Конспект урока по технологии "Полезные ископаемые. Изделие Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 2 класс)
материал по технологии (2 класс)

Цели деятельности учителя: cоздать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».

 

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания учащихся о мозаике;уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; осознание себя как индивидуальности и, в то же время, как члена общества.

Оборудования: цветная бумана и картон, ножницы, клей, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?

Кто готов к уроку, тот может присесть.

Приветствуют учительницу.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Жил один парень. Звали его Данила. Он был сиротой, умел играть на дудочке и петь хорошие песни. Однажды услышал старый мастер грустные песни Данилы и пожалел парня, взял Данилу себе. Стали они жить вместе. Целый день работал, с утра до вечера у станка стоял, а Даниле не разрешал к станку подходить. Однажды пришел старый мастер домой, а Данила в это время у станка стоял и в руках что-то держал. Рассердился мастер на Данилу:

− Кто тебе разрешил к станку подходить? И что ты в руках прячешь?

− Ничего я не прячу. Вот, посмотри, браслет малахитовый.

Мастер увидел в руках у Данилы браслет из красивого зеленого камня – малахита и сказал:

− Хорошая работа, но не моя. Где ты взял этот браслет?

− Сам сделал.

− Не может быть! – удивился мастер.

С тех пор они стали работать вместе, и работа у них быстрее пошла. Прошло время, и люди стали говорить, что на Урале появился новый мастер, который из камня, из малахита чудеса делает. Услышал об этом один очень богатый человек, пришел он к Даниле-мастеру и попросил его сделать чашу из малахита, большую чашу, красивую. Дал он Даниле много денег и рисунок, на котором эта чаша была нарисована. Взял Данила рисунок и стал делать эту чашу. И день, и ночь у станка стоял. Всё как на рисунке сделал: чаша на цветок была похожа, а на высокой ножке – зеленые листочки.

Кто помнит, из какого произведения этот отрывок??

Какой камень использовал Данила - мастер для изготовления изделия?

Слушают рассказ.

Павел Петрович Бажов сказка «Медной горы хозяйка».

Малахит.

Коммуникативные

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (твердые, жидкие, газообразные)

Друзья, произошла беда! К нам в Шадринск очень часто приезжают выставки с различными камнями, изделиями из камня и многим другим. Но в дороге что-то пошло не так и машина со всеми изделиями затерялась! Ребята, чтобы не срывать выставку, давайте поможем музею и сделаем коллекцию для выставки. А перед тем как мы начнем «спасательную операцию» я предлагаю ответить вам на кое-какие вопросы.

Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке)

Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)

А шкатулки наши будут не простые, а специальные, для выставки. И делать мы будем их из малахита. 

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованными из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.

Хризантема является символом долголетия.

Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия- преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.

-Итак, давайте вспомним, какое изделие, мы с вами будем сегодня делать? Что на ней будет? (Цветок)

Какие цели мы с вами помтавим?

-Ответы на поставленные вопросы.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

Анализ образца изделия

Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)

Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы)

Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)

Давайте повторим правила работы с пластилином.

  1. Работай на подкладном листе.
  2. Перед лепкой смочи руки.
  3. Разомни пластилин.
  4. Упавший пластилин нужно немедленно поднять.
  5. После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.

Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стеку)

Повторим правила работы со стекой.

  1. Стека должна лежать в правом углу парты.
  2. Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.
  3. Держи стеку как ручку.

Объяснение учебной задачи по технологической карте

  1. В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).
  2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.
  3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.
  4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.
  5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.
  6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики»

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Коммункативные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

 Повторение планирования

С чего мы начинаем работу?

Что делаем затем?

После этого?

Далее?

Чем мы закончим работу?

Теперь обратите внимание на доску (Вывешена пословица: «Какие труды, такие и плоды»).

Как вы ее понимаете? (как потрудишься, так и получится изделие)

Молодцы, а теперь самое время повторить правила рабочего человека. Я уверена, что мастера, которые выполняют изделия из камней – соблюдают их.

  1. Работаем дружно, вместе.
  2. Каждый на своем рабочем месте, на подкладном листе.
  3. Работу делай лучше, материалы береги.
  4. Упавший пластилин немедленно подними.
  5. Во время работы держи свое рабочее место в порядке.

Ребята, важно помнить, что вы выполняете шкатулки для выставки, сегодня вы должны особо стараться.

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-Посмотрите на рисунок, стр. 27. В итоге у нас получится своя выставка с шкатулками.

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П: преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Коммуникативные

VIII. Рефлексия деятельности          

2-3 мин

А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске (оцениваются работы, обговариваются ошибки).

Как называется изделие?

Какие материалы потребовались для изготовления?

Чему вы научились на уроке?

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Вашим домашним заданием будет завершение работы.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны, после того как приведете свое рабочее место в порядок.

-самоанализ

-самооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Конспект урока + презентация по технологии на тему: "Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».", 4 кл, УМК "Школа России"

1.                  Тема урока : Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».2....

Тема: "Полезные ископаемые." Изделие: Малахитовая шкатулка.

Дата: 2.10.2018                                                    ...

Конспект урока по технологии.Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

Цель урока: создать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику»....