Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Перетягина Анна Михайловна

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан на основе технологии междисциплинарного обучения. В процессе урока учащиеся работают в группах, пользуясь инструкционными картами, заполняя рабочий лист и лист самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_zhizn_futlyara.docx18.45 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_1.docx14.58 КБ
Файл prilozhenie_2_k_uroku.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вторая жизнь футляра от “Киндер-сюрприз”».

Цель урока: создать условия, при которых учащиеся смогут сконструировать модель игрушки, изображающей животное и гриб, технику (машинка, паровоз) и куклу.

Класс: 2.

Представление о результатах

Личностные УУД: формировать ценностное и уважительное отношение к совместной познавательной и творческой деятельности; развивать эмоциональную сферу учащихся.

Регулятивные УУД: целеполагание на уровне принятия и постановки учебных задач; умение работать по предложенному учителем плану; умение определять степень успешности выполнения своей работы и работы группы по достижению общей цели: самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД: умение работать по алгоритму, соотносить информацию со схемой; умение сравнивать, классифицировать на основе существенных признаков; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: развитие устной монологической и диалогической речи; умение выражать мысли в соответствии с учебными задачами и условиями коммуникации; сотрудничество с учителем; умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы.

Предметные результаты по технологии: овладеют приемом художественного конструирования и моделирования.

Технологии: междисциплинарного обучения.

Ресурсы: инструкционная карта для каждой группы (5); рабочий лист (в зависимости от количества детей); лист самооценки (5); футляры от «Киндер сюрприз» (в зависимости от количества детей), бархатная бумага, цветной картон, пластилин, дощечка, стеки, клей-карандаш, ножницы.

Ход урока

I. Создание мотивации: с помощью приема ключевых слов разгадывается предмет, который спрятан в коробке, с которым учащимся предстоит работать на занятии. Для создания проблемной ситуации ребятам предлагается отгадать, что спрятано в волшебной коробке, с помощью вопросов «да» или «нет». Когда вопросы детей иссякают, возникает проблемная ситуация, которая выражается в возникшем вопросе о том, как же узнать, что лежит в шкатулке. На следующем этапе – этапе поиска неизвестного – учитель предлагает детям воспользоваться специальными ключами, подобрав, которые можно открыть волшебную шкатулку и узнать, что в ней лежит.  Этими ключами являются вопросы, основанные на тех или иных словах, с помощью которых можно многое узнать о неизвестном предмете. Задача учителя: научить детей пользоваться ключевыми словами для постановки исследовательских вопросов. Целесообразно начать обучение постановке вопросов с таких ключей, как «свойства» и «функции». При этом ключ «свойства» включает в себя много маленьких ключиков, например: «цвет», «размер», «форма», «материал», «запах», «вкус», «масса» и. т. д.

Познакомив детей с волшебными ключами, учитель может предложить им воспользоваться одним из них, для того, чтобы задать вопрос о предмете, спрятанном в шкатулке. Помогая детям переходить от одного ключа к другому, учитель стимулирует постановку разнообразных вопросов, помогающих выяснить все необходимые свойства предмета и его назначение.

Ребята задают вопросы о цвете и размере, форме и материале, назначении. Ребята: «Этот предмет красного цвета?» Учитель: «Нет». Ребята: «Этот предмет маленький?» Учитель: «Да» и. т. п.

Когда дети отгадывают предмет, учитель открывает шкатулку и достает футляр от «Киндер-сюрприз», задается вопрос, что с ним делают, когда достают игрушку.

II. Создается проблемная ситуация: учитель помогает сформулировать вывод на основе ответов детей, что футляр является бросовым материалом, который, как правило, выбрасывают в мусорное ведро. Затем учитель предлагает   подарить футляру вторую жизнь. Учитель спрашивает, что можно сделать для того, чтобы найти применение для футляра в повседневной жизни.

Выслушиваются все варианты детей, идеи, предложенные детьми, классифицируются: художественный образ животных (собаки, кошки, птицы, бабочки); техника (машинка, самолет, паровоз); кукла, робот.

III. Формулировка цели и учебных задач учащимися

Учитель. Как вы поняли, что мы сегодня научимся делать? С какими материалами будем учиться работать? Подумайте и предложите, какие модели игрушек мы можем изготовить.

Выслушиваются всевозможные варианты детей.

Учитель предлагает изготовить различные художественные образ, работая в группах.

IV. Творческая работа в малых группах

Учитель распределяет детей на группы по 4 человека, подготавливает необходимые материалы и инструкционные карты.

1 группа создает художественные образы животных (животные не должны повторяться в группе).

2 группа конструирует модели техники.

3 группа создает художественные образы кукол.

4 группа создает модели роботов.

5 группа создает художественный образ грибов.

V. Представление работ. Каждая группа презентует свои работы и кратко рассказывает алгоритм изготовления поделки, пользуясь рабочим листом, на котором составлен картинный или словесный план изготовления поделки.

VI. Оценивание.

Оценивается результат работы по следующим критериям:

  • Аккуратность
  • Узнаваемость художественного образа

VII. Подведение итогов

Обсуждается, состоялась ли групповая работа, что получилось, а что не совсем? Что оказалось самым трудным?

Используемая литература:

  1. Одаренный ребенок: особенности обучения / под ред. Н. Б. Шумаковой. – М.: «просвещение», 2006. С. 65.
  2. Проснякова Т. Н., Цирулик  Н. А. Уроки творчества: учебник для 2 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2012.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Группа № 1.

Художественные образы животных

Инструкционная карта

Задание для каждого члена группы:

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты: пластилин, доска, стеки; бархатная бумага; простой карандаш; ножницы; клей ПВА.
  2. Нарисуйте художественный образ животного (зайчик, собачка, лисичка и. т. п.), который вы планируете изготовить. Заполните рабочий лист, используя схемы или рисунки.
  3. В качестве основы поделки должен выступать футляр от «Киндер-сюрприз».
  4. Заготовьте основные и мелкие детали-украшения из пластилина или бархатной бумаги.
  5. Выполните отделку.
  6. Заполните лист самооценки и пригласите учителя.

Соблюдайте правила техники безопасности при работе с пластилином и ножницами!

Время выполнения заданий ограничено: 20 минут.

Желаю удачи!


Группа № 2.

Конструирование техники

Инструкционная карта

Задание для каждого члена группы:

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты: пластилин, доска, стеки; бархатная бумага; простой карандаш; ножницы; клей ПВА.
  2. Нарисуйте модель техники (машина, самолет и. т. п.), которую вы планируете изготовить. Заполните рабочий лист, используя схемы или рисунки.
  3. В качестве основы поделки должен выступать футляр от «Киндер-сюрприз» - это каркас конструкции.
  4. Заготовьте основные и мелкие детали-украшения из пластилина или бархатной бумаги.
  5. Выполните отделку.
  6. Заполните лист самооценки и пригласите учителя.

Соблюдайте правила техники безопасности при работе с пластилином и ножницами!

Время выполнения заданий ограничено: 20 минут.

Желаю удачи!


Группа № 3.

Художественный образ куклы

Инструкционная карта

Задание для каждого члена группы:

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты: пластилин, доска, стеки; бархатная бумага.
  2. Нарисуйте художественный образ куклы, которую вы планируете изготовить. Заполните рабочий лист, используя схемы или рисунки.
  3. В качестве основы поделки должен выступать футляр от «Киндер-сюрприз» - это туловище куклы.
  4. Заготовьте основные и мелкие детали-украшения из пластилина.
  5. Выполните отделку.
  6. Заполните лист самооценки и пригласите учителя.

Соблюдайте правила техники безопасности при работе с пластилином!

Время выполнения заданий ограничено: 20 минут.

Желаю удачи!


Группа № 4.

Моделирование робота

Инструкционная карта

Задание для каждого члена группы:

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты: пластилин, доска, стеки.
  2. Нарисуйте модель робота, которую вы планируете изготовить. Заполните рабочий лист, используя схемы или рисунки.
  3. В качестве основы поделки должен выступать футляр от «Киндер-сюрприз» - это туловище робота.
  4. Заготовьте основные и мелкие детали-украшения из пластилина.
  5. Выполните отделку.
  6. Заполните лист самооценки и пригласите учителя.

Соблюдайте правила техники безопасности при работе с пластилином и ножницами!

Время выполнения заданий ограничено: 20 минут.

Желаю удачи!


Группа № 5.

Конструирование гриба

Инструкционная карта

Задание для каждого члена группы:

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты: пластилин, доска, стеки; бархатная бумага; простой карандаш; ножницы; клей ПВА.
  2. Нарисуйте художественный образ гриба, который вы планируете изготовить. Заполните рабочий лист, используя схемы или рисунки.
  3. В качестве основы поделки должен выступать футляр от «Киндер-сюрприз» - это ножка гриба. Подумайте, из каких материалов будет выполнена шляпка гриба.
  4. Заготовьте основные и мелкие детали-украшения из пластилина или бархатной бумаги.
  5. Выполните отделку.
  6. Заполните лист самооценки и пригласите учителя.

Соблюдайте правила техники безопасности при работе с пластилином и ножницами!

Время выполнения заданий ограничено: 20 минут.

Желаю удачи!




Предварительный просмотр:

Приложение 2

Лист самооценки

Группа № 1.

Самооценка группы:

«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / -

Работали по инструкции

Все работали организованно

Удалось достигнуть результата

Группа № 2.

Самооценка группы:

«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / -

Работали по инструкции

Все работали организованно

Удалось достигнуть результата

Группа № 3.

Самооценка группы:

«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / -

Работали по инструкции

Все работали организованно

Удалось достигнуть результата

Группа № 4.

Самооценка группы:

«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / -

Работали по инструкции

Все работали организованно

Удалось достигнуть результата

Группа № 5.

Самооценка группы:

«Да» +; «Нет» -; «Не совсем» + / -

Работали по инструкции

Все работали организованно

Удалось достигнуть результата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе. Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).

ЦО № 1085 г.МосквыКлиндухова Л.С.Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе.Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).ЦЕЛЬ ЗАНЯТИ...

Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска".

Конспект урока по предмету "Изо и художественный труд" "Театральная маска" для 3 класса....

Занятие по художественному труду в 1 классе "Ритмическая композиция "Кошка и котёнок"

Ребенок должен научиться рассуждать, анализировать и устанавливать нужные связи мысленно, отбирать и применять к данной ему конкретной задаче известные ему подходящие правила, приемы, действия. Он дол...

Статья "Формирование логических умений младших школьников во внеурочной деятельности на занятиях по художественному труду".

laquo;Мы слишком часто даем детям ответы,которые надо выучить,а не ставим перед ними проблемы,которые надо решить».Одной из важнейших задач, стоящих перед учителями начальных классов, педагогам...

Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"

Конспект кружкового занятия по художественному труду "Цветок для мамы"...