План урока по теме: "Воздушная петля"
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему
План урока во 2-м классе по теме "Воздушная петля". Целью урока является ознакомление с правилами техники безопасности, с историей вязания и научиться правильно выбирать крючок, а так же научиться вязать воздушную петлю. Изучение нового материала состоит из четырёх пунктов: инструктаж по технике безопасности, история вязания, как правильно выбрать крючок и пряжу, воздушная петля. По окончанию урока учащиеся должны умеють образовывать перехлёст и первую петлю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1. Введение.
Урок 1. Введение. Воздушная петля.
Цели урока:
Образовательная: ознакомиться с правилами техники безопасности, ознакомиться с историей вязания, научиться правильно выбирать крючок, научиться вязать воздушную петлю.
Развивающая: развить навыки работы с лекционным материалом, развить навыки самостоятельной работы, развивать кругозор.
Воспитательная: воспитать интерес к искусству вязания.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: репродуктивные, иллюстративно-репродуктивные.
Формы работы: групповая, рассказ учителя, беседа, самостоятельная работа, обсуждение мнений с элементами дискуссии.
Оборудование: Дидактические материалы, карточки, крючок и пряжа.
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Инструктаж по технике безопасности.
- Перед началом урока учащиеся готовятся к уроку.
- Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.
- Урок начинается по звонку.
- Не начинать занятия без разрешения учителя.
- Соблюдать все правила техники безопасности при работе крючком.
- Самовольно не покидать место работы.
- Не выполнять другие действия без разрешения учителя.
- Соблюдать правила и нормы поведения.
- Приготовить к уроку свое рабочее место.
- На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.
- Инструменты на столе располагайте так, что бы предотвратить их падение.
- Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.
- Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания учителя.
- Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
- Нельзя брать письменные принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся.
- Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).
- Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность для жизни детей.
История вязания.
Самое первое упоминание о вязании крючком было в Голландии в 1824 году. Первые вязания были очень примитивными и обычными: вязали обычными палками, а когда и пальцами.
Поначалу вязание было мужским делом, и вязали мужчины обиходные вещи – рукавицы, носки, шали, плащи. А в наше время этим увлекательным рукоделием занимаются женщины. Спицы и крючок – это самые распространённые инструменты вязания. Мы с вами будем учиться вязать крючком.
Как правильно выбрать крючок и пряжу.
Научиться вязать крючком нетрудно, нужно только запастись терпением, но сначала надо научиться правильно, выбирать крючок и пряжу, уметь читать схемы и узоры.
Крючок – это главный инструмент в нашей работе. Крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные, костные – можете взять любой, на ваше усмотрение.
Очень важно выбрать его размер или номер крючка. Номер крючка – это размер диаметра бородки крючка в миллиметрах. Выбирать надо крючок в соответствии с пряжей, а пряжу – от поставленной задачи: что мы хоти вязать, или по цвету, цвет выбираете любой, который вам нравиться.
Воздушная петля.
Подведите крючок под рабочую нить, свободно лежащую на указательном пальце левой руки, концом к себе. Придерживайте нить большим пальцем. Затем поверните крючок вместе с нитью с левой стороны на правую (т. е. против часовой стрелки), чтобы получилась петля, образовавшийся перехлест немного ослабьте и, захватив крючком рабочую нить, протяните в образованную петлю это первая петля, затяните ее. Продолжайте таким образом подхватывать нить и протягивать её через петлю на крючке, пока не
свяжете цепочку задуманной длины.
3. Закрепление.
4. Домашнее задание.
Выучить последовательность вязания воздушной петли и правила техники безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по технологии на тему "воздушный шар. техника папье-маше"
8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений изготовления объемного изделия в технике папье-маше9.Задачи:Образовательные: 1....
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема: «Воздушный шар»
Цели деятельности учителя:Формирование представления о технике папье-маше; умения выполнять изделие в технике папье-маше.Планируемые результатыПредметные:знать приемы техники работы с бумагой, клеем и...
Конспект урока технологии "Вязание. Воздушные петли" (3 класс)
Тема: «Вязание». Изделие: воздушные петлиЦели деятельности учителя: создание условий для овладени яновыми знаниями о новом виде рукоделия - вязании (история возникновения, способы выполнен...
Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...
Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширить представление о способах и приё...
Конспект урока на тему "Воздушные шарики"
Конспект заняти по предмету изодеятельность на тему "Воздушные шарики" 2 класс СИПР (индивидуальное обучение)....