Конспект урока. Тема: "Воздушные петли" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Шабанова Татьяна Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._tema_vozdushnye_petli_3_klass.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Школа №  104

                                                      Учитель: Балдина В.А.

Класс   3 А

                                                      Методист: Бондарь Е.Б.

Кабинет   211

                                                      Студентка: Шабанова Т.С.

Дата:  03.02.17

Конспект урока технологии

Тема урока: «Воздушные петли»

Цель:  продолжить выполнение композиции «Яблоко» из предыдущего урока.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие творческих способностей, воспитание усидчивости и аккуратности в работе.

Предметные:

- выполнение работы по алгоритму;

- составить из воздушных петель и бархатной бумаги композицию «Яблоко».

Метапредметные:

- формировать цель урока после предварительного обсуждения.

Оборудование:

 Презентация, учебник, рабочая тетрадь, бархатная  бумага, цепочки, карандаш, ножницы.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна,  сегодня  я проведу у вас урок  технологии.

Давайте все вместе проверим, всё ли готово к уроку?

(На столе у учащихся должны быть: учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы, бумага, цепочки из воздушных петель (зеленые, красные, желтые), крючок.)

Хорошо, тогда присаживаемся.

-словесный

-приветствовать учителя;

-проверять своё рабочее место.

-отвечать на вопросы

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

2

Сообщение темы урока

1-2 мин

Итак, ребята, напомните, что вы делали на прошлом занятии? Вязали крючком, верно? Из воздушных петель у вас получились цепочки для того чтобы сделать яблоко.

Так как тема нашего урока – это продолжение вашей работы на прошлом уроке, название ее не изменилось: «Воздушные петли»

Давайте сформулируем тему нашего занятия. Итак, что мы сегодня будем делать? Сегодня мы будем продолжать композицию создания яблока на бархатной бумаге.

- словесный
- работа с презентацией

Слушают и отвечают

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

3

Подготовительная работа

3-5 мин

Кто может сказать, что же нам сегодня понадобится для выполнения композиции?

Итак, нам необходимы: учебник, рабочая тетрадь, цепочки из воздушных петель (зеленые, красные, желтые). А для сборки яблока нам понадобятся бархатная бумага, клей и ножницы.

-словесный

-проверять на наличие нужных объектов

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

4

Словарная работа

1-2мин

Ребята, на прошлом занятии вы узнали, что такое вязание. Кто сможет вспомнить и сказать, что же это такое?  (Вязание – это процесс плетения нити крючком, спицами или  на машине.) Скажите, а это старинный вид рукоделия или он появился совсем недавно? Верно, вязание появилось давно. А кто-то знает, насколько давно оно появилось? Вязание появилось за несколько столетий до нашей эры.  

-словесный

-работа с презентацией

-отвечать на вопрос

формулировать собственное

мнение и позицию

5

Объяснение нового материала.

- анализ образца

- планирование предстоящей деятельности

- повторение плана работы

10 мин

2-3мин

4 мин

2-3 мин

Итак, ребята, на том уроке вы соблюдали пошаговое выполнение работы. Давайте посмотрим, что вы уже сделали и что нам предстоит сделать еще.

Слайд 1

Переведите рисунок на бархатную бумагу.

Слайд 2

Подберите шерстяные нитки. Свяжите необходимое для работы количество цепочек из воздушных петель.

Вы закончили на 2 этапе, верно? Теперь у вас есть рисунок на бумаге, а также связанные цепочки из воздушных петель. Тем, кто не успел связать достаточное количество цепочек, было задание на дом доделать. Все ли выполнили это задание?

А теперь приступим к выполнению следующих этапов:

Слайд 3

Намажьте клеем рисунок яблочка на бумаге и аккуратно выложите его цепочками из воздушных петель, начиная с внешней границы рисунка

Слайд 4

Намажьте клеем листик и хвостик на рисунке и приклейте остальные цепочки

Слайд 5

Оформите изделие. Высушите его под легким прессом

-беседа

-анализировать

-отвечать на вопросы

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей отвечать за свой выбор

6

Физминутка

2 мин.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-показ упражнений

-повторение

7

Самостоятельная работа

20 мин

Выполнение работы самостоятельно.

-выполнять работу

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усвоениями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

8

Итог урока

2-3 мин

Выставка работ.

-выставка работ

-просмотр своих работ

9

Рефлексия

2 мин

Ребята, давайте с вами, сейчас оценим нашу работу, на слайде вы видите предложения:

Сегодня я научился……

Мне было интересно….

Теперь я умею……

Вы сегодня хорошо поработали, молодцы. Спасибо вам за урок.

-отвечать на вопрос

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...