Проект "Осенний букет"
проект по технологии (2 класс) на тему

Пронина Фатыма Халимовна

Краткосрочный проект по технологии для 2 класса. Дети знакомятся с разнообразным миром цветов. С удовольствием выполняют практическую работу. Букет получился замечательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osenniy_buket.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Технология.

Название проекта:  Осенний букет

Руководитель проекта: Пронина Ф.Х.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета:

 мир вокруг нас, изобразительное искусство.

Состав учащихся: 2 класс

Тип урока: новые знания

Форма урока: урок – проект

Тип   проекта: практико-ориентированный;

По продолжительности: мини - проект.

Цель проекта: создание   поделки  «Осенний букет»»

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через  развитие  способности к поисковой деятельности:

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия,

через  расширение  познавательной  области детей, что будет являться  

совершенствованием   уровня  накопленных практических навыков:              

- развитию умения работать с разными материалами:  

бумагой, картоном, клеем

- развитию аккуратности  при работе

- развитию художественного вкуса  при оформлении работы,

что  будет способствовать воспитанию  любви  к цветам, к  труду.

Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны изделия.

Продукт проектной деятельности: коллаж «Осенний букет».

Практическая значимость: Создание поделки, которую можно использовать  в виде подарка другому человеку или  будем хранить у себя в классе.

Методы, используемые на уроке:

  • алгоритмический метод – учитель даёт инструкции, а ученики сами выполняют работу;  в практической работе: моделирование
  • проектный метод, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов.

Приёмы, используемые на уроке:

  • словесный (рассказ, беседа)
  • наглядный (, демонстрация)
  • практический (моделирование)

Формы организации:

  • групповая
  • индивидуальная

Описание методики  выполнения  проекта.

Этап проекта

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2мин

Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока.

Заинтересовывает детей

демонстрацией готового изделия «Осенний букет».

Отгадывают загадку, выводят тему урока.

Рассматривают поделку, проявляют желание к её изготовлению, предлагают собственные идеи.

Информационный

8 мин

Планирующий

     

2мин

1. Рассказ о цветах: «Цветы – радость жизни»

2. Является информационным источником

Определяет цель и задачи проектной деятельности, даёт установку на критерии к выполняемой работе.

1.Смотрят, учатся анализировать, делать выводы

2. Учатся работать с полученной информацией

 Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем.

Творческий

25мин

1. Помогает  в выборе художественной композиции поделки.

2. Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривая детей.

3. Помогает советами  и действиями по оформлению работы.

1.Предлагают и обсуждают композиционные варианты коллажа.

 2.  Работают самостоятельно или в паре по составленному плану.

Рефлексивно- оценочный

8мин

1. Выступает участником коллективной оценочной деятельности  детей.

2. Проводит рефлексию в конце урока.

1.Предоставляют свои проекты.

2.Осуществляют устное оценивание своей работы.

3. Участвуют в коллективном обсуждении ученических работ

Продукт проектной деятельности: коллаж «Осенний букет».


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

примечания

Организационный

Приветствует детей и родителей, пришедших на урок.

Приветствуют учителя и родителей.

Основной

1.Ввведе

ние в тему урока

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Бывает ярким, скромным, малым.  

Он дарит людям красоту.

И ты его найдёшь повсюду:

На клумбе, дома и в саду?

- Правильно. Поднимите руку у кого есть дома цветы?

- А зачем люди выращивают цветы??

- Значит, цветы дарят людям радость?

- Ребята, какой праздник приближается?

- Что принято делать на любой праздник?

Целеполагание

- Ребята, у нас необычный урок, мы узнаем много интересного о некоторых цветах и изготовим интересную поделку, которую вы можете использовать в виде подарка своим близким людям.

 ( показ готового изделия)

- Хотите сделать такую поделку?

Тогда за работу!

Слушают и отгадывают загадку.

-Цветок.

Поднимают руки.

Отвечают на вопрос.

- 8 марта, женский праздник.

- Дарить подарки

Рассматривают поделку.

- Хотим!

1 слайд

Цветы – радость жизни

2. Информационный этап.

 

Сообщение учителя и учащихся  сведений о цветах, сопровождаемое медиапрезентацией.

Учитель:

- Давайте отправимся в царство цветов!

Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, дают утешение. В течение многих лет человек радовался только тем цветам, что давала ему природа. Затем он стал пересаживать цветы с полей, лугов и их лесов ближе к своему дому, создавать им условия, выводить новые сорта.

  Цветы распускаются в разное время года: весной, летом, осенью.

- Какие вы знаете весенние цветы?

- Какие летние знаете цветы?

- Какие знаете осенние цветы?

 Учитель читает стихотворение, а ученик делает сообщение об этом цветке.

  1. Украшая свежие газоны,

К шумам привыкая городским,

Эти пышноцветные пионы

Нас нарядом радуют своим.

Пусть их яркость радует прохожих,

Веселит играющих ребят!

На цветенье роз они похожи,

Тем же ярким пламенем горят.

Учитель:

2. Дожди посетить нас забыли ли,

    Иль впрямь загостилась жара,-

    Но свежи в саду только лилии,

    Головки качая с утра.

    Нельзя назвать их усталыми,

    В жаре изнывают кусты,

    Они же, склоняясь бокалами,

    Всё так же свежи и чисты.

Учитель:

3.Осень над парком тенистым.. Ложится

   Золото клёнов на воды пруда.

   Кружатся листья.. Умолкнули птицы…

   В похолодневшее небо глядится

   Астра, лучистая астра – звезда.

   Астру с прямыми её лепестками

    С давних времён называли «звездой».

    Так бы её вы назвали  и сами.

     В ней лепестки разбежались лучами

     От сердцевинки, совсем золотой.

Учитель:

4. У крылечка нашей избы

    Клумбу свежую стеречь

    Встал на стражу гладиолус

   (По-латыни это «меч»)

    И, как будто строгий воин,

    В светлых латах лепестков

    Поднимается, спокоен,

    Неприступен и суров.

Учитель:

5. Чудесный гость далёкого Ирана,

    Любимец опалённых солнцем стран,

    В садах Хафиза огненный тюльпан

    Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

     А мне милей он на родном просторе,

    Когда, услышав дней весенних зов,

    В апреле степь волнуется, как море

    Багряных, жёлтых, розовых цветов.

Учитель:

6. Ирис, ирис мой лиловый

    Ты под снегом столько сил

    От ветров зимы суровой

    В корневище затаил.

    Мы хотим, цветок чудесный,

     Чтоб в саду, в недолгий срок,

     Ты весной из почвы тесной

     Смелый выкинул росток.

Смотрят и слушают.

- Пионы, тюльпаны, ирисы, ландыши, подснежники.

- Ромашки, георгины, розы, гладиолусы, бархатцы, астры.

- Сентябрины, хризантемы

Слушают учителя, смотрят на слайд.

Слушают сообщение.

Сообщение ученика:

          Пион.

Пион был известен ещё в Древней Греции как лечебное растение и получил своё название от имени врача Пиона. Он так хорошо излечивал болезни, что недруги из зависти его отравили, но боги этого врача превратили в цветок пиона. Китайские любители пионов говорят так: «За пионами ухаживают год, а любуются им десять дней.

2 ученик:

 Лилии.

Лилия получила своё название от слова «лили», что значит «белый-белый». Эти цветы пользовались большим почётом в древнем мире. Солдаты  Франции украшали щиты и шлемы этими цветами после победы. Этот цветок есть и на гербе Франции, которую называют  королевством лилий.

3 ученик: Астра.

Более двухсот лет назад во Францию из Китая попали неизвестные семена. Когда появился цветок, то он напоминал маргаритку, но более крупных размеров. Этот цветок понравился и его стали разводить. Однажды   через 22 года расцвёл махровый цветок и, увидев его, ботаники воскликнули «Астер!»

Что в переводе с латыни «звезда». Так и установилось название «астра».

4 ученик:                                                    Гладиолус.

Это растение по-другому называется шпажник и происходит из далёкой Африки. В те времена существовало поверье, что клубень растения делает человека неуязвимым от ударов меча и стрел, и все рыцари носили на груди этот защитный цветок.

5 ученик: Тюльпан.

Каждый цветок прекрасен по – своему. Красотой тюльпанов увлекались в Персии и в Турции. Но когда тюльпан попал в Голландию, увлечение этими цветами приобрело огромный успех. Все принялись выращивать тюльпаны, выводили новые сорта. Ежегодно устраивались праздники в честь новых сортов, играла музыка, а садовникам выдавались награды. В Голландии этот цветок нашёл свою Родину, и до сих пор лучшие сорта выращивают там.

6 ученик:                                                         Ирис.

Весной в садах привлекает внимание красивый цветок ириса. Его сине-фиолетовые, а иногда и жёлто-коричневые лепестки весьма своеобразны. Три лепестка сложены вместе, а три другие отогнуты к низу. За  необычную раскраску цветов, напоминающих радугу, это растение в древней Греции назвали ирисом – радугой. В Германии его называют меч-лилия, а у нас нежным именем «касатик».

2 слайд

(красота вокруг нас)

3 слайд.

(цветы)

4 слайд

(пионы)

5 слайд

(лилии)

6слайд

(астра)

7 слайд

(гладиолус)

8 слайд

тюльпан)

9 слайд

(ирис)

3 этап

Практический.

-Ребята, я вам хочу предложить изготовить поделку «Весенний букет», которая будет напоминать цветы ириса.

Демонстрация поделки

-  Хотели бы вы сделать такую же?

- Давайте рассмотрим, какие материалы нам понадобятся?

- Ещё понадобится степлер и проволочка.

- Ваши мамы будут вам помогать в её изготовлении.

- Работать будем по плану, давайте его оговорим.

(Составляется план работы совместно с детьми)

 Учитель вывешивает план изготовления  на доске.

  1. По шаблону вырезать лепестки цветка, сразу несколько (5-6), лепестки можно комбинировать по цвету.
  2. Лепестки складываются вместе и у серединки приминаются и укрепляются степлером. У основания скрепления добавляется зелёный лепесток и ещё раз скрепляется степлером.
  3. На проволочку обматывается зелёная гофрированная бумага и приклеивается на цветной картон.
  4. Наклеиваются готовые цветы в произвольной форме, но в нечётном количестве.
  5. Между цветами наклеиваются листочки.

- Приступайте к работе, если нужна моя помощь я буду рада вам её оказать.

(оказывает помощь  детям по мере необходимости)

Рассматривают поделку

- Гофрированная бумага, клей, картон.

Оговаривают план работы по изготовлению поделки.

Дети начинают работать со своими мамами согласно плану.

4этап

Заключительный

-Ребята,  кто хочет поделиться со всеми  присутствующими своей работой?

Учитель словесно подбадривает детей и хвалит за работу.

Дети по собственному желанию выходят к доске и показывают свои работы классу. Остальные дети смотрят и словесно оценивают данную работу.

Рефлексия

- Дети, вам понравился урок?

- Что вам особенно понравилось?

- Как вы распорядитесь своей поделкой?

- Доставила ли вам работа радость?

- Спасибо всем за работу!

Отвечают на вопросы учителя

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для девочек к 8 марта "Собираем букет"

Викторина для девочек к 8 марта. Простые вопросы. Игра возможна по командам и индивидуальная. Необычное игровое поле. В результате правильного ответа на вопрос открывается цветок. Если команда угадыва...

осенний букет роз

Мастер-класс по изготовлению роз из кленовых листочков....

Утренник "Букет дружбы"

Совместный утренник для детей начальной школы и их родителей...

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

Проект "Букет вежливых слов"

žАпробация метода проектов в современных условиях показывает , что с его использованием эффективность процесса воспитания возрастает. Он позволяет реализовать ряд важнейших теоретических положен...

сценарий праздника "Букет для мам"

Праздничная программа "Букет Для мам", посвященная Дню Матери...