Главные вкладки

    Конспект урока по технологии. "Лепка из пластилина" УМК Начальная школа XXI века. 2 класс
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Шмойлова Ирина Сергеевна

    Тема урока ___ Лепка из пластилина.

     

    Тип урока____ практический урок.

     

    Цель урока:  научить ребят лепить из пластилина осенний лист.  

    Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

    Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

                                                                          

    Предметные: выполнять осенний лист  с использованием пластилина

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

    Познавательные УУД:  определять под руководством учителя особенности лепки из пластилина.

    Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

    Личностные: проявлять интерес к предмету.

     

    Задачи:

    1.Образовательные: научить детей лепить осенний лист из пластилина.

    2.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности; воспитывать уважение к искусству.

    3.Развивающие: развивать внимательность, творческое мировоззрение.

                                                                                                                

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologia_1.docx26.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока ___ Лепка из пластилина.

    Тип урока____ практический урок.

    Цель урока:  научить ребят лепить из пластилина осенний лист.  

    Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.

    Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны.

                                                            

    Предметные: выполнять осенний лист  с использованием пластилина

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить оценку своих действий и корректировать их;

    Познавательные УУД:  определять под руководством учителя особенности лепки из пластилина.

    Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

    Личностные: проявлять интерес к предмету.

    Задачи:

    1.Образовательные: научить детей лепить осенний лист из пластилина.

    2.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности; воспитывать уважение к искусству.

    3.Развивающие: развивать внимательность, творческое мировоззрение.

            

            

    Этапы урока,

    содержание (задания)

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы, методы и приёмы обучения

    УУД

    Орг.момент

    2

    -Ребята, покажите мне свою готовность к уроку технологии.

    - Проверьте, есть ли у вас пластилин.

    - Присаживайтесь аккуратно.

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

    Словесный

    Актуализация знаний

    1. Техника безопасности при работе с пластилином.
    • Выбери для работы нужный цвет пластилина
    • Обрежь стекой нужное количество пластилина.
    • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
    • По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом

    2. Вступительная беседа

    Загадки про осень

    Дни стали короче,
    Длинней стали ночи,
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
    (Осенью)

    Шел долговяз, в сыру землю увяз.
    (дождь)

    Осень в гости к нам пришла
    И с собою принесла...
    Что? Скажите наугад!
    Ну, конечно ...
    (Листопад)

    Не колючий, светло-синий
    По кустам развешан ... 
    (Иней)

    Вслед за августом приходит,
    С листопадом хороводит
    И богат он урожаем,
    Мы его, конечно, знаем!
    (сентябрь)


    Королева наша, Осень,
    У тебя мы дружно спросим:
    Детям свой секрет открой,
    Кто слуга тебе второй?
    ( октябрь)


    Поле чёрно-белым стало:
    Падает то дождь, то снег.
    А ещё похолодало —
    Льдом сковало воды рек.
    Мёрзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц, подскажи?
    (ноябрь)

    Оранжевые, красные
    на солнышке блестят.
    Их листья, словно бабочки
    кружатся и парят.
    (деревья осенью)

    Рыжий Егорка
    Упал на озерко,
    Сам не утонул
    И воды не всколыхнул.
    (Осенний лист)

    - Ребята,  в честь осени мы сегодня слепим  осенние листы, но для начала разомнем наши руки.

    1. Разминка пальцев

    (Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся - сюда!

     Слушают правила техники безопасности.

    Отвечают на загадки.

    Отвечают на загадки

    Отвечают на загадки.

    Разминают руки и пальцы.

    Словесный – беседа, объяснение.

    П – определять под руководством учителя особенности лепки осеннего листа.

    К-

    вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;

    Практическая часть

    Перед вами разные виды листьев. Кто мне назовет названия деревьев?

    - Выберем те листья,  которые будем лепить.

    - Какие цвета будем использовать?

    - Итак, ребята, сейчас мы с вами берем  вот такую заготовку. Там отмечены контуры листа. Постараемся создать один из этих листов, отщипываем кусочек пластилина. Разминаем его и вылепляем лист. Ребята, смешивать оговоренные цвета можно.  А теперь придадим ему натуральности. Сделаем жилки.

    Работа выполняется под классическую музыку.

               

     

     Выбирают формы листьев.

    - Красный, желтый, зеленый

    Играют в игру

    Словесный - рассказ

    К –

    Формулировать высказывания, задавать вопросы

    Выставка работ учащихся

    Готовится выставка работ учащихся.

    Рассматривают выставку.

    Наглядный

    Итог урока

    - Что мы сегодня делали?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Подводят итог урока.

    Словесный - беседа

    Рефлексия

    - Вам нравится ваша работа?

    Если нравится и вам понравилось работать на уроке, потрите ладошки друг об друга.

    Если есть над чем работать, то хлопните.

    Трут ладошки / хлопают


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

    Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

    Прибавление числа 4. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

    Конспект урока по математике "Прибавление числа 4". По УМК "Начальная школа XXI века". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

    Конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока по окружающему миру во  2 классе  по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Наши помощники – органы чувств". Урок - объяснение нового материала....

    Конспект урока "И.С.Никитин "Русь", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

    В АРХИВЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА....

    План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

    Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...

    Конспект урока математики «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

    Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов при вычитании.Планируемые результаты:         Предметные:Знать: названия компоне...