Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме
Программа разработана на основе:
- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_tekhnologiya.docx | 59.62 КБ |
ktp_tekhnologiya_2_klass.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа учебного предмета « Технология» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы , приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2009 г.)
При составлении рабочей программы не производилась корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Эти общие понятия отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями.
Цель программы:
- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату.
В связи с этим, задачами курса являются:
Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности).
Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.
Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями.
Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Содержание курса рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей.
Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».
Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры
Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа – это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.
Из истории технологии
Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Исторический подход целенаправленно реализуется со 2 класса. В первом классе пропедевтические знания.
Оба раздела взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
Региональный компонент в курсе реализуется через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион.
Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается также с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент (см. концепцию образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл.-корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова).
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п.).
В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом – уровень ремесла и уровень мастерства.
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | |||||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||||
I.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания,умения и способы деятельности) | 42 | 42 | 6 | 8 | 14 | 14 | |
II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 50 | 50 | 17 | 15 | 10 | 8 | |
III. Конструирование и моделирование | 29 | 29 | 10 | 9 | 5 | 5 | |
IY. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) | 14 | 14 | 0 | 2 | 5 | 7 | |
ИТОГО: | 135 | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования («Стандартам второго поколения») и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания. Технологическая культура — это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а с другой — преобразование, улучшение и совершенствование среды обитания человека. Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет можетстать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану лицея всего на изучение «Технологии» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34 часа во 2,3,4 классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм иконструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметнымирезультатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условныхграфических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
1В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
4. Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Примерные темы разделов, примерное количество часов, отводимых на них | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности учащихся | |
1 класс | |||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч) | |||
Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (1 ч) | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей | С помощью учителя: — наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — сравнивать, делать простейшие обобщения; — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | |
Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (1 ч) | Мастера и их профессии (знакомые детям). Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | ||
Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2 ч) | Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | ||
Тема 4. Природа и техническая среда (1 ч) | Проблемы экологии. Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали) | ||
Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание (1 ч) | Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность). Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.). Растения в доме (уход за растениями) (реализуется при двухчасовом планировании) | ||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч) | |||
Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2 ч) | Мир материалов (общее представление, основные свойства). Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание) | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлятьсамоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (2 ч) | Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими | ||
Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2 ч) | Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление). Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка | ||
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (7 ч) | Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя). Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами). Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация) | ||
Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (4 ч) | Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта. Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты | ||
Раздел 3. Конструирование и моделирование (10 ч) | |||
Тема 1. Изделие и его конструкция (1 ч) | Изделие, детали изделия | С помощью учителя: — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | |
Тема 2. Элементарные представления о конструкции (2 ч) | Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | ||
Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (7 ч) | Конструирование и моделирование изде-лий на основе природных форм и конст-рукций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппли-кациях из геометрических фигур и пр.) | ||
2 класс | |||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (8 ч) | |||
Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (1 ч) | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оцениватьрезультат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | |
Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (2 ч) | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | ||
Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека(1 ч) | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве | ||
Тема 4. Природа и техническая среда (2 ч) | Характерные особенности конструкций (разъёмные и неразъёмные). Модели и макеты. Подвижное и неподвижное соединение деталей конструкций | ||
Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание (2 ч) | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока. Мир растений (уход за растениями, размножение семенами и черенками) | ||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч) | |||
Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2 ч) | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлятьсамоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1 ч) | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | ||
Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (1 ч) | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) | ||
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (7 ч) | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). Отделка изделия или его деталей (вышивка, перевивы) | ||
Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (4 ч) | Виды условных графических изображений: простейший чертёж, эскиз, схема. Линии чертежа. Чтение чертежа (эскиза). Разметка с опорой на чертёж (эскиз) | ||
Раздел 3. Конструирование и моделирование (9 ч) | |||
Тема 1. Изделие и его конструкция (1 ч) | Изделие с различными конструктивными особенностями | С помощью учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту) и выполнять по ней работу; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1 ч) | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | ||
Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (7 ч) | Конструирование и моделирование простейших технических объектов (например, модели качелей, кораблика, планера и т. д.) | ||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч) | |||
Тема. Компьютер в учебном процессе (2 ч) | Представление о назначении персонального компьютера, его учебных возможностях | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); — наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; — выполнять предложенные на цифровых носителях задания | |
3 класс | |||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) | |||
Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (2 ч) | Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения | |
Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (4 ч) | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества | ||
Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2 ч) | Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа | ||
Тема 4. Природа и техническая среда (3 ч) | Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии | ||
Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание (3 ч) | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.). Мир растений (уход за растениями, размножение черенками, отпрысками) | ||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч) | |||
Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (1 ч) | Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1 ч) | Правила пользования канцелярским ножом | ||
Тема 3. Общее представление о технологическом процессе | Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях) | ||
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (4 ч) | Подбор материалов и инструментов. Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля. Обработка материала (рицовка). Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение) | ||
Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (2 ч) | Виды условных графических изображений: развёртка, схема. Чтение чертежа развёртки. Разметка с опорой на чертёж развёртки | ||
Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч) | |||
Тема 1. Изделие и его конструкция (1 ч) | Простые объёмные изделия на основе развёрток. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | С помощью учителя: — проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1 ч) | Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям | ||
Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (3 ч) | Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера | ||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч) | |||
Тема 1. Знакомство с компьютером (1 ч) | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | |
Тема 2. Работа с информацией (4 ч) | Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции c файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий | ||
4 класс | |||
Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч) | |||
Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (2 ч) | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Технические достижения ХХ — начала ХХI в. | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: — проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; — анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания; — планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения; — организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; — искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности; — обобщать то новое, что освоено | |
Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (2 ч) | Человек — созидатель, изобретатель. Профессии ХХ в. Современные профессии | ||
Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2 ч) | Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.) | ||
Тема 4. Природа и техническая среда (4 ч) | Человек — наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы (элементы бионики). Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония) | ||
Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание (4 ч) | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву.Правила безопасного пользования бытовыми приборами), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка) | ||
Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч) | |||
Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (1 ч) | Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов | Самостоятельно: — проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; — осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения; — анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); — создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать собственную практическую деятельность; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | |
Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (1 ч) | Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий | ||
Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2 ч) | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций | ||
Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (2 ч) | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала | ||
Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (2 ч) | Сложные объёмные конструкции и их развёртки. Чтение развёрток. Разметка с опорой на доступные графические изображения | ||
Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч) | |||
Тема 1. Изделие и его конструкция (1 ч) | Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток. Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями (например, откидные крышки, окна и др.). Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материла, конструкции и внешнего оформления назначению изделия) | Самостоятельно: — характеризовать основные требования к конструкции изделия; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного); — конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий; — проектировать изделия; — при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; — осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности | |
Тема 2. Элементарные представления о конструкции (1 ч) | Различение конструктивных особенностей изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций | ||
Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (3 ч) | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов). Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения | ||
Раздел 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7 ч) | |||
Тема 1. Компьютерное письмо (3 ч) | Программа Word. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца) | Самостоятельно: — наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. С помощью учителя: — исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов; — наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий, элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; — проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды; — искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео); — отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды; — осуществлятьсамоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | |
Тема 2. Создание презентаций (4 ч) | Программа PowerPoint. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Авторская программа Е. А. Лутцева «Технология» Учебно-методические комплекты : учебники «Технология», автор Лутцева Е.А. Методические пособия и книги для учителя | 110 4 | |
Печатные пособия | ||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | 1 | |
Технические средства обучения | ||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, персональные нетбуки для детей | 3 110 | |
Экранно- звуковые пособия | ||
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения Слайды (призентации), соответствующие содержанию обучения Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | 2 24 2 | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Объемные модели геометрических фигур | 4 | |
Комплект «Светофоры, пешеходы, объекты соцкультбыта и др.» | 1 | |
Игра настольная с дорожными знаками | 4 | |
Набор строительных деталей для конструктора «Строим сами» | 8 | |
Оборудование класса | ||
Демонстрационная панель над доской Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | 4 60 4 24 4 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от 28 августа 2014г. № 1 ____________ Л. А. Гондель | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ И. Е. Коркач ___ августа 2014г. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Оборудование | Страница | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
План | Факт | ||||||
I.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания,умения и способы деятельности) (10ч) | |||||||
1 | Приспособление первобытного человека к окружающей среде | 1 | 01.09 | Коллекция различных природных материалов | У. 6 | Личностные развитие эстетических чувств; Регулятивные уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; Познавательные добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |
2 | Ремёсла и ремесленники | 1 | 08.09 | У. 10 | Личностные осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия Познавательные выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | ||
3 | Свойства материалов | 1 | 15.09 | Презентация «Профессии» | У. 14 | Личностные внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Регулятивные самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |
4 | Назначение инструментов | 1 | 22.09 | Образцы бумаги, картона, ткани, металла, ветка дерева | У. 20 | Личностные устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Регулятивные выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |
5 | Каждому делу свои инструменты Введение в проектную деятельность | 1 | 29.09 | Инструменты (ножницы, игла и т.д.) | У. 23 | Личностные внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Регулятивные выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; Познавательные добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); | |
6 | Симметрично и несимметрично Введение в проектную деятельность | 1 | 06.10 | У.26 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | ||
7 | Введение в проектную деятельность Определение симметрии в предметах | 1 | 13.10 | У. 30 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные -учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий) Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | ||
8 | Способы соединения деталей Введение в проектную деятельность | 1 | 20.10 | У.34 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | ||
9 | Технологические операции | 1 | 27.10 | Таблица с симметричными фигурами | У. 38 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи) Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | |
10 | Разметка деталей | 1 | 10.11 | У. 42 | Личностные понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий Регулятивные учиться предлагать из числа освоенныхконструкторский технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) Познавательные находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал) Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | ||
II. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (12ч) | |||||||
11 | Отделение детали от заготовки | 1 | 17.11 | Линейка. Таблица чертежей и эскизов. | У. 47 | Личностные понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий Регулятивные учиться предлагать из числа освоенных конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) Познавательные самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | |
12 | Сборка изделия | 1 | 24.11 | Цветная бумага, картон, карандаши, клей | У. 50 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные учиться предлагать из числа освоенных конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) Познавательные самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | |
13 | Отделка изделия | 1 | 01.12 | У. 54 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные учиться предлагать из числа освоенных конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) Познавательные самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | ||
14 | Разметка с помощью чертёжных инструментов | 1 | 08.12 | Изделия народных промыслов | У. 59 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов) Познавательные самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | |
15 | Линии чертежа. Чертёж | 1 | 15.12 | Линейка. Таблица чертежей и эскизов. | У. 63 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов) Познавательные с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных Коммуникативные учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе | |
16 | Чтение чертежа | 1 | 22.12 | Линейка. Таблица чертежей и эскизов. | У. 67 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов) Познавательные с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных Коммуникативные учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе | |
17 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | 12.01 | Таблица чертежей и эскизов | У. 71 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | |
18 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | 19.01 | У. 74 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | ||
19 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | 26.01 | Линейка.угольник | У. 76 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | |
20 | Циркуль. Разметка деталей циркулем | 1 | 02.02 | Циркуль | У. 79 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | |
21 | Радиус окружности. Чертёж окружности | 1 | 09.02 | Линейка, циркуль | У. 83 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | |
22 | Происхождение натуральных тканей, их свойства | 1 | 16.02 | У. 86 | Личностные объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Регулятивные учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | ||
III. Конструирование и моделирование (8 ч) | |||||||
23 | Изготовление натуральных тканей | 1 | 23.02 | Личностные понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий Регулятивные учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | |||
24 | На прядильно-ткацкой фабрике | 1 | 02.03 | Коллекция тканей | У. 90 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал) Коммуникативные уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия | |
25 | Технологические операции обработки ткани | 1 | 09.03 | У. 97 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы Коммуникативные уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | ||
26 | Технология изготовления швейных изделий | 1 | 16.03 | Хлопчатобумажные, шелковые нитки, шерстяная пряжа | У. 99 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы Коммуникативные уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | |
27 | Строчка прямого стежка | 1 | 06.04 | У. 101 | Личностные понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий Регулятивные работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов) Познавательные сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы Коммуникативные уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | ||
28 | Разметка строчек | 1 | 13.04 | У. 104 | Личностные понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий Регулятивные работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов) Познавательные сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | ||
29 | Виды соединения деталей конструкции | 1 | 20.04 | У. 108 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; Регулятивные учиться предлагать из числа освоенных конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) Познавательные самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | ||
30 | Техника в жизни человека. | 1 | 27.04 | Презентация «Транспорт» | У. 118 | Регулятивные учиться предлагать из числа освоенных конструкторско- технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) Познавательные с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни | |
IY. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (4 ч) | |||||||
31 | Запуск программы. Завершение выполнения программы | 1 | 04.05 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий) Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | |||
32 | Работа в графическом редакторе | 1 | 11.05 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | |||
33 | Простейшие операции над файлами и папками | 1 | 18.05 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные учиться планировать практическую деятельность на уроке Познавательные учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения Коммуникативные учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | |||
34 | Работа с ЦОР | 1 | 25.05 | Личностные уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров Регулятивные определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания Познавательные находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал) Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Технология"
Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...
Рабочая программа по технологии ("Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по технологии...
Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века
Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс
Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс...
Рабочая программа по технологии "Начальная школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа 3 класс "Технология"...
Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века 4 класс
Рабочая программа по технологии...