Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему:
    Урок труда в 3 классе "Лепка птиц из глины"

    Рудакова Галина Викторовна

    Урок труда составлен по программе "Перспективная начальная школа" в соответсвии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл тема14.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Тема «Лепка птиц из глины» 

    Задачи урока:

    — знакомство с новыми терминами: «глина», «декоративный», «расплющить»;

    — закрепление приемов лепки и освоение нового приема «расплющить»;

    — формирование  УУд:  поиск  и  выделение  необходимой информации из словаря учебника; наблюдение и сравнение; воспроизведение по памяти размещения на рабочем месте матери-

    алов,  инструментов  и  приспособлений;  выполнение  работы  по предложенному плану; сравнение результатов своей деятельности с заданными эталонами; формирование социально-ценностных качеств: любознательность.

    Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: 

    беседа, работа с учебником, наблюдение и опыт, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

    Оборудование  для  детей:  пластилин,  глина,  стека,  баночка  с водой, салфетка.

     

                                                                         Ход урока

    1.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    открываем  учебник  на  с.  6,  просим  прочитать  тему  урока: «Лепка  птиц  из  глины».  

    -«с  каким  новым  материалом  детям  предстоит  учиться  работать?»  («Учимся  работать  с глиной».)

     Предлагаем  с  помощью  словаря  объяснить,  что  такое глина. («Природный материал, используемый для гончарных изделий и скульптур».)  

    2.Опыт и наблюдение

    обращаем внимание детей на условное обозначение рядом с заданием, предлагаем объяснить его значение («опыт»). Просим прочитать  содержание  опыта  («сравни  свойства  пластилина  и глины, которые лежат у тебя на столе. обрати внимание на цветного и другого материала, на их способность впитывать воду, пластичность  —  способность  принимать  любую  форму  и  сохранять её»).

    Дети исследуют свойства пластилина и глины, которые принесли на урок, рассматривают в учебнике рисунки, иллюстрирующие этапы наблюдения.

    Вывод: пластилин — разного цвета, глина может быть коричневой,  серой,  синей.  если  на  пластилин  капнуть  водой, то  она  скатится  с  его  гладкой  поверхности.  сухая  глина  быстро впитывает  воду,  при  увлажнении  становится  липкой  массой.

    Пластилину и сырой глине можно придать любую форму. Под воздействием  тепла  изделие  из  пластилина  изменяет  форму,  а  из глины — сохраняет, становится прочным.

    наблюдения помогают сделать вывод, что лучшим материалом для лепки является глина.

    3.Анализ технологической последовательности изготовления изделия

    Зачитываем задание на урок: «слепи декоративную* игрушку для  школьной  выставки:  птицу,  рыбку  и  ёжика».  Просим  объяснить, что значит «декоративный» («служащий для украшения»).

    Просматриваем  условные  обозначения,  дети  объясняют  их значение  («Технологический  процесс  изготовления  поделок»).

    Просим  прочитать  этапы  лепки  игрушки  и  рассмотреть  рисунки к ним («если ты выбрал птицу, то скатай из куска глины большой столбик  так,  чтобы  один  конец  был  толще  другого.  Сформируй из толстой части голову и клюв птицы. Слегка расплющи

    тонкую часть,  чтобы  получились  туловище  и  хвост»;  «скатай  маленький столбик и шарик. Расплющи столбик, чтобы получились крылья.

    Из  шарика  сделай  лапки.  детали  приложи  к  туловищу  птицы  и прижми их»; «высуши изделие и раскрась его»).

    Предлагаем  назвать  знакомые  приемы  лепки  и  объяснить новый  прием,  используя  словарь  учебника.  ( «знакомые приемы лепки — скатай, сформируй, приложи, прижми.

    новый прием «расплющи» — то есть сделай плоским давлением».)

    Поясняем, что на уроке дети слепят игрушки и оставят в классе, чтобы они высохли. во внеурочное время в мастерской лепки раскрасят игрушки.

    4.Организация рабочего места

    Просим вспомнить и объяснить, как рационально разместить на  рабочем  месте  подготовленные  материалы,  инструменты  и приспособления  для  лепки.  ( «Перед  собой располагаем подкладную доску. около подкладной доски кладем стеку, перед подкладной доской ставим открытую коробку с пластилином, рядом — чашку с водой, около чашки располагаем салфетку для вытирания рук».)

    5.Практическая работа

    По ходу выполнения детьми практической работы, внимательно следим за точностью выполнения приемов лепки. Тех, кто затрудняется  в  работе,  приглашаем  к  учительскому  столу  для  демонстрации приемов.

    6.Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест

    По  окончании  работы  оцениваем  в  готовых  работах  умение точно передавать форму предмета и его величину. Объясняем, что перечень материалов, инструментов и приспособлений, которые необходимо готовить на уроки, находится на с. 60.

    зачитываем те, которые потребуются на следующий урок: пластилин, глина, стека, баночка с водой, салфетка.

    Ученики  убирают  рабочие  места:  укладывают  пластилин  в коробку; соскребают стекой пластилин, оставшийся на подкладной доске; протирают стеку и подкладную доску салфеткой; моют руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку технологии в начальных классах "Мастерим из глины"

    Презентация к уроку технологии в начальных классах "Мастерим из глины"...

    презентация к уроку труда в 3 классе "Лепка"

    Тема: Лепка: рельеф, горельеф, барельеф. Урок труда в 3 классе....

    презентация к уроку труда в 3 классе

    презентация к уроку труда в 3 классе, изделие "лилия"...

    Урок технологии в 3 кл. "Аппликация из резаных нитей" (по системе Л.В. Занкова)

    Урок технологии в 3 классе "Аппликация из резаных нитей" по системе Л.В. Занкова. Автор учебника - Т.Н. Проснякова. "Технология. Уроки мастерства. 3 класс"...

    Урок труда в 3 классе. Работа с природным материалом: заяц.

    Изготовление фигурки зайца из спилов дерева....

    "Букет роз" урок труда в 3 классе

    "Букет роз" из пластилина. Урок труда в 3 классе...

    Конспект урока труда в 3 классе.

    Изготовление панно из природного материала "Грибочки"...