Рабочая программа по технологии 2 класс. УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Свириденко Светлана Романовна

Программа по технологии.2 класс. Технология. Роговцева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhn_2_a.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»:

На Педагогическом совете

Протокол № ___от _______________2014 г.

                     Директор ГБОУ гимназии № 628

                        _____________ С.И. Квашнина

Приказ № _____ от ______________ 2014 года

Рабочая программа

по технологии

 

для 2 «А» класса

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год

Разработчик рабочей программы: Кварталова Светлана Романовна

«РАССМОТРЕНА»:

«СОГЛАСОВАНА»:

на заседании МО учителей начальных классов

      Зам. директора по УВР _______ Н.П.Фролова

Протокол № ___ от ______ 2014 года

_______________ 2014 года

Председатель МО ________ В.Э.Синева

Санкт-Петербург

2014 год

Содержание

                                                               

1.

Пояснительная записка

2

2.

Требования к результатам освоения учебного предмета по данной программе

4

3.

Основное содержание предмета (курса)

5

4.

Календарно - тематическое планирование

8

5.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

25

6.

Характеристика класса

25

ТЕХНОЛОГИЯ

2 класс

  1. Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы                                

Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по технологии во 2 классе.

Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации ФГОС НОО при изучении технологии во 2 классе; конкретно определить содержание, объем и порядок изучения технологии во 2 классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса, организованного в гимназии в 2014/2015 учебном году и контингента обучающихся.

   Нормативно – правовое обеспечение преподавания учебного предмета                  

Федеральный уровень:

-  Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ   Министерства образования и науки № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

- Приказ министерства образования РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

- СанПиН, 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2010 года

№ 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02. 2012 года

№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014 г. N253 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2013/2014 учебный год"

-  «О федеральном перечне учебников» Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (Письмо министерства образования и науки Российской Федерации №08-548 от 29 апреля 2014г.)

-  Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.1998)

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002).

- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

Региональный уровень:

- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 03-20-1424/14-0-0 от 10.04.2014 «О формировании учебных планов образовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»,

Уровень образовательного учреждения:

- учебный план гимназии на 2014-2015 учебный год;

- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Место и роль курса в учебном плане

С учетом нормативных документов и имеющихся программ во 2 классе на изучение технологии отводится 1 час в неделю. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование».

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч. в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.: 34 ч. –в 1-4 классах (34 учебные недели в каждом классе) в соответствии с учебным планом.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве вариативных дополнительных форм организации учебного процесса используются тематические экскурсии, урок- викторина, урок- выставка, урок- сказка, урок- эксперимент, урок- конкурс, проектная деятельность, исследовательская деятельность.

Программа разработана в соответствии с  требованиями ФГОС НОО и учебным  планом ГБОУ гимназии №628 «Александринская гимназия».

Программа разработана на основе программы Роговцевой Н.И. «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений» 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Программа выбрана в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом Начального Общего Образования.

2.        Требования к уровню подготовки обучающихся по учебной программе

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты        

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выводы из спорных ситуаций.

8.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Преобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4.Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах техники создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

3. Основное содержание предмета (курса)

Содержание программы курса технологии 2 класса сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.

         В начальной школе технология – опорный предмет для формирования системы универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, также весьма полезны для внеучебной деятельности.

        Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Цели изучения технологии во 2 классе:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, и людям труда.

Основные задачи программы:

-духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности  к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурной проектной деятельности;

-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения  составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоение приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

-первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

         В начальной школе технология – опорный предмет для формирования системы универсальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, также весьма полезны для внеучебной деятельности.

        Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно- прикладного искусства и т. д.). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчества мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организации рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), ее использование в организации работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культур проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы  для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов

Элементы графической грамоты

Освоить общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия и его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструирование изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Обучение осуществляется  на основании программы Роговцевой Н.И. «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений» 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Оценка достижения планируемых результатов производится с помощью анализа готовых изделий, беседы, рефлексии, фронтального, группового и индивидуального опроса, теста.

Процедуры оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы представления результатов регламентируются внутришкольными локальными актами и  прописываются подробно в таблице календарно-тематическое планирование.

4. Календарно-тематическое планирование

№  уч. нед

№ урока

Название темы  урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Примечания

(средства обучения)

1

Как  работать с учебником     

-Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь;

-использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии изготовления изделия;

-определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий;

-использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

беседа

Примеры условных обозначений

CD «Технология»

2

1(2)

Земледелие

-Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека;

-составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта;

-понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода;

-осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях;

-проводить наблюдения, фиксировать их результаты.

р.т. с. 5

беседа

рассказ

CD «Технология»

 Презентация «Земледелие»

Иллюстративный материал

3

2(3)

Посуда. Композиция из картона и ниток. «Корзина с цветами»

-Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается;

-составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины;

-анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления;

-использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия;

-организовать рабочее место;

-размечать изделие по шаблону, составлять композицию;

-осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия;

-соблюдать правила работы с ножницами.

Беседа

Готовое изделие

СD «Технология»

Презентация «Керамика»

Презентация «Немного о нитках»

4

3(4)

Работа с пластичными материалами. Композиция из пластилина «Семейка»

-самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план;

-определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином;

-организовывать  рабочее место;

-соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции;

-воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции;

-составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

 Беседа

Рассказ

Готовое изделие

Р.т. с. 6-7

       с. 8-9

СD «Технология»

Готовое изделие

Иллюстративный материал

Презентация «Внимание! Грибы и все, что мы о них знаем»

5

4(5)

Работа с пластичными материалами. Тестопластика. Магнит из теста.

-составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений;

-осмысливать значение этих профессий;

-составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним;

-организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом;

-выполнять изделие и оформлять его при помощи красок;

-сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

СD «Технология»

Иллюстративный материал

Презентация «Соленое тесто и его возможности»

Готовое изделие

6

5(6)

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Изделие «Праздничный стол»

-осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста);

-сравнивать свойства пластичных материалов;

-анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы;

-составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике;

-выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия;

-использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности;

-использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку;

-слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

Беседа

Готовое изделие

Тест

СD «Технология»

Презентация «Посуда»

7

6(7)

Народные промыслы. Хохлома. Миска «Золотая хохлома». Работа с папье-маше

-осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт;

-анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы;

-наблюдать и выделять особенности хохломской росписи;

-осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше»;

-соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя);

-использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами;

-самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

СD «Технология»

Презентация «Хохлома»

Посуда с хохломской росписью

8

7(8)

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

-осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация»;

-наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы);

-сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи;

-составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия;

-организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов;

-использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону;

-осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

СD «Технология»

Презентация «Городецкая роспись»

Иллюстративный материал

9

8(9)

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

-наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись);

-выделять элементы декора и росписи игрушки;

-использовать приёмы работы с пластилином;

-анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи;

-составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки;

-контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану;

-оценивать работу по заданным критериям;

-сравнивать  виды народных промыслов.

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

Р.т. с. 10-11

СD «Технология»

Презентация «Дымковская игрушка»

Иллюстративный материал

 Готовое изделие

10

9(10)

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

-использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента;

-осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея;

-сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов;

-составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану;

-составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Беседа

Готовое изделие

Тест

СD «Технология»

Презентация «Матрешка и ее история»

Пример матрешки

11

10(11)

Работа с пластилином. Изготовление изделия «Деревня»

-осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина;

-анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз;

-организовывать рабочее место;

-использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой;

-использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Беседа

Готовое изделие

СD «Технология»

«Особенности деревенской жизни»

Иллюстративный материал

12

11(12)

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

-составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений);

-понимать значимость этих профессий;

-использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу;

-осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей;

-осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции;

-анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике;

-составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

Беседа

Готовое изделие

Р.т. с 12-14

СD «Технология»

Презентация «Все о лошадях»

Иллюстративный материал

Готовое изделие

13

12(13)

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

- осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика;

-составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов;

-использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий);

-экономно расходовать материалы при выполнении;

-составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы;

-находить в словаре и объяснять значение новых слов;

-составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

Р.т. с. 15

СD «Технология»

Презентация «Интересное о курочках»

Готовое изделие

14

13(14)

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский дом»

-осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие;

-составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала;

-конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток;

-использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами;

-размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам;

-оформлять изделия по собственному замыслу;

 -создавать и оформлять тематическую композицию;

-проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Беседа

Готовое изделие

Рассказ

Р.т. с 16-17

СD «Технология»

Презентация «Деревенский хозяйственный двор»

Иллюстративный материал

15

14(15)

Новый год. Изготовление изделия «Елочные игрушки из яиц»

-использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски;

-выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма;

-придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия с учетом его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски;

-осваивать при изготовлении елочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой;

-самостоятельно оформлять готовое изделие;

-использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок;

-создавать разные изделия на основе одной технологии;

-составлять рассказ об истории возникновения елочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания)

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

Р.т. с. 18

СD «Технология»

Презентация «Новогодние обычаи и традиции»

Пример готовых игрушек

16

15(16)

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

 -понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством;

-осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации;

 -составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений;

 -сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания;

-выполнять разметку деталей по шаблону;

-осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше;

-применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия;

-контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;

-оценивать качество выполнения работы;

-осваивать технику кракле;

-применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом - яичной скорлупой;

-сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов;

-по собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров.

Беседа

Готовое изделие

Р.т. с. 19

СD «Технология»

Презентация «Работа с бумагой»

Презентация «От куда появился дом?»

17

16(17)

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

-осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России;

-осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия;

-соблюдать правила безопасной

работы циркулем;

-вырезать круги при помощи ножниц;

-применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать);

-оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций);

-выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Беседа

Готовое изделие

СD «Технология»

Презентация «Помпоны и их изготовление»

18

17(18)

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

-осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме;

-анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища;

-составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям);

-анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы;

-составлять самостоятельно план выполнения работы;

-использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место;

-оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

Беседа

Рассказ

 

Р.т. с. 21-22

СD «Технология»

Презентация «Внутренне убранство избы на Руси»

Иллюстративный материал.

19

18(19)

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение

-наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений;

-осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги;

-выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы;

-выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Беседа

Готовое изделие

Р.т. с. 23

СD «Технология»

Презентация «Внутренне убранство избы на Руси»

Иллюстративный материал.

20

19(20)

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

-осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона

проживания;

-анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления;

-соблюдать последовательность технологических операций при конструировании;

-использовать умения работать с бумагой,  ножницами;

-самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения;  

-самостоятельно организовывать свою деятельность;

-овладевать способами экономного и рационального расходования материалов;

-соблюдать технологию изготовления изделий.

Беседа

Готовое изделие

Тест

СD «Технология»

Презентация «Внутренне убранство избы на Руси»

Иллюстративный материал.

21

20(21)

Народный костюм. Изготовление изделия «Русская красавица»

-искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников);  

-сравнивать   и  находить  общее   и   различие в

национальных  костюмах;  

 -исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор);  

 -исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей;    

-определять по  внешним

признакам вид тканей из натуральных   волокон;

-анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски;

-выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций;

-осваивать приемы плетения косички в три нити;

 -использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними;

-изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

Беседа

Готовое изделие

Р.т. с. 24

СD «Технология»

Презентация «Народный костюм на Руси»

Иллюстративный материал

22

21(22)

Народный костюм.

Изготовление изделия «Костюмы для Ани и Вани»

-искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников);

-сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах;

- исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.);

-осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона;

-моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани;

-осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.) -организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Беседа

Готовое изделие

Р.т. с. 25

СD «Технология»

Презентация «Народный костюм на Руси»

Иллюстративный материал

23

22(23)

Работа с ткаными материалами. Шитье.

Изготовление изделий «Строчка через край», «Кошелек»

-исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение;

-осваивать строчку косых стежков;

-использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место;

-выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку;

-выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия;

-использовать умение пришивать пуговицы разными способами;

-контролировать и корректировать последовательность выполнения работы;

-оценивать работу по заданным критериям.

Беседа

Готовое изделие

Р.т. с. 26

СD «Технология»

Презентация «Народный костюм на руси»

Иллюстративный материал

24

23(24)

Работа с ткаными материалами. Выполнение изделий «Строчка тамбурного шва», «Салфетка»

-исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки;

-осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания;

-переносить  на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги,

- использовать тамбурные стежки для украшения салфетки;

-применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место;

-осваивать работу с технологической картой;

-составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам;

-сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в из изготовлении;

-анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия;

-использовать материал учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия.

Беседа

Готовое изделие

СD «Технология»

Презентация «Вышивка и виды швов»

Готовое изделие

25

1(25)

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

-искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников;

-составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям); -объяснять значение волы для жизни на земле;

-осваивать технику «изонить»

-создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами;

 -составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу;

-самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте;

 -оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям;

-делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

Р.т. с. 27

СD «Технология»

Презентация «Изонить»

Готовое изделие

26

2(26)

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа над проектом «Аквариум»

-составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках;

-распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению;

-организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации;

-определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре;

-составлять  композицию из природных материалов;

 -выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку;

-контролировать и корректировать свою деятельность;  

-предъявлять  и оценивать изделие;

-проводить презентацию готового изделия.

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

Р.т. с. 27

СD «Технология»

Презентация «Загадочные обитатели аквариума»

Иллюстративный материал

27

3(27)

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изготовление изделия «Русалка»

-осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма;

-анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации;

-заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия;

-осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания;

-по заданным критериям оценивать работы одноклассников

Беседа

Готовое изделие

Р.т. с. 29

Тест

СD «Технология»

Презентация «Мифы и легенды о Русалках»

Готовое изделие

28

1(28)

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

-искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов;

-объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения;

-осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание;

-осваивать приём складывания изделий техникой оригами;

-самостоятельно планировать свою работу;

-составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу; -оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

СD «Технология»

Презентация «Птица счастья»

Готовое изделие

29

2(29)

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

-наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве;

-искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра;

 -осмыслять важность использования ветра человеком;

-составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений;

 -анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её

изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления;

 -организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами;

-составлять план работы и заполнять технологическую карту;

-осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня);

-конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.

30

3(30)

Использование ветра. Работа с фольгой.

-составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания;

-исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги;

-анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления;

-составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой;

 -осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки;

 -самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия;

-делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

Р.т. с. 30

СD «Технология»

Презентация «Использование ветра»

Готовое изделие

31

1(31)

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

-составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове;

-делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя);

- анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления;

-осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке;

-осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов;

-самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом;

-проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты;  

-выделять  с опорой  на  план  и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения;

-создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений;

-отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.).

Беседа

Рассказ

Готовое изделие

СD «Технология»

Презентация «Книгопечатание и его история»

Готовое изделие

32

2(32)

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

33

3(33)

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

-отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете;

-осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений);

-исследовать возможности Интернета для поиска информации;

-формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе);

-находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

-использовать свои знания для поиска в Интернете

материалов для презентации своих изделий.

Беседа

СD «Технология»

Презентация «Удивительные просторы интернета»

34

4(34)

Итоговое занятие

-организовывать и оформить выставку изделий;

-презентовать работы;

-оценивать выступления по заданным критериям.

Готовая выставка

Рассказ

Выставка детских работ.

5.        Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

- мультимедиа проектор

-компьютер

-наглядные пособия

- поурочные разработки

-учебник

-рабочая тетрадь

-CD диск «Технология»

Список литературы:

Учитель:

1) учебник Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова « Технология. 2 класс»

2)рабочая тетрадь Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова « Технология. Рабочая тетрадь.2 класс»

3)Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение, 2012

4)Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова «Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс» М.: Просвещение, 2013

Ученик:

1) учебник Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова « Технология. 2 класс»

2)рабочая тетрадь рабочая тетрадь Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова                                       « Технология. Рабочая тетрадь.2 класс»

Список литературы

6. Характеристика класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...