Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Фильчакова Елена Ивановна

Рабочая программа по технологии  1 класс школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_1_b_1.docx61.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по технологии

1 класс

Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;

-  учебного плана МОУ СОШ № 3 на 2014/2015 учебный год;

-Примерной государственной программы по технологии  для общеобразовательных школ Н.М.Конышевой по УМК «Гармония».Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2011г.

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  •  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  •  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  •  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  •  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Отбор содержания курса определяется рядом принципов.

Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы.

Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.

Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;

Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.

Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным.

В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и  основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:

Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.

Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учетом определенных художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

Психофизиологическое развитие на уроках технологии обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними – рост клеток и развитие мускулов. Предусмотренная в содержании курса система практических операций способствует ускорению формирования узла связи предплечья и кисти, развитию координации движений руки и гармонизации физического и общего психофизиологического развития учащихся.

При составлении программы также учтены принципы классической дидактики (прежде всего научности,доступностисистематичностипоследовательности).

Общая характеристика учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется насистемную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете

Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:

–  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

–  формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления  у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.

Место учебного предмета в учебном плане

        На изучение курса «Технология» в 1 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на  33 ч . (33учебных.недели).

Содержание  разделов и тем учебного курса

1 класс (33 часов)

  • 1-й класс – 33  часа 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль туры труда. Самообслуживание (6  ч.). 

Профессии близких; профессии, знакомые детям.

Разнообразные  предметы  рукотворного  мира  (произведения художественного  искусства,  быта   и   декоративно-прикладного искусства). 

Роль и  место  человека в окружающем ребёнка мире; о созида- тельной, творческой деятельности человека и природе как источ- нике его вдохновения. 

Бережное отношение к  природе –  источник  сырьевых  ресур- сов – природные материалы. 

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда. 

Организация  рабочего места   (рациональное размещение  мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на  нём  во время и после  работы. 

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. 

Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. 

Самоконтроль в ходе  работы по инструкционной карте, соотне- сение  с образцом. Самоконтроль качества  выполненной работы – соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ. 

 

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (12ч.). 

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пла- стическими материалами (глина, пластилин), природными мате- риалами. Их  практическое применение в  жизни.  Свойства мате- риалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные  и  конструктивные.  Виды   бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. 

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного мате- риала. Экономное расходование материалов. 

Инструменты и приспособления для  обработки доступных мате- риалов (знание названий используемых инструментов), выполне- ние приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты). 

Знакомство  с  графическими  изображениями:  рисунок,  схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба  на рисунках, схемах. 

Общее  понятие о технологии.  Элементарное знакомство (пони- мание и  называние) с  технологическим  процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их  выделение, формоо- бразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей  сгибанием,  складыванием.   Клеевое соединение деталей изделия.  Отделка (изделия,  деталей) рисова- нием, аппликацией, прямой строчкой. 

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация,  мозаика, лепка, оригами и пр.). 

 

  1. Конструирование (15 ч.). 

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных мате- риалов, из  бумаги складыванием,  сгибанием, по образцу и рисун ку.   Неразборные  (однодетальные) и  разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее  представление. Неподвижное соединение деталей. 

 

  1. Использование информационных технологий. 

(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.) 

Технико-технологические  понятия:  изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал,  инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клее- вое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка. 

Тематическое планирование

Технология

1 час в неделю, всего 33 ч.

 

№  

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание  

6

2

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты

12

3

Конструирование  

15

 

Итого

33

Основные требования к уровню подготовки учащихся  (1 класс)

Учащиеся должны знать:

  1.  основные требования культуры и безопасности труда:

– о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

– правила безопасной работы с ножницами и иглой;

– приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);

– правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);

– правила аккуратной работы с клеем;

  1. названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
  2. наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);
  3. наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности  (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
  4. названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
  5. назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.

Учащиеся должны уметь:

  • подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;
  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
  • выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
  • использовать правила и приемы рациональной разметки;
  • аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
  • аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
  • аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
  • изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
  • пришивать пуговицы;
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
  • внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
  • выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.

Учащиеся могут знать:

  • свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
  • происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;
  • разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.

Учащиеся могут уметь:

  1.  самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
  2. устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
  3. на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;
  4. мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
  5. создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
  6. пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
  7. устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
  8. осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).
  1. конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учетом некоторых требований и законов механики.

В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:    

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народовэ

Предметные результаты:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы,  декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Регулятивные:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
  • осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

УЧЕБНИКИ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.

Материально-техническое обеспечение

Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий, в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы. Для работы каждому ребенку необходимы:

  1. материалы: наборы цветной бумаги, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
  2. инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.

Список литературы:

Для учителя:

  1. Методические рекомендации МУМЦ по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012
  3. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  4. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Для учащихся:

  1. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  2. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. –Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся:

  1. Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
  2. Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009
  3. Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Тематическое планирование по технологии (Н.М. Конышева.  1 класс)(33 часа)

п/п

Дата

Кол-во ч

Тема урока, страницы

учебника, тетради

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

План

Факт

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

 результаты

1.

04.09.14

Культура и организация труда. Материалы, инструменты.

П. Почему учебник называется «умелые руки».

Ц. Познакомить с учебником, с особенностями уроков технологии, с общими правилами поведения на уроках.

«умелые руки», материалы, инструменты.

Научится работать с учебником, с тетрадью.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать задачу.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная

 мотивация

учебной деятель

ности.

Уважительное

 отношение к

истории и куль

туре своего наро

да.

2.

11.09.14

Материал и образ. Подбор и простейшие приёмы обработки материалов для создания образа.

П. Какие инструменты используются при выполнении аппликации.

Ц. Познакомить учащихся

с инструментами при выполнении аппликации.

Правила безопасной работы с клеем.

Научить приёмам работы с цв. бумагой.

Аппликация. Приём-обрывная аппликация.

Научится создавать композицию на плоскости с использованием клея, без использования ножниц. Изделие –аппликация «Салют»

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Воспитание и

 развитие систе

мы норм и прав

ил межлично

стного общения,

 обеспечиваю

щую успешность совместной деятельности.

3.

18.09.14

Складывание простых форм из бумаги. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием.

П. Как составить аппликацию из квадратов?

Ц. Научить складывать из квадрата бумаги цветок. Дать представление о технике оригами. Научить работать по образцу.

Оригами.

Научится делать поделки, используя различные приёмы  складывания бумаги. Научатся работать в коллективе.

Изделие: коллективная композиция «Цветущий луг»

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач и познавательных задач.

Эстетические

потребности,

ценности и

чувства.

4.

25.09.14

Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием. Закрепление приёма складывания простых форм из бумаги

П. Выполнить работу самостоятельно по алгоритму в учебнике

Ц. Научить работать самостоятельно. Опираясь на задание в учебнике.

Научить работать по образцу.

Научится работать в коллективе, делать поделки по образцу. Изделие: фигурка «Собачка»

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

Использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотруд

ничества в раз

ных ситуациях,

 умение не созда

вать конфликтов и находить выходы из спор

ных ситуаций.

5.

02.10.14

Разрезание бумаги по прямолинейной разметке; приёмы наклеивания деталей; задачи на плоскостное конструирование.

П. Как наклеивать детали бумаги на основу

Ц. Повторить, что узнали о правилах работы с клеем и др.инструментами.

Экономия бумаги, разметка, конструирование.

Научится конструировать из бумаги.

Доброжелательно оценивать работы своих одноклассников.

Изделие: аппликация из треугольников «парусник». Коллективная композиция «На море»

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чув

ства, прежде все

го доброжела

тельность и эмо

ционально-нравс

твенная отзывчи

вость.

6.

09.10.14

Симметричное вырезание из бумаги. Конструирование на плоскости.

П. Что такое симметрия?

Ц. Познакомить с симметричными формами и приёмом симметричного вырезания. Совершенствовать навыки вырезания.

Симметрия, конструирование.

Научится дорисовывать форму по её половинке, разрезать бумагу по прямым линиям. Вырезать более сложные формы.

Регулятивные:

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Адекватная мо

тивация учебной

 деятельности.

Осознание ответ

ственности чело

века за общее

благополучие.

7.

16.10.14

Урок-экскурсия. Формы и образы природы.

П. Как определить по форме листа дерево.

Ц. Научить применять засушенные листья для аппликации.

Экскурсия, листопад, гербарий.

Научится правильно собирать опавшие листья, составлять гербарий, определять листья каких деревьев по их форме.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Эстетические

потребности,

ценности и чув

ства.

8.

23.10.14

Формы и образы природы. Работа с засушенными листьями.

П. Как составить и выполнить аппликацию из засушенных листьев?

Ц. Научить новым способам работы.

Шрифт, декоративная надпись.

Научится работать с засушенными листьями, составлять из листьев аппликацию, импровизируя в составлении композиции, оформлять выставку.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная моти

вация учебной

деятельности.

9.

30.10.14

Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону.

П. Как выполнить разметку деталей с помощью шаблона?

Ц. Научить создавать аппликацию по шаблону «Снеговик»  

Шаблон, разметка.

Научится работать с использованием шаблона на заданную тему. Изделие: аппликация «снеговик»

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Экологическая

культура: цен

ностное отноше

ние к природно

му миру, готов

ность следовать

 нормам приро

доохранного,

 нерасточитель

ного поведения.

10.

13.11.14

Создание образа по ассоциации с формой модуля (комбинированная работа)

П. Как изготовить игрушку из яичной скорлупы?

Ц. Научить аккуратно выполнять работу по модулю

Модуль, образ, ассоциации.

Научится изготавливать поделку из яичной скорлупы, совершенствую приёмы обработки различных материалов. Изделие: игрушка из яичной скорлупы.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельно

сти. Эстетичес

кие

потребности.

 Творческое

воображение,

фантазия.

11.

20.11.14

Бумагопластика. Конструирование ребристых объёмных форм.

П. Как изготовить из бумаги объёмную ребристую игрушку?

Ц. Совершенствовать приёмы разметки способом сгибания. Научить новым способам работы.

Пластика, бумагопластика.

Изделие: ёлочное украшение «подвеска». Научится новым приёмам пластической трансформации бумаги.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, оценивать работы других.

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельно

сти. Развитие

пространствен

ного воображе

ния и чувств фор

мы.

12.

27.11.14

Разметка деталей по шаблону

П. Как выполнить разметку деталей по шаблонам различной формы.

Ц. Совершенствовать приёмы разметки различными способами. 

Шаблон. композиция

Изделие: коллективное панно «Зима».

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную

Познавательные: выбирать наиболее подходящий приём разметки.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельно

сти.

13.

04.12.14

Разметка прямых линий по линейке сгибанием

П. Как сгибать бумагу при помощи линейки, составлять цепочку из элементов?

Ц. Научить приёмам сгибания бумаги по линейке.

Сгибание, разметка.

Изделие: цепь из полос бумаги. Научится приёмам сгибания бумаги при помощи линейки.

Регулятивные формулировать и удерживать задачу.

Познавательные: использовать рисуночный план для решения задач.

Коммуникативные :задавать вопросы, обращаться за помощью.

Создание образа

 с помощью оп

ределённых ху

дожественных

средств. Эстети

ческие потреб

ности.

14.

11.12.14

Конструирование  объёмных форм

П. Из каких деталей состоит поделка? Каким способом скрепляются детали?

Ц. Научить способам скрепления деталей

Объём, форма

Изделие: подвеска для ёлки

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Получит навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

своей деятель

ности.

15.

18.12.14

Лепка из пластилина и фольги.

П. Как сделать игрушку, комбинируя материалы?

Ц. Научить принципам работы с фольгой и пластилином.

Фольга, комбинирование. Безопасность труда. Организация рабочего места.

Приобретет знания о применении и использовании глины и пластилина Изделие: серебряный паучок

 Регулятивные: Научится последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Познавательные: Самостоятельно выполнять упражнения с ручными инструментами.

Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Получит навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

 своей деятельности

16.

25.12.14

Лепка из пластилина. Образы зимней сказки.

П. Как изготовить плоскостную аппликацию из пластилина?

Ц. Научить способам работы с пластилином. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина

Пластилин, стек,конус.Организация рабочего места.

Научится приемам работы с пластилином. Соблюдать правила безопасного труда. Изделие: новогодняя ёлка

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ориентироваться в способах решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельнос

ти. Сообразитель

ность. Гибкость

 мышления.

Эстетические

потребности,

сообразитель

ность, констру

ктивность.

Гибкость мыш

ления.

17.

15.01.15

Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм

П. Как изготовить ажурную снежинку?

Ц. Научить способам складывания для изготовления снежинки.

Симметрия

Научится действовать по образцу, соблюдать правила безопасного труда.

Изделие: снежинка

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять способы взаимодействия с партнерами; предлагать помощь и сотрудничество

Получит навыки

 сотрудничества, развитие трудолюбия и

ответственности

 за качество

 своей деятель

ности.

18.

22.01.15

Вырезание и наклеивание ажурных симметрических форм

П. Как изготовить закладку на основе симметрии.

Ц. Познакомить со способом симметрии для изготовления закладки.

Симметрия, закладка.

Изделие: закладка Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами.

Регулятивные:

Научится выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Эстетические

потребности,

ценности и чув

ства; проявление познавательной активности.

19.

29.01.15

Работа с крепированной бумагой.

П. Как изготовить цветы из креп.бумаги?

Ц. Научить работать с креп.бумагой. Познакомить со способами изготовления цветов.

Крепированная бумага

Познакомятся с назначением крепированной бумаги. Изделие: цветы.

Регулятивные:

Научится формулировать учебную задачу.

Познавательная:

Научится соотносить правильность выбора и результата действия; распознавать виды бумаги.

Коммуникативные:

Научится формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию.

Бережное отно

шение к природ

ным ресурсам;

готовность рации

онального ис

пользования

природных

богатств.

20.

05.02.15

Новые приёмы бумагопластики

П. Как изготовить цветы из креп.бумаги различными способами.

Ц. Познакомить с разными способами изготовления цветов из креп. Бумаги. Научить выполнять коллективную работу(коллаж) в новой технологии.

Крепированная бумага, коллаж

Приобретет знания о применении и использовании крепированной бумаги.

Регулятивные:

Научится распознавать материалы по внешнему виду.

Познавательные:

Выбирать материалы для выполнения технологического процесса.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы.

Проявление

Познавательных

 интересов в

данной области.

21.

12.02.15

Приёмы обработки картона и плотной бумаги

П. Как сделать открытку, используя картон, цв. бумагу?

Ц. Познакомить с символикой образов. Научить простым приёмам изготовления открытки.

Картон, ватман, шаблон.

Приобретёт знания о применении и использовании картона и плотной бумаги. Научится приёму рациональной разметки по шаблону. Виды картона.  Открытка к 23 февраля.

 Регулятивные: Научится приёму обработки картона для аккуратного сгибания, вырезанию нескольких деталей.

Познавательные :научится использовать  различные приёмы составления композиции.

Коммуникативные: научится формулировать вопросы, обращаться за помощью.

Воспитывается

 уважение к

защитникам

 Родины. Твор

ческое вообра

жение. Вариа

тивность мыш

ления.

22.

26.02.15

Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ.

П. Как составить сюжетную композицию на плоскости?

Ц. Научить составлять тематическую сюжетную композицию, используя различную цветовую гамму.

Сюжет, цвет, образ, композиция

Научится делать самостоятельно элементы с опорой на технологическую карту; собирать изделие из элементов. Научится соблюдать правила безопасного труда.

Регулятивные:

Научится делать детали изделия; подбирать необходимые инструменты; контролировать промежуточный и конечный результат труда, выявлять и исправлять ошибки

Познавательные:

Научится применять разнообразные инструменты; использовать общие приемы решения задачи; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнивать полученные результаты.

Коммуникативные:

Научится формулировать собственное

Проявление поз

навательных ин

тересов и актив

ности; развитии

е трудолюбия и

 ответственнос

ти за качество

 своей деятель

ности.

23.

05.03.15

Тематическая композиция на плоскости: сюжет, цвет, образ.

П. Как составить сюжетную композицию, используя отдельный образ?

Ц. Научить составлять сюжет по образу.

Сюжет, образ, цвет, композиция

Научится выполнять технологические операции последовательно при изготовлении изделия; соблюдать правила пользования ручными инструментами. Открытка к 8 Марта.

Регулятивные:

Научится определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии приемов решения задач, выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные:

Научится отвечать на поставленные вопросы; формулировать собственное мнение.

Проявление поз

навательных ин

тересов и актив

ности; развитие

 трудолюбия и

 ответственно

сти за качество

 своей деятель

ности.

24.

12.03.15

Приёмы работы с нитками и иглой. Плетение из трёх прядей.

П. Что можно сделать, используя нитки и иголку? Как сделать закладку, используя нитки?

Ц. Научить разным видам плетения из ниток. 

Плетение

Изделие: кисточки-веснянки, закладка-косичка. Научится приёмам связывания нитей узлом, плетению косичек из трёх прядей.

Регулятивные: научить определять последовательность действий с учетом конечного результата. Выявлять и исправлять ошибки.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать результат и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Научится задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения

Проявление акти предмет

ной технологи

ческой деятель

ности. Вариатив

ность мышления

. Представление

 о единстве в

 изделии красо

ты и пользы.

25.

19.03.15

Приёмы работы с нитками и иглой. Пришивание пуговиц.

П. Как пришивать пуговицы и составлять из пуговиц узор-мозаику?

Ц. Научить пришивать пуговицы, в зависимости от вида пуговицы.

Декор, мозаика, композиция.

Декоративная композиция на плоскости(с пуговицами). Декоративная рамка-звезда.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Этические чув

ства, прежде все

го доброжела

тельность и эмо

ционально-нрав

ственная отзыв

чивость.

26.

02.04.15

Конструирование из деталей механического «Конструктора»

П. Как сделать(сконструировать) букву алфавита?

Ц. Научить работать с конструктором. Познакомить со способами скрепления деталей.

Конструктор, конструирование

Конструирование буквы алфавита. Научится работать по образцу на заданную тему, импровизируя.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Навыки сотруд

ничества в раз

ных ситуациях,

 умение не соз

давать конфлик

тов и находить

выходы из спор

ных ситуаций.

27.

09.04.15

Использование утилизированных материалов в изделиях.

П. Как выполнить работу по изготовлению поделки?

Ц. Научить работать по образцу, научить оформлять и соединять детали капсул «киндерсюрприза».

Утиль, утилизация

Изделие: поделка из капсул «киндерсюрприза». Научится соединять и украшать детали капсул.

Регулятивные:

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Бережное отно

шение к природ

ным ресурсам;

готовность рации

онального ис

пользования

природных

богатств.

28.

16.04.15

Использование разных способов выкраивания из бумаги для создания образов

П. Как составить букет цветов, используя различную технику работы с бумагой?

Ц. Повторить различные приёмы выкраивания деталей из бумаги(вырезание по криволинейному контуру, обрывание)

Выкройка, выкраивание, образ, декор.

Изделие: декоративная аппликация «Букет». Научится приёмам составления уравновешенной композиции в заданном формате.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Анализ информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Вариативность,

 гибкость мышле

ния. Художестве

нная выразитель

ность образа.

 Эстетические

потребности,

 ценности и чув

ства.

29.

23.04.15

Повторение и закрепление приёмов обработки бумаги.

П. Чему на учились на прошлых уроках?

Ц. Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки.

Повторить ранее изученные понятия.

Доброжелательно оценивать работы своих одноклассников.

Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов выполнения работ.

Коммуникативные:

Научится строить понятные для партнеров высказывания; задавать вопросы.

Проявление поз

навательных ин

тересов в обла

сти предметной

 технологичес

кой деятельнос

ти.

30.

30.04.15

Логическая задача.

П. Как выполнить аппликацию «Птица»?

Ц. Научить последовательному алгоритму действий при изготовлении домика.

Логика

Аппликация-задача «Птица».

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Адекватная мо

тивация учеб

ной деятельно

сти.

31-

32.

7.05

14.05

Новые приёмы бумагопластики в конструировании

П. Как преобразовать плоский лист в объёмную форму и изготовить домик?

Ц. Научить приёму преобразования  листа путём надрезания и сгибания.

Преобразование, конструирование

Изделие: раскладная картинка «Домик хитрого гнома». Научится приёмам преобразования плоского листа в объёмную форму путём сгибания, надрезания и сгибания.

Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

 

Конструктивное

 мышление, прос

транственное

воображение.

 Аккуратность.

Эстетические

 потребности,

 ценности и чув

ства.

33.

21.05.15

Итоговое занятие.

П. Как оформить выставку работ в соответствии с техникой выполнения.

Ц. Научить различать виды техники, с помощью которой выполнена работа.

Коллаж, выставка, композиция.

Выставка по итогам года. Научится группировать работы по технике выполнения.

Регулятивные:

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

Интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознавания объектов, Коммуникативные:

Определять общую цель и пути её достижения.

Этические чувс

тва, прежде все

го доброжела

тельность и эмо

ционально-нрав

ственная отзыв

чивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...