Рабочая программа для 1 класса по технологии. Авт. Лутцева
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Никулина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по технологии для 1 класса. Авт. Лутцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_luttseva_1_klass_2014-2015_uch._god.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к рабочей программе курса «Технология» 1 класс на основе УМК «Школа России» Технология.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Цели курса:

- развитие социально значимых личностных качеств каждого ребёнка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности;

- развитие умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

           Задачи курса в 1 классе:

  1. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности..), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи), творческих способностей (основ творческой         деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  2.  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
  3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  4. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  5. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  6. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  7. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  8. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся,   ознакомление с миром профессий и их социальным значением;

Структура курса

Содержательные линии:

  1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры (информационно-познавательная и практическая части, концентрический принцип построения).
  2. Из истории технологии (познавательная часть имеет культурологическую направленность, линейный принцип построения).

Содержательные линии представлены следующими разделами:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
  3. Конструирование и моделирование.
  4. Использование информационных технологий (практика  работы на компьютере)

 Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися,  соответствуют единым требованиям: эстетичность, практическая значимость, доступность детям данного возраста, целесообразность, экологичность. Предлагаемые в данном курсе виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно- прикладное наследие народов России.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания:

 информационно- теоретической,

урок-экскурсия,

урок-практикум,

 урок-исследование.

Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  1. качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  2. степень самостоятельности;
  3. уровень творческой деятельности

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся  носит  сквозной  (накопительный)  характер  и  осуществляется  в  ходе текущих  и  тематических  проверок  в  течение  всех  четырёх  лет  обучения  в начальной  школе.  В 1 классе оценка не выставляется. Текущему  контролю  подвергаются  знания  и  умения,  которые  являются  составной  частью  комплексных  знаний  и  умений,  например  по  обработке  материалов,  изготовлению  конструкций  макетов  и моделей.  Особое  внимание  уделяется  работам,  для  изготовления  которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно  наблюдать  и  фиксировать  динамику  личностных  изменений каждого ребёнка  (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).  

Для итоговой аттестации каждый ученик в течение  четырёх  лет  обучения  создаёт  свой  «Портфель  достижений»,  куда  собирает  зачтённые результаты  текущего контроля,  представленные в виде изделий или  их фотографий, краткие описания  или отчёты о выполненных проектах  и  (или)  проверочных  заданий,  грамоты,  благодарности  и  т.  п.  

К  концу  обучения  в  начальной  школе  должна  быть  обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень  первоначальных    трудовых  умений,  начальной  технологической подготовки.

Эти требования включают: 

  • элементарные  знания  о  значении  и  месте  трудовой  деятельности  в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного  пространства  (удобство,  эстетическая  выразительность,  прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  • соответствующую  возрасту  технологическую  компетентность:  знание используемых  видов  материалов,  их  свойств,  способов  обработки; анализ    устройства  и  назначения  изделия;  умение  определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения  практических  задач;  подбор  материалов  и  инструментов  в соответствии  с  выдвинутым  планом  и  прогнозом  возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;  
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных  инструментов  (линейка,  угольник,  циркуль)  и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план,  схемы,  простейшие  чертежи  при  решении  задач  по  моделированию,  воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение  создавать  несложные  конструкции  из  разных  материалов: исследование  конструктивных  особенностей  объектов,  подбор материалов  и  технологии  их  изготовления,  проверка  конструкции  в действии, внесение корректив;  
  • овладение  такими  универсальными  учебными  действиями  (УУД),  как ориентировка  в  задании,  поиск,  анализ  и  отбор  необходимой информации,  планирование  действий,  прогнозирование  результатов собственной  и  коллективной  технологической  деятельности,  осуществление  объективного  самоконтроля  и  оценки  собственной деятельности  и  деятельности  своих  товарищей,  умение  находить  и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение  самостоятельно  справляться  с  доступными  проблемами, реализовывать  реальные  собственные  замыслы,  устанавливать доброжелательные  взаимоотношения  в  рабочей  группе,  выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);
  • соответствующую  возрасту  технологическую  компетентность:  знание используемых  видов  материалов,  их  свойств,  способов  обработки; анализ    устройства  и  назначения  изделия;  умение  определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения  практических  задач;  подбор  материалов  и  инструментов  в соответствии  с  выдвинутым  планом  и  прогнозом  возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,  сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;  
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных  инструментов  (линейка,  угольник,  циркуль)  и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план,  схемы,  простейшие  чертежи  при  решении  задач  по  моделированию,  воспроизведению и конструированию объектов;  
  • умение  создавать  несложные  конструкции  из  разных  материалов: исследование  конструктивных  особенностей  объектов,  подбор материалов  и  технологии  их  изготовления,  проверка  конструкции  в действии, внесение корректив;
  • овладение  такими  универсальными  учебными  действиями  (УУД),  как ориентировка  в  задании,  поиск,  анализ  и  отбор  необходимой информации,  планирование  действий,  прогнозирование  результатов собственной  и  коллективной  технологической  деятельности, осуществление  объективного  самоконтроля  и  оценки  собственной деятельности  и  деятельности  своих  товарищей,  умение  находить  и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение  самостоятельно  справляться  с  доступными  проблемами, реализовывать  реальные  собственные  замыслы,  устанавливать доброжелательные  взаимоотношения  в  рабочей  группе,  выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

Результаты из учения технологии в 1 классе

Личностные результаты:  

Создание условий для формирования следующих умений:  

  • положительно относиться к учению,  
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать  одноклассников,  помогать  им,  отзываться  на  помощь  от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,  возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые  простые  и  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать  удовлетворение  от  сделанного  или  созданного  самим  для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать  уязвимость,  хрупкость  природы,  понимать  положительные  и негативные последствия деятельности человека;
  • с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;
  • под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с  помощью  учителя  учиться  определять  и  формулировать  цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться  высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника.
  • с  помощью  учителя  объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для выполнения задания материалов и инструментов.
  • учиться  готовить рабочее место,  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты  и  выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника.
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью  шаблона.
  • учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.  

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром:  предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и  окружающего  мира,  конструкторско-технологические  и  декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  анализировать конструкции  предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  
  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от  уже известного;
  • ориентироваться  в материале на страницах учебника;
  • находить  ответы  на  предлагаемые  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке;  пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате  совместной  работы всего класса;
  • преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую  –  в  изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться  слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам):

1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире;  о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  
  • об отражении форм  и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать  себя  во  время  работы:  поддерживать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2.  Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия  изученных видов материалов  (природные, бумага, тонкий  картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);  
  •  последовательность  изготовления  несложных  изделий:  разметка,  резание,  сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно  выполнять  операции  и  приёмы  по  изготовлению  несложных изделий:  

1)   экономно размечать сгибанием, по шаблону;

2)   точно резать ножницами;

3)   собирать изделия с помощью клея;

4)   эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  самоконтроль  с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:  

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях – разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

Наименование раздела. Тема урока

Дата

Тип урока

Цель урока (образовательная)

Формирование ууд

Виды и способы деятельности

План

Факт

Природная мастерская

1.

Рукотворный и природный мир города и села

постановочный

Уметь наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы и обобщения.

.

Р е г у л я т и в н ы е: определять и формулировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя; контролировать свою деятельностью по ориентированию в учебнике, выполнению задания во время экскурсии.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – умение наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; логические – осуществление классификации предметов по признаку «природное - рукотворное»; постановка и решение проблемы – самостоятельное создание способов создания проблемы

К о м м у н и к а т и в н ы е: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспроизводить информацию.

Л и ч н о с т н ы е: проявляют интерес к изучению нового предмета; понимают значимость предмета «Технология» в жизни; определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения 

Фронтальная: ознакомление с учебником, его структурой, слушание рассказа учителя «напутствие», беседа.

Групповая: постановка и формулирование проблемы и вывода, рассуждение.

Индивидуальная: рассматривание иллюстраций в учебнике, сбор листьев и их засушивание. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная: экскурсия, прогулка, игра «Предметы окружающего мира», игра с мячом «Природное» или «рукотворное», обсуждение проблем рубрики «Задумайся»

2.

На земле, на воде и в воздухе

Поиск и открытие нового способа действия

Уметь передавать смысловые связи между предметами; выражать свои чувства и настроение.

Р е г у л я т и в н ы е: принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – умение извлекать необходимую информацию из наблюдаемого мира ближайшего окружения, иллюстраций учебника; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Логические - осуществление сравнения конструктивных особенностей предметов быта и декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности; постановка и решение проблемы- формулирование проблемы («Моё любимое занятие»), самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы.

Л и ч н о с т н ы е: высказывают свою точку зрения на обсуждаемые вопросы.

Фронтальная: слушание рассказа учителя, выступлений одноклассников, беседа, работа с учебником, выставка творческих работ. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Индивидуальная: выполнение творческих работ «Моё любимое занятие», рисование природного и рукотворного предмета.

Коллективная: игра «Отгадай предмет», обсуждение проблем рубрики «Задумайся».

3.

Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии

Поиск и открытие нового способа действия

Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;о созидательной творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения

Р е г у л я т и в н ы е: прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера деятельности; осуществлять контроль по результату

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – наблюдение за предметным миром ближайшего окружения, конструкциями и образами объектов природы и окружающего мира; выполнение действия по образцу; логические - классификация объектов по признаку действия, анализ задания и планирование трудового процесса; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы  (составление орнамента и изготовление аппликации), самостоятельное создании способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспроизводить информацию.

Л и ч н о с т н ы е: самостоятельно определяют и объясняют свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); высказывают свою точку зрения на обсуждаемые

вопросы

Фронтальная: слушание рассказа учителя, беседа, работа с иллюстрациями учебника.

Индивидуальная: организация рабочего места; составление орнамента, аппликации, панно из засушенных листьев.

Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся»; фантазирование «образ в цветке, листке»; составление композиции. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Парная: создание композиции «Листья и звери».

4.

Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей. Каштанов

Решение учебной задачи

Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о человеческой деятельности улитарного и эстетического характера

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу, сформулированную учителем.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – умения ориентироваться на страницах учебника, искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника, справочных материалов; логические – сравнение жилищ животных и человека, жилищ разных народов.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими миром, вступать в коллективное сотрудничество, работать в паре.

Л и ч н о с т н ы е: принимают ценности окружающего мира; проявляют положительное отношение к учению

Фронтальная: слушание рассказа учителя, работа с учебником, иллюстрациями. выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная: обсуждение проблем рубрики «Задумайся», рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнением).

Парная: рассматривание иллюстраций, сравнение жилища животного и человека, жилищ разных народов.

5.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Решение частной задачи

Знать о том, что могут делать дети, уметь называть домашние дела, зачем и как их нужно выполнять.

Ре г у л я т и в н ы е: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; организовывать свою трудовую деятельность, контролировать её ход и результат.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные –умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и  н ы е: уметь слушать учителя, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологические высказывания.

Л и ч н о с т н ы е: осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия; ориентируются на выполнение моральных норм.

Групповая: организация обслуживающего труда (полить цветы в классе и на клумбе во дворе, вытереть пыль с мебели, расставить книги на полке и т.д.)

Парная: составление рассказа о брате и сестре по картинке.

Индивидуальная: хозяйственно-практическая помощь взрослым, рассказ «Как я помогаю дома». выполнение заданий в рабочей тетради

6.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Решение частной задачи

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное

Р е г у л я т и в н ы е: осуществлять организацию и планирование собственной деятельности, оценивать её результат; адекватно воспринимать результат своей деятельности.

П о з н а в а т е л ь н ы е:  общеучебные - извлечение необходимой информации из иллюстраций учебника; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Постановка и решение проблем – умение осуществлять организацию и планирование собственной деятельности.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Л и  н о с т н ы е: проявлять готовность к сотрудничеству при выполнении учебной задачи.

Фронтальная: беседа об общих и семейных праздниках, подготовке к празднику, взаимной помощи людей, членов семьи; рассматривание образцов ваз с цветами в учебнике.

Индивидуальная: составление и изготовление ваз из пластилина и природного материала; составление осеннего букета. выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная: составление рассказа о празднике по иллюстрации в учебнике; обсуждение проблемы рубрики «Задумайся», рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями).

7.

Природные материалы. Как их соединить?

Решение частной задачи

Знать о роли и месте человека в окружающем ребенка мире; о некоторых профессиях, о силах природы, их пользе и опасности для человека; когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред

Р е г у л я т и в н ы е:

Принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планировать и последовательно выполнять учебные действия.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации (процесс изготовления колобка) в учебнике, выбор способов деятельности, соблюдение приёмов безопасного труда; логические – сравнение пластилина и солёного теста; постановка и решение проблем - формулирование проблемы (лепка колобка, разыгрывание сказки), самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: исполнять разные социальные роли (уметь слушать, вступать в диалог); уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Л и ч н о с т  ы е: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности; проявляют познавательный интерес к творчеству.

.

Фронтальная: рассматривание образцов материала (пластилин, солёное тесто), слушание рассказа учителя о свойствах пластилина и солёного теста, организация рабочего места.

Групповая: работа с различным материалом: пластилин, солёное тесто.

Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся».

Индивидуальная: изготовление изделий из пластилина и солёного теста. выполнение заданий  в рабочей тетради.

Пластилиновая мастерская

8.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Постановочный. Изучение нового материала.

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное

Р е г у л я т и в н ы е: прогнозировать получение практических результатов деятельности в зависимости от характера действия.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные –выделение различных видов материалов и их свойств; логические  -  классификация изделий по определённому признаку (природный материал), воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

К о м м  н и к а т и в н ы е: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог, описывать объект: передавать его  характеристики, используя выразительные средства языка.

Л и ч н о т н ы е: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; формулируют мотив деятельности.

Фронтальная: слушание учителя и ответов одноклассников, рассматривание рисунков в учебнике.

Групповая: игры: «Какой предмет лишний?», «Кто больше назовёт предметов сделанных из…» (называется материал), «Кто с кем дружит?»  (объединение предметов по  общему признаку)

Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся».

Индивидуальная: рассказ от имени любого материала по вопросам из учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

9.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Решение учебной задачи.

Знать технику работы с природным материалом; правила работы с несъедобными семенами растений; приемы соединения деталей с пластилином

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с постеленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – использование знаково-символических средств для решении учебной задачи, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – умение осуществлять анализ устройства изделия: выделять детали, их форму, определять взаиморасположение; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь задавать вопросы, договариваться, находить общее решение проблемы, контролировать действия партнёра.

Фронтальная: участие в беседе, слушание учителя ответов одноклассников, работа по учебнику.

Коллективная: игры: «Кто больше назовёт предметов, сделанных из ….(называется материал)», «Чья деталь?»; рассуждение и вывод  по рубрике в учебнике «Это знают мастера» с. 33

Индивидуальная: изготовление «пряников» из пластилина. Выполнение заданий в рабочей тетради.

10.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Решение частной задачи

Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, исследование свойств пластилина, физических свойств (цвет, фактура, форма).

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы, формулировать своё мнение и позицию.

Л и ч н о с т н ы е: оценивают свою работу, принимают и осваивают роль ученика.

Фронтальная: беседа, слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику.

Коллективная:  беседа (рассуждение и обобщение информации об изделиях и количествах деталей, из которых может состоять изделие ), обсуждение проблемы рубрики «Задумайся»

Индивидуальная:  изготовление медвежонка из пластилина по картинкам в учебнике, рассказ о порядке изготовления изделия. выполнение заданий в рабочей тетради.

11.

Наши проекты. Аквариум.

Решение частной задачи

Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги;  выполнять мозаику из рваной бумаги, выполнять симметричное вырезание; выполнять аппликацию из бумажных полос.

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме; адекватно воспринимать оценку учителя.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием рисунков учебника; выполнение действия по образцу: соблюдение последовательности технологической операции при изготовлении и сборке игрушки; логические - анализ и сравнение порядка изготовления игрушки из пластилина и аппликации из бумаги и ткани по признаку; постановка и решение проблем - формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Л и ч н о с т н ы е: осознают необходимость самосовершенствования

Фронтальная: работа с алгоритмом изготовления изделия по учебнику.

Коллективная: рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями), обсуждение проблемы рубрики «Задумайся».

Групповая: игра «Отгадай загадку по рисунку»

Индивидуальная: изготовление изделий из пластилина, бумаги и ткани.

12.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Решение частной задачи

Уметь выполнять уметь выполнять поделки используя различные соединения деталей

Р е г у л я т и в н ы е: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить Ошибки, устанавливать их причины.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – выявление особенностей (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); логические – сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л и ч н о с т н ы е: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Фронтальная: подготовка рабочего места, беседа, обсуждение этапов работы при изготовлении любых изделий.

Коллективная: описание  «лесовичков» , изготовленных из разного природного материала, обсуждение и обобщение действий при работе с природным материалом.

Индивидуальная – изготовление изделий из природного материала (шишки, жёлуди, каштаны). выполнение заданий в рабочей тетради.

Бумажная мастерская

13.

Наши проекты. Скоро Новый год!

Решение учебной задачи

Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос

Р е г у л я т и в н ы е: удерживать цель деятельности до получения её результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – выделение из известного и неизвестного, осуществление информационного и практического поиска; логические - умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы); постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Л и ч н о с т н ы е: проявляют положительное отношение к предметно-практической деятельности; оценивают собственную учебную деятельность

Фронтальная: наблюдение за реальными предметами, изготовленными из бумаги и картона, работа по учебнику, слушание учителя и ответов одноклассников, вступление в беседу, рассказ по определённому плану и рисунку. Групповая: игра «Найди среди окружающих тебя предметов изделия из бумаги» (выборочно 7-9 учащихся).

Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся».

Индивидуальная: изделие из бумаги подставка для кисточки. Выполнение заданий  в рабочей тетради.

14.

Бумага. Какие у нее есть секреты?

Решение частной задачи

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; уметь действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентировка на разнообразие способов решения задач, выполнение действий по алгоритму; логические – сравнение способов наклеивания.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия и действия партнёра при совместной работе.

Л и ч н о с т н ы е: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности; оценивают собственную деятельность.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, ознакомление со способами наклеивания деталей.

Коллективная: игра-соревнование «Кто сумеет разорвать бумажный лист так, чтобы получилось как можно больше кусочков меньшего размера».

Индивидуальная: практическая работа по изготовлению аппликаций из рваных кусочков бумаги – «Ёжик», «Дерево». Выполнение заданий в рабочей тетради.

15.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Решение частной задачи.

Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; планировать предстоящую практическую работу; последовательно выполнять учебные операции, контролируя свою деятельность по готовому плану.

 П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, выполнение действий по алгоритму; логические – умение анализировать предлагаемую информацию, сравнение различных объектов, выявление сходства и различия; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

 Л и ч н о с т н ы е: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Фронтальная: слушание учителя, ответов своих одноклассников на вопросы учителя, работа по учебнику.

Индивидуальная: организация рабочего места, практическая работа по изготовлению аппликации из резаных кусочков бумаги. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная: рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями), выставка творческих работ

16.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Решение частной задачи

Уметь выполнять мозаику из мятой бумаги;  выполнять мозаику из рваной бумаги, выполнять симметричное вырезание; выполнять аппликацию из бумажных полос.

Р  е г у л я т и в н ы е: определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя ; прогнозировать последовательность действий; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя.

 П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – выполнение действий по шаблону; логические - сравнение различных видов конструкций и способов их сборки, умение характеризовать основные требования к изделию; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог, обсуждать выявленную проблему.

Л и  н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений; испытывают ощущение  чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя; проявляют бережное отношение к результатам своего труда и труда

одноклассников.

Фронтальная : выполнение заданий в рабочей тетради. рассматривание иллюстраций в рабочей тетради, самодельных новогодних игрушек, определение материалов и инструментов, необходимых для изготовления игрушек.

Коллективная: анализ образца изделий, оценка работы, украшение ёлки самодельными ёлочными украшениями.

Групповая: изготовление новогодних игрушек.

17.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Постановочный решение учебной задача

Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу, в соответствии с ней планировать предстоящую практическую деятельность, отбирать оптимальные способы выполнения задания.

П о з н а в т е л ь н ы е: общеучебные – использование рисунков из учебника для решения учебной задачи, умение работать по готовому алгоритму, ориентироваться на страницах учебника; логические - определение особенностей конструкций, материалов и инструментов, умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя; постановка и решение проблем- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к  т и в н ы е: уметь слушать собеседника, вести диалог.

Л и ч н о с т н ы е: владеют культурой поведения и общения.

Фронтальная: работа с учебником и выполнение заданий, беседа по рисункам учебника с привлечением личного опыта, ознакомление с этапами изготовления аппликации «Бал цветов».

Индивидуальная: изготовление аппликации «Бал цветов».

Коллективная: игра «Каждому делу – свой инструмент» (подбери каждому мастеру инструмент).

Групповая: тренировка сообразительности (как из квадратов и кругов получить новые фигуры), выполнение задания без инструментов.

18.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Открытие нового знания

Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур

Р е г у л я т и в н ы е: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентирование в материале на страницах учебника, нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические – установление соотношения объектов, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Л и ч н о с т н ы е: проявляют положительное отношение к учению, интерес к содержанию предмета технологии; оказывают помощь одноклассникам; испытывают чувство уверенности в себе, веру в свои возможности; оценивают свою работу.

Фронтальная: знакомство с устройством ножниц и правилами работы с ними, рассматривание рисунков в учебнике, беседа по ним.

Индивидуальная: освоение приёмов работы с ножницами. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Групповая: тренировка сообразительности. (Догадайтесь по рисункам, что и чем можно резать, отрезать, разрезать, отпиливать). Игра «Инструмент и материал (предмет).»

Коллективная: слушание сказки про ножницы, поиск ответа на вопрос: почему детские ножницы не большие и не маленькие, тупоконечные; обсуждение рубрики «Задумайся»

19.

Наша армия родная.

Решение частной проблемы

Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку,  выполнять аппликацию из геометрических фигур

Р е г у л я т и в н ы е: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – ориентирование в учебнике, рабочей тетради; логические – анализ, сравнение; постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, моделирование несложных изделий с использованием разной техники.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной работе.

Л и ч н о с т н ы е: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, работа по учебнику, выполнение тестового задания.

Индивидуальная: освоение приёмов работы с ножницами, аппликация из резаных кусочков бумаги. Выполнение заданий в рабочей тетради

20.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Решение учебной задачи

Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё Действие в соответствии с поставленной задачей.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – использование знаково-символических средст для решения задач;

Логические - сравнение линий, анализ реальных предметов;

Постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, задавать вопросы.

Л и ч н о с т н ы е: понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Фронтальная: анализ и чтение графических изображений (рисунки, схемы), беседа по рисункам и вопросам в учебнике.

Групповая: игра «Чья линия?» (соотнесение линий и людей различных профессий).

Парня: игра «Пройди по линии».

Индивидуальная: проведение линий, раскрашивание рисунка. Выполнение заданий в рабочей тетради. Рисунок «Деревья зимой».

Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся»

21.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

Решение учебной задачи

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет

Р е г у л я т и в н ы е: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – использование знаково-символических средств, рисунков для решение учебной задачи; постановка и решение проблем – проектирование изделия  с учётом замысла.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать и вступать в диалог, договариваться, находить общее решение проблемы.

Л и ч н о с т н ы е: высказывают своё мнение, уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, работа по учебнику.

Индивидуальная: изготовление аппликаций. выполнение заданий в рабочей тетради.

Парная: выполнение рисунка-узора из пряжи.

К о л л е к т и в н а я: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся»

22.

Шаблон. Для чего он нужен?

Решение частной задачи

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами; уметь изображать форму, пространственное расположение, пропорции, цвет

Р е г у л я т и в н ы е: с помощью учителя выполнять практическую работу с опорой на образцы, рисунки учебника.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – нахождение ответов н предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке, пользование памятками.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

 Л и ч н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений.

 

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, работа по учебнику.

Индивидуальная: резание писчей бумаги по намеченным линиям. Выполнение заданий в рабочей тетради.

23.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Решение учебной задачи

Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур

Р е г у л я т и в н ы е: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные  - ориентирование на страницах учебника, нахождение ответов на вопросы с использованием своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические  -анализ конструкции предлагаемых изделия; постановка и решение проблем - проектирование изделия с учётом замысла.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы.

Л и ч н о с т н ы е: осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя по проблеме, как размечать детали по шаблону, имеющему форму круга.

Коллективная: рассуждение и вывод с обоснованием, как шаблон помогает в работе; выставка работ, обсуждение качества изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания деталей.

Индивидуальная: выполнение заданий в рабочей тетради.

Парная: тренировка сообразительности. (Какие предметы могут помочь разметить круги чётко и ровно? )

24.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Решение учебной задачи

Знать приемы разметки складыванием; уметь чертить развертку. Выполнять технику «гармошка», выполнять аппликацию из геометрических фигур

Р е  г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу, планировать её выполнение; уметь готовить рабочее место; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - освоение рациональных способов разметки нескольких деталей; логические  - сравнение, анализ шаблонов, аппликаций.

К о м м у н и к а т и в н ы е: воспринимать речь учителя, строить попятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Л и ч н о с т н ы е: имеют желание выполнять учебные действия; проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя по проблеме, как размечать детали по шаблону, имеющему форму прямоугольника; рассматривание аппликации – используемых форм, деталей, цвета.

Парная работа: изготовление домино.

Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся». Рассуждение и вывод с основанием (коллективный обмен мнениями): _ Какие предметы могут помочь нарисовать прямоугольники? Почему?

- Какие не могут? Почему? Выставка работ. 

25.

Образы весны. Какие краски у весны?

Решение учебной задачи

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное

Р е г у л я т и в н ы е: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - освоение рациональных способов разметки нескольких одинаковых деталей; логические  - осуществление сравнения, определение сходства и различия; постановка и решение проблем – формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнёра, контролировать свои действия при совместной работе.

Л и ч н о с т н ы е: осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия; проявляют положительное отношение к предметно-практической деятельности.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя по проблеме, как размечать детали по шаблону, имеющему форму треугольника.
Парная: называние формы шаблонов, самопроверка.

Индивидуальная: подготовка рабочих мест, выполнение аппликации по рисунку-памятке, изделия; треугольники, аппликация. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная: обсуждение проблемы рубрики «Задумайся». Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями). Выставка работ.

26.

Настроение весны. Что такое колорит?

Решение учебной задачи

Знать технику выполнения аппликации; технику выполнения мозаики; приемы разметки складыванием; приемы плетения из бумажных полос

Р е г у л я т и в н ы е: формулировать тему  и цели урока с помощью учителя; использовать способы взаимодействия с окружающими.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации в иллюстрациях учебника, чтение простейшей технологической карты; логические - осуществление анализа объекта с выделением существенных признаков;

Постановка и решение проблем - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь договариваться, находить общее решение проблемы.

Л и ч н о с т н ы е: формулируют собственное мнение.

  Фронтальная - слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику.

Индивидуальная: подготовка рабочих мест, выполнение изделия в технике оригами.

Коллективная: выставка работ, обсуждение их качества по следующим критериям: точность выполнения приёма сгибания, аккуратность, эстетичность работы, оценка изделий.

27.

Праздники и традиции весны. Какие они?

постановочный

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное

Р е г у л я т и в н ы е:

Принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (версию0 на основе работы с иллюстрацией учебника; готовить рабочее место.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные  - ориентирование в материале на страницах учебника, нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использование учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке, пользование памятками; логические – умения сравнивать изучаемые материалы, иглы по их свойствам, по назначению, делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему признаку.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

      Л и ч н о с т н ы е: понимают причины учпеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения и выводы при анализе образца, выполнение работы по учебнику.

Коллективная: слушание сказки про иголки, высказывание предположений при поиске ответа на вопросы: почему испугалась мама, как поступишь ты, если рассыпались иголки; формулирование темы и цели урока, обсуждение проблем рубрики «Задумайся».

Индивидуальная: практические упражнения: отмеривание нитки нужной длины, вдевание нитки в иголку, скрепление булавками деталей, сшивание деталей.

Текстильная мастерская

28.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Решение частной задачи

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное

Р е г у л я т и в н ы е: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; самостоятельно выполнять работу; с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и осуществлять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации в иллюстрациях учебника, чтение простейшей технологической карты; логические  - анализ конструкции предлагаемых изделий, умения делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему признаку; постановка и решение проблемы – создание и воплощение мысленного образа в изделии, проектирование изделия с учётом замысла.

К о м  у н и к а т и в н ы е: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Л и ч н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, рассуждения, выводы, анализ образца, работа по учебнику.

Индивидуальная: подготовка рабочих мест, изготовление игольниц, уборка рабочих мест. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная: определение порядка работы, обсуждение и оценка готовых изделий, выставка игольниц.

29.

Игла-труженица. Что умеет игла?

Решение учебной задачи

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное

Р е г у л я т и в н ы е: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; готовить рабочее место.

 П о з н а в т е л ь н ы е: общеучебные - ориентирование в материале на страницах учебника, нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника и информации, полученной на уроке; логические – умения анализировать и сравнивать образцы изделий, обобщать, делать выводы, приводить доказательства.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Л и ч н о с т н ы е: проявляют интерес к новому виду деятельности; оценивают свою работу; ощущают чувство удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; испытывают чувство уверенности в себе, веру в свои возможности.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, с помощью рисунка выяснить, какие предметы и инструменты понадобятся для вышивания; рассуждения, выводы, анализ образца, работа по учебнику.

Индививдуальная: выполнение прямой строчки, перевивов, изготовление закладки из суровой полотняной ткани, обработка (осыпание) края ткани.

К о л л е к т и в н а я: выставка работ, оценка работы по качеству осыпания, выдёргивания нити и выполнения строчки.

30.

Вышивка. Для чего она нужна?

Решение частной задачи

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное

Р е г у л я т и в н ы е: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - нахождение ответов на предлагаемые вопросы с  использованием своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические – умение делать выводы о результате совместной работы всего класса, преобразование информации из одной формы в другую -  в изделия, художественные образы; постановка и решение проблем – создание и воплощение мысленного образа в изделии.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Л и ч н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, демонстрация и анализ образцов.

Индивидуальная: подготовка рабочих мест, выполнение вышивки, закладки.

Коллективная: обсуждение проблем рубрики «Задумайся», сравнение полученных результатов изготовления салфеток.

31.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Решение частной задачи

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное

Р е г у л я т и в н ы е: проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя; выполнять практическую работу с опорой на образцы, рисунки учебника; контролировать и оценивать свои действия.

П о з н а в т е л ь н ы е: общеучебные  - выполнение работы по алгоритму; логические – анализ графических изображений (рисунки, схемы), обобщение.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь задавать вопросы, делать выводы.

Л и ч н о с т н ы е: проявляют готовность и способность к саморазвитию.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, демонстрация и анализ образцов.

Индивидуальная: подготовка рабочих мест, выполнение изделия с опорой на инструкционную карту, осуществление самопроверки с помощью теста..

Коллективная: планирование последовательности практических действий для реализации замысла, обсуждение и сравнение полученных результатов изготовления бантов-заколок.

32.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Решение частной задачи

Знать приёмы склеивания, сгибания бумаги;

Уметь самостоятельно определять главное и выполнять поставленную задачу.

Р е г у л я т и в н ы е: определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя; выполнять практическую работу с опорой на образцы, рисунки учебника; совместно с учителем и другими учебниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; самостоятельно находить несколько вариантов решения проблемы.

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные - нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием рабочей тетради, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке;

Логические – умение анализировать предлагаемое задание, сравнивать различные конструкции сборки книг

К о м м у н и к а т и в н ы е: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

 Л и ч н о с т н ы е: осуществляют адекватную самооценку собственных достижений.

Фронтальная: слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы учителя, ознакомление с порядком работы (ремонт разрыва, вклеивание выпавших страниц).

Групповая работа: выполнение ремонта книг с опорой на рисунки в учебнике.

Коллективная: планирование последовательности практических действий при ремонте, оценка качества ремонта.

33.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

Контроль и оценка знаний

Р е г у л я т и в н ы е: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

П о з н а в т е л ь н ы е: логические - проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

К о м м у н и к а т и в н ы е: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Л и ч н о с т н ы е: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.

Фронтальная: коллективный обмен мнениями, вывод, слушание учителя и ответов одноклассников.

Индивидуальная: игра, ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок, выполнение контрольного задания.

Коллективная: обсуждение и оценка изделий, вывод.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс по технологии(автор Т.М.Геронимус)

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование(34 ч,1 урок в неделю)...

Рабочая программа 3 класс по технологии с учетом ФГОС

Программа составлена по Школе 21 века с учетом методписьма и локальным актом школы...

рабочая программа 2 класс перспектива технология

Программа содержит календарно-тематическое планирование с УУД и пояснительную записку по технологии 2 класс Перспектива Роговцева...

Рабочая программа 3а класса по технологии.

Рабочая программа выполнена по требованиям ФГОС....

Рабочая программа 4 класс по технологии

     Данная рабочая программа по предмету «Технология» в 4 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего обра...