Обобщение опыта работы учителя начальных классов Пронкиной Л.В. по теме: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с на
презентация к уроку (2 класс) по теме
Цель и задачи:
Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.
- Разработать комплекс здоровьесберегающих упражнений, способствующих повышению познавательного интереса к изучаемому предмету, активности и работоспособности учащихся на уроках;
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного психо физического и нравственного развития;
- Способствовать формированию у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Ожидаемый результат:
*Повышение уровня знаний, умений, навыков по предмету;
*Улучшение психофизического и нравственного здоровья учащихся при реализации здоровьесберегающих технологий; *Расширение представлений школьников о здоровом образе жизни;
Проблемы:
*Снижение двигательной активности;
*Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;
*Нарушение зрения, осанки;
*Ухудшение нервно – психического здоровья
*Организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил,
способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Условия формирования опыта.
*Изучила нормативно-правововую и документальную основу.
-Конституция РФ.
-Конвенция ООН о правах ребенка.
-Закон РФ «Об образовании».
-ФГОС начального общего образования второго поколения.
-Сан Пин.
-Устав.
-Положения, локальные акты.
*Прошла курсовую подготовку по теме: «Теория и практика сохранения и укрепления здоровья в современных условиях», ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва,2012г., (144ч.)
Актуальность
Сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников через формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих образовательных технологий (адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников).
Ведущая педагогическая идея:
Регулярное использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе, сочетание их разнообразных методов и приёмов, позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, научить их заботиться о себе, но и повысить эффективность учебного процесса в начальной школе.
При анализе медицинских карт учащихся выяснилось, что здоровье детей с каждым годом ухудшается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pronkina_samoanaliz_deyat-ti.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
МКОУ УСКОШ-И VIII вида г. Уреня
Пронкиной Людмилы Владимировны. 1-2слайды
В 1991 году закончила Кудымкарское педучилище по специальности «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация «учитель начальных классов». Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые доверительно смотрят с любовью и уважением. Хочется отдать им всё, что знаю и умею.
С 1993 года работаю в МКОУ УСКОШ-И VIII вида. Общий трудовой и педагогический стаж составляет 23 года. Имею первую квалификационную категорию.
Девиз моей работы: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь!» (В.О.Ключевский)
3слайдПроблемы: *Снижение двигательной активности; *Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; *Нарушение зрения, осанки; *Ухудшение нервно – психического здоровья *Организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
4слайд Тема: “Использование элементов здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальной школы как средства повышения умственной работоспособности учащихся с нарушением интеллекта”. Цель и задачи: Создание оптимальных благоприятных условий на уроках для эффективного усвоения учебного материала на основе использования здоровьезберегающих технологий.
- Разработать комплекс здоровьесберегающих упражнений, способствующих повышению познавательного интереса к изучаемому предмету, активности и работоспособности учащихся на уроках;
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного психо физического и нравственного развития;
- Способствовать формированию у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
5слайд Условия формирования опыта.
*Изучила нормативно-правововую и документальную основу. -Конституция РФ. -Конвенция ООН о правах ребенка. -Закон РФ «Об образовании». -ФГОС начального общего образования второго поколения. -Сан Пин. -Устав. -Положения, локальные акты. *Прошла курсовую подготовку по теме: «Теория и практика сохранения и укрепления здоровья в современных условиях», ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва,2012г., (144ч.)
6слайд Актуальность Сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников через формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора здоровьесберегающих образовательных технологий (адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников).
Почти у каждого ребёнка отмечается крайне низкий уровень каждого из вышеперечисленных компонентов здоровья. Поэтому в нашей работе очень важно использовать педагогические технологии, нацеленные на охрану здоровья школьников.
Педагогические технологии в области здоровьесбережения, как правило, ориентированы на внеурочные модули. Однако перегруженность сегодняшнего школьника, активно вовлечённого в дополнительное образование, нередко оборачивается проблемами, на решение которых, собственно, и направлены здоровьесберегающие технологии: усилением интеллектуальной нагрузки, психоэмоциональной усталостью, повышенной утомляемостью ребёнка и, как следствие, снижением его учебной и социальной мотивации. Это обращает учителя к поиску возможностей использования здоровьесберегающих технологий именно в процессе урока.
1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
(Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице).
2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.
Три основных правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий.
Правильная организация урока
Учет зоны работоспособности учащихся
Распределение интенсивности умственной деятельности
3.Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Снятие эмоционального напряжения
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
4.Комплексное использование личностно-ориентированных технологий
Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
- использование проблемных творческих заданий;
- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
- рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
5.Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов была разработана В. В. Фирсовым как один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации.. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося,использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые –меньше ощущают своё отставание от сильных.
6.Технологии развивающего обучения (ТРО)строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике– и на его здоровье.
7.К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и “технологию раскрепощённого развития детей”. Основное внимание,которого состоят в следующем:
1) для разминок и упражнений зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы зрительных траекторий, расположенные в разных местах кабинета. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем,выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах,которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма.Результатами таких упражнений являются:развитие чувства общей и зрительной координации ; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.).
2) важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого я использую карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные “держалки”, позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.
7слайд Ведущая педагогическая идея: Регулярное использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе, сочетание их разнообразных методов и приёмов, позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, научить их заботиться о себе, но и повысить эффективность учебного процесса в начальной школе. Ожидаемый результат:
*Повышение уровня знаний, умений, навыков по предмету;
*Улучшение психофизического и нравственного здоровья учащихся при реализации здоровьесберегающих технологий; *Расширение представлений школьников о здоровом образе жизни;
В классе обучаются дети с различными нарушениями здоровья: А «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей.
На 1-2 месте выявились болезни: плоскостопие, сердечно-сосудистые (шумы в сердце)- это болезни не зависящие от школы и учителя.
На 3 месте- нарушение осанки и зрения. Это то, что имеет прямое отношение к организации учебного процесса.
8слайд При анализе медицинских карт учащихся выяснилось, что здоровье детей с каждым годом ухудшается.
Показатели в %(ч.) | 1кл. | 2кл. | 3кл. |
1. Основная группа | 42(5) | 57(8) | 53(8) |
2.Подготовительная группа | 25(3) | 36(5) | 33(5) |
3. Нарушение зрения | 25(3) | 36(5) | 33(5) |
4.Нарушение осанки | 33(4) | 43(6) | 40(6) |
5.Нарушение слуха | 17(2) | 14(2) | 13(2) |
6. Ожирение и лёгкое ожирение | 8(1) | 14(2) | 13(2) |
7.Плоскостопие | 33(4) | 36(5) | 33(5) |
8.Энурез | 33(4) | 21(3) | 20(3) |
9. Пупочная грыжа | 8(1) | 7(1) | 7(1) |
10.РЭП | 67(8) | 57(8) | 53(8) |
11. Болезнь Шляттера | 8(1) | 7(1) | 7(1) |
12.Не болевшие дети | - | - | - |
| 2012-2013 уч.год 1 кл. | 2013-2014 уч.год 2кл. | 2014-2015уч.год. 3кл. |
1. Число случаев пропуска по болезни в % | 58% | 36% | 26% |
2.Пропущено дней 1 ребенком | 23 | 15 | 12 |
3.Не болевших ни разу в % | 25% | 43% | 53% |
4.Болели 1 — 2 раза в % | 33% | 21% | 20% |
5.Болели более 2-х раз в % | 33% | 29% | 20% |
9 слайд Таким образом, передо мной стоит задача сохранения и укрепления здоровья учеников после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм. Результаты анкетирования.»С каким настроением вы идёте на уроки?»Показывают положительную динамику с 58% в 1кл желание ходить на уроки возросло в 3 кл до 93%. Не хотят посещать школьные занятия в 1 кл18%, а в 3 уже 0%. Осознают необходимость учения в 1 кл 18 %,в 3 9%. И «Устаёте ли вы к окончанию уроков?»в 1 кл уставали 75%, в 3 чувствуют усталость лишь 12%, не чувствуют 1 кл-17%,3-60%, испытывают незначит. Усталость(утомление)-в 1- 8%, в 3- 22% .
10слайд Способы решения проблемы: информационный и практический.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ На уроках развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности , кл. ч., праздниках ребята узнают:
а) о работе нашего организма и способах сохранения его;
б) какие привычки называют вредными;
в) как важно вести здоровый образ жизни.
г) Как правильно вести себя на улицах города
С родителями
о соблюдении режима дня школьников
о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции
о здоровом питании
о том как «оттащить» ребёнка от компьютера
практический Чистота-залог здоровья. В классе выбраны 2 санитара-Сергеева м. и Лебедева А. Н. Ими заведены журналы учёта состояния внешнего вида учащихся. Проверяют регулярно- руки шею , голову, ногти, следят за чистотой одежды, формы. За чистотой в классе следят дежурные.
Соблюдение питьевого режима (дети на переменах пользуются чистой кипячёной для питья )
Контроль заболеваемости
Витаминотерапия (лук, чеснок, витамины)
Ученические столы должны соответствовать росту ребёнка (требование санитарно-эпидемиологических нормативов).
Некоторым учащимся могли бы помочь парты – конторки, за которыми им было бы более удобно заниматься.
11слайд
Работа в паре и группах на уроке
Работа в группах (командах), стоя в разных местах классной комнаты
-позволяет ребятам двигаться, одновременно думая и принимая решения;
-создаёт условия для более широких контактов;
-положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата в детском коллективе;
-закладывает основы демократических начал в воспитании личности
Часто на уроках организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Проходит она по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть друг друга, или, ученики работают стоя. Такая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.
Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся. Учитывая это, учителя не требуют от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, он обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение.
А гимнастика для глаз - снять зрительное утомление.
Систематически в процессе обучения в начальных классах проходят:
1. Утренняя зарядка. В начале каждого учебного дня перед занятиями разучиваем комплекс утренней гимнастики. Он проводится с музыкальным оформлением, что способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения.
2. Игровые перемены. Замечено, что если после урока ученики младшего звена гурьбой выбегают из класса, то это значит, что они сильно утомлены. Переутомление у школьников младших классов проявляется в двигательной активности. Снять утомление за несколько минут между уроками помогают динамические перемены. Подвижные игры с малой и средней подвижностью проводим прямо в коридоре перед кабинетами начальных классов. В таких играх большую роль играет эмоциональная окраска игры. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.
3. Дни здоровья. Дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил.
4.Динамические паузы , сон, прогулки и игры на свежем воздухе. Спортивный час в группах продлённого дня.
Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения и усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся.
Используются нестандартные уроки: уроки – конкурсы, уроки-экскурсии, уроки - игры, уроки – соревнования, и другие.
Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Также использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Ученики выступают в роли учителя. При таком обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, что вызывает особый интерес к учебе .
12слайд
Организация урока на основе принципов здоровьесбережения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, учетом зоны работоспособности, распределением интенсивности умственной деятельности, а также использование на уроках различных здоровьесберегающих технологий, убедительно доказывает, что утомляемость детей на уроках в начальной школе резко сокращается, что способствует уменьшению заболеваемости и проявлению устойчивого интереса к обучению.
по чтению и развитию речи.
Анализ качества знаний за 3 года свидетельствуют о позитивной динамике. 2012-2013 учебный год - качество знаний составляет 42 %, 92% успеваемости. 2013-2014 учебный год - качество знаний составляет 77%, 100% успеваемости. 2014 – 2015 учебный год (1полугодие) – качество знаний составляет 93 %, 100% успеваемости. Наблюдается рост качества знаний на 16 % в сравнении с 2013-2014 учебном годом, в сравнении с 2012-2013 учебным годом - на 51%.
Анализ проверки техники чтения показал, что 46 % обучающихся овладели процессом сознательного, правильного чтения, чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи, этот показатель увеличился на 3% в сравнении с 2013-2014 учебном годом, и на 21% в сравнении с 2012-2013 учебным годом. Выше нормы читают 40% учащихся, что на 11% выше 2013-2014 учебного года. Однако 13 % обучающихся читают ниже нормы и при этом допускают следующие ошибки: замена и искажение в словах и окончаниях. Но этот показатель ниже показателя 2013-2014 учебного года на 16 %.
Учебный год | % читающих с показателями ниже нормы | % читающих с показателями норма | % читающих с показателями выше нормы. |
2012-2013 | 58% (7ч.) | 25% (3ч) | 17% (2ч.) |
2013-2014 | 29% (4ч.) | 43% (6ч.) | 29% (4ч.) |
2014-2015(пол.) | 13% (2ч.) | 46% (7ч.) | 40% (6ч.) |
Количество учащихся, имеющих оценки «4» и «5»:
2012-2013 учебный год - 5 учеников, что составляет 42 % от общего количества обучающихся.
2013-2014 учебный год - 8 учеников, что составляет 57 % от общего количества обучающихся.
2014-2015 учебный год - 10 учеников, что составляет 66 % от общего количества обучающихся.
Учебный год | «4» | «5» |
2012-2013 | 2 ч. (17%) | 3ч. (25%) |
2013-2014 | 4ч. (29%) | 4ч. (29%) |
2014-2015 | 4ч. (26%) | 6ч. (40%) |
В течение указанного периода обучения по чтению и развитию речи не оставлено ни одного обучающегося на повторное обучение. При 100% -процентной успеваемости отмечается позитивная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».
13слайд
по письму и развитию речи.
Анализ качества знаний за 3 года свидетельствуют о позитивной динамике. 2012-2013 учебный год - качество знаний составляет 73 %, 100% успеваемости. 2013-2014 учебный год - качество знаний составляет 86%, 93% успеваемости. 2014 – 2015 учебный год (1полугодие) – качество знаний составляет 87 %, 100% успеваемости. Наблюдается рост качества знаний на 1 % в сравнении с 2013-2014 учебном годом, в сравнении с 2012-2013 учебным годом - на 14%.
Учебный год | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 (1полугодие) |
Качество знаний (%) | 73 % | 86 % | 87 % |
Анализ контрольных работ по письму и развитию речи показал, что 87% обучающихся овладели процессом письма под диктовку предложений и текстов, списывания рукописного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями, анализа слов по звуковому составу (выделение и дифференцирование звуков, устанавливание последовательности звуков в слове), составления и распространения предложений, установления связи между словами по вопросам; постановки знаков препинания в конце предложения - этот показатель увеличился на 1% в сравнении с 2013-2014 учебном годом, и на 14% в сравнении с 2012-2013 учебным годом.
Количество учащихся, имеющих оценки «4» и «5»:
2012-2013 учебный год - 8 учеников, что составляет 73 % от общего количества обучающихся.
2013-2014 учебный год - 12 учеников, что составляет 86 % от общего количества обучающихся.
2014-2015 учебный год - 13 учеников, что составляет 87 % от общего количества обучающихся.
Учебный год | «4» | «5» |
2012-2013 | 6 ч. (50%) | 2ч. (17%) |
2013-2014 | 9ч. (64%) | 3ч. (21%) |
2014-2015 | 8ч. (53%) | 5ч. (33%) |
Отмечается позитивная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».
14слайд по математике.
Анализ качества знаний за 3 года свидетельствуют о позитивной динамике. 2012-2013 учебный год - качество знаний составляет 64 %, 91% успеваемости. 2013-2014 учебный год - качество знаний составляет 93%, 100% успеваемости. 2014 – 2015 учебный год (1полугодие) – качество знаний составляет 86 %, 100% успеваемости. Наблюдается понижение качества знаний на 7 % в сравнении с 2013-2014 учебном годом, повышение в сравнении с 2012-2013 учебным годом - на 22%.
Учебный год | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 (1полугодие) |
Качество знаний (%) | 64% | 93 % | 86 % |
о доле обучающихся, получивших «5», «4» от общего количества обучающихся по математике.
2012-2013 учебный год - 6 учеников, что составляет 60 % от общего количества обучающихся.
2013-2014 учебный год - 8 учеников, что составляет 57 % от общего количества обучающихся.
2014-2015 учебный год - 12 учеников, что составляет 80 % от общего количества обучающихся.
Учебный год | «4» | «5» |
2012-2013 | 4 ч. (33%) | 2ч. (17%) |
2013-2014 | 5ч. (36%) | 3ч. (21%) |
2014-2015 | 6ч. (40%) | 6ч. (40%) |
При 100% -процентной успеваемости за последние два года отмечается позитивная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».
Анализ контрольных работ по письму и развитию речи, по математике
за май 2012, 2013, 2014 учебного года.
класс | Письмо и развитие речи | Математика | ||||||||||
2012-13 | 2013-14 | 2014-15 (1полуг.) | 2012-13 | 2013-14 | 2014-15 (1полуг.) | |||||||
УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | |
100 | 73 | 97 | 86 | 100 | 87 | 91 | 64 | 100 | 93 | 100 | 86 | |
Средний показатель по школе (%) | 95 | 77 | 99 | 78 | 90 | 57 | 86 | 69 | 94 | 78 | 84 | 57 |
Проанализировав результаты контрольных работ по письму и развитию речи за 3 года обучения, можно сделать вывод: уровень обученности за 2012-2013, 2014-2015(1 полугодие) года остаётся на прежнем уровне и составляет 100%.
В 2013 -2014 году снизился на 3% и составило 97%. За 2 последних года уровень обученности по письму и развитию речи выше среднего показателя по школе на 8% и 30% соответственно.
По математике уровень обученности и качество знаний за три года остаётся на высоком уровне, что составляет 99% в 1 классе и по 100% во 2 и 3(1полугодие) классах.
Сравнивая показатели уровня обученности и качества знаний по классу с показателями по школе, можно видеть, что результаты по классу имеют больше процентов, что в среднем составляет 16%.
Можно сделать вывод: учебный материал по письму и математике за три года учащимися усвоен на 100%
15слайд
сводные данные по успеваемости и качеству знаний за последние три года показывают положительную динамику уровней обученности и качества знаний.
2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||||
1класс | 2класс | 3класс (1пол.) | ||||
п | м | п | м | п | ||
Процент уровня обученности | 67 | 83 | 92 | 92 | 100 | |
Процент качества знаний | 42 | 50 | 50 | 57 | 73 |
16слайд Работа в педагогических сообществах.
Странички в социальных сетях работников образования http://www.uchportal.ru/, Методисты, маам .ру, http://www.rusedu.ru/, http://www.proshkolu.ru/ . на которых выставлены мои методические наработки и материалы, которые могут пригодиться коллегам.
17-18-19 слайды Участие в классных, школьных мероприятиях.
Перечень проведённых воспитательных мероприятий для учащихся
Название мероприятия | Срок проведения |
«Мы выбираем спорт» - Конкурс рисунков. | 2013, октябрь |
«Милая моя мамочка!» праздник, посвящённый Дню Матери. | 2013, октябрь |
День Именинника | 2013, ноябрь |
«Новогоднее путешествие» | 2013, декабрь |
«Инстуктажи по охране труда и технике безопасности». | Ежегодно, два раза в месяц. |
«Вот так славно мы живём»-презентация о жизни класса. | 2013, ноябрь. |
«Весёлые старты» | 2014, март |
Поход на природу. | Ежегодно, май |
Внеклассное занятие: «В здоровом теле- здоровый дух» | 2014, январь |
Акция «Книжкина больница» | Ежегодно, раз в четверть. |
КВН «Правила Дорожного Движения» | 2014, октябрь |
Мероприятие: «Курить-здоровью вредить!» | 2014, декабрь |
Таблица результатов участия обучающихся
в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях
Учебный год | Название мероприятия | Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) | Ф.И.О. обучающегося | Результат участия |
2011-2012 | «Бумаготворчество» | Районный | Занозин Денис | Участие. |
2013-2014 | «Новогодний серпантин» | Районный | Смирнов Данил | Участие |
2012-13 | Конкурс «Пасха Красная» | Районный | Белоконь Екатерина, Лебедева Алёна | Участие Участие |
2013-14 | Конкурс «Пасха Красная» | Районный | Сергеева Марина | Участие |
2014-15 | Конкурс «Вопросита» Область знаний: Окружающий мир. | Всероссийский | Смутилова Ирина Владимировна | II место |
2014-15 | Конкурс «Вопросита» Область знаний: Литература. | Всероссийский | Шумилов Никита Владимирович | Лауреат |
2014-15 | Конкурс «Вопросита» Область знаний: Русский язык. | Всероссийский | Вершинин Александр Петрович | I место |
2014-15 | Конкурс «Вопросита» Область знаний: Русский язык. | Всероссийский | Сергеева Марина Александровна | I место |
2014-15 | Конкурс «Вопросита» Область знаний: Русский язык. | Всероссийский | Мурзин Иван Валентинович | I место |
2014-15 | Конкурс «Вопросита» Область знаний: Русский язык. | Всероссийский | Лебедева Алёна Ивановна | I место |
2014-15 | Конкурс «Вопросита» Область знаний: Русский язык. | Всероссийский | Малышев Евгений Романович | I место |
2014-15 | Конкурс «Вопросита» Область знаний: Русский язык. | Всероссийский | Смирнов Никита Алексеевич | I место |
2014-15 | Познавательная викторина «Умники и умницы» | Всероссийский | Смутилова Ирина Владимировна | I место |
2014-15 | Познавательная викторина «Умники и умницы» | Всероссийский | Белоконь Екатерина Сергеевна | I место |
2014-15 | III Международный конкурс: «Ты-гений!» Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» | Международный | Лебедева Алёна Ивановна | Участие |
Теоретическое представление собственного
педагогического опыта
Год | Место публикации | Наименование публикации | Форма | Документ |
2013 | Дневник.ру | Планирование и разработки уроков | Конспекты, электронные презентации | |
2014 | Урок чтения и развития речи во 2 классе «Г. Ладонщиков «Наши друзья» | Конспект и электронная презентация | Свидетельство о публикации | |
2014 | Урок письма и развития речи «Правописание звонких и глухих согласных» | Конспект и электронная презентация | Свидетельство о публикации | |
2014 | План по самообразованию. | Учебно-методический материал. | Свидетельство о публикации | |
2014 | План работы с родителями 1 класса. | Учебно-методический материал. | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Нормативно-правовое и документальное сопровождение учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида». | «Архив учебных программ» | Сертификат | |
2014 | Урок математики в 3 классе по теме» «Таблицы умножения и деления на 2,3,4,5» | Конспект урока и электронная презентация | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Русская народная кукла» | Методическая разработка внеклассного занятия | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Истоки национальной культуры» | Методическая разработка дополнительной образовательной программы. | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Рождественский сочельник» | Электронная презентация к внеклассному занятию. | Свидетельство о публикации | |
2014 | План работы с родителями 2 класса. | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Формы и методы использования ИКТ в образовательном процессе школы». | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Здоровьесберега-ющие технологии в учебно-воспитательном процессе». | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Примерная характеристика на обучающегося, воспитанника специальной (коррекционной) школы VIIIида | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Календарно-тематическое планирование уроков индивидуального обучения на дому 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида» | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | Конспект урока в 1 классе по теме: «Числовой ряд 1,2,3». | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Методическая разработка раздела программы по математике в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида». | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Истоки национальной культуры» | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Мастер-класс: «Обереги-домовята». | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | «Формы и методы использования ИКТ в образовательном процессе школы». | Методическая разработка | Свидетельство о публикации | |
2014 | http://videouroki.net/filecom.php?fileid | Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. | Методическая разработка | Свидетельство о публикации |
2014 | http://videouroki.net/filecom.php?fileid | Рабочая программа по математике. 2 класс | Методическая разработка | Свидетельство о публикации |
2014 | http://videouroki.net/filecom.php?fileid | Рабочая программа по письму и развитию речи. 2 класс | Методическая разработка | Свидетельство о публикации |
2014 | http://videouroki.net/filecom.php?fileid | Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов. 2 класс | Методическая разработка | Свидетельство о публикации |
2014 | http://videouroki.net/filecom.php?fileid | Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. 2 класс | Методическая разработка | Свидетельство о публикации |
2014 | http://videouroki.net/filecom.php?fileid | Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс | Методическая разработка | Свидетельство о публикации |
2014 | http://videouroki.net/filecom.php?fileid | Рабочая программа по чтению и развитию речи. 2 класс | Методическая разработка | Свидетельство о публикации |
Практическое представление собственного
педагогического опыта
Год | Форма представления | Тема опыта | Статус мероприятия |
Школьный уровень | |||
2011-2012 | Открытый урок письма и развития речи. ШМО | «Правописание слов с глухими и звонкими согласными». | Школьный |
2011-2012 | Выступление из опыта работы на ШМО. | «Средства, активизирующие познавательную деятельность на уроке». | Школьный |
2011-2012 | Выступление из опыта работы на педсовете. | «Формы и методы использования ИКТ в образовательном процессе школы». | Школьный |
2012-2013 | Обобщение опыта работы на ШМО. | «Развитие логического мышления на уроках в начальной школе». | Школьный |
Районный уровень | |||
2011-2012 | Проведение мастер-класса на РМО | «Знакомство с истоками традиций нашей культуры» | Районный |
2012-2013 | Выступление с докладом на РМО. | «Нормативно-правовое сопровождение учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Нормативы оценок по развитию психомоторики и сенсорных процессов, развитию связной устной речи и грамматического строя речи». | Районный |
2013-14 | Открытый урок по чтению и развитию речи во 2классе. РМО. | Г. Ладонщиков «Наши друзья» | Районный |
Межрайонный уровень | |||
2014-15 | Открытый урок по математике в 3классе. ММО. | «Таблицы умножения и деления на 2,3,4». | Межрайонный |
Областной уровень | |||
2012-13 | Участие в конкурсе: «За нравственный подвиг учителя» | Дополнительная образовательная программа: «Истоки национальной культуры». | Областной |
Поощрения педагогического работника
Форма поощрения | Уровень | Дата |
Почётная грамота за участие в районном конкурсе «Учитель года 2009» | Районный | 2008-2009 |
Почётная грамота за высокие результаты в экспериментальной работы по теме: «Интеграция традиций народной культуры в учебно-воспитательный процесс как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы» | Школьный | 2011-2012 |
2011-2012 | ||
Почётная грамота за умелую организацию коррекционно-развивающей работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Районный | 2012-2013 |
Грамота победителю школьного конкурса «Самый классный класс» | Школьный | 2011-2012 |
Диплом за победу II место во всероссийском конкурсе «Вопросита». Блиц-олимпиада: «Законы и нормативные правовые акты в сфере образования» | Всероссийский | 2014-2015 |
Диплом за победу III место во всероссийском конкурсе «Вопросита». Блиц-олимпиада: «Педагогические технологии» | Всероссийский | 2014-2015 |
Диплом Лауреата Всероссийского творческого конкурса: «Рассударики». Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов» | Всероссийский | 2014-2015 |
Диплом за участие во Всероссийском Фестивале: «Образовательные программы». | Всероссийский | 2014-2015 |
Диплом руководителя подготовленного участника Победителя II место во Всероссийском конкурсе «Вопросита». | Всероссийский | 2014-2015 |
Диплом Победителя III Международного конкурса: «Ты- гений!» II место. Номинация: Мой лучший урок. | Международный | 2014-2015 |
Участие в курсах повышения квалификации
Наименование учреждения и сроки прохождения курсов | Форма курсов (ТК, ДК, ИК) | Тема курсов (наименование программы повышения квалификации) | Объём курсов (программы) | Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов) |
Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция», Москва, 1.12.2009-29.12.2009 | ДК | Спец. курсы «Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей коррекционных щкол - интернатов» | 240 ч | Свидетельство об окончании курсов. *Сдала зачёты по основным теоретическим разделам программы (140ч); *Провела педагогическую практику (72ч) *Выполнила итоговую работу по теме: «Коррекционно-развивающие технологии в планировании уроков учителя-дефектолога» (28ч). |
ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва 03.12.2012-29.12.2012. | ДК | Кв. курсы по программе «Теория и практика сохранения и укрепления здоровья в современных условиях» | 144ч. | Свидетельство об окончании курсов. Сдала зачёты и экзамены по основным теоретическим разделам программы |
Результативность работы :
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности учащихся удаётся:
- обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой;
- увеличить объём двигательной активности детей;
- сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных во внеурочной деятельности;
- обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;
- активизировать помощь родителей, общественности, организаций и учреждений социума в работе школы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Целенаправленная работа по здоровьесбережению позволяет нам по некоторым показателям сохранить состояние здоровья на том уровне, с которым дети пришли в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Сочинение как средство развития речи младших школьников"
В настоящее время отмечается уменьшение интереса к чтению художественной литературы, что всегда положительно влияло на повышение уровня развития речи у учащихся. Развитие речи - важная задача обучения...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по здоровьесберегающим технологиям
"Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживатьего высокий уровень здоровья вполне возможно"Академик, хирург Н. М. Амосов....
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".
Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Развитие логического мышления по математике в начальных классах"
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли ...
Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Проектная деятельность младших школьников"
Обобщение опыта работы на тему "Проектная деятельность младших школьников"...
Доклад на тему «Использование элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
В докладе описываются приемы работы на уроках и внеурочное время по здоровьесбережению...
презентация "Обобщение опыта работы" учителя начальных классов по теме "Учебно-исследовательская и проектная деятельность"
выступление на педагогическом совете гимназии...