Рабочая программа педагога МОУ ООШ с.Поповка Хвалынского района Яшиной Любови Алексеевны, по технологии во 2 классе на 2014 – 2015 год
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Яшина Любовь Алексеевна
Рабочая программа по технологии УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnolog1.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель  МО учителей

____________/Колесникова Т..А../

Протокол № 4 от 30.04.14

«Утверждаю»

Руководитель МОУ ООШ

с. Поповка

Оленина В. С./ ______/

Приказ  №56 от 30.08.14

   

Рабочая  программа педагога

МОУ ООШ с.Поповка   Хвалынского района

Яшиной Любови Алексеевны,

по технологии

во 2 классе

на 2014 – 2015 год

                                                                                                                                                                                 

Принята на заседании

                                                                                                                                                                                  педагогического совета

                                                                                                                                                                                  протокол № 5 от «28 мая 2014 г»

                                                       

                                 

                                       Пояснительная записка 

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на  основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» -  Р.Г.Чураковой, авторской программы Т.М.Рагозиной «Технология», на основе СанПиН – 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010г .№ 189, в соответствии ФГОС НОО.

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Программу обеспечивают:

Рогозина Т.М. Технология. 2 класс: учебник/ Т.В.Рогозина, А.А.Гринева – М.Академкнига/учебник, 2012Данная программа  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества,  но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета  являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для расширения технических и технологических задач;

- применение поученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

Основные содержательные линии:

С учетом спецификации данного учебного предмета в программе выделены основные содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.

В программу включены следующие разделы: «Работа с природным материалом», «Работа с текстильным материалом». «Работа с бумагой». Изучение разделов, посвященных работе с конкретным материалом, начинается с рисунков, на которых показана организация рабочего места и инструменты, и приспособления, которые понадобятся ученику для работы.

Последовательность работы с материалами, приемы их обработки, конструкция изделий определяются возрастными особенностями учащихся и расположены в разделах на основе принципа от простого к сложному.

Главная задача уроков технологии – освоение детьми алгоритма деятельности: подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, самостоятельное выполнение практической работы, обсуждение и анализ результатов.

Цели обучения:

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения; технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и  коммуникационной деятельности; практической применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Во  2 классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму. При обсуждении технологии изготовления изделия составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент».

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из разного материала.                        

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно – практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности – интеллектуального 9прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально – эстетического, духовно – нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Духовно – нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно – преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, развитие трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, любознательности, потребности помогать другим, уважения к труду людей и результатам их труда.

Физическое развитие на уроках технологии обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов.

Эмоционально – эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, от качества материалов, инструментов и приспособлений, от вида изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека

  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета технологии.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Технология»:

-  сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной трворческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную творческую деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструитивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- овладение умением вести диалог , распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- овладение практическими умениями умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке творческой деятельности;

- овладение навыками моделирования из бумаги , лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- освоение умений применять в художественно – творческой деятельности основы графической грамотности.

- применение основных приемов  черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

- усвоение  названия и назначения ручных инструментов;

- усвоение названия и назначения материалов (бумага, ткань): её применение в различных отраслях хозяйства, основные свойства (толщина, прочность, цвет, отношение к влаге). Технические рисунки и эскизы разверток, работа по шаблону. Инструменты и приспособления для работы с бумагой (линейка, угольник, ножницы).


                                                                          Календарно – поурочное планирование.

Класс – 2

Количество часов

Всего: 34часов, в неделю – 1 час.

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Домашнее задание

Дата

По плану

По факту

Природные материалы 11

1.1

Приметы осени. Осенние заботы, правила сбора хранения и обработки природного материала

Приметы осени. Осенние заботы, правила сбора хранения и обработки природного материала

Природный материал

Научиться собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату под прессом.

Л.:

-развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники   информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым   изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий  служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий   диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном   решении проблемы (задачи);

7.09

1.2

Использование природных материалов человеком.

Бережное использование и экономное расходование материалов. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств.

Научиться правильно, заготавливать и сохранять собранный природный материал.

С.4-5

14

1.3

Панно из листьев «Осенний узор»

Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции

Панно

Научиться  правильно применять инструменты при работе  с природным материалом.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним.

П.:

- добывать новые знания в процессе набдюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнении пробных поисковых упражнений. К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

С.6

21

1.4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

Анализ образца, выбор материал по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем

Научиться  правильно выбирать природный материал для изображения животных;

-соединять детали с помощью клея;

-составлять свою композицию панно «Животный мир» из осенних листьев.

С. 7

28

1.5

Панно «Животный мир»

С.8

5.10

1.6.

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции

Композиция

Научиться правильно выбирать природный материал;

-создавать декоративные композиции с техникой аппликационных работ.

С. 9

19

1.7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

Создание декоративной композиции по собственному замыслу

с техникой аппликационных работ.

Модель композиции

Научиться создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

С.10

26

1.8

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

Основные технологические операции ручной обработки природного материала : резание ножницами, капельное склеивание деталей .

Коллекция

Научиться определять виды коллекции;

-выбирать материал с учётом формы изделия;

-обсуждать план организации рабочего места;

-рационально размещать материал и инструменты

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

С.11

2.11

1.9

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»

Основные технологические операции ручной обработки природного материала :

9

1.10

Изготовление изделия по предложенному плану. «Подводный мир»

Изготовление композиции по собственному замыслу.

Композиция

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

16

1.11

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой»

Научиться  выполнять композицию по собственному замыслу.

30

Раздел 2. Работаем с бумагой  18 ч.

1.1

Виды бумаги и её назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

Использование бумаги  для изготовления этикеток. Сравнение бумаги разного вида.

Этикетка

Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-составлять рисунок этикетки.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

С.12

7.12

1.2

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

Экономное расходование  бумаги при разметке деталей с помощью линейки

Научиться складывать бумажные заготовки;

-резать ножницами по контуру;

-оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета или штампа.

С.13-14

14

1.3

Гофрированные подвески «Куколка»

Выполнение  гофрированной подвески.

Гофрирование

Научиться

-соединять гофрированные детали с помощью клея;

-вклеивать петельки между деталями;

подвешивать на нитке.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

С.15

21

1.4

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

Изготовление новогодних игрушек из гофрированной бумаги. Склеивание деталей.

Гофрирование

Научиться

-соединять гофрированные детали с помощью клея;

-вклеивать петельки между деталями;

подвешивать на нитке.

С.16

28

1.5

Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

Изготовление праздничного конверта.

Конверт

Научиться

-изготавливать изделие по чертежу.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

С.18-19

11.01

1.6

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка.

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

Подготовка деталей Изготовление модели «Вертушка».

Научиться

- разрезать, надрезать до определённой точки;

-выполнять разметку по шаблону;

- последовательно выполнять работу .

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

С.26-27

18

1.7

Модель «Вертушка»

Последовательное скрепление деталей. Проверка работы на деле.

С.28-29

25

1.8

Воздушный транспорт «Самолёт». Разметка по клеткам деталей самолёта.

Создание  самолёта  из бумаги.

Научиться

-создавать модели самолётов из бумаги;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке самолёта под контролем учителя.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять  свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций  (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые

конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

С.30-31

1.02

1.9

Воздушный транспорт «Самолёт».

С.32

8

1.10

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

Изготовление модели «Птицы» без ножниц  

оригами

Научиться

-выполнять работу по чертежу.

-работать в технике оригами.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

С.62-63

15

1.11

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Рыбка»

Изготовление модели «Рыбка» без ножниц  

1.03

1.12

Изготовление праздничной открытки.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: сборка, скрепление деталей(клеевое), отделка, просушка.

Открытка

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

7

1.13

Олимпийские талисманы. Белый медведь.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги.

Талисман

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

С.36-37

15

1.14

Олимпийские талисманы. Леопард Барсик.

С.38 -39

29

1.15

Бумажный змей.

Изготовление  «бумажного змея».

Научиться

проектировать модель по этапам,

анализировать объекты труда,

называть основные модели «бумажного змея»,

оформлять модель и проверять её в действии

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

С.34-35

5.04

1.16

Модель планера.

Проектирование модели по этапам

Планер

Научиться

проектировать модель по этапам,

анализировать объекты труда,

называть основные модели планера

и проверять её в действии

19

1.17

Аппликация из мятой бумаги. Дельфин.

Подготовка деталей к работе.

Аппликация

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

С.46

25

1.18

Аппликация из мятой бумаги. Собачка.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: обрывание, резание ножницами, склеивание.

С.47

1.05

Раздел 3. Работаем с текстильным материалом. 5ч

3.1

Мешочек для всякой всячины. Изготовление выкройки.

Разметка и выкраивание деталей

Лицевая

Изнаночная

Выкройка

 Научиться

выкраивать и вырезать детали по разметке;

сшивать их ручным швом;

выполнять швы «змейка», «верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;

пришивать пуговицы;

оформлять изделие вышивкой и пуговица ми.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания  и критерии для логических операций;

К.:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий   служит технология проблемного диалог  (побуждающий  и подводящий

диалог));

С.42-45

8

3.2

Мешочек для всякой всячины

Основные технологические операции ручной обработки материала.

14

3.3

Весёлый зверинец. Сова.

Изготовление игрушек из помпонов.

Помпон

Научиться

работать с шаблонами;

наматывать нитки на кольца;

декоративно оформлять помпоны в игрушки

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых  упражнений;

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном  решении проблемы (задачи);

С.64

20

3.4

Веселый зверинец. Цыпленок.

Выбор материала с учетом их поделочных качеств.

С.65

25

3.5

Подставка под горячее.

Подставка

Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.

31

Итого: 34 ч


Перечень учебно – методического и материально – технического  обеспечения

Рагозина Т.М. Технология. 2 класс: учебник/ Т.В.Рагозина, А.А.Гринева – М.Академкнига/Учебник, 2012г

Программы четырехлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа» Р.Г Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, А.Л.Чекин, ГФ.Трофимов, Л.А.Царева, И.Б.Мылова, Н.Г.Аркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

Л.А.Неменская «Искусство и ты». Москва «Просвещение» - 2005г.

Е.А.Лутцева «Ступеньки к мастерству». Москва «Вента –граф» 2007г.

Н.М.Конышева «Умелые руки». Издательство «Ассоциация 21век» 2004г

Т.Геронимус «Справочник маленького мастера», «Учимся мастерить», «Серебряная паутинка».

Интернет – ресурсы.

http://ru.wikipedia/org/wiki

http://moikompas.ru/tags/plastilin

http://art.thelib.ru/culture/pictures/iskusstvo_yaponii/html

http://www/orientmuseum/ru/art

http://www/vasnecov/ru

Таблицы:

Рабочее место.

Бумага и картон – часть1.

Бумага и картон – часть 2.

Обработка ткани.

Технологическая обработка природного материала и пластика.

Технические средства обучения.

Компьютер, принтер, DVD, музыкальный центр.

                             


Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа  по технологии . 4 класс. за 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по математике для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 кла...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (изобразительное искусство) для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (музыка) для 3 класса на 2014-2015

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  вто...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по технологии для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Программа по технологии разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания лично...