Рабочая программа по технологии в 1 классе по прогрпмме " Планета знаний"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

рабочая программа предназначена для учителей , обучающим по программе " Планета знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Яковлевка»  Базарно – Карабулакского  района Саратовской области

        

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________Тугушева А.А.

«___»__________2014

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_________ Патуева Н.Р.

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________ Салихова В.Р.

Приказ № ___от «___»____2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по технологии

                                  1  классе

                                Тугушевой Альфии                      

           Ахметсафеновны

                                                       (учителя первой категории)

                     Рассмотрено на заседании                                                          

                   пед. совета

                   Протокол №___от_

                                  2014 – 2015 учебный год 

                         Пояснительная записка

Программа по технологии составлена на основе примерной программы по технологии, авторской программы  Узоровой О.В., Нефедовой Е.А. ;Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 2. 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель,  Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса технология

На изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего – 33 часа

Цели:

  • развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного  воображения,  технического  и логического
    мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания,
    умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.

Задачи

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
  • освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также — техника безопасности при работе с ними);
  • формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
  • развитие речи, памяти, внимания;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка, в пространстве и т. д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
  • развитие коммуникативной культуры ребенка.

Специфика программы

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей.

    Учебный материал выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.

    Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития творческих способностей учащихся.

Основные содержательные линии

  • Работа с пластилином»
  •  «Работа с бумагой»
  •  «Работа с природными материалами»
  •  «Работа с текстильными материалами»

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:
  • познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностного отношения к результатам

труда.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
  • определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и

т. д.);

  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
  • использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
  • сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);
  • удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
  • различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
  • находить нужную информацию в учебнике;
  • выявлять особенности оформления и обработки;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • характеризовать материалы по их свойствам;
  • группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
  • конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. урок изучения и первичного закрепления знаний - УИПЗЗ
  2. урок закрепления новых знаний и выработка умений  - УЗНЗВУ
  3. урок комплексного использования знаний  - УКИЗ
  4. урок обобщения и систематизации знаний  - УОСЗ
  5. урок проверки, оценки и контроля знаний  - УПОКЗ

 

                     Содержание программы

1 класс (33 ч)

Работа с пластилином (5 ч)[1]

Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.

Работа с бумагой (12 ч)[2]

Работа с бумагой без помощи ножниц (4 ч)

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги.

Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.

Работа с бумагой при помощи ножниц (4 ч)

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гирлянды.

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Ли

Работа с бумагой в технике оригами (4 ч)

нии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.

Работа с природными материалами (5 ч)*

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

Практическая деятельность. Плоскостная аппликация. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.

Работа с текстильными материалами (5 ч)*

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Практическая деятельность. Нити, верёвки. Прядение. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

Работа с различными материалами

с применением изученных технологий (6 ч)

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

Практическая деятельность. Сочетание изученных видов деятельности.

Учебно - тематический план

                         

№ п/п

Тема раздела

Кол. часов

Кол-во контр. работ

ИКТ(уроки)

1

Пластилиновая страна.

5

5

2

Бумажная страна

4

4

3

Кладовая природы

5

4

4

Страна волшебных ножниц

4

4

5

Город ткачей

5

4

6

                   Страна оригами

                                             

4

4

7

Страна фантазии

6

6

ВСЕГО

33 ч

31

вшОсновные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу первого года обучения по трудовой деятельности учащиеся должны:

Знать:

  • виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
  • определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
  • технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
  • названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
  • определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
  • различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
  • общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.

Могут знать:

  • виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
  • многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
  • технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
  • различные способы соединения;
  • различные виды отделки и декорирования;
  • особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.

Могут уметь:

  • организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
  • правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
  • самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;

учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Перечень учебно методического обеспечения

Для учителя :

1. О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология»-учебник.  -  М.: АСТ, «Астрель».  2014г.

2. О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель». 2014 г.

5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Новый стандарт), Москва 2013год

Для ученика :

  1. О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология»-учебник.  -  М.: АСТ, «Астрель».  2014г.
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2014.

 Дополнительные средства обучения         

Печатные пособия.

1. Раздаточный материал по темам: «Магазин», «Семья», «Одежда», и т.д.

2. Образцы  бумаги  и  картона

3. Образцы  хлопчатобумажных    изделий.

Сайты

Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru

Планета Знаний:  http://planetaznaniy.astrel.ru/

оборудование для мультимедийных демонстраций:

компьютер, медиапроектор,интерактивная доска

                          Календарно – тематическое планирование

по технологии

                на 2014 – 2015 уч. год        

Классы: 1

Учитель: Тугушева Альфия Ахметсафеновна

Количество часов

Всего 33часа; в неделю 1 час

Плановый контроль уроков    ___,  зачетов______,

Тестов: проверочных____, контрольных_____

Контрольных работ__, практических работ _____.

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы «Планета знаний » и авторской программы курса «Технология  » О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой

Учебники:

1. О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология»-учебник.  -  М.: АСТ, «Астрель».  2014г.

Рабочие тетради :

1 .О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель, 2014.

Приложение

Календарно– тематическое планирование

тема раздела, урока

(тип урока)

количество часов

Тип урока

УУД

Дата проведения

ИКТ

план

факт

        Пластилиновая страна   5 ч

1

Вводный урок

Пластилиновый мир и его законы

1

УИПЗЗ

Правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из пластичных материалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе;

использование безопасных приёмов работы с инструментами;

През-я

2

Волшебные превращения комочка пластилина

1

През-я

3

Пластилин-строитель

1

цифровая фотография, работа с компьютером

4

Пластилиновая сказка

1

УКИЗ

Показ слайдов

5

Калейдоскоп заданий.

1

УОСЗ

Применять  информацию при решении различных задач. Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.

През-я

        Бумажная страна  -4 ч

6

История бумаги. Законы бумажного мира

1

УИПЗЗ

Исследовать материалы (бумагу) физические свойства (цвет, фактуру, форму). Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги;

осуществлять сотрудничество в совместной работе;

использование безопасных приёмов работы с инструментами.

цифровая фотография, работа с компьютером

7

Мозаика бумажной мостовой

1

УИПЗЗ

Показ слайдов

8

Бумажные силуэты

1

УИПЗЗ

цифровая фотография, работа с компьютером

9

Бумажная история

1

УКИЗ

Экономно расходовать материалы. Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе.

Показ слайдов

        Кладовая природы 5 ч

10

Сокровища природной кладовой

1

Э

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе.

11

Конструктор- природа

1

УИПЗЗ

Показ слайдов

12

Кружево листьев

1

УИПЗЗ

цифровая фотография, работа с компьютером

13

Мозаика семян

     

1

УЗНЗВУ

През-я

14

Калейдоскоп заданий

1

УОСЗ

Применять информацию при решении различных практических задач.

Показ слайдов

        Страна волшебных ножниц   4 ч

15

История возникновения ножниц. Золотые ножницы

1

УИПЗЗ

Использовать  безопасные приёмы  работы с инструментами.

цифровая фотография, работа с компьютером

16

Зимняя сказка из бумаги

1

УИПЗЗ

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе.

През-я

17

Волшебная снежинка

1

УИПЗЗ

През-я

18

Бумажный карнавал

1

УКИЗ

цифровая фотография, работа с компьютером

        Город ткачей 5 ч

19

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков

1

КУ

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.

20

Иголка-вышивальщица

1

УИПЗЗ

Показ слайдов

21

Пришивание пуговиц

1

УИПЗЗ

цифровая фотография, работа с компьютером

22

Царство ткани

1

УИПЗЗ

Использовать  безопасные приёмы работы с инструментами.

Показ слайдов

23

Калейдоскоп заданий

1

УОСЗ

Применять информацию при решении различных практических задач.

цифровая фотография, работа с компьютером

                                                    Страна оригами 4 ч

24

Родом из Японии. Волшебный квадрат

1

УИПЗЗ

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги.

През-я

25

Цветочное оригами

УИПЗЗ

1

УИПЗЗ

Показ слайдов

26

Бравая бумага

1

УИПЗЗ

През-я

27

Калейдоскоп заданий

1

УОСЗ

Применять информацию  при решении различных практических задач.

През-я

        Страна фантазия  6 ч

28

Веселые проделки бумаги

Урок-игра

1

УЗНЗВУ

Использовать безопасные приёмы  работы с инструментами. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.

цифровая фотография, работа с компьютером

29

Играем с поделками

Урок-игра

1

УЗНЗВУ

Применять информацию при решении различных практических задач.

Показ слайдов

30

Урок-игра

Подарок курочки Рябы

1

УКИЗ

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе.

През-я

31

Урок-игра

Подаро курочки Рябы

УКИЗ

Показ слайдов

32

Бумажные вестники мира

1

УКИЗ

Контролировать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе. Оценивать результат деятельности.

Показ слайдов

33

Обобщащий урок Праздничные поделки.

1

УОСЗ

През-я

ВСЕГО

33 ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по УМК Планета знаний.

Рабочая программа по русскому языку, литературному чтению, математике. окружающему миру....

Рабочая программа для 3 класса по УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО влючает в себя пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание программы, планируемые...

Рабочие программы 3-4 класс английский язык "Планета знаний" c УУД

Рабочая прогрмма на 2015-2016 учебный год по Планете знаний с УУД 3-4 класс....

Рабочая программа для 1 класса по УМК "Планета знаний".

Рабочая программа содержит пояснительную записку по всем предметам (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка), календарно-тематическ...

Рабочая программа для 2 класса по УМК "Планета знаний"

Рабочая программа содержить пояснительную записку по всем предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство) и календарно-тематическое пла...

Рабочая программа для 3 класса по УМК "Планета знаний".

Рабочая программа содержит пояснительную записку по всем предметам (русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству) и календарно-тематическо...

Рабочая программа для 4 класса по УМК "Планета знаний".

Тематическое планирование по всем предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство)....