Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе. Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Клиндухова Лилия Станиславовна

 ЦО № 1085 г.Москвы

Клиндухова Л.С.

Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий во 2 классе.

Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt..docx16.26 КБ
Файл prilozhenie_1..docx950.26 КБ
Файл prilozhenie_2..docx10.62 КБ
Файл prilozhenie_3..docx116.94 КБ
Файл prilozhenie_4..docx32.11 КБ
Файл prilozhenie_5..docx815.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог  Клиндухова Лилия Станиславовна__________________

Занятие по художественному труду с использованием элементов здоровьесберегающих технологий в ГПД 2 класса.

Тема: Аппликация «Африка» (верблюд и черепаха).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие творческих способностей детей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать конструктивные умения и навыки;

- развивать воображение, память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев, улучшать координацию движений;

- воспитывать любовь к природе, заботливое, доброе отношение ко всему живому;

- обогащать игровой опыт.

Элементы здоровьесберегающих  технологий:  физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Оборудование: компьютер,медиапроектор,экран,слайды с  изображениями  животных Африки,слайды-инструктаж; шаблоны фигур верблюда и черепахи; запись песни из т \ф   « Красная шапочка »-«В Африке горы вот такой вышины»;ДВД; цветные круги на магнитах для гимнастики для глаз, папки для художественного труда(бумага, ножницы, клей).

Формы организации:фронтальная,индивидуальная.

Приемы реализации:демонстрация,активизация мыслительной деятельности,выполнение творческого задания.

Методы: словесный,наглядный,практический,творческого осмысления.

Ожидаемый результат: все дети должны овладеть умениями и навыками по изготовлению объемной аппликации, стараться творчески выражать свои замыслы в работе.

 

Этапы работы

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Методическое обоснование

1.

Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей, проверяет готовность детей к занятию, настраивает на работу.

Приветствуют воспитателя, проверяют готовность к занятию.

Подготовка детей к занятию.

Цель: проверка готовности детей, настрой на работу.

2.

Беседа. Определение темы.

1.Предлагает внимательно прослушать песню для последующего самостоятельного  определения темы занятия.

Звучит песня из т/ф «Про Красную шапочку».

«Песня Красной Шапочки»

Слова Ю.Михайлова, музыка А.Рыбникова.

(«А в Африке реки вот такой ширины!...»)

-Ребята, догадались ли вы, какой будет тема нашего занятия?

2.Демонстрация слайдов с изображением животных.

(Приложение 1.)

-Назовите животных. Что вы о них знаете?

Слушают песню, размышляя над темой занятия.

-Африка, животные Африки.

Просмотр слайдов.

Ответы детей о местах обитания, особенностях  питания, поведения  этих животных.(Используют знания из курса «Окружающий мир»).

Частично-поисковый метод.

Размышление, анализ, вывод.

Метод демонстрации.

Подготовка к восприятию темы.

3.

Подготовка к практической работе.

1.-Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Африка» с изображениями верблюда и черепахи.

Показ примера готовой аппликации.

 Каждый из вас для своей работы придумает детали, которые будут отличать его аппликацию от других.

-Обсуждение возможных деталей (барханы, песок, солнце, кактусы, пирамиды и т.д.).

-Обсуждение цветового решения.

2.Инструктаж по правилам при работе с ножницами и клеем.

Демонстрация слайдов.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ .

Правила безопасности при работе с клеем.

(Приложение 2.)

Творческие предложения и обсуждение идей.

Повторение правил с опорой на слайды.

Наглядный показ.

Метод творческого осмысления.

Метод  инструктажа.

4.

Практическая работа.

Поэтапная демонстрация процесса изготовления аппликации.

Фронтальная работа.

Вырезание по шаблонам силуэтов животных, размещение и приклеивание их на фоновом листе.

(Приложение 3.)

Метод формирования умений  и  навыков  на практике.

5.

Физминутка.

Гимнастика для глаз с использование цветных кругов на магнитах.

По четырём углам доски расположены круги разного цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, в середине -белый.

Игра «Зоркий глаз». Дети (спина прямая, руки –на поясе) ,не поворачивая головы, по команде воспитателя  переводят взгляд по очереди с круга на круг, сосредотачивая взгляд на каждом («Бегаем по дорожкам из домика в домик…»)

Цель: снять глазное утомление .

6.

Практическая работа.

Поэтапная демонстрация процесса изготовления аппликации.

Фронтальная работа.

Изготовление из цветной бумаги шариков для заполнения силуэтов. Приклеивание шариков на основу.

Метод формирования умений  и  навыков  на практике.

7.

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки),

 Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам).

 Хомка раненько встает (движения на растяжку),

 Щеки моет, шею трет (потирание лица и шеи),

 Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

 И выходит на зарядку (марширование на месте).

 Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку),

 Хомка хочет сильным стать (напряжение мышц рук).

Три упражнения для пальчиковой гимнастики. «Кошка», «Мышка», «Краб».(Приложение 4).

Проводит ученик.

Проводят ученики.

Цель: снятие утомление с мышц туловища.

Цель: снять напряжение с кистей рук.

8.

Практическая работа.

Демонстрация процесса изготовления  мелких деталей.

Изготовление мелких деталей (глаза, нос, рот и т.д.) и их размещение на фигурах.

Индивидуальное творческое оформление аппликаций деталями фона.

Метод творческого самовыражения.

9.

Итог занятия.

Обсуждение работ, оформление выставки.

(Приложение 5.)

-Спасибо за занятие, ребята, приятно было с вами поработать. Молодцы!

Оценка проделанной работы (самооценка и взаимооценка).

Цель: подведение итогов, оценка деятельности (творческое выражение, аккуратность выполнения), поощрение(центральные места на выставке).



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Слайды.

               

   



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Слайды.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ .

1. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.

2. Передавай ножницы только в закрытом виде, держи их за рабочую часть.

3. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

5. Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.

Правила безопасности при работе с клеем.

1.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

2.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

3.После работы клей плотно закройте, уберите.

4.Обязательно вымойте руки .



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Шаблоны.

                   



Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Упр.  «Краб».                                                                                                                                                                      

Краб ползет по дну,

 Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе.

Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

Упр. «Кошка».

А у кошки ушки

 Ушки на макушке,

 Чтобы лучше слышать

 Мышь в ее норушке.

Средний  и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец  подняты вверх.

Упр. «Мышка».

Серенький комок сидит

 И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.



Предварительный просмотр:

Приложение 5.

                                                                                         

Использованная литература.

1.Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги».

2.Узорова О. В., Нефедова Е. А. « Пальчиковая гимнастика».

3.Сеть «Интернет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного учителем начальных классов Филимоновой Л.Ю.

В данном материале хочу поделиться опытом работы с применение элементов здоровьесберегающей технологии В.Базарного....

Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в 1 классе

С ноября 2011 года наша школа является региональной инновационной площадкой по изучению условий и методов здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного в условиях образовательног...

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности младших школьников.

Здоровьесберегающая технология включает в себя всё, что касается жизни ребёнка, начиная с того, как он спал, что он ел, в каком настроении, состоянии он пришёл в школу, вся его деятельность в те...

Урок технологии, или занятие по художественному труду с использованием технологии междисциплинарного обучения: "Вторая жизнь футляра от Киндер-сюрприз"

Данная методическая разработка урока технологии предназначена для учащихся 2-х классов или воспитанников кружка "Умелые руки" (8 - 9 лет). Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Ур...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на

Цель и задачи:Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.Разработать комплекс здоровьесбер...

Статья «Использование элементов здоровьесберегающих технологий с элементами театральной педагогики на уроках в начальной школе» (из опыта работы).

    В статье представлены формы и приемы организации здоровьесберегающего урока в начальной школе. Даётся понятие здоровьесберегающий урок, представлены элементы здоровьесберегаю...