Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России" составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rptehnologiya_rogovtseva_2_klass.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального  государственного стандарта начального образования.(2010)

Рабочая программа реализуется на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России»  – М.: Просвещение, 2011 г.).

                      Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному  миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

 - Внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование  (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

—   коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и  мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 —   первоначальных конструкторско-технологических знаний и технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации  рабочего места;

—   первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

—  творческого потенциала личности в процессе изготовления и  реализации проектов.

Программа составлена к учебно-методическому комплекту по технологии, который включает в себя:

  • Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: учебник для общеобразоват.учреждений с прил. На электрон.носителе./ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011  
  • Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса отводится 2  часа

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 68  учебных часа.

Формы организации учебного процесса: комбинированные уроки.

Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1.  Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.  Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и опенку событий.

9.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1.  Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.  Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.  Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4.  Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного курса:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3.  Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4.  Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информация: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ПОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


Тематическое планирование уроков технологии

2 класс

урока

Дата

Тема урока

Примечание

1.

Знакомство с учебником «Здравствуй, дорогой друг!». Правила работы с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты.

2.

Знакомство с условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям, с рубрикой «Вопросы юного технолога».

3.

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Экскурсия на пришкольный участок.

Экскурсия

4.

Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Практическая работа «Выращивание лука»

Практическая работа

5.

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.различие посуды по виду, материалу. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Изделие «Корзина с цветами»

6.

Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Изделие «Корзина с цветами»

7.

Съедобные и несъедобные грибы. Закрепление приёмов работы с платилином. Составление плана работы по слайдам. Изделие «Семейка грибов на поляне»

8.

Оформление композиции «Семейка грибов на поляне» с использованием природных материалов.

9.

Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение прёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Правила работы с тестом. Изделие Игрушка из теста.

10.

Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста.

11.

Проект «Праздничный стол» изготовление изделий из пластичных материалов. Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы.

Проект

12.

Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Завершение работы над изделием «Праздничный стол».

13.

Народный промысел хохломская роспись, её особенности. Технология создания хохломского растительного орнамента (папье-маше). Изделие «Золотая хохлома»

14.

Хохломская роспись как народный промысел. Способ нанесения орнамента на объёмное изделие. Изделие «Золотая хохлома».

15.

Городецкая роспись как народный промысел. Особенности создания городецкой росписи. Составление плана выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Изделие: «Городецкая роспись»

16.

Сравнение особенностей хохломской и городецкой росписи. Аппликация из бумаги. Раскрой деталей изделия по шаблону. Правила безопасного использования инструментов.

17.

Дымковская игрушка как народный промысел. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка»

18.

Особенности создания дымковской игрушки. Сравнение видов народных промыслов. Закрепление навыков работы с пластилином. Определение декора и роспись игрушки.

19.

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, роспись, лакировка). Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Изделие: «Матрёшка»

20.

Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

21.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Изделие: пейзаж «Деревня»

22.

Освоение техники изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Приём получения новых цветовых оттенков путём смешивания пластилина.

23.

Значение лошади в жизни человека. Уход за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону. Изделие: «Лошадка»

24.

Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Практическая работа: «Домашние животные»

25.

Свойства природных материалов и приёмы работы с ними. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Изделие: «Курочка из крупы»

26.

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Работа в технике мозаика. Объяснение последовательности выполнения работы. Изделие: «Петушок из семян»

27.

Проект «Деревенский двор». Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

28.

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Оформление тематической композиции. Приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

29.

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

30.

Симметричные фигуры. Создание разных изделий по одной технологии. Принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Изделие: «Новогодняя маска»

31.

Материалы, инструменты и приспособления, используемые для украшения новогодней маски. Самостоятельная отделка карнавальной маски.

32.

Коллективная работа «Изготовление елочных украшений к новогоднему утреннику»

33.

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие: «Изба»

34.

Анализ конструкции изделия по иллюстрации учебника. Изготовление шаблонов. Самостоятельная разметка и раскрой деталей по шаблону. Изделие «Крепость»

35.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Правила работы с циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой»

36.

Традиции и поверь разных народов. Оформление изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учет национальных традиций). Самостоятельная разметка и раскрой детали для отделки изделия. Изделие «Домовой»

37.

Проект «Убранство русской избы». Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье,шесток. Печная утварь и способы её использования. Анализ конструкции изделия по иллюстрации учебника. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Изделие «Русская печь»

Проект

38.

Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Оценка промежуточного этапа, осуществление коррекции и оценка качества изготовления изделия.

39.

Проект «Убранство русской избы». Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие «Коврик»

Проект

40.

Определение видов и способов переплетения. Разметка деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами. Выполнение разных видов переплетений бумаги. Создание узора по своему замыслу. Изделие «Салфетка»

41.

Проект «Убранство русской избы».мебель, традиционная для русской избы. Анализ конструкции стола и скамейки. Определение деталей, необходимых для их изготовления. Конструирование мебели из картона. Изделие «Стол и стул»

Проект

42.

Завершение проекта «Убранство русской избы». Самостоятельное оформление композиции «Убранство избы» и её презентация.

43.

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и региона проживания. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Освоение приёмов плетения. Изделие «Русская красавица»

44.

Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Изделие «Русская красавица»

45.

Создание национального костюма своего региона. Элементы мужского и женского костюма, способы его украшения. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Изделие «Костюм для Ани и Вани»

46.

Моделирование народных костюмов на основе аппликации из ткани. Разметка ткани по шаблону. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Изделие «Костюм для Ани и Вани»

47.

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с тканными материалами. Изготовление выкройки, разметка ткани по шаблону. Изделие «Кошелёк»

48.

Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, техника безопасности при шитье. Оценка работы по заданным критериям.

49.

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения вышивки. Последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам. Изделие «Салфетка»

50.

Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации, материалов учебника (тексты, иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия.

51.

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники - «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка»

52.

Материалы и инструменты используемые в работе для выполнения украшения в технике «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Оценка качества изготовления изделия по заданным критериям.

53.

Проект «Аквариум. Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Изделие «Аквариум»

Проект

54.

Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Сборка и отделка изделия. Изделие «Аквариум»

55.

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными персонажами. Изделие «Русалка»

56.

Особенности технологии соединения деталей в полуобъёмнойаппликации. Самоконтроль и корректировка своей деятельности по слайдовому плану и промежуточное оценивание. Использование литературных текстов для презентации изделия.

57.

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья»

58.

Традиции использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Составление плана изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника. Освоение техники оригами. Изделие

59.

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»

60.

Наблюдения за природными явлениями в воздушном пространстве. Способы использования ветра человеком. Приёмы и способы изготовления объёмной модели. Подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

61.

Флюгер. Его назначение, конструктивные особенности, использование. Изготовление изделия из фольги. Правила и приёмы работы с фольгой. Изделие «Флюгер»

62.

Свойства фольги, возможности её применения. Сравнение её свойств со свойствами других видов бумаги. Самостоятельная отделка изделия. Соединение деталей при помощи скрепки.

63.

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Выполнение чертежей и разметка деталей по линейке. Изделие «Книжка-ширма»

64.

Значение книги для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия. Виды книг и особенности их оформления. Вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов. Изделие «Книжка-ширма»

65.

Поиск информации в интернете. Правила безопасного использования компьютера. Способы поиска информации.

66.

Возможности интернета для поиска информации. Формулирование запроса для поиска информации. Правила набора текста.

67.

Подведение итогов за год. Организация и оформление выставки работ. Выбор лучших работ.

68.

Урок-выставка «Наши достижения». Презентация работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...