рабочая программа по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Шапаренко Наталья Николаевна

сос тавлена с последними требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx51.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

технология

           Программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология» авт. . Роговцева Н.И., Богданова Н.В

МЕСТО  КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии в 3  классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан   34 ч -  (34 учебные недели).

Учебно-методическое обеспечение

Программа: Рабочие программы. 1 - 4 классы. Технология. Авторы: Роговцева Н. И.,

Анащенкова С. В., М.Просвещение, 2011

  • Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 3 класс.
  • Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 3класс.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  •  - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • - формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • -  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • - формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • - развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
  • - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • -  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
  • - формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • - формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • - формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • - формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Специфика программы.

Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия. Реализация поставленных задач осуществляется за счёт использования игровых технологий, а также хорошо знакомых героев УМК «Технология» Ани и Вани, которые вместе с учащимися путешествуют по современному городу.

В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость,

впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.

Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован. Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором. Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями

с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели.

Школьники учатся различать виды ответственности внут ри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 4 разделами: 

  •  «Человек и земля»,
  • «Человек и вода»,
  • «Человек и воздух»,
  • «Человек и информация».

Требования к уровню подготовки обучающихся.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

освоить новые виды работ:

- конструирование из проволоки (каркас);

обработка мягкой проволоки;

шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы;

создание объёмной модели по заданному образцу;

составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком;

соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачеств,

 конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.

К концу обучения в 3 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов:

 пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво упаковывать подарки;

самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды),

 починить одежду.

При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 3 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке

изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 3 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку.

А главное, учащиеся должны освоить проектную деятельность. Надо помнить, что проектная деятельность эффективна тогда и только тогда, когда она значима, интересна и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся, санитарно-гигиеническим требованиям и безопасным условиям работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения третьеклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
  • ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
  • представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
  • бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности;
  • учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

  • следовать определенным правилам  при выполнении изделия;
  • дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;
  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
  • действовать в соответствии с определенной ролью;
  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
  • выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:
  • оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

  • выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;
  • высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
  • проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
  • проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
  • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
  •  устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
  • проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

  • слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
  •  находить точки соприкосновения различных мнений;
  • Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
  • осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
  • оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Содержание курса (34ч):

Здравствуй, дорогой друг! (1ч)

Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Человек и земля. (20 ч)

Архитектура. Стили архитектуры. Знакомство  с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; Изделие: дом

Городские постройки. Макет телебашни из проволоки. познакомить с новыми инструментами плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту. Изделие: телебашня.

 Парк. Новые термины и понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Как устроена детская площадка. Качалка, песочница, качели. Проект: «Детская площадка». Изделие: городской парк.

 Ателье мод. Знакомство с некоторыми видами одежды. Натуральные и синтетические ткани. Новые термины и понятия: ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна, стебельчатый шов. Изделие «Стебельчатый шов».

 Одежда. Один из вариантов украшения одежды — аппликация из ткани;  виды аппликации,  последовательность выполнения аппликации. Технологический процесс производства тканей, производство полотна ручным способом. Особенности вязания крючком. Одежда для карнавала. Карнавальные костюмы. Способы создания карнавального костюма из подручных средств.  Плетения из бисера.  Новые термины и понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен, вязание крючком.   Изделия: петельный шов, украшение фартука, гобелен, воздушные петли, браслет из бисера.

 Кафе. Новые понятия: рецепт, повар, официант, ингредиенты. Роль весов в жизни человека. Работа со съедобными материалами, расширить представление о видах салатов, разные способы приготовления завтраков, готовим бутерброды. Как сервировать стол. Работа с использованием  орнаментальной симметрии

 Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Тестопластика. Состав солёного теста. Лепка. Новые профессии: товаровед, бухгалтер. Работа с соломкой. Упаковка для подарков.

 Автомастерская. Устройство автомобиля. Новые термины и понятия: пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань. Работа с металлическим конструктором.

Человек и вода ( 4ч)

Мосты. Особенности конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения.

 Водный транспорт. Различные виды судов. Конструируем «Яхту». Проект «Водный транспорт».

 Океанариум. Понятие «океанариум». Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Изделие: «Осьминоги и рыбки»

 Фонтаны. Декоративное сооружение фонтан, виды фонтанов. Создаём из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу.

Человек и воздух (3ч)

Зоопарк. История зарождения искусства оригами. Виды техники оригами. Условные обозначения в оригами.

 Вертолётная площадка. Конструкция вертолёта. Новый материал пробка и способы работы с ним. Воздушный шар. Техника папье-маше.

Человек и информация (6ч)

Кукольный театр. Шьём куклы для кукольного театра. Проект: «Кукольный театр». Новые термины: кукольник, кукловод, художник-декоратор. Назначение занавеса, основы декорирования, художественное оформление сцены.

Переплётная мастерская.  Процесс книгопечатания, упрощённый переплёт книг.

Почта. Различные виды почтовых отправлений, процесс доставки почты. Профессии, связанные с почтовой службой. Способы заполнения бланка. Как заполнить телеграмму.  

Интернет. Работа на компьютере. Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете».

Обучающиеся научатся:

  • правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
  • читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
  • лую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
  • создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
  • выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
  • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
  • выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
  • выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
  • что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

Тематическое планирование

Технология 3 класс (34 часа)

Тема урока.

Предметные

результаты.

Метапредметные результаты.

Личностные результаты.

коммуникативные

УУД

регулятивные

УУД

познавательные

УУД

1.

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником.

Путешествие по городу.

Повторить изученное в 1-2 кл., изучить  критерии оценки качества изделий. Составить маршрут  путешествия по предприятиям города.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в 1-2 классах, об инструментах и правилами работы с ними.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.

Познакомить с деятельностью человека в культурно-исторической среде, дать понятия

« экскурсовод», маршрутная карт

Формировать готовность к труду и саморазвитию.

Человек и земля (21 час.)

2.

Архитектура.

Объёмная модель дома их бумаги.

Познакомиться с основами черчения, правилами безопасной работы с ножом, учить оформлять изделие.

Объяснять новые понятия, определять способы использования инструментов, объяснять план своей работы.

Анализировать линии чертежа, соотносить  назначение городских построек, организовывать своё рабочее место.

Овладеть основами черчения и масштабирования,

сравнивать эскиз и технический рисунок, находить отдельные элементы архитектуры.

Осваивать правила безопасности, следить  за сохранением своего здоровья.

3.

Городские постройки. Изделие из проволоки «Телебашня».

Назначение городских построек и их архитектурные особенности, правила работы с плоскогубцами.

Сопоставлять и объяснять разницу между городскими постройками, делать выводы о возможности применения проволоки в быту.

Применять при изготовлении изделий правила безопасной работы с новыми инструментами.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, организовывать

свое рабочее место.

Организовывать своё рабочее место в соответствии  с правилами безопасности своего здоровья.

4.

Парк. Изделие из различных материалов.

Познакомить с профессиями, связанными  с уходом за растениями в городских условиях.

Составлять рассказ о значении природы для города и особенностями художественного оформления парков.

Анализировать деятельность человека в сфере городского хозяйства, применять знания о свойствах природных материалов.

Использовать при составлении

 рассказа материалы учебника.

Самостоятельно составлять эскиз экспозиции в соответствии со своим взглядом на мир.

5, 6.

Проект  «Детская площадка», изделия из бумаги: качели, песочница, игровой комплекс.

Алгоритм изготовления  поделки в проекте, раскрой деталей по шаблону, критерии оценивания изделия.

Презентация результата проекта, защита проекта, работа в группах.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта.

Составлять технологическую карту и контролировать последовательность выполнения работы.

Работать над проектом,

 пользуясь

 пособием

 «Вопросы юного технолога».

Проводить оценку на этапах работы  и корректировать свою деятельность  в группе.

7, 8.

Ателье мод. Одежда. Украшение платочка стежками и фартука аппликацией.

Познакомиться с видами и свойствами ткани и пряжи, техникой выполнения стебельчатого шва.

Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Рассказывать об использовании аппликации исходя из своего жизненного опыта и наблюдений.

Оценивать качество выполненной работы по алгоритму, контролировать и корректировать свою работу.

Определять материалы и инструменты, необходимые для аппликации, исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Применять правила безопасности при работе с иглой, радоваться  своим достижениям и достижениям одноклассников.

9.

Изготовление тканей. Изделие: гобелен из нитей.

Знакомство с технологическим процессом изготовления тканей, понятия: ткачество, ткацкий станок.

Создавать гобелен по образцу.

Находить материал и рассказывать о процессе производства тканей.

осуществлять самоконтроль и корректировать работу над изделием.

Подбирать цвета для композиции, создавать эскиз.

Познакомиться с профессиями:

ткачиха, прядильщица.

Сравнивать свойства материалов, делать разметку по шаблону.

Выполнять правила безопасности при работе шилом и ножницами.

Определять границы собственного знания и незнания.

10.

Вязание. Вязание крючком «Воздушные петли».

Способы вязания, правила работы вязания крючком.

Рассказывать о вязанных вещах , исходя из собственного опыта.

Анализировать и сравнивать материалы, необходимые для цветового решения.

 Составлять план работы по слайдам.

Находить информацию о вязании, о видах ниток,

о значении вязанных вещей в жизни человека.

Соблюдать технику безопасности с колющими инструментами,

 формировать мотивацию к познанию.

11.

Одежда для карнавала.

Изготовление карнавальных костюмов из ткани.

Выкройка, работа с тканью, повторение швов, выполнение изделия по собственному замыслу.

Составлять рассказ о проведении карнавала, работать в группе, создавать эскизы карнавальных костюмов.

Анализировать и сравнивать план создания костюма, применять на практике  имеющиеся знания.

Осваивать способ приготовления крахмала, исследовать его свойства и применять на уроке.

Соблюдать правила безопасности работы с ножницами и иглой.

12.

Бисеро-

плетение.

Изделие из бисера:

 « Браслетик», «Цветочки».

Свойства бисера и способы его использования.

Освоение способов бисероплетения.

Составлять рассказ о существующих украшениях из бисера.

Выбирать план изготовления изделия, контролировать и корректировать выполнение работы.

 Оценивать качество работы

Находить информацию о бисере и его видах.

 Узнать о свойствах и особенностях лески.

 Определять свое отношение к красивым вещам, воспитывать бережливость .

13.

Кафе.

Конструирование из бумаги весов.

Знакомство с работой кафе, профессиями, прибором

« весы», осваивать способ сборки поделок с помощью кнопок, скрепок.

Объяснять значение слов

 « меню»,

«порция»,  составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, официанта.

Понимать назначение инструментов, анализировать план работы.

Найти информацию о назначении инструментов.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать технику безопасности.

14.

Фруктовый завтрак.

Изделие «Завтрак из фруктов», составление таблицы стоимости продуктов.

Способы приготовления пищи, меры безопасности, правила гигиены, рецепты блюд.

Объяснять значение слов, называть меры безопасности, участвовать в работе группы.

 Распределять обязанности в группе.

Анализировать рецепт, рассчитывать стоимость, сравнивать способы приготовления.

Оценивать качество блюда по схеме.

Находить в интернете интересные рецепты.

Извлекать информацию о пользе фруктов для здоровья.

Соблюдать правила гигиены,

определят границы собственного знания и незнания.

15.

Колпачок- цыпленок.

Изделие из ткани- колпачок для яиц.

Сервировка стола к завтраку,

Свойства синтепона.

Рассказывать о способности синтепона сохранять тепло.

Самостоятельно выполнять раскройку деталей, рационально организовывать свое рабочее место.

Учиться выполнять разметку деталей, использовать освоенные виды строчек для соединения  деталей.

Учиться работать самостоятельно, соблюдая технику безопасности.

16.

Бутерброды.

Приготовление бутерброда по выбору  из заготовленных продуктов.

Питательные свойства продуктов, приготовление блюд по технологии.

Распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении бутербродов.

Определять последователь-

ность , сравнивать изделия, выделять из плана работы свои действия.

Находить интересные и простые для изготовления рецепты в книгах «Рецептов холодных

блюд».

Формировать вкус

 к здоровой  и правильной пище.

17.

Салфетница.

Способы складывания салфетки.

Особенности сервировки праздничного стола, складывания салфеток, украшения стола.

Работать в группах, украшать стол своей группы.

Определять свою роль в группе, оценивать и контролировать свою работу т работу товарищей.

Приготовить картинки как сложить салфетку из информации, взятой с интернета.

Определять границы своего знания и незнания, соблюдать правила поведения за столом.

18.

Магазин подарков.

Изделие из соленого теста « Брелок для ключей».

Особенности работы в магазине, профессии людей, работа с пластичным материалом.

Составлять рассказ о видах магазинов, о работе продавца, кассира, кладовщика.

Анализировать план работы , сравнивать свойства теста с пластилином, осваивать способы придавания цвета тесту.

Учиться находить информацию о продукте на ярлыках.

Формировать умение культурного поведения в общественном месте, вежливости

 и отношения к людям труда.

19.

Золотистая соломка.

Аппликация из соломки по своим эскизам.

Знакомство с технологией подготовления соломки к работе.

Учет цвета и фактуры для композиции.

Рассказывать о декоративно- прикладном искусстве, использовать правила этикета при вручении подарка.

Анализировать план работы, оценивать свою работу и работу товарищей.

Использовать технологию работы для изготовления поделки, находить информацию об истории этого вида поделок на Руси.

Определять границы своего знания и незнания  по данной теме.

20.

Упаковка подарков.

Изготовление коробки для подарка из бумаги и картона.

Правила упаковки и оформления подарков, основы гармоничного сочетания цветов.

Объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Соотносить выбор оформления, анализировать и оценивать свою работу.

Освоить правила упаковки, учитывать, кому предназначен подарок: пол, возраст.

Формировать умение доставлять другим людям радость, учить

 испытывать удовлетворение от того, что делаешь приятное другим.

21.

Автомастер-

ская. Объёмная модель из бумаги: фургон

«Мороженное»

Работа с бумагой, работа по сетке, конструирование объёмных фигур.

Понятие о профессиях конструктора, автослесаря.

Рассказывать об устройстве автомобиля,

истории его создания.

Осваивать и применять правила построения по развертке, анализировать устройство автомобиля.

Находить информацию об автомобилях из разных источников.

Формировать уважительное отношение к людям труда.

22.

Грузовик.

Грузовик из метал-

лического конструктора.

Анализ конструкции готового изделия, способы соединения деталей.

Составлять план работы, технологическую карту и представлять ее классу.

Самостоятельно определять количество деталей и регулировать свою деятельность при сборке.

 Оценивать готовое изделие.

Осваивать способы соединения деталей, узнавать о различных видах автомобилей из разных источников.

Формировать уважительное отношение к профессиям автослесаря, конструктора, водителя.

Человек и вода (4 часа.)

23.

Мосты.

Работа с различным материалом, изделие:

 « Мост»

Виды мостов, их назначение, изготовление модели висячего моста, раскрой деталей из картона, использование ниток, проволоки, трубочки  из-под коктейля.

Составлять рассказ на основе иллюстраций и текста в учебнике о строении  и назначении мостов.

Осваивать и применять новые виды соединений деталей, оценивать свою работу .

Выделять элементы реального объекта, подбирать необходимые материалы, отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов.

Воспитывать интерес к профессии

конструкторов.

24.

Водный транспорт.

Работа с пластмассовым конструктором

изделие:

 « Яхта, баржа».

Виды водного транспорта, проект « Водный транспорт»,конструирование из пластмассового конструктора.

Организовывать свою деятельность в проекте, определять свою роль.

Анализировать конструкцию, оценивать работу по критериям.

Создавать модель яхты, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей.

Формировать любознательность , стремление к исследованию.

25.

Океанариум. Проект, обитатели океанов. Мягкая игрушка из подручных материалов.

Виды мягких игрушек, работа с текстильными материалами.

Технология изготовления мягкой игрушки.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях.

Оценивать работу одноклассников и свою по критериям.

Соотносить последовательность выполнения работы с планом,

подбирать материалы.

Соблюдать правила работы с иглой. Формировать любознательность.

26.

Фонтаны.

Модель фонтана из пластичных материалов.

Виды и особенности фонтанов, понятие

« декоративный водоем».

Составлять рассказ о фонтанах, используя материалы учебника и собственные наблюдения.

Анализировать и оценивать свои достижения, сравнивать план и выполненную работу.

Находить информацию о фонтанах из разных источников.

Учиться оформлять изделие из подручных материалов.

Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке.

Человек и воздух (3 часа).

27.

Зоопарк.

Работа с бумагой, оригами «Птицы».

Знакомство  с историей возникновения зоопарков в России.

Различные техники оригами: классическое, модульное.

Объяснять значение понятия «бионика»,используя текст учебника, выполнять изделие , используя разные техники оригами.

Соотносить условные обозначения, осваивать приёмы сложения, понимать графическое изображение.

Находить информацию об истории возникновения оригами.

Определять

 границы собственного  знания и незнания.

28.

Вертолётная площадка.

Конструирование модели вертолёта.

Особенности профессии летчика, работа с новым материалом: пробкой.

Составлять и озвучивать план  работы,

рассказ о профессиях штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец, определять основные детали, выполнять самостоятельно разметку.

Находить информацию о летных профессиях,

учиться работать

 с разными материалами.

Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке.

29.

Воздушный шар.

Изделие из папье– маше

« Воздушный шар». (Внеклассная деятельнсть)

Приемы техники папье-маше, варианты цветового решения композиции воздушных шаров.

Составлять рассказ об истории возникновения воздушных шаров, работать в паре, в группе.

 Презентовать своё изделие.

Контролировать изготовление изделия, оценивать работу.

Научиться технологии изготовления по плану.

Создавать украшения для помещения.

Определять

 границы собственного  знания и незнания.

Человек и информация ( 5 часов).

30.

Переплётная мастерская.

Работа с бумагой , изготовление папки достижений, переплетение.

Книгопечатание, профессии печатника, переплётчика Переплет книги.

Рассказывать об истории книгопечатания, как оформлять книгу, работать в группе.

Контролироватьи  оценивать свою роль в работе  над изделием.

Находить информацию о книгах в различных источниках, осваивать технику переплётных работ.

Воспитывать бережное отношение к  материальным ценностям, уважение к людям труда.

31.

Почта.

Виды почтовых отправлений, заполнение бланка.

Особенности работы почты,

телеграф, виды почтовых отправлений, процесс доставки, корреспон-

денция.

Составлять рассказ особенностях работы почты и ее сотрудниках,

используя собственные наблюдения.

Анализировать и сравнивать различные виды отправлений,

оценивать свою работу на уроке.

Находить информацию об истории почты, о том, как действуют объекты в городе.

Формировать чувство гордости

 за свою историю, историю страны.

32,

33.

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»,

изготовление пальчиковых кукол.

Осмысление способов передачи информации при помощи кукол.

Работа с тканью, шитьё.

Знакомство с профессиями кукольника, художника- декоратора, кукловода.

Распределять в группе обязанности при распределении ролей для спектакля, рассказывать о правилах поведения в театре.

Анализировать изделие, составлять технологическую карту, осмысливать этапы проекта.

Находить и отбирать информацию для

 составления коллективного рассказа.

Ориентироваться на выполнение моральных норм при совместной деятельности на уроке.

34.

Афиша.

Правила набора текста в worde, сохранение документа, создание программки на компьютере.

Создание афиши и программки на компьютере,

форматирование и печать.

Распределять роль при работе в группе, предлагать  и отстаивать свои аргументы по оформлению.

Оценивать свою работу т работу товарищей.

 Договариваться об ответственном за презентацию.

Осваивать правила набора текста,

выбирать картинки для оформления афиши.

Определять границы собственного умения и неумения.

 Бережно относиться к материальным ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...