ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Никифорова Татьяна Сергеевна

Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_treugolnikov.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

                                                 4 класс

Интегрированный урок математики с уроком труда.

Цели урока:

  1. Закрепить знания о разных видах  треугольников, умение их чертить.
  2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
  3. Выполнить поделку «Кит» ( техника – оригами ).
  4. Расширять природоведческий кругозор.

Подготовка к уроку: кукла Незнайка, линейки-угольники, квадратный лист синей бумаги у каждого ученика.

                                              Ход урока

1.Организационный момент и сообщение целей урока

                     Начинается урок,

                     Он пойдёт, ребята, впрок.

                     Постарайтесь всё понять.

                     Будем правильно считать.

Сегодня мы совершим путешествие по стране Геометрия. Поможет нам в этом верный друг Незнайка. О каких фигурах пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание…

2.Устный счёт (на доске)

               О

      40*80:100

               Е

     200*7-300

               Т

        3*26-18

               Н

     649-40-19

               У

       250+700

               Р

     880:44*9

               Г

        4+96:2

               И

       482-60

               Л

       560:7*4

               Ь

     300*9-200

               К

       902-348

60

180

1100

950

52

32

320

2500

590

422

554

Молодцы! Вы верно выполнили задание и узнали, что речь сегодня пойдёт о треугольниках.

Что же мы знаем о треугольниках с третьего класса?

(ответы детей о классификации треугольников по  сторонам и углам )

3.Новая тема. Построение треугольников.

1. Дети с помощью палочек выкладывают равносторонний и равнобедренный треугольники. ( Два из пяти палочек )

- Какой треугольник мы называем равносторонним?

- Какой треугольник мы называем равнобедренным ?

2. Игра « Сон Незнайки»

       Незнайке приснился сон. Ему снилось, что он знаменитый путешественник и что путешествует он по стране Геометрия. Он взял ломаную линию из трёх отрезков и сделал себе лодочку. (дети чертят в тетради) 

     Потом из длинной-предлинной ломаной линии, в которой было много отрезков, он сделал море и поплыл на своей лодочке по этому морю. И вдруг он увидел остров. На этом острове гуляли треугольники. Все они гуляли, взявшись за руки по трое.  Получались треугольники.

Они даже песенку такую пели:

   Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Всего у нас по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

 И трижды трудные дела

 мы трижды совершим.

Все в нашем городе друзья,

 Дружнее –не сыскать!

Мы - треугольников семья ,

Нас каждый должен знать!

     Незнайка пошёл за треугольниками и оказался в городе треугольников. Кругом стояли треугольные дома, треугольные деревья, ходили треугольные жители.

     Вдруг появился стражник и спросил Незнайку: « А знаешь ли ты, какие бывают треугольники? Если нет, то сон станет явью и ты навеки останешься в этой стране и будешь служить геометрическим фигурам!» Только Незнайка хотел  ответить, как на него со всех сторон стали надвигаться треугольники и наперебой спрашивать: « Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?» Треугольники мелькали перед глазами. Незнайка не мог сообразить, кому из них отвечать. Он совсем растерялся, стоял и ничего не говорил. Тогда один из треугольников выступил вперёд и громко произнёс:

Узнает очень просто

Меня любой школьник:

Я тупо-прямо-остро-

Угольный треугольник.

    « Я уже знаю про треугольники!» - закричал Незнайка, но от волнения не мог произнести ни одного названия…

     Поможем ему, ребята. (по колонкам дети чертят в тетради треугольники: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Дают устно объяснения о происхождении названий треугольников.)

     Только помощь умных друзей спасла Незнайку от плена! Но ему ещё нужно выбраться с острова! Здесь на помощь придёт самое крупное животное на Земле… Кто это? (кит)

4.Изготовление игрушки – оригами  КИТ.

     Киты являются самыми крупными обитателями  Земли. Синий кти самое большое животное на Земле. Его длина 35 метров, а вес составляет около 130т. Его вес равен весу 30 слонов, 150 легковых автомобилей или 1600 человек.

     В результате охоты на них численность синих китов резко уменьшилась: их количество оценивают сейчас в 10 000 голов, т.е. синий кит находится на грани исчезновения

Выполнение поделки. См .ПРИЛОЖЕНИЕ

Незнайка увидел кита и от радости проснулся. Вот такой сон !

5.Итог  урока.

  1. Какое задание вам понравилось выполнять?
  2. Что нового узнали?
  3. Что повторили? Какие треугольники называются прямоугольными, тупоугольными и остроугольными?

6.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды заданий на развитие внимания на уроках математики

Упражнения по развитию внимания на уроках математики...

Виды работ с применением ИКТ на уроках математики.

В презентации представлены различные виды работ с применением ИКТ на уроках математики....

Урок математики. Тип урока: знакомство с новым материалом Тема: «Вычитание вида: 15- □».

Урок разработан и проведен со слабослышащими  детьми во 2 классе. Учащиеся второй год обучаются по ФГОСам. Урок можно использовать и в общеобразовательных школах....

Различные виды моделей и способы моделирования на уроках математики в начальной школе

Данная методическая разработка поможет учителям систематизировать различные модели на всех этапах работы с текстовыми задачами....

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...