумага, клей, ножницы.

16.09

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Чудо-животные».

Выполнить аппликацию из листьев, работать по намеченному плану.

Урок повторения

Рисунок листа, карта поэтапного выполнения, папка по труду, аудиозапись «Звуки леса».

23.09

Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика «Бабочка».

Познакомить с понятием «Аппликация»; закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, клеем.

Объяснение нового материала.

Образец аппликации, рисунки бабочки, карта поэтапного выполнения, шаблон бабочки, папка по труду.

30.09

Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика «Осеннее дерево».

Выполнить аппликацию в технике мозаика из цв.бумаги; развивать воображение, мышление, кругозор.

Урок повторения

Иллюстрации деревьев в различные времена года; карта поэтапного выполнения, папка по труду.

07.10

Работа с бумагой и картоном. Оригами. Аппликация «Яблочко», «Последний листок».

Выполнить аппликацию в технике оригами; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами, расширять кругозор.

Объяснение нового материала.

Образцы аппликаций, иллюстрации гусениц, папка по труду.

14.10

Работа с пластилином. Лепка овощей и фруктов.

Выполнить лепку овощей и фруктов; познакомить со свойствами пластилина; воспитывать  бережное отношение к природе.

Урок развития умений и навыков

Образцы и иллюстрации  фруктов и овощей, карта поэтапного выполнения работы, пластилин, стеки.

21.10

Работа с пластилином. «Рисуем» жгутиками из пластилина. Цветик-семицветик.

Выполнить работу в технике «рисование» жгутиками, закрепить знания о свойствах пластилина, развивать воображение, мышление, кругозор.

Урок развития умений и навыков

Образцы работ, видеомагнитофон, мультик «Цветик-семицветик» (по В.Катаеву), пластилин, картон, стеки, ножницы.

28.10

10.

Работа с пластилином. Лепка из отдельных частей.

Выполнить лепку животных из отдельных частей; закрепить знания о свойствах пластилина.

Объяснение нового материала.

Образцы лепки игрушек из отдельных частей; пластилин, стеки.

11.11

11.

Работа с пластилином и разными материалами. Мозаика из гальки на пластилиновой основе.

Познакомить с новым видом мозаики с использованием гальки; выполнить мозаику; закрепить знания о свойствах пластилина.

Объяснение нового материала.

Образцы мозаики, рисунки африканской акации, жирафа, пластилин, стеки, галька, картон.

18.11

12.

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Геометрическая мозаика. Изделия «Самолет», «Ракета».

Выполнить аппликацию из геометрических фигур; учить пользоваться ножницами, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

Урок рефлексии

Образцы аппликаций; изображение самолета, ракеты, папка по труду.

25.11

13.

Работа с разными материалами. Аппликация «Аквариум».

Выполнить аппликацию из бумаги; учить работать с шаблонами, экономно расходуя материалы.

Объяснение нового материала.

Образец аппликации; шаблоны деталей, папка по труду.

02.12

14.

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок».

Выполнить аппликацию из геометрических фигур; учить работать с шаблонами, пользуясь ножницами.

Урок повторения

Образец аппликации, иллюстрации цыплят; видеомагнитофон, мультфильма «Гадкий утенок».

09.12

15.

Работа с бумагой. Объемная игрушка «Елочка».

Выполнить объемную елочную игрушку из бумаги; познакомить с историей празднования Нового года; расширять кругозор.

Объяснение нового материала.

Образец поделки; картины с изображением встречи Нового года; иллюстрации елочных игрушек; карта поэтапного выполнения работы; папка по труду.

16.12

16.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Полярная ночь».

Выполнить аппликацию из цв.бумаги; закрепить знания о свойствах картона и бумаги; учить пользоваться ножницами, шаблонами, клеем, познакомить с природным явлением «северным сиянием».

Урок повторения

23.12

17.

Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги «Птичка».

Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономя бумагу; расширять кругозор; познакомить с повадками птиц.

Объяснение нового материала.

Образец «мягкой» игрушки, иллюстрации с изображением птиц, карта поэтапного выполнения работы, цветная гофрированная бумага, цв.картон, газета, клей, ножницы, карандаш.

13.01

18.

Конструирование из бумаги. «Мягкие» игрушки из бумаги «Осьминожек», «Божья коровка».

Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономя бумагу; расширять кругозор; познакомить с образом жизни  некоторых животных.

Урок повторения

Образцы «мягких игрушек», рисунки осьминога, божьей коровки, цветная гофрированная бумага, салфетка, цв.картон, газета, клей, ножницы, карандаш.

20.01

19.

Работа с бумагой. Плоское прямое плетение. Закладка.

Изготовить закладку в технике плоского прямого плетения; учить пользоваться ножницами; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Объяснение нового материала.

Образцы закладок, цв.бумага, металлическая бумага, тесьма, сутаж, бумажный шпагат, клей, ножницы, карандаш.

27.01

20.

Работа со шнуровкой и лентами. Плетение.

Учить детей выполнять плетение «косички» из трех и двух прядей; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, речь; расширять кругозор.

Объяснение нового материала.

Образцы плетения «косичек» из 2 и 3 прядей; цветные шнурки, картон, скотч, ножницы.

03.02

21.

Работа с разными материалами. Аппликация «Веселая обезьянка».

Выполнить аппликацию; учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами; расширять кругозор.

Объяснение нового материала.

Образец аппликации, иллюстрации с изображением обезьянки, опорная схема, шаблоны пальм и обезьянки, «косички», сплетенные на предыдущих уроках из шнурков, цв.бумага, цв.картон, клей, ножницы, карандаш, фломастеры, шило, скотч.

17.02

22.

Работа с разными материалами. Аппликация «Львенок».

Выполнить аппликацию из разных материалов; учить выполнять работу в соответствии с намеченным планом; учить пользоваться ножницами; расширять кругозор.

Урок повторения

Образец аппликации; иллюстрации с изображением льва, опорная схема, «косички», сплетенные на одном из предыдущих уроков, цв.бумага, цв.картон, шаблоны, клей ПВА, ножницы, карандаш.

24.02

23.

Работа с разными материалами. Моделирование из спичечных коробков. «Машины».

Выполнить работу из спичечных коробков; учить работать самостоятельно, аккуратно; развивать мышление, воображение.

Объяснение нового материала.

Образцы машин, выполненных из спичечных коробков, иллюстрации различных видов машин, пустые спичечные коробки, цв.бумага, цв.картон, клей, узкая ленточка 15см, карандаш, фломастеры.

03.03

24.

Работа с различными материалами. Игрушки из скрученных полос. «Петрушка», «Паучок».

Учить работать самостоятельно, аккуратно; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление; расширять кругозор.

Объяснение нового материала.

Готовые образцы поделок, иллюстрации различных детских игрушек, цв.крепированная бумага, фантики от конфет, фольга, ножницы.

17.03

25.

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. «Чебурашка».

Выполнить аппликацию из геометрических фигур; учить работать с шаблонами; развивать умение вырезать детали; расширить кругозор.

Урок повторения

Образец поделки; карта поэтапного выполнения работы, цв.бумага, картон, ножницы, карандаш, фломастер.

31.03

26.

Работа с разными материалами. Объемное моделирование. Создание художественных образов. Изделие «Чебурашка».

Выполнить поделку из спичечных коробков; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Объяснение нового материала.

Образец поделки, цв.бумага, спичечные коробки, клей, ножницы, карандаш.

07.04

27.

Работа с тканью. Шитье и вышивание. Шов «вперед иголку», шов «вперед иголку с перевивом».

Научить выполнять шов «вперед иголкой», познакомить с коллекцией тканей; расширять кругозор.

Объяснение нового материала.

Коллекция тканей, образцы швов, х\б ткань, игла, нитки мулине, линейка, карандаш.

14.04

28.

Работа с тканью. Пришивание пуговиц с двумя дырочками. Изделие цветущая полянка».

Выполнить изделие «Цветущая полянка», учить пришивать пуговицы с двумя дырочками; расширять кругозор.

Объяснение нового материала.

Образцы пришивания пуговиц с двумя дырочками; шаблоны, х\б ткань зеленого цвета, игла, нитки для шитья, пуговицы, клей ПВА, ножницы.

21.04

29.

Работа с ткань. Вышивка «Солнышко».

Выполнить вышивку «Солнышко»; повторить шов «вперед иголкой»; учить выполнять бахрому; развивать мелкую мускулатуру рук, мышление.

Объяснение нового материала.

Образец вышивки, шаблон круга, образцы вышивок, х\б ткань голубого цвета, игла, мулине, ножницы, пяльцы.

28.04

30.

Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Морская звезда».

Выполнить работу в технике мозаики; развивать умение ровно вырезать детали; развивать воображение, мышление, расширять кругозор.

Урок повторения

Образец аппликации, иллюстрации морских звезд, опорные схемы выполнения работы, картон, цв.бумага, ножницы, клей, черный фломастер.

05.05

31.

Работа с пластилином. Рисование пластилином. Панно «Рыбка».

Выполнить панно в технике рисования пластилином; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать чуткое отношение к животным.

Объяснение нового материала.

Образец панно; картон, пластилин, мелкие камушки, ракушки, природный материал, стеки.

12.05

32.

Работа с пластилином. Рисование пластилином. Панно «Цветы».

Выполнить панно в технике рисования пластилином; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; расширить кругозор: познакомить с некоторыми лекарственными растениями.

Урок повторения

Образец панно, иллюстрации одуванчика, мать-и-мачехи, картон, пластилин, стеки.

19.05


Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.Технология. Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год

Технология. «Умные руки»

Учебник для 1 класса

Учебная литература для учащихся.

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

 Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова.Технология. Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год

Технология. «Умные руки»

Учебник для 1 класса

Материально – техническое обеспечение

Название пособий

1

Демонстрационная коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...