Проект "Большие проблемы из-за маленькой пуговицы"
проект по технологии (2 класс) на тему

 

Работа над проектом строится в рамках изучения темы «История одной пуговицы» (Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»),   в рамках кружка «Хочу знать!» (занятия по внеурочной деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_proekta_1.doc106.5 КБ
Microsoft Office document icon derevo_tseley.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Растопчина Е.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 53

                                                                                                                                                        г.Краснодар

                                                           

РАБОТА НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

Тема проекта: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Предмет: Технология

Класс: 2 «В»

Краткая аннотация: Работа над проектом строится в рамках изучения темы «История одной пуговицы» (Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание»),   в рамках кружка «Хочу знать!» (занятия по внеурочной деятельности)

У учащихся формируются:

Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: выявлять и формулировать учебную проблему; планировать деятельность.

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им;  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;  слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Познавательные УУД: находить необходимую информацию в энциклопедиях, других источниках; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать простейшие обобщения и выводы.

Предлагаемый учебный проект направлен на развитие следующих качеств 21-ого века:

Коммуникативные умения — понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного общения.

Критическое и системное мышление — развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах.

Информационная и медиа грамотность — умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования.

Межличностное взаимодействие и сотрудничество — умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Постановка и решение проблем — способность формулировать, анализировать и решать проблемы.

Работа над проектом организована с использованием метода проектов.

ХОД РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Этапы работы

Выполненная работа

Сроки, время выполнения

Результат

Исполнители, роли

Участники, роли

1 урок по теме «История одной пуговицы»

I. Поисковый

40 мин

1. Определение проблемы

Обзор проблем, которые возникают с пуговицами.

 1) Групповая работа.

2) Выбор проблемы.

14 мин

3 мин

Определена проблема «Пуговицы отрываются».

Учитель делит учащихся на группы, предлагает выполнить задание.

Фиксация проблемы в центре доски

2. Исследование проблемы

Исследование проблемы «Пуговицы отрываются».

1) Обсуждение и запись всевозможных причин и следствий в группах.

- Почему пуговицы отрываются?

- Что происходит, когда пуговицы отрываются?

2) Составление «дерева проблем».

18 мин

10 мин

Причины и следствия записаны на отдельных листах.

«Дерево проблем» записано на доске

Учитель просит назвать всевозможные причины и следствия.

Учащиеся в группах называют и записывают всевозможных причин и следствия в группах.

Учащиеся-руководители групп называют причины и следствия.

Учитель фиксирует их с краю доски.

Учитель организует фронтальную работу,  объединяет все причины и следствия в «дерево проблем», составляет на доске.

Учащиеся под руководством учителя устанавливают причинно-следственные связи.

Кружок «Хочу знать»

I. Поисковый

40 мин

2. Исследование проблемы

Исследование проблемы «Пуговицы отрываются».

3) Представление «дерева проблем».

4) Составление и представление  «дерева целей».

5 мин

10 мин

«Дерево проблем». (Приложение 1). 

«Дерево целей» (Приложение 2).

Учитель составляет дерево проблем в печатной форме, показывает на экране в электронной форме.

Учитель организует фронтальную работу, составляет дерево целей в электронной форме.

Учащиеся под руководством учителя «превращают» «дерево проблем» в «дерево целей».

3. Определение темы проекта

Выбор темы проекта.

Предложенные темы (на отдельных листах для каждой группы):

- «История пуговицы»

- «Пришивание пуговиц»

- «Пуговицы отрываются»

- «Моя пуговица»

- «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы» и др.

1) Групповая работа.

2) Выбор общей темы проекта.

10 мин

5 мин

Тема проекта «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы».

Учитель предлагает выбрать  тему проекта  из предложенных тем.

Учащиеся в группах (группы созданы на  уроке технологии) обсуждают, какую выбрать тему проекта.

Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой тему.

Учитель организует обсуждение, выбор общей темы.

4. Выбор формы продукта, названия

1. Выбор формы продукта.

- Какой продукт хотим получить?

- Какое его назначение?

Предложенные формы продукта:

- фотоальбом

- учебное пособие

- книжка-малышка

- новая пуговица

а) Групповая работа.

б) Выбор формы продукта.

5 мин

5 мин

Форма продукта - учебное пособие.

Учитель предлагает выбрать  форму продукта из предложенных.

Учащиеся в группах (группы созданы на  уроке технологии) обсуждают, какую выбрать форму продукта.

Учащиеся-руководители групп называют выбранную группой форму продукта.

Учитель организует обсуждение, выбор одной формы.

2) Выбор названия учебного пособия.

5 мин

Учебное пособие «Пришиваем пуговицы».

Учитель организует обсуждение, выбор названия для учебного пособия.

Ученики высказывают свои предложения.

II. Аналитический

1. Поиск информации

Составление содержания учебного пособия.

- Какая информация нам будет нужна для учебного пособия?

5 мин

Содержание учебного пособия:

1. Способы пришивания пуговиц с иллюстрациями.

2. Инструкция по пришиванию пуговиц с иллюстрациями.

Учитель организует составление содержание учебного пособия, фиксирует на доске.

Учащиеся высказывают свои предположения о необходимой информации.

Внеурочное время

II. Аналитический

1. Поиск информации

Поиск информации в интернете, справочной литературе.

Информация для учебного пособия.

Учащиеся, представившие информацию для учебного пособия:

1.Пестерникова Ксения

2.Твердая Диана

3.Медведева Арина

4.Ниделько Александр

5.Миленькая Милена

Родители учащихся, которые

помогали в поиске и распечатывании информации:

2 урок по теме «История одной пуговицы»

II. Аналитический

40 мин

2. Анализ имеющейся информации

Отбор информации.

Какая информация содержит:

- способы пришивания пуговиц с иллюстрациями;

- инструкцию по пришиванию пуговиц с иллюстрациями.

1) Групповая работа.

2) Сравнение выбора групп, отбор необходимой информации.

20 мин

15 мин

Отобрана информация.

Учитель заранее распечатывает представленную учениками информацию для 4-х групп.

Учащиеся в группах (группы созданы на  1 уроке технологии) отбирают информацию.

Учащиеся-руководители групп называют информацию, которую отобрали.

Учитель организует сравнение отобранной информации в каждой группе, обсуждение по отбору необходимой информации.

3. Планирование работы

Планирование работы по созданию учебного пособия.

10 мин

План работы над учебным пособием:

1. Нарисовать обложку.

2. Составить содержание.

3. Распределить информацию по страницам.

4. Оформить учебное пособие в печатном виде, распечатать.

5. Учиться пришивать пуговицы, используя пособие.

Учитель организует обсуждение плана.

Учащиеся высказывают свои предложения.

3 урок по теме «История одной пуговицы»

III. Практический

40 мин

Реализация плана

1) Составление эскиза обложки.

а) Индивидуальная работа.

б) Выбор лучшего эскиза обложки.

20 мин

5 мин

Эскиз обложки.

Все учащиеся класса (26 человек) рисуют эскиз обложки учебного пособия.

Учитель организует выбор лучшего эскиза.

Выбраны лучшие эскизы для обложки учащихся: Андреева Владимира, Нигматуллина Артура.

2) Составление содержания учебного пособия.

10 мин

Содержание:

1. Способы пришивания пуговиц.

2. Как пришить пуговицу.

3. Полезные советы.

4. Источники информации.

Учитель организует обсуждение пунктов содержания.

Учащиеся высказывают свои предложения.

3) Распределение информации по страницам содержания.

а) Работа в группах.

б) Представление результатов работы групп.

5 мин

5 мин

Информация распределена по страницам содержания.

Учащиеся в группах (группы созданы на  1 уроке технологии) распределяют информацию по страницам содержания.

Учитель записывает название каждой страницы (кроме «Источники информации») на доске.

Учащиеся-руководители групп прикрепляют листы  с информацией к нужной странице.

Внеурочное время

III. Практический

Реализация плана

4) Оформление учебного пособия в печатном виде.

Оформлено учебное пособие.

Учитель оформляет учебное пособие и распечатывает.

Кружок «Хочу знать»

IV. Презентационный

40 мин

1. Подготовка презентации

1) Составление плана презентации продукта.

а) Работа в группах.

б) Составление общего плана.

10 мин

10 мин

План презентации:

1. Какая проблема возникла.

2. Цель созданного учебного пособия.

3. Для кого предназначено.

4. Содержание (кратко).

Учитель объясняет цель презентации, организует групповую работу.

Учащиеся в группах составляют план презентации учебного пособия.

Учащиеся-руководители групп представляют результаты работы групп.

Учитель организует обобщение и составление общего плана.

2) Выбор учащихся, которые будут представлять учебное пособие.

5 мин

1 пара: Нигматуллин Артур – Афанасьев Алексей

2 пара: Андреев Владимир – Теницкий Максим

Учащиеся сами изъявили желание представлять учебное пособие.

3) Выбор слушателей.

15 мин

Выбраны слушатели: учащиеся 2б, 2в классов, учителя этих классов и администрация школы

Учитель предлагает слушателей.

Учащиеся выражают согласие.

Внеурочное время

IV. Презентационный

1. Подготовка презентации

4) Репетиция.

Отрепетирована презентация.

Учитель организует репетицию.

Слушатели:

2. Презентация готового продукта

Презентация учебного пособия.

Проведена презентация учебного пособия.

Электронная версия учебного пособия подарена классам.

Учитель помогает осуществлять показ «дерева проблем», учебного пособия.

Слушатели:

V. Контрольный

1. Оценка продукта

Оценка учебного пособия. 

Дана оценка.

Учащиеся

Оценку готовому продукту дают учителя:

Кружок «Хочу знать!»

2. Отчёт о работе над проектом

Отчёт о работе над проектом

20 мин

Отчёт

(Приложение 3).

Учитель составляет форму отчёта, распечатывает.

Учащиеся заполняют форму отчёта и вкладывают в своё портфолио.

Родители учащихся

(26 человек) знакомятся с отчётом учеников в портфолио.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая проблема маленького посёлка

Проектно-исследовательская работапо экологии«Большая проблема маленького посёлка »учащихся 2-х классов...

Маленькая месть – большая проблема.

Пережить обиду, несправедливость, неудачу – дело непростое. Плохо, если ребенок начинает мстить своему обидчику…  Почему это так и что с этим делать?...

Большая история маленькой пуговицы

Материал знакомит с  историей появления пуговицы, функцииями пугавицы, о роли пугавицы в современном мире....

Сообщение "Большие возможности маленькой пуговицы"

Практический материал для педагогов, работающих с детьми в системе социального обслуживания. ...

Статья "ЗАСТЕНЧИВОСТЬ – ПРОБЛЕМА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА"

Они приходят в школу совсем разные: бойкие, шумные и тихие, застенчивые. Дети сразу же начинают проявлять себя. Бойкий не до конца выучил урок, но все равно поднимает руку. А застенчивый все выучил на...

Проект по технологии в 3 классе на тему: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»

Проект по технологии  в  3 классе на тему: «Большие проблемы из-за маленькой пуговицы»...

Исследовательская работа "Большая история маленькой пуговицы"

Исследовательская работа "Большая история маленькой пуговицы"...