Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
    рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

    Хакимзянова Надия Нурлияновна

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologiya.docx52.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования и  ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

    1. Цирулик, Н. А. Технология. Уроки творчества: учебник для 2 класса / Н. А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература: ИД «Фёдоров», 2013.

    2. Проснякова, Т. Н. Волшебные секреты: рабочая  тетрадь для 2 класса / Т.Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература: ИД «Фёдоров», 2013.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Начальное техническое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

    Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития младших школьников.

    Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм.  Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека,  непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.      

    Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

    Предмет предоставляет широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

    Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

    Таким образом, психофизиологические функции,  задействованые в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать  цель  предмета  - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

    Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

    В результате изучения курса технологии дети получат следующие  предметные знания:

    • представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека,

    • о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,

    • об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,

    • о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,

    • об общих правилах создания предметов рукотворного мира,

    • общее представление о мире профессий, их социальном значении, овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,

    • знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.

    Содержание предмета характеризуется многообразием предметных действий:

    •  вырезание разных видов,

    • сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой,

    • сгибание,

    • обрывание,

    • вытягивание и скатывание (из пластилина),

    • плетение разных видов,

    • вывязывание,

    • выполнение стежков на ткани и т.д.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    2  класс

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

    Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

    Мир профессий. Профессии типа «Человек  - техника», «Человек  - природа», «Человек  - художественный образ».

    Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения  текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.  Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

    Задания разных типов  - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа.  Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

    Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

    Технология ручной обработки  материалов. Элементы графической грамоты.

    Многообразие материалов.

    Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал. Новые свойства материалов:

    - разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

    -наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;

    -рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

    Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

    Технологические приемы обработки материалов.

    Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

    Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

    Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.

    Виды художественной техники

    Лепка – 5 часов

    Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

     Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части  к другой (конструктивный способ лепки  - обрубовка). Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

    Лепка из теста.

    Аппликация – 5 часов

    Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

    Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

    Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

    Мозаика- 4 часа

    Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

    Объемная мозаика.

    Выполнение мозаики из разных материалов.

    Художественное складывание – 2 часа

    Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

    Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

    Плетение – 3 часа

    Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

    Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

    Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

    Шитье и вышивание – 3 часа

    Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

    Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

    Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).

    Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

    Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

    Конструирование и моделирование

    Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

    Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур- 3 часа

    Аппликация и мозаика из геометрических фигур.

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги – 2 часа

    Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

    Летающие модели.

    Объемное конструирование и моделирование из готовых форм – 5 часов

    Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

    Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

    Моделирование несложных моделей  из деталей конструктора – 3 часа

    ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    На изучение данного учебного предмета во втором классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.  

    ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

    В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету предполагается решение следующих  задач:

    • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры   как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных  профессий  в современном мире;
    • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;                                                                  
    • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
    • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
    • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
    • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
    • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического                             и логического мышления, исследовательской деятельности;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

     Личностные,  метапредметные  и  предметные результаты

    освоения учебного предмета

    Личностные результаты

    У обучающегося будут сформированы:                                                                                                  

    • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;                           
    • представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;                                   
    • интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности, предложенной в учебнике;                                                     
    • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;                                                                                                                                                                         
    • интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:                                                                      

    • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                           
    • познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;                   
    • представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

    Метапредметные результаты

    Обучающийся  научится:  

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • формировать умение сотрудничать с учителем, находить несколько вариантов решения учебной задачи;
    • формировать умения под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
    • формировать умение проговаривать свои действия после завершения работы;
    • формировать умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе
    • использовать различные способы поиска ( в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
    • формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
    • формировать умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осваивать разнообразные способы выполнения заданий;
    • осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

    Предметные результаты

    Общекультурные и общетрудовые компетенции.

    Основы культуры труда

    Обучающийся научится:                                                                                                                          

    • воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;                                                                                             
    • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;                                           
    • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
    • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.                                                 

    Обучающийся получит возможность научиться:                                                                      

    • понимать правила создания рукотворных предметов;
    • использовать эти правила в своей деятельности;                                                                                                                                               
    • называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии.

    Технология ручной обработки материалов.

    Элементы графической грамоты                                                                                    

    Обучающийся научится:                                                                                                                  

    • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;                                                             
    • называть новые свойства изученных ранее материалов;                                                                                                         
    • подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; 
    • узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов;     
    • экономно расходовать используемые материалы;                                                                                                                                                                                                                                                                     
    • применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

    Обучающийся получит возможность научиться:                                                                      

    • определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;                    
    • распознавать простейшие чертежи и эскизы;                                             
    • изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

    Конструирование и моделирование                                                                  

    Обучающийся научится:                                                                                                              

    • выделять детали конструкции, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;                             
    • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;                                                                                                       
    • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;                                                       
    • изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

    Обучающийся получит возможность научиться:                                                                            

    • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

    Практика работы на компьютере                                                                        

    Обучающийся научится:                                                                                                             

    • понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;                       
    • наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.                                                                       

    Обучающийся получит возможность научить                                                                      

    • наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;                                                                                                                   
    • бережно относиться к техническим устройствам;                                                                   
    • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

    Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

    1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
    2. Проснякова, Т. Н. Волшебные секреты: рабочая  тетрадь для 2 класса / Т.Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература: ИД «Фёдоров», 2013.
    3. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.


    Дата

    Тема урока

    Страницы учебника

    Планируемые результаты

    Предметные

    Личностные

    Метапредметные

    Лепка   -    5 уроков

    Из истории лепки. Рисунок на пластилине «Аквариум».

    6-8

    Знать свойства пластилина и использовать их в своей практической деятельности.

    Уметь выполнять с помощью стеки узор или рисунок углубленным рельефом на тонком слое пластилина.

    Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.

    Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

    Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

    Коммуникативные: строят понятные для одноклассников высказывания.

    Конструктивный способ лепки. Обрубовка. Изделие «Цветок».

    9

    Знать различные способы лепки и уметь ими пользоваться при работе с пластилином; знать правила создания рукотворных предметов и

    уметь использовать эти правила в своей деятельности.

    Ориентируются на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи.

    Познавательные: строят небольшие сообщения в устной форме.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: овладевают навыками взаимоконтроля.

    Налепные украшения. Изделие «Робот», «Принцесса».

    10-13

    Уметь выполнять сложные работы из нескольких частей путём примазывания, владеть конструктивным способом лепки, организовывать своё рабочее место.

    Расширяют познавательные интересы.

    Познавательные: находят в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

    Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. Изделие «Древний мир».

    14-16

    Знать пластический способ лепки путём вытягивания.

    Уметь использовать различные способы лепки при выполнении работы на заданную тему.

    Принимают участие в учебном сотрудничестве.

    Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

    Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные: принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению, строят понятное для партнёра высказывание.

    Пластический способ лепки из солёного теста.   Изделие «Собачка».

    17

    Знать свойства солёного теста и использовать их в своей практической деятельности.

    Уметь выполнять изделия из солёного теста.

    Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

    Познавательные: строят небольшие сообщения в устной форме.

    Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Аппликация  -    5 уроков

    Правила работы с клеем.

    Обрывная аппликация «Берёза», «Море».

    18-21

    Иметь представление об искусстве силуэта и аппликации.

    Знать способы отделения заготовки; приёмы безопасной работы с инструментами.

    Уметь выполнять обрывную аппликацию из бумаги.

    Формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к занятиям.

    Познавательные: работают с информацией; находят интересные сведения, рассказывающие об искусстве силуэта и аппликации.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

    Из истории аппликации. Правила работы с ножницами. Плоская аппликация из ткани, приклеенной на бумагу «Мышонок».

    24-25

    Знать приёмы безопасной работы с инструментами.

    Уметь выполнять плоскую аппликацию из ткани, приклеенной на бумагу, по алгоритму; сравнивать свойства бумаги и ткани.

    Проявляют интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

    Познавательные: умеют пользоваться алгоритмом работы, приведённым в учебнике.

    Регулятивные: принимают установленные правила в планировании и контроле способа решения.

    Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных работах.

    Объёмная аппликация из скрученной бумаги (жгутики) «Кошка», «Ваза с цветами».

    26-27

    Знать различные способы выполнения объёмной аппликации.

    Уметь выполнять объёмную аппликацию из скрученной бумаги, использовать приёмы скручивания бумаги.

    Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.

    Познавательные: находят в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

    Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение.

    Объёмная аппликация «Я- парикмахер».

    28-29

    Уметь выполнять объёмную аппликацию, используя разные материалы; создавать художественные образы; организовывать рабочее место.

    Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

    Познавательные: строят небольшие сообщения в устной форме о профессии парикмахера.

    Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Объёмная аппликация из цветной бумаги «Коровка», «Рыбка».

    30

    Знать различные способы выполнения объёмной аппликации.

    Уметь выполнять объёмную аппликацию из цветной бумаги.

    Вырабатывают позитивную самооценку личности.

    Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

    Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные:  используют в общении правила вежливости.

    Мозаика   -    4 урока

    Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги «Собачка».

    38-39

    Знать виды мозаики, особенности разметки по лицевой стороне заготовки для мозаики.

    Уметь правильно укладывать мозаичную крошку.

    Проявляют интерес к различным видам деятельности.

    Познавательные: понимают знаки, модели, схемы, приведённые в учебнике.

    Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных работах.

    Объёмная мозаика из газетных комочков или гофрированной бумаги «Филин».

    40-41

    Уметь подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

    Расширяют познавательные интересы.

    Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

    Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации.

    Мозаика из ватных шариков или кусочков поролона «Ягода-малина», «Барашек».

    45-47

    Знать основные свойства ваты и поролона.

    Уметь использовать в работе вату и поролон.

    Проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике.

    Познавательные: строят логические рассуждения как связь простых суждений об объекте.

    Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Коммуникативные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

    Складывание приёмом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата. Изделие «Бабочка».

    48-49

    Уметь складывать бумагу путём гофрирования из деталей различной геометрической формы; анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

    Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

    Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

    Оригами   -   2 урока

    Из истории оригами. Складывание из квадрата.

    Композиция к стихотворению

    К. Чуковского «Путаница»

    50-56

    Иметь представление об искусстве оригами.

    Знать условные обозначения оригами.

    Уметь складывать изделия из квадрата.

    Проявляют интерес к различным видам деятельности.

    Познавательные: умеют пользоваться знаками, схемами, приведёнными в учебнике.

    Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Коммуникативные: задают вопросы, воспринимают другое мнение и позицию.

    Оригами. Складываем из ткани. Изделие «Салфетка для праздничного стола».

    57

    Знать свойства бумаги и ткани.

    Уметь складывать салфетку для праздничного стола.

    Проявляют интерес к учебному материалу.

    Познавательные: строят логические рассуждения, сравнивают свойства бумаги и ткани.

    Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

    Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

    Плетение   -   3 урока

    Из истории плетения. Объёмное косое плетение в 3-4 пряди. «Плетёный человечек».

    58-60

    Знать какие растения использовались в качестве материала для плетения; древние и современные изделия.

    Уметь выполнять объёмное косое плетение в четыре пряди.

    Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

    Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике.

    Регулятивные: под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату.

    Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации.

    Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Плетень с подсолнухом».

    61-63

    Уметь выполнять плоское плетение из полосок бумаги, используя разметку по линейке.

    Проявляют интерес к культурным традициям своей страны, своего народа.

    Познавательные: под руководством учителя осуществляют синтез, как составление целого из частей.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, принимают роль в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных работах.

    Узелковое плетение. Макраме «Лесенка-ёлочка».

    64-67

    Иметь представление об истории узелкового плетения.

    Знать новый  термин «макраме».

    Уметь выполнять узелковое плетение.

    Вырабатывают позитивную самооценку личности.

    Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

    Регулятивные: под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату.

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

    Шитьё и вышивание   -    3 урока

    Правила безопасной работы с иглой. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперёд иголку». Изделие «Утёнок».

    68-71

    Знать технику безопасности при работе с колющими предметами ; виды ткани, приёмы прокалывания стежков «вперёд иголку».

    Уметь вышивать без узелков.

    Понимание причин успеха в учёбе.

    Познавательные: умеют пользоваться схемами, приведёнными в учебнике.

    Регулятивные: под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату.

    Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации.

    Из истории шитья. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. Изделие «Грибок».

    72-73

    Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами, создавать изделия из пуговиц.

    Вырабатывают позитивную самооценку личности.

    Познавательные: проводят аналогии между изученным материалом и собственным опытом.

    Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

    Текстильный коллаж «Оля и Коля».

    74-75

    Знать технику безопасности при работе с колющими предметами.

    Уметь создавать художественные образы.

    Проявляют интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

    Познавательные: осознанно читают текст с целью усвоения информации.

    Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Коммуникативные: используют средства устной речи для решения коммуникативных задач.

    Мозаика и аппликация из геометрических фигур   -   3  урока

    Мозаика из геометрических фигур. Сказочная композиция.

    76-81

    Уметь складывать мозаику из геометрических фигур: квадрата, ромба, прямоугольника; работать по алгоритму.

    Проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

    Познавательные: умеют работать по алгоритму, ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: принимают участие в работе группами.

    Плоская аппликация из геометрических фигур «Геометрический калейдоскоп».

    76-81

    Уметь выделять конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, способ соединения; создавать композиции из геометрических фигур.

    Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    Познавательные: осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные: договариваются с партнёрами, контролируют свои действия при совместной работе.

    Мозаика из разных материалов «Космонавт».

    Уметь выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, способ соединения.

    Проявляют положительное отношение к творческой деятельности.

    Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

    Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

    Коммуникативные: оценивают действия партнёра и соотносят со своей точкой зрения.

    Объёмное моделировании и конструирование из бумаги    -     2  урока

    Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Изделие «Забавные животные».

    82-83

    Уметь создавать сложные художественные образы из полосок бумаги, экономно расходовать используемые материалы.

    Понимают причины успеха в учёбе.

    Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике; осуществляют анализ объектов.

    Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Летающие модели, выполненные по чертежу. Изделие «Вертушки».

    84-85

    Знать технику безопасности при работе с инструментами.

    Уметь изготавливать конструкцию по рисунку или простейшему чертежу, организовывать рабочее место.

    Понимают причины успеха в учёбе.

    Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике; осуществляют анализ объектов.

    Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Объёмное моделировании и конструирование из готовых форм   -   5 уроков

    Объёмное моделирование и конструирование. Фигурки животных.

    86-87

    Знать разные способы соединения деталей.

    Уметь выполнять сложные технические модели из готовых форм.

    Принимают участие в учебном сотрудничестве.

    Познавательные: устанавливают аналогии между изученным материалом и собственным опытом.

    Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

    Объёмное моделирование и конструирование. Модели из молочных коробок. Изделие «Мебель».

    88-89

    Знать технику безопасной работы с инструментами.

    Уметь наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый.

    Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.

    Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

    Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм. Модель «Многоэтажный дом».

    90-92

    Иметь представление о профессии строителя.

    Знать разные способы соединения деталей.

    Уметь выполнять сложные технические модели из готовых форм.

    Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.

    Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике.

    Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные: оказывают необходимую взаимопомощь.

    Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм. Модель «Гараж».

    90-92

    Иметь представление о профессии строителя.

    Знать разные способы соединения деталей.

    Уметь выполнять сложные технические модели из готовых форм.

    Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.

    Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике.

    Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные: оказывают необходимую взаимопомощь.

    Художественные образы из готовых форм. Герой любимой сказки.

    90-92

    Знать технику безопасности при работе с инструментами.

    Уметь создавать художественные образы из готовых геометрических форм и дополнительного материала, организовывать рабочее место.

    Проявляют интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

    Познавательные: работают с информацией учебника.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

    Изготовление моделей из деталей конструктора    -    3 урока

    Создание моделей из деталей конструктора.

    93-94

    Иметь представление о различных видах конструкторов.

    Знать приёмы сборки моделей, виды подвижных и неподвижных соединений.

    Уметь создавать модели из деталей конструктора.

    Расширяют познавательные интересы.

    Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

    Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации.

    Электробытовая техника. Безопасная работа.

    95-96

    Иметь представление о видах современной техники.

    Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами.

    Вырабатывают позитивную самооценку личности.

    Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

    Итоговый урок –фантазия «Город самоделок».

    Знать свойства изученных материалов, инструменты и технику безопасной работы с ними.

    Уметь сравнивать свойства материалов.

    Сохраняют мотивацию к учёбе.

    Познавательные: обобщают, делают выводы.

    Регулятивные: делают теоретические выводы.

    Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по Технологии 1 класс по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.Н. Зуевой, УМК "Школа России"

    Рабочая программа по Технологии 1  класс с УУД ( по Лутцевой , УМК "Школа России")...

    Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России"

    Рабочая программа по Технологии 2 класс по учебнику Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н., УМК "Школа России" c УУД...

    Рабочая программа по информатики 2 класс по учебнику Н.В. Матвеева

    Пояснительная записка+тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Перспектива"

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс по программе "Перспектива"...

    Рабочая программа по технологии (4 класс) по учебнику Конышевой

    Рабочая программа по технологии (4 класс) по учебнику Конышевой...