Главные вкладки

    Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
    план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

    Симанчук Рашида Фягимовна

    Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива»)
     Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива»)

     Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая Шкатулка».

    Целевые установки:

    - повторить основные сведения о полезных ископаемых (понятие, транспортировка, группы);

    - познакомить с поделочными камнями, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (лепка слоями), с технологией изготовления изделия, имитирующего технику «русской мозаики»;

    - совершенствовать навыки лепки;

    - закрепить знания о мозаике (материалы, использование) , о видах пластичных материалов, об их свойствах;

    - показать возможности использования пластилина в мозаике;

    - формировать умение самостоятельно выполнять изделия;

    - раскрыть содержание понятий поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, «русская мозаика»;

    - рассказать о профессии (мастер по камню).

    Планируемые результаты:  

    • предметные: знать основные сведения о полезных ископаемых;

    выполнять мозаику из  пластилина; рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита; работать в группе; самостоятельно заполнять технологическую карту, проводить анализ изделия;

    • метапредметные:

    - регулятивные: сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализация проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;

    - познавательные: находить и отбирать информацию  о технологии выполнения  «русской мозаики» из текстов учебника и других источников; выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия; на основании текста учебника определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика», заполнять технологическую карту, овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита;

    - коммуникативные: вести диалог при работе в паре и  группе; находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций, аргументировать свою точку зрения; принимать чужое мнение;

    • личностные: положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; проявлять  интерес к поисковой и исследовательской деятельности; осмыслять этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач; испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

                 

       Ресурсы и оборудование

    Учебник: «Полезные ископаемые» (с. 24-27). + СД приложение

    Рабочая тетрадь: «Малахитовая шкатулка»  (стр. 18)

    Демонстрационные материалы и оборудование: интерактивная доска изображения (образцы) поделочных камней, предметы из поделочных камней,    презентация «Поделочные камни и изделия из них»,  образцы мозаики, образец готового изделия.

    Материалы и инструменты для выполнения изделия: пластилин, стека или нитка, коробочка, влажные салфетки, подкладная доска.

          Ход урока

    1. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

              - Мы продолжаем тему «Полезные ископаемые».

    Вспомним: что такое полезные ископаемые?  ( Полезные ископаемые - это природные образования, которые человек добывает и использует для различных целей  ( для своей пользы).

     Как их добывают  ( из недр  или с поверхности земли), как транспортируют (по нефтепроводам или в цистернах), на какие группы можно разделить полезные ископаемые (твёрдые, жидкие и газообразные)?   (таблица)

             -  Какие полезные ископаемые вы знаете? Отгадайте загадки о них:  

                     На кухне у мамы помощник отличный-

                    Он синим цветком расцветает от спички.

                                              (Природный газ.)

                    Очень прочен и упруг.

                    Строителям надёжный друг-

                   Дома, ступени, постаменты

                   Красивы станут и заметны.

                                             (Гранит.)

                    Если встретишь на дороге,

                    То увязнут сильно ноги.

                  Чтобы сделать миску, вазу,

                  Она понадобится сразу.

                                            (Глина.)

                  Белый камешек растаял-

                  На доске следы оставил.

                                              (Мел)

                 Покрывают им дороги,

                 Улицы в селении.

                 А ещё он есть в цементе

                 Или в удобрении.  (Известняк)

               Он очень  нужен детворе.

               Он на дорожках во дворе,

               Он и на стройке, и на пляже,

                И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

                Росли на болоте растения –

               Стали топливом и удобрением. (Торф)

               Он несёт в дома тепло,

              От него кругом светло,

              Помогает плавить стали,

               Делать краски и эмали.

               Он чёрный и блестящий-

              Помощник настоящий. (Уголь.)

              Без неё не побежит

              Ни автобус,  ни такси,

             Не поднимется ракета.

    Отгадайте, что же это. (Нефть)

    Не зря она варилась

    В доменной печи-

    На славу получились

    Ножницы, ключи.  (Железная руда)  

     

    - Сегодня мы познакомимся более подробно с одним из видов полезных ископаемых – это поделочные камни, которые широко используют для создания предметов декоративного характера.

    II.   Работа с теоретическим материалом

     - Откроем учебник на стр. 24 и прочитаем новую информацию о полезных ископаемых. ( дети читают слова Ани, рассматривают иллюстрации с изображением поделок )

    - Объясните значение понятия «поделочные камни»  (Поделочными называют камни, используемые как в качестве  украшения, так и для производства камнерезных изделий.  Иногда поделочными называют менее ценные или непрозрачные камни.)

    Мультимедиа-презентация «Русский малахит»

    Физминутка

                   Уральские горы             (шаги на месте, одновременно  руки поднимаем вверх)  

                   По каменным плитам  (изображаем руками спуск по ступенькам)

                   Ведут за собой нас

                   В страну малахита –   (разводим руки в стороны)

                   В страну, где не счесть

                   Драгоценных камней,

                   В страну работящих     (руки сгибаем в локтях, затем прикладываем к сердцу)

                   И добрых людей.

                                              В.Степанов

    III.  Работа с рубрикой «Путешествуем во времени»

    Учебник стр.24-25

    - Прочитайте текст.

    - Какое изделие нам предстоит выполнять?

    -Какой приём будем использовать? (Мозаика)

    -Какие приёмы лепки будем использовать? (Имитация

    IV. Планирование работы

    Прочитайте план работы на стр 26-27 учебника

    -Назовите этапы работы.

    - Расположите этапы изготовления изделия «Малахитовая шкатулка» в нужной последовательности ( СД приложение - работа с интерактивной доской)

    Заполним технологическую карту  в Рабочих тетрадях .

    V. Работа над изделием.

    Повторим правила работы в группе.

    Выполнения задания в группе по плану и слайдам в учебнике

    VI. Анализ изделия.

    1. Оценить изделия в группе.
    2. Ответить на вопросы по критериям на стр.7 учебника.

    VII.Итоги

    Ответим на вопросы на стр. 27 учебника.

    VIII. Рефлексия

    Выберите понравившуюся фразу и продолжите её

    • На уроке технологии я узнал…
    • Мне было интересно…
    • Теперь я могу…
    • Я научился…
    • Меня удивило…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку технологии по теме "Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка"

    Презентация знакомит учеников с понятием русская мозаика, с использованием полезных ископаемых для изготовления предметов искусства....

    Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

    На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

    Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"

    Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...

    Конспект урока + презентация по технологии на тему: "Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».", 4 кл, УМК "Школа России"

    1.                  Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».2....

    Тема: "Полезные ископаемые." Изделие: Малахитовая шкатулка.

    Дата: 2.10.2018                                                    ...

    Конспект урока по технологии "Полезные ископаемые. Изделие Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: cоздать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику»....

    Конспект урока технологии "Имитация «русской мозаики» из пластилина. Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике «миллефиори», повторение свойств пластилина, освоение приема «русской мозаики» из пластилина, изготовление малахитовой ...