Конспект занятия по созданию объёмной композиции "Сирень"
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Конькова Валентина Евсеевна

Работа помогает создать объёмную композицию в технике "квиллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка занятия55 КБ

Предварительный просмотр:

Объемная композиция «Сирень»

Цели:

Образовательные:

  1. Научить составлять композицию из цветов, изготовленных в технике «Квиллинг».
  2. Закреплять и расширять навыки работы с бумагой.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, художественного вкуса.
  2. Развивать фантазию, творческое воображение и возможности каждого ребенка.
  3. Расширить знания о музыкальных инструментах и весенних цветах.
  4.  Развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать такие черты характера, как нежность, любовь, доброта и учить видеть красоту природы.
  2. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие.
  3. Поддерживать культуру взаимоотношений.

Оборудование:

  1. Звукозаписи «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Звуки окружающего мира».
  2. Ноутбук.
  3.  Мультимедийный проектор.

Материалы и инструменты:

  1. Бумага цветная двухсторонняя, нарезанная шириной 3 мм, длиной 25 см.

- сиреневый, фиолетовый – 15 полосок,

- зеленый – для листьев,

- голубой – для фона.

2. Ножницы.

3. Зубочистка.

4. Клей ПВА.

5. Клеенка (подложка).

6. Шпагат.

7. Линейка трафаретная.

8. Салфетка.

9. Рамка для оформления работы.

Методическое оснащение урока.

  1. Задание для групп, оформленные на листах.
  2. Схемы создания изделий в технике «Квиллинг».
  3. Памятки по ТБ при работе с ножницами и клеем.
  4. Картина «Весна».
  5. Рисунки цветов сирени и музыкального инструмента – валторны.
  6. Картинки с листьями разных растений.

Ход урока

I.Организационный момент – 2 минуты.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья!

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Кленку (подложку) надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И зубочистка, и игла

На столе чтоб тоже была.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

А главное – умелые руки

И сообразительная голова.

II. Изложение нового материала.

Ориентировка в задании.

Учитель:

О каком времени года здесь говорится?

- Я иду дорогами, я иду лесами,

Устилаю землю я зелеными коврами.

Ответ детей: Весна.

Учитель:

Ребята, наступает весна, природа пробуждается, и вокруг нас происходят волшебные превращения.

Звучит звукозапись П.И. Чайковского «Звуки окружающего мира». Прослушивание учениками.

Учитель:

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.  А вы когда-нибудь слышали музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках, только прислушиваться надо.

Мы сегодня на занятии должны изготовить объемную  композицию из цветов. Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Человек, любящий цветы, общающийся с ними – поэт душой. А из каких цветов вы должны сами сказать, ответив на мой вопрос.

Какой кустарник самый первый зацветает в нашей местности нежными соцветиями? (сирень).

Сирень прекрасна, спору нет

Весны дыханье – первый цвет.

Так нежен тонкий аромат,

Что дарит радость во сто крат.

1. Показ рисунка и открытки с изображением  цветов сирени.

 Учитель:

Какой цвет бумаги мы будем использовать, чтобы изготовить такие цветы?

- Да, лиловый.

Существует легенда о сирени.

Однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на землю. Перемешав все краски и цветы радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, остались только лиловая и белая. Тогда Флора брызнула этими остатками кусты, и получилось удивительно красиво.

2. А как показать нам весну музыкальную?

Ответы детей: название музыкальных инструментов, птиц.

Учитель:

Я хочу познакомить вас с музыкальным инструментом – валторной. (Показ рисунка).

Валторна – «лесной рог», медный музыкальный инструмент басово-тенорного   регистра, коническая трубка которого согнута. Валторна используется в симфоническом и духовом оркестрах, а также как ансамблевый и сольный инструмент.

3.

Вот такую «сиреневую» валторну мы должны изготовить.

Трубит во все концы она – «Весна идет, весне дорогу!».

Показ образца изделия.

Цветы будем выполнять в технике квиллинг. Какие материалы использованы для работы? Что характерно для цветов? (Лепестки маленькие).

Из какого материала выполнена валторна? (из шпагата).

  1. Составление технологической карты (подготовка к практической работе).

Изготовление цветка.

  1. Возьмем полоску бумаги сиреневого цвета разных оттенков и разрежем на четыре равные части.
  2. Каждый отрезок  по отдельности накрутим на зубочистку в спиральную плотную катушку.
  3. Осторожно, раздвигая пальцы, раскрутите катушку диаметром 6 мм (определить с помощью трафарета). Скручивать полоску плотно, но не туго. Если переусердствуете, то бумажная спираль не сможет раскрутится до нужного диаметра.
  4. Сдавливая спиральную катушку пальцами, в том месте, где склеили, придать ей форму капельки (показ).
  5. Сиреневые капельки (лепестки) сложите по 4 или 5 штук в цветы. Места соприкосновения смажьте клеем, склейте лепестки между собой. (Цветок собирать из лепестков одного тона). Изготовить 20 цветков на группу.

Изготовление листа.

Загните край листа зеленой бумаги и вырежьте листья сирени. С помощью линейки или ножниц выполните сгибы – прожилки на листьях.

Обратите внимание на край листа. Какой он? Плавный. Как будем вырезать? Как одновременно вырезать из полоски бумаги сразу несколько одинаково симметричных листиков? Как сложить полоску? Что значит симметричные?

(Показ картинок бабочек, цветов, разных листьев). Каждый изготовит по 1 листу.

  1. Разместите на листе фона цветки так, чтобы они образовали по своей форме кисть (гроздь) сирени. (Каждой группе дается трафарет, размер кисти у всех разный). Обмазываем лист, контур кисти и приклеиваем цветок. Произвольно уложите и приклейте второй ряд цветков. (Клей наносится на центр цветка, который приклеиваем). Одна кисть делается на группу.

Учитель:

Ребята, у кого останутся изготовленные цветки, можете передать их другой группе (так как кисть большего размера и требуется больше цветков, могут не успеть).

  1. Разместить кисти сирени на основу-картон. Приклеить на основу – наносится контур рисунка валторны; сделаны из шпагата заранее.
  2. Приклеить листья.
  3. Оформить в рамку.

III. Организация рабочего места.

  1. Правила по ТБ при работе с клеем.
  2. Правила по ТБ при работе с ножницами.
  3. Проверка наличия подсобного материала.

IV. Практическая работа.

  1. Повторение плана работы.

а) вначале надо перевести через копировальную бумагу контур кисти сирени на белый лист бумаги по желанию.

б) обмазывая контур кисти, приклеиваем к полоске клеем цветки сирени.

в) приклеивая второй ряд цветков, клей наносим на центр цветка, который приклеиваем.

  1. Физкультминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепесток колышет.

Наши цветики-цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головы качают.

  1. Самостоятельное выполнение работы (музыкальное сопровождение).

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения (с опорой на технологическую карту) и с учетом замечаний учителя. Учитель оказывает помощь в изготовлении лепестков, сборке цветов и кисти при необходимости.

- подбирают бумагу

- заготавливают формы для цветов

- собирают цветок и склеивают

- вырезают листья

- цветки собирают и вклеивают в кисть

 - составляют композицию

- оформляют работу.

4. Выставка творческих работ. По окончании работы поделки помещаются на общую выставку для оценки.

V. Отчет о работе.

1. Оценка работ по вопросам.

-Какие трудности возникли при выполнении этой работы?

-Что может являться показателем аккуратно-выполненной работы?

-Вспомните, как называется такой вид работы?

-Почему он так назван?

2. Практическое применение (на выставку, поздравительную открытку, это необычный и оригинальный сувенир, подарок, на районный конкурс «Музыкальная весна»).

Закрепление нового материала.

  1. Беседа по теме.

– Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что можно сделать с композицией, которую мы сделали на уроке?

    2. Анализ выполненных работ.

О чем могли бы рассказать эти цветы, если бы они умели говорить?

VI.Итог работы (творческой мастерской). Звучит звукозапись «Звуки окружающего мира».

Давайте совершим прогулку по весеннему лесу, представим, что мы в лесу. Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, мы медленно идем, от полянки к полянке и видим всю красоту цветов. Мы все любим эти цветы с тонким запахом, приятно смотреть на них. Сохраним эту красоту для людей.

1.Оценка деятельности класса. Совместный анализ. Обращается внимание на качество выполненной работы. Уборка рабочего места.

2.Высказывания об отношении учащихся к уроку, впечатлениях от просмотренных работ, о том, помогала ли им в работе взаимовыручка.

3.Итоги творческой мастерской.

Вот и подошел к концу урок. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Не напрасно трудились на уроке. Мы познакомились с весенними цветами-первоцветами, музыкальным инструментом, научились составлять композицию из кисти сирени.

Вот такая «сиреневая» валторна трубит во все концы «Весна идет, весне дорогу». Спасибо всем кто разделил со мной весеннее настроение.

Я вас призываю, чтобы вы бережно относились к природе, не вырывайте цветы с корнями, не стоит ломать кусты сирени или других цветущих деревьев, кустарников ради одной веточки. Помните, оберегая природу, мы сохраняем красоту не только для себя, но и для многих людей, которые будут жить после нас.

Р. Гамзатов (читают дети)

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

VI. Домашнее задание.

Дома вы можете изготовить сами свою композицию из других цветов (подснежники, тюльпаны) в технике квиллинг и индивидуально поучаствовать в конкурсе «Музыкальная весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...

Конспект открытого занятия по созданию новогоднего сувенира "Зимние цветы"

План-конспект открытого занятия по созданию новогоднего сувенира-декоративной ключницы "Зимние цветы"....

Конспект занятия по созданию мультфильма на мульстанке к стихотворению Заходера "Птичья школа".

Конспект занятия содержит  структуру  многочасового (4-6 часов в зависимости от возраста) занятия по созданию мультфильма. подробно описываются все виды деятельности: техническая и художеств...

Конспект занятия по созданию мультфильма на мульстанке "Летом у моря".

Конспект занятия содержит подробное описание процесса создания мультфильма на специальном оборудовании....

План-конспект занятия на тему: «Батик - роспись по шёлку»: Создание композиции в технике холодного батика «Подводный мир»

Конспект занятия рекомендован  для педагогов дополнительного образования художественной направленности;учителей   общеобразовательной школы для внеурочной деятельности....

РОДИЛСЯ НА СЛИЯНИИ ДВУХ РЕК Конспект занятия «История создания Омска»

Сибирь стала заселяться человеком позднее, чем другие части нашей страны. Ученые-археологи пока не могут назвать точное время появления здесь первых жителей. Это произошло несколько тысяч лет назад. О...