Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Лопатина Екатерина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._planir._po_tekhn._2_kl.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

(4 часа в неделю, 34 недели, всего 136 часов)

№ урока

Тип урока

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. (8 ч)

1

Комбинированный

Как человек учился мастерству

Знать о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке

2

Комбинированный

Ремесленники их ремесла.

Знать об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира; 

 знать  о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства

Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

3

Комбинированный

Природа- источник сырья.

Знать о гармонии предметов и окружающей среды.

Уметь готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.

Развивать познавательный интерес .

Проявлять эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

4

Комбинированный

Мастера и их профессии.

Знать о профессиях мастеров родного края.

Уметь готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

5-6

Комбинированный

Индивидуальный творческий мини-проект.

Знать об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

Уметь самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

Проявлять  адекватную позитивную осознанную самооценку и самоприятие.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия.

Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

7-8

Комбинированный

Коллективный творческий проект.

Знать об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика).

Уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Проявлять знание основных моральных норм (справедливое  распределение , взаимопомощь,  честность, ответственность).

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч)

9-10

Комбинированный

Коллективное создание мультимедийной презентации для защиты проекта.

Знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Работать совместно с учителем составленному плану.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.(15 ч)

11

Комбинированный

Материалы природного происхождения их свойства.

Знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты труда мастеров.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

12

Комбинированный

Ткань, ее строение. Получение нитей и тканей на основе натурального сырья.

Знать происхождение натуральных тканей и их виды.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

Наблюдать образы объектов природы и окружающего мира, результаты труда мастеров.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

13

Комбинированный

Проволока, ее свойства.

Знать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

Понимать особенности изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; коллективно анализировать изделия.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

14

Комбинированный

Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их назначение, устройство.

Знать названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало).

Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

15

Урок сообщения нового материала

Технологические операции и их обобщенные названия.

Знать основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие.

Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

16

Урок сообщения нового материала

Простейший чертеж, линии чертежа.

Знать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба)

Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

17-19

Комбинированный

Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж.

Знать приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Уметь выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

20-21

Урок сообщения нового материала

Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей.

Знать приемы выполнения эскиза и рациональной разметки нескольких деталей.

Уметь выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший эскиз.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

22-23

Комбинированный

Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей.

Знать способы соединения деталей, изученные соединительные материалы

Уметь справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; решать несложные конструкторско-технологические задачи

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания

24-25

Комбинированный

Отделка аппликацией, ручными строчками.

Уметь справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства осуществлять контроль точности выполнения операций;

определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Конструирование и моделирование (9 ч)

26

Урок сообщения нового материала

Конструирование из готовых форм (упаковки)

Уметь конструировать  изделия из готовых форм по модели, простейшему чертежу или эскизу;

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства осуществлять контроль точности выполнения операций.

27

Комбинированный

Композиционное расположение деталей в изделии.

Уметь композиционно располагать детали в изделиях.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

28

Комбинированный

Получение объемных форм сгибанием.

Уметь конструировать и моделировать изделия из бумаги и картона по модели, простейшему чертежу или эскизу;

Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

29

Урок сообщения нового материала

Виды соединения деталей конструкции.

Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей.

Уметь определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человек

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы.

30

Урок сообщения нового материала

Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочной)

Знать неподвижный и подвижный способы соединения деталей.

Уметь определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы.

31

Комбинированный

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, воздух, вода).

Знать виды транспортных средств.

Уметь их классифицировать в зависимости от использования.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов иллюстраций, результатов трудовой деятельности человек

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал).

Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

32

Урок сообщения нового материала

Макет, модель.

Знать отличия макета от модели.

Проявлять знание основных моральных норм. Развивать познавательный интерес.

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

33-34

Комбинированный

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда. Развивать познавательный интерес.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия

Работать совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства осуществлять контроль точности выполнения операций; учиться планировать практическую деятельность на уроке; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК "Школа России".

Программа составлена в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса, УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по технологии  для 3 класса, УМК "Школа 2100" с УУД....

Календарно - тематическое планирование по технологии для 1 класса. УМК "Школа России".

Материал включает в себя: 1. Пояснительная записка технология. 2. КТП технология. 3. КТП технология для электронного журнала "Сетевой город"....

Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе (УМК "Школа России")

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...