рабочая программа по технологии. 3 класс.
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_3_klass.docx87.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

"Скалистская  средняя общеобразовательная школа"

Утверждаю                          

Согласовано

Рассмотрено

директор школы

зам. директора по УВР

на заседании МО

А.В.Корнеев

Е.Н.Шарапова

Протокол№ _"______2014 г.

"_____"_______2014 г.

"_____"_______2014 г                                          

__________Е.Н.Медякова.

Рабочая  программа по технологии

Уровень: базовый

                                        Ступень образования: начальное  общее образование

Класс: 3

Учебный год: 2014-2015

   

Программу составила

учитель  начальных классов Медякова Е.Н

2014г

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения (Москва: Просвещение 2010) и программы для общеобразовательных учреждений (Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы»), уровень обучения – базовый.

Преподавание предмета «Технология» осуществляется в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом 2009 года начального  общего образования и нормативными документами федерального и регионального уровней.

Федеральный уровень нормативного обеспечения организации образовательного процесса составляют:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., per. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г., per, № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357,, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г., per. № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1060, зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2013 г., per. № 26993 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2011 г., per. № 19682 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрирован Минюстом России от 30 января 2013 г., per. № 26775 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2011 г. per. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993.

региональный уровень:

  1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 г. № 103/4286 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»„
  1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области».
  2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5868 от 08 августа 2012 г. «Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования».
  3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/424 от 24 января 2013 г. «О приоритетных направлениях повышения квалификации в 2013 г.».

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

На основе медико-педагогической комиссии в общеобразовательном классе обучается ребенок VII вида.

Цели изучения предмета «Технология»:

-        приобретение личного опыта как основы познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-человеческого идеала человека в материальных образах;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению  объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкте технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки  предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве.  Человек при том рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность чело-зека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.

В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. При выполнении практических работ учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

-        знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);
  • используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;
  • учатся экономно расходовать материалы.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций тоже имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический  справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуала эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического физического здоровья подрастающего поколения.

Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, приоритета воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированного и деятельностного характера обучения; сочетания инновационных подходов с традициями отечественного образования, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в третьем се отводится 1 час в неделю, итого за год - 34 часа.

Национально-регионально этнографические  особенности  реализуются  в количестве  - 7 часов.

В процессе обучения используются объяснительно – иллюстративные технологии,  личностно – ориентированные технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ- технологии.

Особенности организации учебного процесса – классно-урочная система обучения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания;
  • ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства;
  • ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;
  • ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Содержание учебного материала

Название разделов и тем

Количество часов

1

Как работать с учебником

1 ч

2

Человек и земля

21 ч

3

Человек и вода

4

Человек и воздух

5

Человек и информация

Год

35 часов

Результаты освоения учебного курса

Раздел, тема

Личностные

Метапредметные

Предметные

Как работать с учебником

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждении;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять действия с ним;

- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,  чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки:

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеют критериев;

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты  и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,  схемы (в информационных проектах);

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении  проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии представление (защита) процесса и результата работы);

Человек и земля

Человек и вода

Человек и воздух

Человек и информация

Содержание учебного предмета

Название

разделов и тем

Часы

Содержание программного материала

Вид работы

Универсальные

учебные действия

Как работать с учебником

1

Вопросы юного технолога. Путешествие по городу.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства.

Человек и земля (21 ч)

1

Архитектура.

Конструирование из бумаги дома.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

1

Городские постройки

Конструирование из проволоки телебашни.

1

Парк.

Композиция из природных материалов (городской парк).

2

Проект «Детская площадка».

Конструирование из бумаги объектов детской площадки.

2

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация из ткани.

1

Изготовление тканей.

Плетение гобелена.

1

Вязание.

Вязание крючком воздушных петель.

1

Одежда для карнавала.

Работа с тканью.

1

Бисероплетение.

Бисероплетение.

1

Кафе.

Конструирование из бумаги модели весов.

1

Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи.

1

Колпачок-цыплёнок.

Работа с тканью (колпачок для яиц).

1

Бутерброды.

Приготовление пищи.

1

Салфетница.

Конструирование из бумаги салфетки.

1

Магазин подарков.

Работа с пластичным материалом (тестопластика).

1

Автомастерская.

Конструирование из бумаги с использованием пластилина и крышек для колёс.

1

Грузовик.

Работа с металлическим конструктором.

Человек и вода (5 ч)

1

Мосты.

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.).

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.

1

Океанариум. Проект «Океанариум».

Мягкая игрушка из подручных материалов.

2

Фонтаны.

Конструирование из пластичных материалов фонтана.

Человек и воздух (3 ч)

1

Зоопарк.

Работа с бумагой (оригами)

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

1

Вертолётная площадка.

Конструирование из бумаги с использованием пробки.

1

Воздушный шар.

Техника папье-маше.

Человек и информация

(5 ч)

1

Переплётная мастерская.

Переплёт книги.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

1

Почта.

Заполнение бланка почтового отправления.

2

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

Работа с тканью, шитьё.

1

Афиша.

Работа на компьютере.

Календарно-тематический  план рассчитан на 4  часа в неделю 140 часов в год(123 и 17 часов вн.чт.), определяет количество уроков на изучение основных вопросов курса, обобщения и закрепления, контроля  знаний, уроков повторения.

п\п

урока

Дата

Раздел, тема

Кол-во

часов

Федеральный государственный образовательный стандарт

Основные виды учебной деятельности

Вид

контроля

НРЭО

Тип

урока

ЦОРы

Как работать с учебником ( 1 час)

1

Здравствуй дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу

1

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделий.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

введение в новую тему

Человек и земля (21 час)

2

Архитектура. Изделие «Дом»

1

Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры.

Объяснять понятия: «архитектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «линии чертежа». Называть профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом.

изучение нового материала

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Объяснять понятия: «проволока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание). ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

комбинированный

4

Парк. Изделие «Городской парк»

1

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ланд- чение инструментов для ухода за растениями.

На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

закрепление и систематизация

5

Проект «Детская площадка».

Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Объяснять понятие: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

урок-проект

6

Проект «Детская площадка».

Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

Контролировать с помощью технологической карты последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Применять приёмы работы с бумагой.

Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы.

урок-проект

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

1

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

Практическая работа «Коллекция тканей»

урок-исследование

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

1

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать аппликации для украшения изделия. Оценивать качество выполненной работы.

Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма).

комбинированный

9

Изготовление тканей.

Изделие «Гобелен»

1

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Использовать разметку по линейке и шаблону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение.

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

изучение нового материала

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

изучение нового материала

11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»

1

Составлять рассказ о проведении карнавала. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу

Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Использовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костюма. Выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край»

комбинированный

12

Бисероплетение.

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Подковки»

1

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод».

изучение нового материала

13

Кафе.

Практическая работа «Тест Кухонные принадлежности».

Изделие «Весы»

1

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Проверять изделие в действии.

Объяснять понятия: порция, меню.

Называть профессии: повар, кулинар, официант. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

Практическая работа «Тест Кухонные принадлежности».

комбинированный

14

Фруктовый завтрак.

Практическая работа «Таблица «стоимость завтрака».

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке» (по выбору учителя)

1

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности.

Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Называть меры безопасности при приготовлении пищи. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

Практическая работа «Таблица «стоимость завтрака».

урок-практика

15

Колпачок-цыпленок.

Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Объяснять понятия: синтепон, сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

закрепление и систематизация знаний

16

Бутерброды.

Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать при приготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками.

комбинированный

17

Салфетница.

Изделие «Салфетница», «Способы складывания салфеток

1

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Осваивать правила сервировки стола.

развитие умений и навыков

18

Магазин подарков

Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

1

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина, глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного теста. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Использовать правила этикета при

Объяснять понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Использовать правила

формирование умений и навыков

19

Золотистая соломка Изделие «Золотистая соломка»

1

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Объяснять понятия: соломка, междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой.

изучение нового материала

20

Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков»

1

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

Объяснять понятия: упаковка, контраст, тональность.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

формирование умений и навыков

21

Автомастерская. Изделие «Фургон», «Мороженое»

1

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.

Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань.

Называть профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

развитие умений и навыков

22

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля» Изделия «Грузовик», «Автомобиль»

1

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций, самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора.

Практическая работа

«Человек и земля» Изделия «Грузовик», «Автомобиль»

урок-практика

Человек и вода (4 часа)

23

Мосты. Изделие: модель «Мост»

1

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструкторских особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.).

изучение нового материала

24

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

1

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия.

Проект «Водный транспорт».

урок-проект

25

Океанариум. Проект «Океанариум» Практическая работа «Мягкая игрушка»

1

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтиолог.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соблюдать правила работы иглой.

Проект «Океанариум» Практическая работа «Мягкая игрушка»

урок-проект

26

Фонтаны. Практическая работа «Человек и вода». Изделие «Фонтан»

1

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Объяснять понятия: фонтан, декоративный водоём. Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана).

развитие умений и навыков

Человек и воздух (3 часа)

27

Зоопарк. Практическая работа. Тест. «Условное обозначение техники оригами»

1

Сравнивать различные техники создания оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Объяснять понятия: оригами, бионика.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

Практическая работа. Тест. «Условное обозначение техники оригами»

формирование умений и навыков

28

Вертолетная площадка.

Изделие «Вертолет Муха»

1

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Использовать новый материал -пробка.

Объяснять понятия: вертолёт, лопасть. Называть профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Использовать приёмы работы с разными материалами.

развитие умений и навыков

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар»

1

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Объяснять понятие: папье-маше.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

изучение нового материала

Человек и информация (5 часов)

30

Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

1

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Использовать эти знании для работы над изделием.

Объяснять понятие: переплёт.

Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

изучение нового материала

31

Почта

1

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения.

Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии: почтальон, почтовый служащий.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

формирование умений и навыков

32

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

1

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проектную документацию.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Проект «Готовим спектакль»

№ 1

урок-проект

33

Проект «Готовим спектакль»

Изделие «Кукольный театр»

1

Создавать изделия по одной технологии, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре.

Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Проект «Готовим спектакль»

№ 2

урок-проект

34

Афиша.

изделие «Афиша»

1

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word.

№ 3

развитие умений и навыков

Учебно-методическое  и дидактическое обеспечение учебного предмета «технология»  в 3  классе

Класс

Количество часов

Программное обеспечение

Учебно-дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

В неделю

В год

Учебник

Пособие

КИМы

3

35ч

Программа начального  общего образования в 2 частях. Москва: Просвещение 2010

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология 3 класс, Москва: Просвещение, 2013

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология рабочая тетрадь

 3 класс, Москва: Просвещение, 2013

Н.И. Роговцева и др. Уроки технологии: 3 класс: Поурочные разработки с описанием хода урока и методик его реализации: Методическое пособие для учителя. –М.: Просвещение, 2012

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продуй-(изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно

Конструирование и моделирование

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

-        анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-        решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

-        изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

-        соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-        создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

        - соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

-        создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, м предметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические рабе творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности;
  • соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
  • чёткость, полнота и правильность ответа;

-        соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

-        аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

-        целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Бумага формата А4 (альбом);

17

Бумага цветная.

17 комплектов

Фломастеры.

1 комплект

Восковые мелки.

3 комплекта

Емкость для воды.

17

Стеки.

17

Пластилин

17

Клей.

17

Ножницы.

17

Гербарии

2 комплекта

Компьютер с художественным программным обеспечением.

1

Экран навесной

1

 Мультимедийный проектор.

1

нформационно-коммуникационные средства

ЦОРы

Ресурсы Интернета

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцева и другие Технология 3 .

Детский портал «Солнышко» (http:www.solneet.ee)

Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;

Волшебный пластилин. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm)

Путь оригами. (http://www.origami-do.ru/index.htm)

Умелые ручки: детское творчество. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...