Урок технологии во 2 классе "Аппликация из резаных ниток. Лошадка"
презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему

Романова Наталья Викторовна

На данном уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения аппликации, с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток, выполняют работу в технике аппликация из ниток.

Обучение на уроке осуществлялось на основе деятельностного похода (основой урока явилась самостоятельная деятельность детей при направляющей роли учителя). С целью актуализации знаний на уроке использовались ИКТ.  С помощью проблемных вопросов  вызывался интерес обучающихся к теме, что  способствовало активизации их мыслительной деятельности и развитию творческих способностей.

Чтобы не допустить переутомления детей формы работы чередовались: коллективный диалог, выступление у доски,  практическая работа. Для сохранения здоровья детей  были проведены  физминутки,  динамическая пауза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Аппликация636.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 классе

«Аппликация из резаных ниток.

Лошадка»

Учитель начальных классов:

Романова Наталья Викторовна

МАОУ СОШ № 4 г.Асино

Асиновского района, Томской обл.

Методическая разработка урока технологии

Тема урока:  Аппликация из резаных ниток. Лошадка.

Цель урока:  познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
  2. Познакомить учащихся с новым видом аппликации: «из резаных ниток»; выполнить работу в технике аппликация из ниток.
  1. Развивающие:
  1.  Продолжать расширять кругозор учащихся.
  2. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  1. Воспитывающие:
  1. Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
  2. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: презентация к уроку; компьютер, проектор, образцы различных видов аппликации, готовый образец;  шаблоны, клей, салфетка для рук,

Тип урока:  изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята, я приветствую вас! Давайте вместе поприветствуем и наших гостей.

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью сигнальных карточек (обсуждается настроение детей).

- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Кисточку, картон и клей

Проверь на месте поскорей.

Не забудь и про салфетку.

В порядке вещи содержи.

- Все готовы?  Молодцы!

    II. Вводная часть

а)  Беседа

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

-  (Это аппликации).

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

б)  Работа с учебным материалом

Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон  

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.  

Учитель: Давайте узнаем лексическое значение этого слова. Куда нам нужно обратиться? (к толковому словарю)

Ученик (читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

в) Дополнительный материал  «Из истории аппликации»

Учитель: А как вы думаете, для чего люди использовали аппликацию?

Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (3 слайд);

- обуви (4  слайд);

- домашней утвари и орудий труда (5 слайд);

- в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (6 слайд).

     III.    Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

 (7, 8 слайд)    

-  (Нет)

Учитель: Что использовали для выполнения работ?

- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Отгадайте  загадку:

Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено 
И зовем... (Лошадкой)

Показ аппликации (слайд 9) и на доске.

Учитель: К какому виду аппликации вы отнесете эту работу? (высказывают мнения)

  1. Работа по теме урока

На  уроке мы познакомимся  с интересным и необычным видом аппликации: «Аппликация из резаных ниток»

Учитель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)

Обычно мы делаем новогодние поделки, а сегодня будем делать аппликацию «Лошадка».

Как выдумаете, почему? (высказывания детей)

Учитель:

Согласно календарю, принятому в Китае и в других странах Востока, в пределах 12-годичного цикла каждый год проходит под знаком какого-нибудь животного. Уходящий 2013 год – был годом змеи, наступающий 2014 год будет годом лошади. С последним ударом курантов в дом постучится новый 2014 год деревянной синей Лошади.

Ребята, а что вы знаете о лошадях?

Сообщение учеников. (презентация)

Ученик 1: Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. (слайд 10)

Ученик 2: А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней.  (слайд 11)

Ученик 3: Летом лошадки едят траву и плоды. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день.  (слайд 12)

Ученик 1: А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено — это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды. (слайд 13)

Ученик 2: Лошадки бывают разных пород, как собаки или кошки. Поэтому они могут быть от самых маленьких, до очень больших размеров. Например, вот маленькая лошадка — пони. (слайд 14)

Ученик 3: Лошади различаются по масти — это означает, что они бывают разных цветов. Например, вороная — то есть черная масть, еще рыжая и гнедая. Также серая, саврасая, буланая и другие. (Слайд 15)

Учитель: У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное! 

Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник.  (слайд 16)

Назовите семью лошадей: мама - …, папа - …, дети - … .

Физкультминутка  «Лошадка» (проводит ученик)

Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!

  - Как выглядит такая аппликация? (дать потрогать)

 (пушистой, мягкой.)    

- Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок).

   

VІ.  Релаксация  «Настройся на работу»

Учитель:  Внимание, внимание!  Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией, а вдали резвится молодая лошадь.

- Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

(ученики  выполняют движение и говорят «Готовы!»)

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

VІІ.     Практическая работа

Учитель: Положите перед собой готовые шаблоны.

 - С чего начнем выполнение работы?

Алгоритм выполнения аппликации  (17 слайд)

а)  выбрать подходящий фон;

б)  наклеить шаблон на картон;

в)  нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.

 Правила техники безопасности (слайд 18)

- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)

- Можете приступать к работе.

- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

Самостоятельная работа учащихся.

Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.

Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.

(Во время самостоятельной работы проводится музыкальная физминутка «Елочка»)

      VIIІ.   Подведение итога, выставка работ

Учитель:  Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

- Как можно использовать эти работы?

Ученики:  подарить, сделать выставку.

Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Пусть год лошади вам принесет только удачу.

    ІХ. «Проверь себя» -  вопросы для закрепления (19 слайд).

-  Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).

- Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).

- С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?

Посмотрите, какие аппликации такого вида можно сделать (слайд 20)

   X. Рефлексия:  Продолжи фразу: (21 слайд)

-  Сегодня на уроке было интересно….

- Я узнал …..

- Мне захотелось….

- Я научился…..

Учитель: Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

                 Сохранилось ли у вас настроение с каким вы пришли на урок?

      XІ.  Домашнее задание  (22 слайд)

 - Возьмите любую раскраску и выполните аппликацию из резаных ниток.

      XIІ. Уборка рабочего места.

Учитель:  Молодцы!  Спасибо за урок.

Источники:

http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/373-zagadki_pro_loshad.html

http://xhisto.clan.su/news/det…

http://dlyamam-i-detok.ru/detskie-prezentacii-o-zhivotnykh-loshad/

http://ppt4web.ru/tekhnologija/obryvnaja-applikacija-iz-bumagi-na-bumazhnojj-osnove.html

images.yandex.ru

http://infourok.ru/material.html?mid=23253

Толковый словарь Ожегова.