Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива".
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Семенова Надежда Валентиновна

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_semenova_n.v.docx88.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

                                                                    Рабочая программа  

                                                       ТЕХНОЛОГИЯ   2 класс

(ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту «Перспектива»)

2014-2015г.

                                                                                                                         

                                                                   Пояснительная записка.                                                                                                                                                                                                                                            

         Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями    Закона РФ «Об образовании»  от 29.12.2012г. №273;

-  и  с основными положениями  Стандарта ФГОС начального общего образования  (ФГОС) 2ого-поколения;  

-требованиями Примерной основной образовательной программы  МОРФ  2012г. издания; изд., Просвещение, (Стандарты второго поколения  2012г. издания);

- Федеральный базисный план (приказ №1312 от 09.03.2004г.)

- примерной образовательной программы  ОУ;

-  Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России,

а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

  • Программы курса «Технология» под редакцией Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, М., «Просвещение», 2013 год; учебник «Технология» 2 класс + электронное приложение «Технология 2 класс»; Рабочая тетрадь «Технология»-
    Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, /Просвещение 2013г./
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год;
  • Локальный акт образовательного учреждения  (об утверждении структуры рабочей программы)
  • Планируемых результатов начального общего образования.

                                           

                                         Программное обеспечение: Основная общеобразовательная Программа курса «Технология» под редакцией.  Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, М., «Просвещение», 2013 год;

Основание выбора программы : Система учебников «Перспектива» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.

                                           Программа составлена без изменений на основе Программы  «Технология»  авторов Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, УМК «Перспектива»  на основе учебного плана МОБУСОШ№25

                                          Описание места  учебного предмета  «окружающий мир» в учебном плане.

На изучение курса ТЕХНОЛОГИИ   в каждом классе начальной школе  отводится  1 ч в неделю. Программа  и материал УМК рассчитаны на 34 час,

1 часа в неделю, что соответствует БУП во 2 классе (1-4)

-  1час в  неделю;     за год –34часов.      34 учебные приобретение личного опыта как основы недели.

                                                                                Общая характеристика учебного курса «Технология»

Теоретической основой данной программы являются:

  • Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных действий с последующей их интериоризацией;
  • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, но и как процесс развития  личности, обретения духовно – нравственного и социального  опыта.

Цели:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношение к труду и людям труда.

Задачи:

  • Духовно-нравственное развитие учащихся;
  • Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;
  • Формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления  изделий в проектной деятельности;
  • Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой  ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включая целеполагание, планирование, прогнозирование будущего результата , контроль, коррекцию и оценку;

- умение переносить теоретические знания в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания  при изучении предмета «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение»;

- коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности ( умение  выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению, договариваться и  т.д.;

- первоначальных конструкторско – технологических знаний и технико – технологических умений  на основе обучения  работе с технологической картой, строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, соблюдение правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

Первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи  имеющейся информации , а также навыков пользования компьютера;

- творческого потенциала личности  в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы – человек создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержание предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско - технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Особенности программы отражены в содержании разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация».

На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному  выполнению проекта.

Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир».

За основу взята идея постепенного  освоения человеком природы, частью которой он является.

Учащиеся знакомятся:

— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;

— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;

— с логикой развития культуры труда;

— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;

— с различными видами народно-прикладного искусства России.

Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от

примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в

воде и воздухе.

Цель курса: 

Саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

•  Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические

функции ребенка;

•  Знакомство с видами материалов, их свойствами;

•  Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

•  Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

•  Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

•  Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

•  Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

•  Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и  повседневной

жизни.

•  Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к

информационной и  коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

                                                                      Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования,

программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на1 час в неделю(34

часа в год).

                                                                              Основные содержательные линии

               Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с

древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах,

овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во2 классе. А главное— знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.

Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.

Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.

Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков(алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств(аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.

Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:

1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;

2) обучение тому, что(содержание), с какой целью(мотивация), какими средствами, а главное— КАК(последовательность и технология

выполнения) делать;

3) обучение планированию всех видов деятельности— от самообслуживания до работы над проектом;

4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:

  • -  человек и земля;
  • - человек и воздух;
  • - человек и вода;
  • -  человек и информация;

5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек— природа— техника».

                 Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во2 классе является то, что основные понятия предмета:

наука технология, технологический процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов,

 проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно,

а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя,

проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам

вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать

выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда— поделку, изделие, защищать проект на выставке, в

классе, школе.

                 В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

При подборе материала для практической работы авторы исходили из следующих положений:

— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;

— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;

— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;

— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании

предметного мира;

— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;

— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;

— предлагаемые для изготовления изделия— объекты предметного мира, а не объекты природы(то, что создается человеком; природа же

дает сырье и диктует законы);

— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия,

подбором необходимых материалов и инструментов;

— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями:

o  разметка (на глаз и по шаблону);

o  раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами(бумага));

o  сборка (на клею, на пластилине);

o  украшение (аппликация из бумажных деталей и деталей из ткани);

лепка (шара и других форм).

Все эти положения наиболее ярко могут быть отражены в работе над проектом.

ƒ  

ƒ                                                Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу2 класса

К концу второго класса учащиеся должны знать: 

•  виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

•  неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы(неподвижный– клейстер(клей) и нитки,

подвижный– проволока, нитки, тонкая веревочка);

•   о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

•  Новые термины, встречающиеся на уроках(коллаж).

•  Свойства новых материалов( тесто).

•  Новые свойства уже встречавшихся материалов.

•  Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

•  Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

•  Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

•  Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

•  знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение

основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса учащиеся должны уметь:

  • ƒ  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на
  • нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • ƒ   с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с
  • помощью проволоки, ниток(№10), тонкой веревочки.
  • ƒ  Лепить способом вытягивания из целого куска.
  • ƒ  Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
  • ƒ  Вырезать из бумаги полоски на глаз.
  • ƒ  Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
  • ƒ  Плести разными способами из различных материалов.
  • ƒ  Вышивать приемом и"вперед иголку" по криволинейному контуру.  
  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
  • ƒ  Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения
  • задания.
  • Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
  • ƒ  Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
  • ƒ  Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе
  • "бросовых", и разных способов соединения.
  • ƒ  Владеть простейшими видами народных ремесел;
  • ƒ  Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

Принципы , применяемые в работе:

                        гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности, деятельности,

доступности, минимакса, непрерывности, вариативности, интегративности, системности, преемственности, последовательности.

       Используемые технологии:

-  системно-деятельностный, личностно-ориентированный, педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили; игровые технологии, элементы технологии развивающего обучения,  информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии.

           

       

Методы обучения:

 - диалогические формы обучения (беседы, обсуждения,);

 - проблемные ситуации, споры, дискуссии;

 - метод проектов или его элементы;

 - познавательные и дидактические игры,

 - наглядный, демонстрационный, аудио- и видеоматериал;

- сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм учебной работы;

-дифференцированный.

                       

            Межпредметные связи (изобразительное искусство, математика, информатика, литературное чтение, русский язык).

В программе интегрируется  содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготовляются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна.

Программа предусматривает  использование  математических знаний: работа с именованными числами, выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы, и преобразование информации  также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». Предусмотрена интеграция с областями курса «Филология» (русский язык и литературное чтение).Анализируются тексты разного типа, дети строят свои собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы

                                 Результаты  изучения курса

ƒ                                                Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу2 класса

К концу второго класса учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы(неподвижный– клейстер(клей) и нитки,

подвижный– проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
  • Новые термины, встречающиеся на уроках(коллаж).
  • Свойства новых материалов( тесто).
  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.
  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение

основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса учащиеся должны уметь:

  • ƒ  самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на
  • нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • ƒ   с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с
  • помощью проволоки, ниток(№10), тонкой веревочки.
  • ƒ  Лепить способом вытягивания из целого куска.
  • ƒ  Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
  • ƒ  Вырезать из бумаги полоски на глаз.
  • ƒ  Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
  • ƒ  Плести разными способами из различных материалов.
  • ƒ  Вышивать приемом и"вперед иголку" по криволинейному контуру.
  • ƒ  Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.
  • ƒ  Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения
  • задания.
  • ƒ   Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.
  • ƒ  Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
  • ƒ  Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе
  • "бросовых", и разных способов соединения.
  • ƒ  Владеть простейшими видами народных ремесел;
  • ƒ  Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

                                                        Общекультурные и общетрудовые  компетенции.

                          Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России)  в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;  
  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
  • организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
  • с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
  • с инструментами:  челнок,  пяльцы  (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов  быта по используемому материалу, назначению;
  • объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия   России.
  • познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства  (хохломской росписью, Городецкой росписью,  дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

                        Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • различать материалы по их свойствам и способам использования.

Пластичные материалы

  • сравнение  свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
  • знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
  • знакомство с видами узнавать и называть основные материалы и их свойства;
  • узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:
  • Бумага и картон:
  • виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства  (поверхность, использование);
  • особенности использования  различных видов бумаги;
  • практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
  • выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

  • Текстильные и волокнистые материалы:
  • структура и состав тканей;
  • способ производства тканей  (хлопковые и  льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);  
  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
  • способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;

 Природные материалы

  • различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
  • сравнивать природные рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
  • сравнение  различных видов рельефа на практическом уровне;

  • экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  • выполнять простейшие эскизы и наброски;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
  • выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
  • выполнять  разметку симметричных деталей;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
  • выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
  • выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
  • осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.

Ткани и нитки

  • приемы работы с нитками (наматывание);
  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
  • выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;
  • научаться выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
  • освоить новые технологические приемы:
  • моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
  • конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
  • «изонить»;
  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
  • плетения в три нитки;

Природные материалы

  • осваивают технологию  выполнения мозаики:
  • из крупы,
  • из яичной скорлупы (кракле),
  • создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
  • оформлять изделия из природных материалов при помощи
  • фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

  • используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
  • осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
  • осваивают прием  лепки  мелких деталей  приёмом вытягиванием.

Растения, уход за растениями

  • уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
  • проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
  • использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
  • применять приемы безопасной работы с инструментами:
  • использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;

Обучающиеся получит возможность

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

                             Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и определять  способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
  • изменять детали  конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающиеся получит возможность:

  • изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • понимать  информацию, представленную в учебнике в разных формах;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
  • выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
  •  заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
  • осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого

Обучающиеся получит возможность:

  • понимать значение  использования компьютера для получения информации;
  • осуществлять поиск информации  на компьютере под наблюдением взрослого;
  • соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
  • набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
  • отбирать информацию  по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

                       Проектная деятельность.

  • Обучающийся научится:
  • восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому  плану;
  • проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
  • выделять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;

        

Обучающиеся получит возможность:

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

   Личностные результаты:

  • У обучающегося будут сформированы:
  • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания  деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности)  при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности.
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность;
  • представление о себе как о гражданине России;
  • бережного и уважительного  отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребность в творческой деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

  • принимать  и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учителя;
  • осуществлять действия по  заданному правилу и собственному плану;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли;  
  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • выделять познавательную задачу из практического задания;
  • воспринимать  оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

Познавательные

  • У обучающегося будут сформированы:
  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
  • проводить защиту проекта по заданному плану;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;
  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • создавать небольшие устные сообщения, используя  материалы учебника,  собственные знания и опыт;
  • выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические  системы, выделять учебные и познавательные задачи;
  • проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
  • читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные

  • У обучающегося будут сформированы:
  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и  над проектом;
  • выполнять работу в паре: договариваться о  правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • воспринимать  аргументы, приводимые собеседником;
  • соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
  • приводя аргументы «за» и «против»;
  • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • вести диалог на заданную тему;
  • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

                                                           

        Содержание учебного курса  Технология  2 класс (34  часа)

 

                          Здравствуй, дорогой друг (1 час)

               Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

                                Человек и земля (23 часа)

                   Земледелие (1 час). 

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивание овощных культур. Значение овощных культур для человека.                                  Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растений и оформление записей о происходящих изменениях.

                  Посуда (4 часа)

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури.        Назначение посуды. Способы сохранения продуктов. Плетение корзин.

    Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природного     материала.  

                      Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом  и приёмов работы с  пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из текста.

Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина. Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

               Народные промыслы (5 часов).  Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного   орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности  создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности  создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином.

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская, полховско-майдановская, авторская.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.

       

Домашние животные и птицы (3 часа). Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки.

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.

Новый год (1 час). История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

Строительство (1 час). Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

В доме (4 часа). Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнения русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи их пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления по иллюстрации.

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетение нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкция стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы».

Народный костюм (4 часа). Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити.

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского им женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Виды ниток и их назначение. Правила работы с иглой, правила техники безопасности при шитье.

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков  для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков.

Человек и вода (3 часа)

Рыболовство (3 часа). Вода и её роль в жизни. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Изонить.

 Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок.

Человек и воздух (3 часа)

Птица счастья (1 час). Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Использование ветра  (2 часа). Использование силы ветра человеком. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки.

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Фольга. Свойства фольги. Использование фольги.

Человек и информация (3 часа)

Книгопечатание (1 час). История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги  для человека. Оформление разных видов книг.

Поиск информации в Интернете (2 часа). Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации.

Заключительный урок (1 час). Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

Дата( по плану)

Дата ( по факту)

Раздел 1 «ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ» (1 час)

1

Как работать с учебником 

Изделие: папка достижений.

1

Критерии оценивания работ: аккуратность,

композиция, оригинальность и т.д.

Личностные умения:

— проявлять интерес и бережное отношение к учебной книге.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— использовать в активном словаре изученные понятия;

— анализировать учебник, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— активно пользоваться навигационной системой учебника;

— ориентироваться на страницах учебного комплекта.

Раздел 2  « ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ»  (23ч) 

2

Земледелие 

Изделие: выращивание лука

1

Проверить и прокомментировать записи в дневниках наблюдений. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы

думаете, как можно использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии выращивают лук? А о какой еще профессии, связанной с земледелием, вы сегодня узнали?»

Личностные умения:

— проявлять положительное отношение к труду людей разных профессий.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— проводить наблюдение за выращиванием зелёного лука и оформлять его;

— определять значение новых понятий «дары природы» и «дары труда» и объяснять их смысл;

— различать профессии людей и обосновывать своё суждение;

— анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебные действия по алгоритму.

Коммуникативные умения:

— согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога;

— строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.

Предметные умения:

— самостоятельно выращивать зелёный лук;

— формулировать правило общения с хлебом во время еды.

3

Посуда 

Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

1

Критерии для оценивания работ: аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу. Учащиеся должны рассказать о видах ниток, которые они использовали в работе и о приемах работы, которые помогли им изготовить корзинку.

Личностные умения:

— проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— использовать в активном словаре понятия «гончар», «корзинщик», «виды ниток»;

— различать виды посуды и объяснять её необходимость в жизни человека;

— раскрывать смысл крылатых выражений;

— классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды;

— анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять корректировку деформированного текста;

— использовать план при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Предметные умения:

— различать виды ниток и определять их назначение;

— составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками;

— формулировать правило общения с хлебом во время еды.

4

Закрепление приёмов работы с пластилином 

Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на

поляне».

1

Выставка работ. Критерии оценивания работ: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать

о своей работе и о возможностях ее применения.

Личностные умения:

— воспитывать бережное отношение к хлебу;

— проявлять бережное отношение к результатам своего труда.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— осуществлять поиск необходимой информации;

— использовать в активно

словаре новые понятия;

— сравнивать материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывать своё суждение;

— различать продукт деятельности кулинара и кондитера;

— составлять рассказ о хлебе, используя алгоритм.

Регулятивные умения:

— принимать и выполнять учебное задание;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— строить монологическое высказывание;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— изготавливать соленое тесто, используя алгоритм;

— выполнять магнит из теста;

— оформлять рецепт блюда;

— формулировать правило общения с чёрствым хлебом.  

5

Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. 

Изделие: магнит из теста.

1

Анализ изделий и  выставка изделий с рассказами учащихся о своих работах.

6

Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол»

Изделие: проект «Праздничный стол»—посуда, выполненная индивидуально из глины(или пластилина) для оформления общего праздничного стола.

1

Самостоятельно оценить работы и

выступления своих товарищей и организовывают выставку проектов

Личностные умения:

— творческое отношение к процессу оформления или создания памятки.

Метапредметные умения 

Познавательные умения:

— выбирать вариант выполнения задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства для представления результата

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа

с папье-маше 

Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

1

Учитель оценивает работы учащихся. Дети отвечают на вопрос: «Почему хохломскую посуду называют золотой?»

Личностные умения:

— проявлять осознанное

желание расписывать готовое изделие под хохлому.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— анализировать орнамент;

— выделять особенности хохломской росписи и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по алгоритму.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— работать в технике «папье-маше»;

— выполнять орнамент по мотивам хохломской росписи.

8

Народные промыслы. Городецкая роспись. Выполнение аппликации из бумаги. 

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись».

1

Взаимоанализ и

оценка работ учителем. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника на с. 26: «Какие основные краски используются в городецкой росписи? Есть ли яркий фон на предметах с росписью?»

Личностные умения:

— проявлять осознанное желание использовать мотивы городецкой росписи при изготовлении разделочной доски.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— определять особенности

городецкой росписи и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— работать с шаблоном;

— составлять орнамент по мотивам городецкой росписи;

— наклеивать детали;

— изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи

9

Народные промыслы. Дымковская игрушка. Закрепление навыков работы с пластилином 

Изделие: дымковская игрушка.

1

Анализ работ учителем проводится

по следующим критериям: аккуратность, передача характера дымковской игрушки, оригинальность орнамента и т. д.

Личностные умения:

— проявлять осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— выделять особенности дымковской росписи и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

— различать приёмы изготовления изделий из пластилина.

Коммуникативные умения:

— строить монологическое высказывание;

— использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану.

Предметные умения:

— использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия;

— выполнять изделие по мотивам дымковской росписи;

— выполнять изделие из пластичного материала;

— оформлять узор по мотивам дымковской росписи.

10

Народные промыслы. Матрёшка. Разные способы росписи матрёшки. 

Изделие: матрешка из картона и ткани.

1

Выставка работ учащихся. Анализ работ

осуществляется по следующим критериям: вариативность

используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника

(с. 32).

Личностные умения:

— проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка».

Познавательные умения:

— определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение.

Метапредметные умения

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм;

— выполнять правило экономного расходования ткани.

Коммуникативные умения:

— согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение.

Предметные умения:

— выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»;

— аккуратно наклеивать детали изделия.

11

Работа с пластичными материалами

(пластилин). Рельефные работы.

Изделие: пейзаж «Деревня»

1

Выставка работ. Ответить на вопросы: «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? (Рельеф.) Чем он отличается от

обычного изображения?»

Личностные умения:

— проявлять интерес к жизни домашних животных;

— бережное отношение к домашним питомцам.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

— использовать в активном словаре новые понятия;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

— презентовать готовое изделие.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня»;

— выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»;

— использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом;

— формулировать правила общения с домашними животными.

12

Человек и лошадь. Работа с картоном.

Конструиро-вание. Изделие: игрушка «Лошадка».

1

Ребята учатся самостоятельно организовывать и проводить выставку, проверяют игрушку в действии.

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами Мозаика. 

Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок».

1

Анализ работ учащихся по следующим критериям:

вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность, завершенность композиции,

придуманный способ применения.

Личностные умения:

проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— объяснять различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них;

— использовать в активном словаре новые понятия;

— формулировать правила общения с домашними животными;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и

обосновывать своё мнение;

— анализировать готовое изделие и объяснять его назначение;

— заполнять «Технологическую карту».

Регулятивные умения:

— составлять план выполнения изделий;

— контролировать и корректировать свою работу по плану.

Коммуникативные умения:

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы;

— использовать технику «лепка» для выполнения аппликации «Курочка из крупы»;

— выполнять новогодние сувениры из скорлупы.

14

Работа с бумагой. Животные. Конструирование.

Изделие: проект «Деревенский двор».

1

Учащиеся отвечают на вопрос учебника на с. 39.

Проводят презентацию своей работы.

Личностные умения:

— проявлять интерес и готовность к участию в проекте;

— проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

Познавательные умения:

— находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение;

— соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой;

— использовать в активном словаре новые понятия;

— формулировать правила общения с домашними животными;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

— выполнять анализ готового изделия.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя план;

— распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

— оценивать результат выполненного задания;

— проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

— формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения:

— выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму;

— выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки.

15

Новый год. История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).

1

Выставка и

обсуждение работ.

Беседа по вопросам: «В какой последовательности вы выполняли работу над поделкой?

16

Строительство. Работа с бумагой. Полу объемная пластика.

Изделие: композиция «Изба».

1

Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание.

Самопрезентация  работ.

Личностные умения:

• Проявлять:

— интерес к истории и культуре своего народа;

— желание изучать устройство деревенского дома, ремесло плотника.

Познавательные умения:

— составлять рассказ об устройстве избы;

— проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них;

— использовать в активном словаре новые понятия.

Регулятивные умения:

— планировать учебные действия по алгоритму;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— использовать технику «кракле» для выполнения аппликации «Крепость»;

— использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»;

— использовать приём разметки деталей сгибанием и

скручиванием на карандаше.

17

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами  (пластилин,

глина). Лепка. 

Изделие: композиция «Русская печь».

1

Самостоятельно организовать выставку своих работ, провести

презентацию поделки своего друга  и оценивают работы друг друга.

Личностные умения:

— проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома.

Познавательные умения:

— соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;

— различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выполнять изделие «Домовой» из нитей;

— выполнять композицию «Печь» из глины;

— выполнять изделие «Половик» из бумаги;

— выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги.

18

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой.

Плетение 

Изделие: коврик.

1

Составить короткий рассказ о своей поделке. Анализ работ учащихся.

Личностные умения:

— проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома.

Познавательные умения:

— соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;

— различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выполнять изделие «Домовой» из нитей;

— выполнять композицию «Печь» из глины;

— выполнять изделие «Половик» из бумаги;

— выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги.

19

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон 

Изделие: домовой.

1

Выставка работ учащихся, анализ и оценивание.

 В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.

Личностные умения:

— проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома.

Познавательные умения:

— соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;

— различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выполнять изделие «Домовой» из нитей;

— выполнять композицию «Печь» из глины;

— выполнять изделие «Половик» из бумаги;

— выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги.

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.

Конструирование.

Изделие: стол и скамья.

1

Выставка  проектов и анализ. Оцените

свою работу. Придумайте рассказ о получившейся у вас комнате. Чтобы построить дом для такой чудесной комнаты, надо освоить специальную профессию. Чтение стихотворения (с.54). Каких

специалистов называют кровельщиком и каменщиком?

Какие еще профессии строителей вы можете назвать?

Личностные умения:

— проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома.

Познавательные умения:

— соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение;

— различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выполнять изделие «Домовой» из нитей;

— выполнять композицию «Печь» из глины;

— выполнять изделие «Половик» из бумаги;

— выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги.

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми

материалами и картоном. Плетение. 

Изделие: композиция «Русская красавица».

1

Выставка поделок. Ребята определяют, почему у данной поделки такое название, и придумать имя своей красавице. Также можно попробовать описать костюм, который

мог бы ей подойти.

Личностные умения:

— проявлять уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России.

Познавательные умения:

— определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Регулятивные умения:

— выполнять разметку ткани, используя правило;

— составлять план работы на основе анализа готового изделия;

— выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»;

— изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов;

— выполнять изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку.  

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

 Изделие: костюмы Ани и Вани.

1

Выставка работ учащихся, их анализ и оценка.

23

Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие: кошелек.

1

Выставка работ учащихся:

проанализировать и оценить поделки друг друга.

Личностные умения:

— проявлять интерес к народному творчеству.

Познавательные умения:

— различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— выполнять выкройку изделия;

— моделировать изделие на основе выкройки;

— выполнять изделие «Кошелёк», используя «шов через край»;

— выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом.  

24

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов  и стежков для вышивания.

Изделие: закладка.

1

Выставка работ учащихся:

проанализировать и оценить поделки друг друга.

Раздел 3 «ЧЕЛОВЕК И ВОДА» (3 часа)

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми

материалами. Изонить.

Изделие:«Золотая рыбка» в технике  «изонить».

1

Анализ и оценка работ учащихся. После этого, выполнить задание на с. 49 рабочей тетради.

Личностные умения:

Проявлять бережное отношение:

— к своему здоровью;

— к результатам своего труда.

Познавательные умения:

— применять знания о воде в жизни;

— объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли;

— определять значения новых понятий;

— объяснять особенности техники «изонить».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Предметные умения:

— выполнять изделия «Золотая рыбка» в технике «изонить», «Аквариум» из природных материалов, изделие «Русалка»

— применять правила работы с иглой и ножницами.

26

Проект «Аквариум»

Композиция из природных материалов. Изделие: проект «Аквариум»

1

Самостоятельно проводят выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга.

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

Полу объёмная аппликация. Композиция «Русалка».

1

Самостоятельно проводят выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы друг друга.

Раздел 4 «ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ» (3 часа)

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание Изделие: оригами «Птица счастья».

1

Оценить свою работу или работу своего товарища и внести необходимые кор-

рективы. Также учащиеся отвечают на вопрос Вани в учебнике на с. 81.

Личностные умения:

— проявлять бережное отношение к птицам.

Познавательные умения:

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— читать и понимать инструкционную карту.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Предметные умения:

— выполнять «Птицу счастья» в технике «оригами».

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

 Изделие: ветряная мельница.

1

Выставка изделий учащихся и беседа о том, что оказалось

наиболее сложным в работе над поделкой.

Личностные умения:

— проявлять интерес к способам измерения силы ветра.

Познавательные умения:

— использовать знания о ветре в практической деятельности;

— определять значение новых понятий;

— определять и обосновывать возможности использования ветра человеком;

— осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Предметные умения:

— строить развёртку макета мельницы;

— выполнять макет мельницы.

30

Использование ветра. Работа с фольгой. 

Изделие: флюгер

1

Беседа по всему изученному разделу учебника «Человек и воздух». Вспоминают, зачем

человеку нужен воздух, для чего он использует ветер.

Личностные умения:

— проявлять интерес к процессу создания флюгера.

Познавательные умения:

— применять знания о флюгере в жизни;

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре.

Регулятивные умения:

— использовать план при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные диалогические высказывания.

Предметные умения:

— выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги.

Раздел 5 «ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ» (4 часа)

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

 Изделие: книжка-ширма.

1

Проводится выставка работ учащихся для закрепления навыка монологического

высказывания — учащиеся проводят презентацию своих поделок и рассказывают о том, что будет находиться на страницах их книжек.

Личностные умения:

— проявлять интерес к информации и её использованию.

Познавательные умения:

— определять различия между носителями информации и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, понятные для партнёра, используя термины.

Предметные умения:

- выполнять разметку по линейке;

- создавать книжку-ширму.

32

Способы поиска информации в  Интернете.

1

Работа в группах: выполнить задание и

рассказать, как найти по информацию в Интернете.

Личностные умения:

— проявлять интерес к информации и её использованию человеком.

Познавательные умения:

— определять источники информации и обосновывать свои суждения.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

33

Поиск информации в  Интернете. Правила выбора текста.

1

34

Подведение итогов «Чему я научился за год».

1

Проводится конференция, подготовленная

учащимися заранее. Каждый из детей выступает с презентацией своей папки достижений. Остальные ребята задают заранее подготовленные вопросы и оценивают выступления своих товарищей, пробуют их анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...