Рабочая программа по технологии 1 класс Т.М. Рагозина.
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
В рабочей программе представлены разделы: пояснительная записка, содержание курса, описание ценностных ориентиров курса, формирование УУД, описание материально-технического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_1_kl._pnsh_1.docx | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 52 г. Тюмени»
Рассмотрено Согласовано: Утверждено:
на заседании ШМО заместитель директор
Протокол № _1____ директора по УВР МАОУ ООШ № 52
от « 28 » __08_____ 2014 г Мустакимова С.Ч. Манкаева А.З.
Руководитель: Кадырова О.И. _______________ __________________
______________________ « 02» _09___ 2014 г Приказ № 54 от 02.09.14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 1 класса
(уровень: базовый)
Учитель: Лищенко Венера Таштимировна
1 квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
2014-2015 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. (статья 7. 9. 32):
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Учебный план МАОУ ООШ № 52 города Тюмени на 2014-2015 учебный год;
- Авторская программа по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с);
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ ООШ № 52 г. Тюмени и программа формирования УУД.
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфрастурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
- Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
- Моделирование, конструирование из различных материалов;
- Решение доступных конструктивно-технологических задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения – практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Основные содержательные линии
Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя; дается общее представление о проектной деятельности.
Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц: «Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и применение информации для решения технических и технологических задач».
Структурные единицы содержат информацию по применению материалов, наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций, описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических, технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.
Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций, возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до четырех уроков.
Третий раздел – «Конструирование и моделирование» - представлен следующими структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».
В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие», «модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование» представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей изделия).
Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.
Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки, производственные предприятия.
Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.
2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
3. Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ ООШ № 52 2014-2015 уч. года всего на изучениепредмета «Технология» в 1 классе отводится 33 ч. (1 ч. - в неделю, 33 учебные недели).
Таблица тематического распределения количества часов.
№ | Название раздела | К-о ч. |
1. | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 5 ч. |
2. | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА | 13ч. |
4. | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 6 ч. |
5. | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 9 ч. |
Итого: 33 ч |
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Технология»
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
5. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые результаты изучения курса «Технология» 1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
6. Содержание учебного предмета «Технология»
1 класс
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (33 ч)
Природные материалы (5 ч)
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Бережное использование природного материала.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (6 ч)
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Бумага (13 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Текстильные материалы (9 ч)
Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.
7. Описание материально-технического обеспечения учебного предмета
«Технология»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) Авторская программа по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) Методические пособия и книги для учителя Предметные журналы | К Д Д Д | |
Печатные пособия | ||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстративного и раздаточного материала | Д Д/П | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету | Ф | |
Технические средства обучения | ||
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | Д | по возможности |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д Д Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения. Конструкторы. Объёмные модели геометрических фигур | К Ф/П К Ф/П | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий) Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К Д Д Д Д Д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Список литературы.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся:
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методические пособия для учителя
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Программа по курсу «Технология»:
Авторская программа по технологии Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Календарно-тематическое планирование
по технологии
Класс: 1
Учитель: Лищенко Венера Таштимировна
Количество часов:
Всего 33 ч.; в неделю 1 ч.
Планирование составлено на основе авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Учебник: Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
Дополнительная литература: Рогозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Учебный год: 2014-2015
Календарно- тематическое планирование учебной деятельности по технологии
№ п\п | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема урока | Цели и задачи | Планируемый предметный результат | Стр. в учеб-ке | Планируемая деятельность (как результат) |
1 четверть (8 ч) Пластичные материалы (6 ч) | ||||||||
1 | 5.09 | 5.09 | 1 | Мир изделий. Вводный инструктаж по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. | Учить рассматривать общее представление о технологическом представление. Учить организовывать рабочее место. Учить анализировать устройства и назначения изделия. | Анализ образца, способы соединения деталей, декоративное оформление изделия | Стр. 4-6 | Участие в диалоге при обсуждении ТБ. УУД: - овладение действием моделированием; - поиск и выделение необходимой информации; - контроль; - коррекция; - оценка; - умение структурировать знания; - анализ объектов с целью выделения частей; - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
2 | 12.09 | 12.09 | 1 | Работаем с пластичными материалами. Учимся работать с пластилином | Учить основным приёмам работы с пластичными материалами. Учить выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Основные способы соединения деталей изделия. Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Стр. 7-9 | |
3 | 19.09 | 19.09 | 1 | Работаем с пластичными материалами. «Ваза с фруктами» | Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Стр. 10-11 | ||
4 | 26.09 | 26.09 | 1 | Мышка и кошка из пластилина. | Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Стр. 12-13 | ||
5 | 3.10 | 3.10 | 1 | Фишки из массы для моделирования | Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Стр. 14 | ||
6 | 10.10 | 10.10 | 1 | Медведь из массы для моделирования | Изготовление плоскостных, рельефных, объёмных изделий из пластилина | Стр. 15 | ||
Природные материалы (5 ч) | ||||||||
7 | 17.10 | 17.10 | 1 | Аппликация «Пейзажи». Растительные природные материалы. Свойства природных материалов. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц | Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие) | Стр. 16-18 | Изготовление изделия из природного материала. УУД: - овладение действием моделированием; - поиск и выделение необходимой информации; - контроль; - коррекция; - оценка; - умение структурировать знания; - соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; - анализ объектов с целью выделения частей; - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |
8 | 24.10 | 24.10 | 1 | Аппликация «Животные» Изготовление по рисункам аппликаций сказочных персонажей. | Учить технике работы с природными материалами. Учить выполнять аппликацию из засушенных растений. | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. | Стр. 19-20 | |
2 четверть (8 ч) | ||||||||
9 | 7.11 | 7.11 | 1 | Узоры из семян.Основные технологические операции ручной обработки природного материала. | Учить правилам работы с несъедобными семенами и растений. Учить выполнять мозаику из семян. | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина. | Стр. 21 | |
10-11 | 14.11-21.11 | 14.11-21.11 | 2 | Орнаментальная композиция из сухих листьев и семян. Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы) | Учить правилам работы с несъедобными семенами растений. Учить выполнять мозаику из семян. | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия с помощью пластилина. | Стр. 22-23 | |
Бумага (13 ч) | ||||||||
12 | 28.11 | 28.11 | 1 | Виды и свойства бумаги. Аппликации из мятой бумаги. | Познакомить с видами бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций для принтера, копирка, писчая и свойствами : цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Учить технике выполнения аппликации. Учить выполнять мозаику из мятой бумаги. | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. | Стр. 24-28 | Создание изделий из бумаги с использованием различных технологий. УУД: - адекватная мотивация учебной деятельности; - овладение действием моделированием; - соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; - контроль; - коррекция; - оценка; - умение структурировать знания; - анализ объектов с целью выделения частей; - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; - синтез, как составление целого из частей; - преобразование модели. |
13 | 5.12 | 5.12 | 1 | Отрывные аппликации из бумаги. | Учить технике выполнения мозаики. Учить выполнять мозаику из рваной бумаги. | Изготовление плоскостных и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам. | Стр. 29-31 | |
14 | 12.12 | 12.12 | 1 | Изготовление пригласительного билета на ёлку. ТБ Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. | ||||
15 | 19.12 | 19.12 | 1 | Бумага. Пригласительный билет на елку (окончание работы) | Учить приёмам разметки складыванием. Учить выполнять симметричное вырезание. | Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок. | Стр. 32-35 | |
16 | 26.12 | 26.12 | 1 | Изготовление конверта для пригласительного билета. Многослойное складывание. | Учить приёмам разметки складыванием. Учить чертить развёртку. | Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок. | Стр. 36-38 | |
3 четверть (9 ч) | ||||||||
17 | 16.01 | 1 | Гофрированные новогодние подвески. | Учить приёмам работы складыванием. Учить выполнять технику «гармошка». | Изготовление объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок. | Стр. 39-40 | ||
18 | 23.01 | 1 | Новогодние снежинки. Резание ножницами. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. | Учить приёмам работы складыванием. Учить выполнять симметричное вырезание. | Изготовление плоскостных изделий из бумаги по образцам, рисункам; экономная разметка заготовок; складывание и сгибание заготовок. | Стр. 41-43 | ||
19 | 30.01 | 1 | Аппликация. Мозаика из бумаги. | Учить технике выполнения мозаики. Учить выполнять аппликацию из геометрических фигур. | Способы приклеивания мозаики. | Стр. 44-45 | ||
20 | 6.02 | 1 | Мозаика из бумаги (завершение работ ы) Модели из бумаги. | Учить приёмам работы складыванием. Учить работать по алгоритму. | Изготовление изделий из бумаги и картона; складывание и сгибание заготовок. | Стр. 46-49 | ||
21 | 13.02 | 1 | Плетение из полосок бумаги. | Учить приёмам плетения из бумажных полос. Учить выполнять аппликацию из бумажных полос. | Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия. | Стр. 50-54 | ||
22 | 27.02 | 1 | Плетение из полосок бумаги (завершение работы | Учить приёмам плетения из бумажных полос. Учить выполнять аппликацию из бумажных полос. | -организовывать рабочее место для выполнения практической работы; -анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение; -выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. | |||
23 | 6.03 | 1 | Открытка. | Учить приёмам разметки складыванием. Учить чертить развёртку. | Складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием, сборка изделия; декоративное оформление. | Стр. 55-57 | ||
24 | 13.03 | 1 | Модели городского транспорта. | Учить приёмам работы складыванием. Учить работать по алгоритму. | Изготовление изделий из бумаги и картона. | Стр. 58-59 | ||
Текстильные материалы (9 ч) | ||||||||
25 | 20.03 | 1 | Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. ТБ Приёмы рационального и безопасного использования игл и иголок. Аппликации из ткани. | Познакомить с видами текстильных материалов; учить правилам безопасной работы с иглами и булавками. Учить выполнять аппликацию из ткани. | Знакомство с видами ткани. Виды обработки ткани. | Стр. 60-65 | Создание изделий из ткани и ниток с использованием различных технологий. УУД: - адекватная мотивация учебной деятельности; - овладение действием моделированием; - соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; - контроль; - оценка; - анализ объектов с целью выделения частей; - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; - синтез, как составление целого из частей; - использование знаково-символических средств. | |
4 четверть (8 ч) | ||||||||
26 | 3.04 | 1 | Аппликации из ткани. Игольница. Раскрой деталей | Учить различать нити долевые и поперечные. Учить выполнять аппликацию из ткани. | Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки. | Стр. 63-65 | ||
27 | 10.04 | 1 | Игольница. (завершение работы) Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы. | Учить различать нити долевые и поперечные. Учить выполнять изделие из ткани с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. | Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками. | Стр. 66-68 | ||
28 | 17.04 | 1 | Декоративные композиции из лоскутков ткани. Подвески из лоскутков ткани ,пришивание пуговиц с двумя отверстиями | Учить пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Учить экономному расходованию ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы. | Разметка и раскрой ткани; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей петлеобразными стежками. | Стр. 69-71 | ||
29-30 | 24.04-1.05 | 2 | Изготовление вышитых салфеток. | учить правила безопасной работы с иглами и ножницами. Учить выполнять нарядную салфетку. | Декоративное оформление домашней утвари композициям. | Стр. 72-73 | ||
31 | 8.05 | 1 | Цветочная композиция из ниток. | Учить приёмам плетения косичек, складывания из ниток цветка и листочков. Учить выполнять поделки, используя плетёные косички и сложенные цветы и листы. | Декоративное оформление домашней утвари композициями из декоративных цветов. | Стр. 74-75 | ||
32-33 | 15.05-22.05 | 2 | Изготовление из различны материалов. Баба-яга в ступе. Сборка и склеивание деталей. | Учить приёмам соединения деталей пластилином. Учить изготавливать сказочных героев из природного материала | Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам, рисункам. Соединение деталей пластилином; сборка изделия. | Стр. 76-78 | Создание изделия из различных материалов. УУД: - адекватная мотивация учебной деятельности; - овладение действием моделированием; - соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; - контроль; - коррекция; - оценка; - анализ объектов с целью выделения частей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии Рагозина Т.М., Гринёва А.А., 1 класс
Рабочая программа по технологии Рагозина Т.М., Гринёва А.А., 1 класс...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...