Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Черевко Винера Касимовна

Рабочая программа по технологии Начальная школа XXI века 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_1kl._21_vek.docx913.99 КБ

Предварительный просмотр:

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

по Технологии

1 А класс

2016-2017 учебный год

Составитель: Черевко Винера Касимовна,

учитель начальных классов,         

высшей квалификационной категории

Нижневартовск, 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

 Обучающийся научится:

  • называть виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства
  •  и     названия – на уровне общего представления;
  • выполнять последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка;
  • выполнять способы разметки: сгибанием, по шаблону; соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • выполнять виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
  • называть назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила
  •  работы с ними;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • уважительно относиться к труду людей;
  • качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную
  • разметку сгибанием, по шаблону,
  •  резание      ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать
  • изделия раскрашиванием, аппликацией,
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

Общетрудовые умения:

Под контролем учителя:

  • Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

С помощью учителя:

  • Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического
  • задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом
  • по шаблону, образцу, рисунку.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

                                                             

Содержание учебного предмета «Технология»

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Содержание

1.

Что нас окружает

Кто где живет?

Азбука мастерства

Работаем с бумагой

Помощники мастера

Сначала нарисуем

Много и ровно

Работа с тканью

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека

в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке,)

 Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы –соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их практическое применение в жизни. Свойства мате риалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.

 Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов:разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами.

 Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

Использование информационных технологий.

 Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.) Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное  изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное соединение деталей, отделка, стежок, строчка

                                                           

                                                          итого

33ч

                                               

   Календарно-тематическое планирование  по предмету  «Технология»

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

По

плану

Факти

чески

Раздел «Что нас окружает»

1.

02.09

02.09

Что ты видишь вокруг?

2.

09.09

09.09

Мир природы

3.

16.09

16.09

Мир рукотворный

4.

23.09

23.09

Окружающий мир надо беречь!

Раздел «Кто где живет?»

5.

30.09

30.09

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?

6.

07.10

07.10

Если захочешь-сделаешь

7.

14.10

14.10

Готовим праздник

Раздел «Азбука мастерства»

8.

21.10

21.10

Подари сказку «Колобок»

9.

28.10

28.10

Подари сказку «Колобок»

10.

11.11

Из чего сделан рукотворный мир?

11.

18.11

Подсказывает природа

12.

25.11

Как устроены разные изделия?

13.

02.12

Целое и части. Изделие и его детали

14.

09.12

Шаг за шагом.

Пластилин-волшебник

15.

16.12

Что можно изготовить из бумаги, а что – из ткани?

16.

23.12

Как соединить детали?

Раздел «Работаем с бумагой»

17.

30.12

Что можно сделать из бумаги?

18.

13.01

Учимся наклеивать детали

                                                                                                                    Раздел «Помощники мастера»

19.

20.01

Фантазии из бумаги

Раздел «Сначала нарисуем»

20.

27.01

Какие бывают линии?

21.

03.02

Из ниток, верёвочек и пряжи

Раздел «Много и ровно»

22.

10.02

Размечаем круги

23.

03.03

Размечаем прямоугольни-ки

24.

10.03

Размечаем треугольники

25.

17.03

Без инструментов

26

07.04

Научись несложным приемам сгибания

27.

14.04

Научись несложным приемам сгибания

Раздел «Работаем с тканью»

28.

21.04

Свойства ткани

29.

28.04

Иглы и булавки

30.

05.05

Прямая строчка и ее дочка

31

12.05

Учимся красиво вышивать

32.

19.05

Учимся красиво вышивать

33.

26.05

«Книжная больница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Технология"

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...

Рабочая программа по технологии Начальная школа 21 века

Рабочая программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), требований к результатам освоения основ...